Все для переноса генератора 2121

Еще более года назад, когда занимался гидроподготовкой машины задумывался о переносе генератора, но очень не хотелось избавятся от запаски под капотом.

Практика показала, за 3 года эксплуатации она не пригодилась, да и в связи с переходом на большие колёса, штатная «докатка» нивы уже не актуальна. Но запаска будет такого же размера что и основные, в другом месте, об этом потом как нибудь.

А сегодня покажу как я перенес свой генератор, спасибо Евгению ( John026 ) в этом деле, вырезал кронштейн и помог с установкой.

По чертежам найденным в интернете вырезали две пластины, сварили их вместе

Подготовили провода плюса из чистой меди, по 500р за метр! Тот момент когда твои друзья маньяки автозвука.

И вперёд заниматься подгонкой кронштейна. Снимали раз 10, там подпили, там подреж.

После того как кронштейн стал как мы хотели, покрасили его грунтовкой.

Приобрели какой то «ИНО» ремень, 1350 длина. И натяжную планку от какой то Волги.

Конечно же цепляло всё это за патрубок охлаждающей жидкости, сделали кронштейн который немного отодвинул патрубок от шкива генератора.

И вы знаете, получилось очень даже хорошо и с первого раза! Генератор сидит очень плотно, соосность идеальная. Никаких проблем не возникло, проехал уже больше 1000км.

Вообще последнее время моя машина ездиеет от гаража к гаражу, подготовка всего всего. Поэтому на покатушке в конце Декабря я был пассажиром, но ролик всё же сняли:

А по гаражам машина ездиеет потому что готовится под 29 колёса, нужно сделать надёжно без потери заводских характеристик, с приобретением более энергоёмкой подвески.
Последние фото машины такой какой она была:

Скажу вам что большенство железок на машине уже стоит, но с первого раза не получилось. После того как проехал 200км, написал список что нужно переделать. Как только сделаю всё так как загадал обязательно поделюсь с вами. А пока тизерок:

Чертежи переноса генератора наверх Lada 4×4 (ВАЗ 21213, 21214)

Штатное место размещения генератора Lada 4×4 внизу, что назвать удачным решением нельзя. Во время прохождения внедорожья, на него без труда попадает вода и грязь, либо капает тосол, что существенно сокращает срок службы. Чтобы защитить важную деталь от влаги владельцы прибегают к доработке. Рассмотрим, как перенести генератор на Lada 4×4 вверх.

Схема кронштейна генератора для ВАЗ 21213 (карбюратор)

Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.

Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.

Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.

Особенности установки крошнтейна на видео:

Чертежи креплений для инжекторной Lada 4×4 с ГУР (ВАЗ 21214)

Автор конструкции предлагает перенести генератор на место ГУР, предварительно установив на его место вот такой кронштейн:

Ремень 1220 мм профиль «А» (ЗИЛ157), угол клина 40 градусов. Напорные рукава высокого давления имеют длину по центрам отверстий штуцеров 1450 мм. Обратный рукав — 1115 мм. D правом защитном кожухе придется вырезать отверстие для шлангов. Ремень длиной 710 мм, остальные размерности те же. На фото слева показан кронштейн гидронасоса, справа — ГУР на новом месте.

Насос ГУР переворачиваем вверх ногами. Результат переноса генератора наверх:

В продаже есть уже готовые комплекты переноса генератора Lada 4×4 вверх, но цена за кусок железа может быть сильно завышена. Таким образом, изготавливая такой кронштейн самостоятельно, мы продлеваем срок службы генератора и экономим средства.

А вам приходилось сталкиваться с такой доработкой? Каким образом вы решили подобную проблему? Напомним, в другой статье определяем, нужен ли Lada 4×4 более мощный генератор.

Ключевые слова: генератор 4х4

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Все для переноса генератора 2121

[quote name=»Александр»]Добрый день. Поставил таки сегодня данный девайс (11.05.2019). Хотя купил его еще поздней зимой. Долго не мог поставить, так как, столкнувшись с первыми проблемами при установке, я решил отложить это дело в долгий ящик.

Проблема в том, что всегда надо идти от простого (например, позвонить. или каким образом связаться с производителем. или же попробовать задействовать другое отверстия, иное кол-во крепежа и т.д.) к сложному (пилить, варить, гнуть. в общем как то разрушать готовое изделие)

Хорошо, что в результате все хорошо закончилось. плохо что путь быль изначально выбрать не тот.

С уважением, администрация сайта

Добрый день. Данный кронштейн был куплен мною в начале февраля. И тогда же (когда я не смог его сразу поставить) — у была долгая, состоящая из 19 писем, переписка с автором всего девайса. Поищите в почте мои письма 5 февраля 2019г. — мой e-mail указан здесь при регистрации.
В этой длинной переписке я: и прикладывал фотографии собранного кронштейна с генератором «на полу» и «на машине», и описывал проблему несовпадения радиусов, и отсылал видео, как я размещаю генератор и прикладывал фото крепления на два болта с этого сайта, и была ссылка на видео других подобных кронштейнов. Но автор сего девайса тоже что-то не предложил мне банальное решение перенести кронштейн на один болт вверх и закрепить его «не по инструкции», т.е. всего на один болт, а не на два, как на то намекает количество крепежных отверстий и фотография в инструкции. Так что не мне одному тяжело идти «против инструкций». ))))

В качестве моральной поддержки даже было такое письмо
«Много лет, как подходит.
Но иногда один на сотню, почему то не ставится.
Видимо, как раз Ваш случай ))» (с) frog-lab4x4 .ru

После этого письма я собирал мотавацию по крупицам и копил её три месяца)))) Накопил вот только сейчас)))
В любом случае, кронштейн успешно работает на «одном болту». Всё в порядке. Одной из причин несовпадения отверстий вижу, что возможно банально были перепутаны дуга и кронштейн, т.е. взяты из разных комплектов. Может раньше кронштейн был выше или ниже, и, соответственно, дуга имела другой радиус окружности, чтобы подходить к генератору. И при подготовке посылки на это не обратили внимание. Или может быть дуга была от комплекта «под ГУР».

[quote name=»Александр»]Добрый день. Поставил таки сегодня данный девайс (11.05.2019). Хотя купил его еще поздней зимой. Долго не мог поставить, так как, столкнувшись с первыми проблемами при установке, я решил отложить это дело в долгий ящик.

Проблема в том, что всегда надо идти от простого (например, позвонить. или каким образом связаться с производителем. или же попробовать задействовать другое отверстия, иное кол-во крепежа и т.д.) к сложному (пилить, варить, гнуть. в общем как то разрушать готовое изделие)

Хорошо, что в результате все хорошо закончилось. плохо что путь быль изначально выбрать не тот.

С уважением, администрация сайта

Добрый день. Поставил таки сегодня данный девайс (11.05.2019). Хотя купил его еще поздней зимой. Долго не мог поставить, так как, столкнувшись с первыми проблемами при установке, я решил отложить это дело в долгий ящик.

А проблемы заключались в неверном радиусе дуги кронштейна и мешающимся датчике положения коленвала.

1. Несовпадение радиуса дуги с радиусом (максимальной длиной генератора).
Радиус дуги был меньше, т.е. расстояние от точки крепления генератора до точки крепления болта его натяжения на дуге. Это приводит к тому, что ремень генератора банально нельзя натянуть, т.к. в момент движеняи корпуса генератора он цепляется за дугу и генератор почти не двигается. Долго не мог понять в чем дело. Может быть я неправильно креплю дугу к кронштейну? На всех фото на этом сайте дуга держится на двух болтах. На видео, которые я смотрел на ютуб, тоже самое — дуга крепится на двух болтах и генератор спокойно натягивается.

2. Датчик положения коленчатого вала. Расположив генератор более-менее правильно, и попытавшись его натянуть, я также увидел, что всё это тщетно. Ремень практически касается литья под датчик в передней крышке. Т.е. ни о какой планируемой хорошей работе ремня и говорить не приходится. Он банально перетрется об этот датчик при малейших биенях при движении. Посмотрел пару видео в интернете на эту тему я понял, что это частая проблема. Решить её можно только оттянув генератор от двигателя. Т.е. увеличить угол наклона ремня.

Потом были долгие безуспешные поиски ремня длиной 1400 мм и выше. В комплекте шел ремень AVX (форм-фактор) 10 (ширина в мм) 1350 (длинна в мм). Сокращено AVX 10 1350. Я удлинил площадку и искал ремень 1400-1450. Ремень я так и не нашел. Уже смирился с неудачей и осталось только поминать бранными словами создателя этого кронштейна. Но всё же решил попробовать банально подпилить болгаркой дугу. Забегая вперед скажу — это была большая ошибка. Снял металл, чтобы корпус генератора не цеплялся за дугу при попытках натяжения. Это не помогло. Генератор всё также цепляется за кронштейн, а снимать еще больше металла опасно. Тогда снял напильником немножко металла в петле литься кронштейна ДКПВ в передней крышке. Чтобы было хотя бы 1-2 мм до ремня. Особо не помогло.

И тут уже сложив руки я решил последовать совету Эйнштейна «Самая большая глупость — это делать тоже самое и надеяться на другой результат.»
А именно — взять и поднять дугу на один болт вверх. Всего было 2 отверстия в кронштейна и 3 отверстия в дуге. Верхнее — продолговатое. Я рассуждал так, что на два болта дугу крепить и надо. И на всех фото она на двух болтах. Тем не менее, подняв эту дугу, я испытал ни с чем несравнимое чувство блаженства. Ведь я не только добился идеальной натяжки, но и подспудно оторвал ремень от датчика. Обе проблемы были решены, ремень натянут

По итогам. Автору надо добавить комментарий в свою инструкцию о том, что «вовсе необязательно крепить дугу на два болта! Все 5 отверстий явлюятся регулировочными и существует 3*2=6 вариантов расположения дуги и покупателю надо подбирать положения дуги индивидуально, в зависимости от размеров генератора!»
Если бы это светлая мысль пришла мне с самого начала в голову, сэкономил бы кучу времени.
Дальше находтся ссылки на фотографии. В каждой фото есть стрелка и комментарии к характерному размеру. Если кто будет ставить данный дейвас — не поленитесь — посмотрите. Сэкономите кучу времени.

Автор кронштейна молодец, все посадные места совпали. Но инструкция и фото к кронштейну — так себе. Надо больше высококачественных фотографий и обязательно побольше пояснений, связанных с расположением кронштейна в моторном отсеке.