Все время подтягиваю сцепление

Сцепление захватывает в самом низу или в самом верху — причины и что делать

На автомобилях с механической трансмиссией сцепление является одним из важнейших элементов, поэтому оно нуждается в периодической регулировке. Если игнорировать процедуру, то возникает реальная опасность возникновения аварийных ситуаций.

Неправильно выставленный ход этой педали может провоцировать пробуксовку, снижение тяги двигателя. В некоторых случаях машина вообще не будет иметь возможности тронуться с места.

Каким должен быть свободный ход педали сцепления и как измерить

Данное понятие означает беспрепятственное перемещение педали до точки срабатывания. Вначале нога не будет чувствовать какого-либо сопротивления, а после включения появится определенная жесткость. Этот промежуток «расслабленности» и называется свободным ходом.

Среднестатистическая норма составляет 160 миллиметров. Диапазон допустимых значений может варьироваться. Для каждого конкретного автомобиля технические требования могут отличаться.

Неправильно отрегулированный свободный ход может стать причиной серьезных проблем на дороге.

Детали сцепления будут изнашиваться более интенсивно. Поэтому для предотвращения неприятных ситуаций рекомендуется периодически производить проверку свободного хода.

Это нужно делать по такому алгоритму:

  1. Выжать до упора педаль сцепления рукой, замерить расстояние от пола до ее накладки с помощью обычной линейки, установив ее строго вертикально по отношению к поверхности пола.
  2. На следующем этапе нужно, наоборот, максимально отжать этот элемент назад и произвести такие же замеры.
  3. Сделать простые вычисления. Здесь нужно просто от большего числа отнять меньшее значение. Это и будет величина свободного хода сцепления. Норма составляет 12-14 сантиметров. Если замеры дают показания, которые выходят за пределы этого диапазона, то нужно безотлагательно принимать адекватные меры по исправлению ситуации.

При слишком большом значении диск будет находиться в постоянном сцеплении с маховиком двигателя. Здесь сцепление не будет полностью выключаться. При таких обстоятельствах, даже плавно отпуская педаль, водитель не сможет сдвинуть автомобиль с места. Эксплуатация авто с таким дефектом неизбежно приведет к необратимым последствиям и поломкам.

При маленьком свободном ходе произойдет потеря крутящего момента. Здесь машина, как нетерпеливый скакун, будет просто рвать с места. На некоторых современных автомобилях изменить «момент подхвата» конструктивно невозможно. При таких обстоятельствах нужно обращаться в официальный сервис.

Для настройки акселератора сцепления нужно установить нужную длину троса. Это требуется в тех случаях, когда свободный ход вилки превышает 3 миллиметра. Регулировку нужно проводить с помощью специальных двух гаек, одна из которых контролирует длину троса, а другая фиксирует первую в выбранном положении. Их размещают на резьбовой части троса сцепления.

Какие причины и что делать, если сцепление подхватывает в самом низу – в конце хода

На протяжении эксплуатации автомобиля происходит износ его узлов, агрегатов и отдельных деталей, поэтому некоторые из них получили название «расходные материалы». В конструкции сцепления происходит стирание дисковых фрикционных накладок. Это приводит к разбалансировке настроек системы сцепления.

Читайте также: Прокачка сцепления лада веста мкпп ваз

При таких обстоятельствах требуется срочная регулировка приводного троса. Конструкция сцепления бывает механической и гидравлической.

В первом случае каждому автомобилисту нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Открыть капот, найти шток, к которому непосредственно крепится трос от педали сцепления.
  2. С помощью проникающей смазки WD-40 обработать гайки, закрепляющие шток, а после ослабить их.
  3. Прокрутить регулировочную гайку в направлении от педали сцепления. Это уменьшит ее свободный ход.
  4. На следующем этапе нужно произвести контрольный замер амплитуды движения педали. При положительном результате остается только затянуть до упора контрольную гайку. Если параметры нуждаются в коррекции, то нужно подкрутить до упора ближнюю к регулируемой педали гайку.

После проведенных настроек требуется проверить работу сцепления, которое при хорошем раскладе должно функционировать без «шума и пыли», нажиматься легко и приятно. При этом рычаг переключения скоростей должен «втыкаться» точно и плавно. Машина не должна буксовать, дергаться при начале движения.

В случае гидравлического сцепления технология настройки несколько отличаются, поскольку такой привод зачастую имеет функцию автоматической регулировки. С другой стороны, настроить его вручную не составит труда, если конструктивно на толкателе рабочего цилиндра предусмотрена контрольная гайка.

На поднятой машине настройку нужно проводить по следующей процедуре:

  1. Проверить уровень тормозной жидкости внутри расширительного бачка.
  2. Найти на рабочем цилиндре толкатель, функция которого полностью соответствует названию.
  3. Отцепить плоскогубцами пружину от вилки сцепления.
  4. Отвести ее вперед, после чего замерить расстояние между ней и толкателем.
  5. На следующем этапе отпустить вилку, а затем провести аналогичные замеры. Если значения выходят за границы рекомендуемого диапазона, то нужно производить прямую регулировку.
  6. Далее следует отжать пружину вилки и рабочего цилиндра.
  7. Прикрутить гайку в сторону рабочего цилиндра.
  8. После проведения соответствующих измерений затянуть контрольную гайку. Делать это нужно только при достижении нужных параметров.

Что, если берет в самом верху – в начале хода

Здесь проблема решается по аналогичному сценарию, просто регулировочную гайку требуется крутить в противоположном направлении по сравнению с описанными выше процедурами настроек. Нужно двигаться к педали сцепления, поворачивая ключ в этом направлении.

Читайте также: Выжимаю сцепление коробка не включается

Проблема здесь заключается в том, что ведомый диск не имеет возможности полностью включаться в работу. Из-за этого возникает пробуксовка, пропадает крутящий момент, поэтому машина теряет динамику разгона.

Если игнорировать данную проблему, то машина в один прекрасный момент не сможет даже сдвинуться с места.

Гидравлическое сцепление требует особого внимания. Здесь нужно особое внимание уделять возможным утечкам тормозной жидкости. Отрегулировать свободный ход педали может даже начинающий водитель:

  1. Вначале нужно избавиться от воздуха, который, предположительно, может находиться внутри системы. Для этого нужно наполнить расширительный бачок до рекомендуемого уровня. Один конец шланга нужно надеть на клапан прокачки, а другой – опустить внутрь банки с «тормозухой».
  2. После этого требуется нажать до упора педаль сцепления для слива жидкости вместе с воздухом.
  3. На следующем этапе нужно закрутить клапан, отпустить педаль.
  4. В конце нужно долить тормозную жидкость до необходимого уровня.

Контролировать состояние механизма сцепления рекомендуется каждые 20000 километров пробега. Описанные выше процедуры сможет проделать даже новичок, поэтому с самого начала водительской практики желательно формировать такие навыки.

Все время подтягиваю сцепление

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

сцеплению приходит каюк.

Это вряд ли. Хотя может быть.
Упаси меня бог(аллах, кришна будда — нужное подчеркнуть, недостающее добавить) давать советы, но похоже масло в КПП менять надо.

У меня вот при нажатии на педаль какой-то скрип слышен, типа «кр-прпр-тррр», цитирую дословно, может тросу каюк. Причем звук раздается именно при ходе педали, а иногда и нет его вовсе.

«кр-прпр-тррр», цитирую дословно, может тросу каюк.

От «кр-прпр-тррр» я избавился накачав шприцом под оплетку троса моторного масла

«кр-прпр-тррр», цитирую дословно, может тросу каюк.

От «кр-прпр-тррр» я избавился накачав шприцом под оплетку троса моторного масла

вынужденное поднятие педали — хана вилке
гул на ХХ — хана выжимному
сцепление то тугое, то вдруг мягкое, а также дрожание педали — хана корзине

теперь вопрос дня:
В продаже сцепление в сборе есть как буржуйское (КРАФТ, ВАЛЕО), так и наше говенное (ВИС). Так вот на всех буржуйских пишут, что подходит для 2110 и 2112. У ВИСа корзины различаются для 2110 и для 2112. Вопрос ЧЕМ? (вчера на сервисе поставили мне на 2110 корзину для 2112 — в результате — дерьмо полное, завтра поеду опять )

Читайте также: Регулировка сцепления ваз нивы 21214

педаль стала мягкой, усилие появляется в самом конце хода педали.

У меня так корзина умерла,потихоньку на горячую после часа езды,потом все раньше и раньше

Не допускайте этих ошибок, если хотите сохранить сцепление как можно дольше!

Снова здравствуйте, гости и подписчики канала ВокругАвто (не путать с Вокруг_авто )! Спасибо Вам за поддержку.

Сцепление не считается вечной деталью, а интервал его замены нигде не оговаривается. При правильном обращении оно может прослужить очень долго.

Почти каждый день на стоянках супермаркетов можно наблюдать картину: машина еле движется, а двигатель её ревёт, почём зря. Это происходит, когда человек за рулём слишком медленно отпускает сцепление при слишком высоких оборотах двигателя. С такой манерой вождения Вы оказываете большую услугу автомастерским. Поскольку в этом случае износ сцепления огромен, и через непродолжительное время понадобится замена узла. Если же вы будете избегать следующих ошибок, вы сможете сохранить не только сцепление, но и свои кровно заработанные деньги.

Наиболее сильно сцепление изнашивается в момент так называемого «схватывания» (по-английски kiss — поцелуй), когда происходит отпускание педали сцепления. То есть в случае если, педаль не отпускается полностью или отпускается долго. В результате диск сцепления не плотно прилегает к маховику двигателя или пробуксовывает. Мало того, что поверхность диска сцепления быстро стачивается, трение ещё ведёт к перегреву. Перегрев опять-таки не очень полезен для накладки (феродо) диска сцепления, а также для других компонентов, таких как выжимной подшипник или рабочий цилиндр. Перегрев сцепления обычно сопровождается резким запахом, а иногда и дымом. Чтобы этого не случилось, сцепление не следует держать слишком долго. При трогании в гору лучше использовать ручной тормоз, а не начинать движение с ревущим двигателем. Манёвры на стоянке лучше совершать с максимально низкими оборотами двигателя или лучше использовать только педаль сцепления. Если вы трогаетесь слишком резко, например, « в режиме Шумахера » («рвёте сцепление»), сцепление, также изнашивается значительно быстрее. В целом стиль вождения влияет сильно. Если вы едете и переключаетесь плавно и аккуратно, вы не только экономите топливо, но и сохраняете сцепление.

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    источники:

    https://dmsht.ru/vse-vremya-podtyagivayu-stseplenie