Втулка вилки сцепления 2108 замена

Как правило, замена вилки выключения сцепления может потребоваться в случае ее выхода из строя. Самая распространенная причина ее поломки является деформация вилочных рычагов, а также повреждение ее ножки. Вилку могут демонтировать и для замены ее пружинных держателей. Перед началом выполнения работ с данной деталью, вам предстоит демонтировать коробку передач и выжимной подшипник. Подготовьте стандартный набор инструментов.

Снятие вилки

  • После того как устранена коробка передач с выжимным подшипником, возьмите плоскую отвертку и подденьте ее край резинового чехла. Обратите внимание на состояние чехла: если на резине имеются разрывы или она чрезмерно затвердела, то чехол следует заменить новым изделием.
  • Пластиковую втулку на оси вилки сцепления также нужно снять. Чтобы это сделать, сожмите фиксирующие лепестки с внутренней стороны картера, а с внешней стороны потяните втулку на себя посредством плоскогубцев. Пластиковую втулку также подвергните тщательному осмотру на наличие деформаций, в частности, ее фиксирующие лепестки и корпус.
  • Далее вам предстоит извлечь вилку сцепления. Для этого немного ее приподнимите и выведите ось из втулки, запрессованную в картер. Теперь выведите рычаг и ось из картерных отверстий.

После того как демонтаж вилки завершен, вновь разожмите концы фиксатора, который находится на вилочной оси. Фиксатор, в независимости от его текущего состояния, рекомендуется заменить новым. Внимательно осмотрите осевые рычаги на наличие трещин. При выявлении каких-либо деформаций, сварочные работы в этом случае недопустимы. Если лапка в точке контакта с муфтой подшипника сильно износилась, вилку также потребуется полностью заменить.

Установка (замена)

Перед установкой новой вилки, проверьте втулку из металла на картере сцепления. Чтобы это сделать, вам понадобиться вставить конец вилочной оси во втулочное отверстие. Зазора быть не должно и положение оси должно быть хорошо зафиксированным. Если же втулка треснута или разбита, то ее необходимо выпрессовать и вставить новую втулку, воспользовавшись подходящей по диаметру оправкой. Пластиковая втулка для фиксации должна быть плотно и надежно установлена в отверстие картера. Проследите за тем, чтобы фиксаторы плотно защелкнулись, надежно задержав втулку. Все остальные манипуляции по сборке вилки выключения сцепления должны выполняться согласно обратной демонтажу последовательности.

замена вилки выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите выжимной подшипник выключения сцепления (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления»).

Читайте также: Замена троса сцепления восходе 3м

2. Осторожно подцепив отверткой резиновый защитный чехол 1, снимите его с рычага вилки 2 выключения сцепления. Замените порванный или потерявший упругость резиновый защитный чехол.

3. Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора с внутренней стороны картера сцепления и подцепив отверткой снаружи, выньте пластмассовую втулку оси вилки сцепления. Замените пластмассовую втулку оси вилки сцепления, если она сильно изношена или повреждены лепестки фиксатора.

4. Приподняв вилку сцепления, выведите ось вилки сцепления из втулки, запрессованной в картере сцепления, и снимите вилку сцепления, выведя ось, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления.

5. Снимите с вилки сцепления пружинный фиксатор, сжав его концы. Замените сломанный или потерявший упругость пружинный фиксатор.

6. Замените вилку выключения сцепления, если погнут либо треснут рычаг 1 вилки сцепления или сильно изношены лапки 2 вилки сцепления в местах контакта с муфтой подшипника.

7. Изношенную металлическую втулку оси вилки сцепления впрессуйте, затем запрессуйте новую втулку оси вилки выключения сцепления до упора.
8. Перед установкой вилки сцепления смажьте металлическую и пластмассовую втулки консистентной смазкой.

9. Установите вилку выключения сцепления в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, чтобы выступ на пластмассовой втулке попал в паз на картере сцепления, а ее лепестки надежно зафиксировали втулку в картере от выпадения.

замена втулок оси педали сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Если у педалей сцепления или тормоза (рис. 5.5) появился большой люфт, значит, изношены втулки оси педалей, и втулки оси педалей сцепления или тормоза надо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если нужно, замените также сломанные или растянутые оттяжные пружины педалей.

1. Для замены втулки снимите стопорную скобу с пальца педали сцепления.

2. Отсоедините наконечник троса сцепления от педали сцепления.

3. Отсоедините оттяжную пружину педали сцепления от кронштейна.

4. Снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

5. Выньте палец педали тормоза.

6. Отсоедините оттяжную пружину педали тормоза от кронштейна.

7. Снимите стопорную скобу с оси педалей.

8. Вытяните ось педалей из кронштейна…

9.… и снимите с оси педаль тормоза с дистанционной втулкой.

10. Окончательно выньте ось из кронштейна вместе с педалью сцепления. Снимите педаль сцепления с оси и выньте втулки.
11. Установите педали в обратном порядке, предварительно смазав трущиеся детали смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.

Читайте также: Лепестковое или регулируемое сцепления уаз

Рис. 5.5. Педали сцепления и тормоза автомобиля ваз 2108, 2109, 21099 в разобранном виде
1 — ось педалей; 2 — втулки оси; 3 — оттяжная пружина педали сцепления; 4 — оттяжная пружина педали тормоза;
5 — стопорная скоба; 6 — педаль тормоза; 7 — дистанционная втулка; 8 — педаль сцепления

Замена втулок педалей

Замена втулок педалей ВАЗ 2108

Педали сцепления и тормоза в разборном виде:

1 — ось педалей
2 втулки оси
3 оттяжная пружина педали сцепления
4 оттяжная пружина педали тормоза
5 стопорная скоба
6 педаль тормоза
7 дистанционная втулка
8 педаль сцепления

Если в педалях сцепления или тормоза имеется большой люфт, значит изношены втулки оси педалей и их надо заменить.

Если нужно, замените также сломанные или растянутые оттяжные пружины педалей.

1. Снимите стопорную скобу с пальца педали сцепления.

2. Отсоедините наконечник троса от педали сцепления.

3. Отсоедините оттяжную пружину педали сцепления от кронштейна.

4. Снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

5. Выньте палец педали тормоза.

6. Отсоедините оттяжную пружину педали тормоза от кронштейна.

7. Снимите стопорную скобу с оси педалей.

8. Вытяните ось педалей из кронштейна.

9. . и снимите с оси педаль тормоза с дистанционной втулкой.

10. Окончательно выньте ось из кронштейна вместе с педалью сцепления. Снимите педаль с оси и выньте втулки.

Видео про «Замена втулок педалей» для ВАЗ 2108

ВАЗ 2114 ЭиРСР (28) .Скрипят педали?? Устраняем.
Замена вилки и втулки сцепления Ваз 2114
Люфт во втулках, педали сцепления, и замена втулок на новые.

замена вилки выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

замена вилки выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите выжимной подшипник выключения сцепления (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления»).

1:720 2. Осторожно подцепив отверткой резиновый защитный чехол 1, снимите его с рычага вилки 2 выключения сцепления. Замените порванный или потерявший упругость резиновый защитный чехол.

2:1559 3. Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора с внутренней стороны картера сцепления и подцепив отверткой снаружи, выньте пластмассовую втулку оси вилки сцепления. Замените пластмассовую втулку оси вилки сцепления, если она сильно изношена ил

Читайте также: Втулка педаль сцепления шевроле круз

и повреждены лепестки фиксатора.

3:565 4. Приподняв вилку сцепления, выведите ось вилки сцепления из втулки, запрессованной в картере сцепления, и снимите вилку сцепления, выведя ось, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления.

4:1423 5. Снимите с вилки сцепления пружинный фиксатор, сжав его концы. Замените сломанный или потерявший упругость пружинный фиксатор.

6. Замените вилку выключения сцепления, если погнут либо треснут рычаг 1 вилки сцепления или сильно изношены лапки 2 вилки сцепления в местах контакта с муфтой подшипника.

6:817 7. Изношенную металлическую втулку оси вилки сцепления впрессуйте, затем запрессуйте новую втулку оси вилки выключения сцепления до упора.
8. Перед установкой вилки сцепления смажьте металлическую и пластмассовую втулки консистентной смазкой.

7:1776 9. Установите вилку выключения сцепления в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, чтобы выступ на пластмас�

�овой втулке попал в паз на картере сцепления, а ее лепестки надежно зафиксировали втулку в картере от выпадения.

замена троса привода выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Для замены троса привода сцепления отверните регулировочные гайки троса сцепления.

Замена вилки и подшипника выключения сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

2. Аккуратно подцепите отверткой защитный чехол, выньте его из отверстия в картере и снимите с вилки выключения сцепления ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
Порванный защитный чехол обязательно замените.

4. Снимите подшипник выключения сцепления с направляющей втулки.
Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки.

7. Подцепите отверткой за выступ и снимите пластмассовую втулку ваз 21099 вилки выключения сцепления.

8. Выведите ось вилки из опорной втулки.

9. Выньте вилку включения сцепления лада спутник, выведя ее рычаг из отверстия картера сцепления.

10. Установите вилку и подшипник выключения сцепления лада самара в обратном порядке с учетом следующего:

11. При установке вилки смажьте втулки вилки смазкой ШРУС-4.

12. Болты крепления направляющей втулки затяните моментом 5-6,5 Н·м (0,5-0,65 кгс·м).

13. Установите концы пружины на лапках муфты, как показано на фотографии.

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Записки Автомастера © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    источники:

    https://dmsht.ru/vtulka-vilki-stsepleniya-2108-zamena