Второй генератор в авто

вся суть вопроса написана в заголовке!если у кого есть дельные советы помогите пожалуйста!с советами купи один за 30т просьба не помогать!
у меня штатный генератор на 120а и купить второй такой же мне не вылезет в копейку

Подключить куда? Вопрос не точный.
Как навесить на мотор и нацепить ремень?
Как подключить к 1 аккуму?
Как подключить к нескольким аккумам?
Как подружить 2 гены?
Как подкючить новый гену в машине?
«Ты скажи, ты скажи, че те надо, че те надо…»

как навесить и нацепить ремень меня не интересует
интересует вопрос как подружить 2 генератора?

Помоему вопрос понятен, человек хочет 2 генератора на авто!

Тогда какой из перечисленных пунктов нужен ТС? По какому моменту нужен совет?

Помоему вопрос понятен, человек хочет 2 генератора на авто!

Мля! Аккум будет 1 или несколько?! Если 1 аккум то гены в парралель к аккуму и ток суммируется.
Если аккумов 2 то каждый гена на свой аккум и провод возбуждения в парралель.
Если гена 1 а батареек 2 то через реле нужного номинала.
Вариантов миллион.
Ты чо делать хочешь?
И советчики такие же, «хочет 2 гены, чо непонятно…»
Тьфу, бесит.

сейчас у меня стоит 1 гена и 2 акума паралельно!в количестве акумов и их подключение проблем не вижу!
меня интересует как подключить 2 генератора

Ответ есть выше )) ставишь гену, провод возбуждения цепляешь парралельно с основного. Плюс тянешь на второй аккум, минус с аккума на кузов.
Это простейшая рабочая схема. Я и пытаюсь понять, что ты хочешь реализовать и исходя из этого давать советы.
Просто бывает второй аккум нужен для питания автономных печек, для света внутри, для инвертора и т.д. при этом он не должен выпивать основной аккум, чтобы машина завелась. Там другая схема.
Или на 1 AGM аккум ставят 2 гены, чтобы стрелять на СПЛ.
Или схема описааная в начале поста, чтобы уменьшить просады и сделать независимую систему питания на музыку.

Подскажите, как паралельно подключить два генератора

А зачем так сложно? Если элементарно запаралелить генераторы несмотря ни на что, то криминала тоже недолжно быть.

Если генераторы выдают неодинаковое напряжение, то нагрузку будет питать один генератор(пока тянет) а второй крутится в холостую. При предельной нагрузке одного генератора, напряжение понизиться до напряжения второго генератора и тот включится на работу. Если в добавок РР имеют температурную компенсацию, то «вспотевший от работы» генератор автоматом снизит напряжение а «холодный» получит нагрузку.

Re:А почему-бы их просто не запараллелить? Да, расходится.
Но вот смотри: зачастую штатные генераторы работают на грани перегруза, или даже в перегрузе при установке доп. оборудования, мощных ламп света/люстр, противотуманок, музыки. Но вот сгорает на практике далеко не каждый из них, даже при длительной такой эксплуатации. И в таком случае при «тупом» параллельном подключении второго гена, первому окажется всё-таки несколько легче: напруга уже не будет просаживаться ниже напруги второго (у которого напряжение окажется чуть меньше).
А если принять (или подогнать) выходные напряжения генов не сильно различными, то в качестве уравнительных сопротивлений смогут выступать сопротивления соеденительных проводов от генов до акка. Только провода эти кидать напрямую на акк равной длиной и сечением (либо пропорционально их мощности, при различии последней), или аналогично сводить их в одну точку, а потом вести на акк. Т.е. не с одного гена на другой, а потом в бортсеть.

Читайте также: 37342 37400 подшипник генератора задний

Зы. Естественно — это всё рассуждения, и утверждать жизнеспособность этого можно только хотя-бы после практической реализации, по прошествии некоторого времени эксплуатации. И не в еденичном экземпляре. У меня такой практики нет, даже еденичной. Но вот случаев работы одиночного гена с перегрузом и без последствий для него — много.

Зы.зы. Несколько лет назад встречал фотку какого-то америкосового авто с крутой аудиоустановкой и кучей (штук 5) генераторов с цепным (!) приводом — интересно, как они реализовали включение, и мудрили-ли вообще с ним.

ну диоды тут — явный перебор. да и греться будут как печка.

> Практически надо их в любом случае на балансир грузить. В какой-то степени таковую роль и будут выполнять 2 встречных диода с большим падением напряжение (1,5-2 вольта). Так что все это ужасно и некрасиво.

лучше просто на сопротивлении выходных проводов выравнивать.

> А красиво, но сложно, именно сложную электронную схему слежения не просто напряжения, а токов снимаемых с генераторов, с контролем / управлением таковыми.

и кстати — не такая уж она и сложная получится. хотя РР придется городить свой.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Второй генератор на авто с кондеем

Второй генератор на авто с кондеем

Сообщение SoD » Чт фев 27, 2014 19:33

Re: Второй генератор на авто с кондеем

Сообщение Тринадцатый » Чт фев 27, 2014 19:55

Сообщение SoD » Чт фев 27, 2014 22:48

Сообщение ZzzzZ » Чт фев 27, 2014 22:59

Сообщение Серёга34 » Пт фев 28, 2014 08:18

Сообщение Philicio » Пт фев 28, 2014 08:48

Не мал ли обхват шкива помпы? мне кажется маловато будет. Дополнительный генератор закреплен только за нижнее ухо? Обязательно надо верхнее жестко крипить, в противном случае при работе будет сильная вибрация и возможен отлом нижнего уха. Выпрямительному блоку дополнительного генератора не жарко возле выпускного коллектора? Надо бы экран теплоотражающий.
Два генератора в параллель включать рискованно. Черевато пробоями выпрямительных мостов при большой разности напряжений и выходом из строя регуляторов напряжений. Компромиссный вариант установка одного регулятора напряжения для 2х генераторов и установка толстенной плюсовой шины между выводами генераторов.
РН придется кохозить, т.к штатные рассчитаны на ток до 5 ампер. при подключении через один РН двух обмоток возбуждения могут быть токи выше 5 ампер. Надо это просчитать.

Получаем, что для второго гены надо ставить свой АКБ и развязывать систему по плюсу. Затем разводить бортовые цепи дабы часть из них питалась от связки гена+акб №1 другая часть от гены+акб №2

Как вариант проложить толстую плюсовую щину от доболнительного гены иакб и от этой шины запитывать доп. Оборудование. Штатный гена и акб будет питать штатное оборудования.

Читайте также: Дхо от генератора ларгус

Для повышения отказоусточивости предусмотреть возможность включения любой связки гена+акб на любую шину, но без возможности одновременного включения на одну шину двух связок.

Собсна такие схемы и реализованы в авиции на многомоторных самолетах.

Ошибочное включение двух не синхронизированных (не важно по какому параметру, фазности для генеров переменного тока, напряжению, максимальному току и.тд) генраторов на одну шину черевато. Помните ТУ 154, сгоревший в сургуте? из-за залипания контакторов реле, 2 генератора включились на одну сеть.

2 АКБ и 2 генератора в один авто (Страница 1 из 4)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 78 ]

1 Тема от Oktan 23.12.2008 23:15:43

Тема: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

Какие есть мысли по поводу этих схем?

2 Ответ от KUBREK 24.12.2008 00:09:01

Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

Oktan, ДР — это те самые УРА, о которых ты меня спрашивал.
Мысли:
1. В 1-й схеме что-то мне не нравится запараллеливание 2-х ген.
И вообще, зачем их параллелить, даже через диодные разделители?
По-моему, все проще: есть два гены, есть два аккумулятора. Заряжай каждый от своего и не парься.
Диодные разделители тебе ни надежности, ни напряжения не прибавят (падение до 1В).
Либо еще дополнительно регуляторы напряжения на генераторы ставить, для компенсации падения на ДР.

2. Для чего блок КАБ?
Если ты хочешь переключить лебеду на второй аккумулятор, когда первый посадишь — без варианта завестись потом — тогда понимаю.

3. Окромя лебеды в машине еще много чего есть, электроэнергию потребляющее.
Без учета всего остального эти схемы — просто красивые рисунки.

Я просто сейчас сам с этой фигней заморачиваюсь.
И для себя определил следующие приоритеты:
1. Один аккум. должен быть основным, второй дополнительным.
2. Цель основного — завести машину. Соответственно, его надо беречь и лелеять, и для лебеды, а также иного доп. оборудования не использовать.
3. Цель дополнительного — крутить лебедку, питать люстру, музыку, компрессор и т.д. А посему насиловать его безбожно. Машина заведется — восстановится.
4. Второй генератор не нужен, разве что запасной в багажнике. (Хотя у меня два стоят, просто второй не подключен).
5. В связи с наличием одного гены, работает он через диодный разделитель, но с устройством регулировки напряжения для компенсации падения на ДР, иначе — недозаряд.

3 Ответ от Oktan 24.12.2008 00:36:04

Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

4. Второй генератор не нужен, разве что запасной в багажнике. (Хотя у меня два стоят, просто второй не подключен).

ИМХО, не правильно. У нас на Терране тоже 2 гены (родной и Газелевский). Так вот, в жостком гавнилине у родного гены щетки подвисают после 2-й хорошей лужи. И чтобы их поменять, нужно колоть генератор. Чтобы поменять щетки в Газелевском, нужна отвертка и 5 минут времени. Так же, во время пользования лебедкой 2 генератор помогают аккумулятору отдать 400 ампер лебедке. Ну и после аккум заряжается гораздо резвее, когда в него «вливается» 140 ампер, вместо штатных 70.

Читайте также: Звукоизоляционные кожухи для генераторов

4 Ответ от KUBREK 24.12.2008 01:20:42

Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

в жостком гавнилине у родного гены щетки подвисают после 2-й хорошей лужи.

Так какой в нем смысл?
У меня работает только газелевский на 90А, который стоит сверху (на месте кондея). Ни разу еще проблем с щетками не было. Тьфу-тьфу.
Хотя вроде и в гавнилине побывал не раз. Хотя опыта гавнилинного у меня еще конечно немного. Будем посмотреть.

аккум заряжается гораздо резвее, когда в него «вливается» 140 ампер, вместо штатных 70.

Ты хоть десять генераторов поставь, а ток зарядки аккумулятора измеряется в единицах Ампер. Для этого и стоят регуляторы напряжения.
Ни 70, ни 140 ампер в аккумулятор «не вливаются». Для зарядки аккумулятора хватит 20-амперного генератора. Весь остальной запас мощности — для питания всех остальных систем автомобиля, особенно осветительных, подогрева, вентиляторов, сигнала.

во время пользования лебедкой 2 генератор помогают аккумулятору отдать 400 ампер лебедке

Только не помогает аккумулятору отдавать, а сам отдает дополнительных 70 (в твоем случае) ампер, сохраняя емкость аккумулятора.
Вот здесь может ты и прав. Хотя я не уверен. Вопрос интересный, и физика процесса здесь довольно сложная.

5 Ответ от silver_dog 24.12.2008 08:01:54

  • silver_dog
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован: 08.08.2008
  • Сообщений: 1789

Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

Диоды на аккумуляторы ставить нельзя инача вместо положенных 13,8-14,2 В на аккумуляторы будет идти 12,8-13,2 и они будут хронически недозаряжаться. Лучше соединить их параллельно, отключая дополнительный выключателем массы. Генераторы можно смело параллелить. Вобще тема обсосана на УАЗбуке

6 Ответ от MOHCTPOXOD 24.12.2008 09:39:48

  • MOHCTPOXOD
  • Учaстник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.10.2007
  • Сообщений: 7232

Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

>Так вот, в жостком гавнилине у родного гены щетки подвисают после 2-й хорошей лужи. И чтобы их поменять, нужно колоть генератор. Чтобы поменять щетки в Газелевском, нужна отвертка и 5 минут времени.

Поставил бесщеточный индукторный Чебоксарского завода. Очень грамотная штука со смешанным возбуждением. Машину можно завести вообще без аккумулятора: на этапе пуска с буксира без аккумулятора возбуждение осуществляется от постоянных магнитов, а как только начал вырабатываться какой-то ток, он запитывает неподвижную обмотку возбуждения и генератор начинает работать на полную мощность. Единственные минусы — это цена, масса и габариты генератора. Есть Г700 на 50А, его можно поставить на обычный клиноремень. Есть Г1000 на 70А. Для него нужно мутить поликлин с маленьким шкивчиком и обкатным роликом (чтобы получше обхватывало).

Что касается использования аккумуляторов, то у меня такие соображения: Передний аккумулятор для питания лебедки когда она спереди. Задний аккумулятор для питания лебедки когда она сзади. Соответственно для пуска двига остаётся не задействованный в данный момент времени под лебедку аккумулятор.

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката