Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование, поэтому если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе. В связи с этим в данном разделе описаны только замена регулятора напряжения, снятие шкива и замена подшипников.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 24», ключ XZN М10, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, тестер, универсальный съёмник, молоток.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).
2. Последовательно отожмите отвёрткой фиксаторы кожуха…
4. Отверткой с крестообразным лезвием выверните четыре винта крепления…
5. …и снимите регулятор со щеточным узлом.
6. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для сборки генератора.
7. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
8. Разъедините крышку в сборе с ротором и крышку со статором.
Выпрямительный блок и крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке не подлежат, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с выпрямительным блоком сваркой ТВЧ.
9. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку шкива генератора…
10. …и снимите шкив с вала генератора.
Под гайкой крепления шкива генератора установлена пружинная шайба, не потеряйте её.
11. Выверните четыре винта крепления прижимной пластины переднего подшипника.
12. Используя универсальный съёмник…
13. …извлеките ротор вместе с подшипником из крышки.
14. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
15. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять не более 2,1–2,4 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
16. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора.
17. Напрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. После установки подшипника убедитесь, что он вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения.
18. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Генератор Поло Седан, Замена и ремонт
На Поло Седан устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемные крыльчатки для охлаждения генератора, выполненные в одном узле с ротором, и приводной шкив с муфтой свободного хода. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
Читайте также: Ролик натяжения ремня генератора лада ларгус
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Замена Генератора поло Седан
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от генератора.
4. Снимите защитный колпачок гайки силового провода.
5. Ослабьте затяжку гайки крепления.
7. . отсоедините клемму силового провода от шпильки генератора и отведите провод в сторону.
8. Отверните гайку крепления держателя жгута проводов.
9. . и снимите кронштейн со жгутом проводов со шпильки.
10. Выверните два болта крепления генератора к кронштейну блока цилиндров.
11. . извлеките болты из отверстий.
12. . и снимите генератор с автомобиля.
13. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
14. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
15. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Ремонт генератора Поло Седан, разборка, диагностика
Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки. дефектовки и сборки требуется специальное оборудование, поэтому если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе. В связи с этим в данном разделе описаны только замена регулятора напряжения, снятие шкива и замена подшипников.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 24», ключ XZN М10, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, тестер, универсальный съемник, молоток.
1. Снимите генератор с автомобиля
2. Последовательно отожмите отверткой фиксаторы кожуха.
4. Отверткой с крестообразным лезвием выверните четыре винта крепления.
5. .и снимите регулятор со щеточным узлом.
Читайте также: Генератор имени фамилии самп
6. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для сборки генератора.
7. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
8. Разъедините крышку в сборе с ротором и крышку со статором.
Выпрямительный блок и крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке не подлежат, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с выпрямительным блоком сваркой ТВЧ.
9. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку шкива генератора.
10. . и снимите шкив с вала генератора.
Под гайкой крепления шкива генератора установлена пружинная шайба, не потеряйте ее.
11. Выверните четыре винта крепления прижимной пластины переднего подшипника.
12. Используя универсальный съемник.
13. . извлеките ротор вместе с подшипником из крышки.
14. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор
15. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять не более 2,1 ^2,4 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
16. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора.
17. Напрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу После установки подшипника убедитесь, что он вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения.
18. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Приехала помпа на 61000 пробега. Замена помпы и роликов CFNA (с КОНДИЦИОНЕРОМ)
Всем привет.
Вот сегодня поменял ролики и помпу потому как приехала КРАСОТКА на 61000км пробега.
Писать буду немного потому как инфы много на просторах драйва.
Итак артикулы :
Помпа HEPU P581
Ролик обводной INA 532034610
Антифриз (концентрат) VW G13
Вода дистиллированная LAVR LN5002
Кроме этого был куплен накидной ключ на 16
Ну и вот наш пациент
сразу видим начались КРИТИЧЕСКИЕ дни у нее, да кстати люфт на ней был совсем не большой но при снятии было видно как на самой крыльчатке так и на корпусе мотора круги, тёрла.
При снятии и осмотре ремня у него вполне отличное состояние по всей внутренней окружности менять его не стал (на фото виден артикул оригинального ремня)
Читайте также: Ремень генератора клиновой 10×1013 contitech
Далее был снят обводной ролик…
многие пишут что мешает ланжерон чтоб его вытащить и для этого откручивают опору мотора и приподымают его, У меня он элементарно высунулся… Да и еще многие пишут чтоб снять натяжной ролик нужно поддомкратить снять колесо снять подкрылок и только тогда к нему доступ хороший, , , честно скажу бред какой то, , хотя в книге этот же бред написан… я ничего не снимал абсолютно легко открутил его сверху по часовой стрелке (левая резьба на нём). Из того что я снял это был расширительный бачок и защиту двигателя для доступа чтоб снять нижний шланг с радиатора и слить антифриз.
Скажу честно в моём случае можно было ролики и не менять, они еще поездили бы столько же думаю. Но человек я такой знаю что ролики меняются сразу вместе с помпой ( в идеале и ремень нужно менять но состояние у него идеальное). В принципе как я поступил, я снял ремень пошатал покрутил ролики, тихо, но на натяжном ролике был небольшой люфт (как оказалось на абсолютно новом точно такой же люфт и только на натяжном, на обводном нет люфта ни на старом ни на новом) потом пошатал помпу немного вроде люфтит но когда я её прокрутил от руки сразу стало понятно что это помпа( какой то писк), ну и потом соответственно уже пошёл заказывать запчасти… читал пару постов что люди грешат на ролики и меняют их не проверив элементарно помпу и потом делают двойную работу. И ещё в комплекте идёт пластиковый колпачок типа пыльника очень прикольно смотриться
Далее снял натяжной ролик …
Купил сразу с натяжным механизмом потому как он металлический, а под замену чисто ролика он идёт пластиковый, с завода стоит тоже метал. !У ТЕХ У КОГО МАШИНА БЕЗ КОНДЕЯ У ВАС ДРУГОЙ НАТЯЖНОЙ РОЛИК. Сам механизм держится на одном болте который если смотреть сверху находиться между генератором и блоком мотора
откручивал его снизу с ямы.
да кстати убедился в том что корее всего именно INA и поставляет натяжной ролик ну уш очень они похожи с родным даже надписями на корпусе, на родном только оригинальный артикул и значок VW ( это примерно как с топливным фильтром, делает UFI) и читал что кто то покупал ролик обводной RUVILE а в коробке ролик от INA .
Далее снял помпу и поставил новую… кстати на оригинальной помпе нет заглушки снизу и оттуда когда она наворачиваеться начинает теч
- Свежие записи
- Как я ремонтировала свой автомобиль
- Автомобильные зеркала
- Ностальгия по «бугатти»
- Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
- McFarlan — от рассвета до заката
источники:https://dmsht.ru/vw-polo-sedan-cfna-zamena-podshipnikov-generatora