Выжимать сцепление перед торможением

сейчас обучаюсь с инструктором, ездим на механике (Москвич), торможу и притормаживаю на выжатом в пол сцеплении — только так! (объяснение — тормозить только на сцеплении, чтобы не было большой нагрузки на тормозную систему, а также то что при торможении идет изменение скорости, а скорость мы меняем на сцеплении)

но столкнулась с тем, что знающие-опытные коллеги-родные тормозят без сцепления и действия инструктора не понимают.

получается, есть 2 точки зрения? какая же из них верная?
тормозим на выжатом сцеплении или без?

Re: на механике тормозим на выжатом сцеплении? > но столкнулась с тем, что знающие-опытные коллеги-родные тормозят без сцепления и действия инструктора не понимают.

Они наверное и ездят побыстрее, и соображают что-куда нажать тоже половчее вас. Из-за этого происходит непонимание. Но если присмотреться, при подкатывании к светофору 99% они тормозят на сцеплении или в нейтрали.

ВАЖНО! Тормозить иссключительно без выжитого сце Тормозить иссключительно без выжитого сцепления.
Почему?
Давайте рассмотрим плюсы торможения на передаче или на вжатом сцеплении.

1. Что умеет делать ваш автомобиль? Разгонятся, тормозить и поворачивать.Всё. Правильно?! Так вот, тормозя на выжатом сцеплении, или на нейтрали, вы лишаете автомобиль одной трети, что он умеет делать. А именно разгонятся. К сожалению часто бывают ситуации, когда необходимо ускорится. Например вы медленно, притормаживая подъезжаете к светофору, вдруг слышите визг резины, кто то сзади не расчитал торможение и летит к вам в зад часть авто. На передачи, вам достаточно просто пернести ногу с тормоза на газ, и немного проехать вперёд(буквально пару метров) Как правило, этого расстояния хватает, что бы сзади едущий авто остановился на вашем месте, не приченив вам ущерба. И таких примеров можно привезти множество.

2. Тормозя на передачи, торможение более эффективное, так как вы тормозите не только тормозами, но и двигателем, причём разница в торможении заметно ощутима, и как раз этой разницы вам может и не хватить, что б в случае экстренного торможения остановится перед препятсятвием.

3. Торможение на передаче, более стабильно, так как в торможение включается и дифференциал, который уравновести разность покрытий, если таково будет. Т.е. если под правыми колёсами будет лёд, а под левыми будет асфальт, то на передаче вас не развернёт, что может случится, если вы будите тормозить с выжатым сцеплением или нейтрали.

4. Тормозя на передачи вы экономите бензин ( легко проверить на авто с компьютером, где есть ежесекундный расход) При торможении двигателем и тормозом, идёт потребление 0,0 л бензина, так как крутящий момент с колёс, через коробку передаётся на двигатель и нет необходимости, поддерживать этот крутящий момент бензином, как на холостых оборотах в случае торможения со сцеплением..

5. Тормозя на передаче, обороты двиг соответственно выше холостых, следовательно в вакумном усилителе тормозов увеличевается производительность, так как он работает от двигателя. Педаль тормоза становется мягче, и это позволяет более дозированно и качественнее работать с нею.

6. Экономоия тормозных колодок, так как тормозам помогает ещё торможение двигателем.

Вот несколько плюсов торможения двигателем.
Интересно услышать хоть один плюс торможения с выжатым сцеплением.

А скажи мне, как инструктор инструктору ты контраварийкой занимаешься с частном порядке или же работаешь в какой-либо школе повышения водительского мастерства?

В каком районе проводишь занятия?
Есть ли площадка для занятий, или же что-то делаешь на улицах города?
—————
И про торможение. Оно происходит в пятне контакта шины с дорогой.
При этом пятну контакта наплевать, какой вращательный момент задает торможение — от тормоза (колодки о диск/барабан) или от двигателя (по оси колеса). При одновременном торможении двигателем и тормозом (комбинированном) не удастся развить замедленее более, чем позволит реализовать трение в пятне контакта шина-дорога.
Однако при комбинированном торможении появляются нюансы, связанные с перераспределением тормозного баланса по осям.

Re: А скажи мне, как инструктор инструктору > ты контраварийкой занимаешься с частном порядке или же работаешь в какой-либо школе повышения водительского мастерства?

+++++++ Школа повышения мастерства
>
> В каком районе проводишь занятия?

+++++++++ Тушино
> Есть ли площадка для занятий, или же что-то делаешь на улицах города?

В личку дай название школы, есть вопрос по площадке Если тема ПВ интересна, то продолжай разбираться с физикой и мат. частью. Конфа ПВ для этого вполне подходящая площадка. Спрашивай, отвечу.

Человек с ником mbel, которому ты писал ответы — уже достиг просветления в ПВ 🙂 Отсюда, кмк, и оценка твоих поверхностных выводов некоторыми остальными участниками. Но при этом тебе помогли задуматься, и это хорошо.

Однако изначально, когда родился, никто ничего не знал.
Если есть желание преподавать ПВ, то нужно многим интересоваться в этой области, скептически оценивая свои текущие знания и навыки.

Не страшно чего-то не знать на начальном этапе, важно находить правильные ответы на существенные вопросы.

Жду сабж, скинь в личку (огласки тут не будет, сейчас не время). 🙂

Тогда можно в эл. почту sergey-work (на) rambler (тчк) ru

На авто.ру личкой действительно почти не пользуюсь, тогда действительно лучше в эл почту.

бред 2. Тормозя на передачи, торможение более эффективное
++++++
это неверно в общем случае.

в вакумном усилителе тормозов увеличевается производительность
+++++++
чего простите увеличивается ?

Интересно услышать хоть один плюс торможения с выжатым сцеплением.
+++++++
если тормозим на скользком и торможением заблокировали колеса (мотор заглох), то при включеной передаче нам еще надо будет успеть нажать на сцепление, штоп появилась возжможность рулить.

Читайте также: Сцепление в сборе с маховиком шкода

тормозной путь может быть короче, если мотор не мешает тормозам.

Re: бред > 2. Тормозя на передачи, торможение более эффективное
> ++++++
> это неверно в общем случае.
———— Разъясните, почему торможение на передаче не эффективней, чем торможение с выжитым сцеплением?
>
> в вакумном усилителе тормозов увеличевается производительность
> +++++++
> чего простите увеличивается ?
——— Засчёт чего вакумник работает?
>
> Интересно услышать хоть один плюс торможения с выжатым сцеплением.
> +++++++
> если тормозим на скользком и торможением заблокировали колеса (мотор заглох), то при включеной передаче нам еще надо будет успеть нажать на сцепление, штоп появилась возжможность рулить.

—- Если торможением заблокировали колёса, то вы и так не сможете повернуть, это раз, во вторых на льду достаточно сцепления колёс с покрытием, что бы при отпускании тормоза( разблокировав тормоза) авто завёлся ( с толкача)
>
> тормозной путь может быть короче, если мотор не мешает тормозам.
—— Что значит мотор не мешает тормозам? Оо

баян Разъясните, почему торможение на передаче не эффективней, чем торможение с выжитым сцеплением?
+++++++
если при торможении тормозами на каждом колесе присуцтвует максимально возможный отрицательный крутящий момент (так подобраны диаметры тормозных поршней и торм. дисков), то добавив торможение мотором на ведущие колеса (допустим машина моноприводная), мы заблокируем их.

Засчёт чего вакумник работает?
+++++++
за щот разницы давлений, там стоит клапан и достигнув 1 раз минимального давления, оно там практически не изменяется. (если мотор не заглох напроч, да и то на один раз затормозить вакуума достаточно).

Если торможением заблокировали колёса, то вы и так не сможете повернуть
+++++
но приотпустив тормоз я разблокирую колеса, и смогу повернуть. а на передаче мне еще надо будет сообразить/успеть выжать сцепление.

это раз, во вторых на льду достаточно сцепления колёс с покрытием, что бы при отпускании тормоза( разблокировав тормоза) авто завёлся ( с толкача)
++++++
нихрена подобного, дизельные моторы на льду с толкача не заводятся.

Что значит мотор не мешает тормозам? Оо
++++++
выше расписал.

п.с. в этой ветке достаточно примеров когда нужно выжать сцепеление при торможении.

безотносительно правильности идеи (объяснение — тормозить только на сцеплении, чтобы не было большой нагрузки на тормозную систему, а также то что при торможении идет изменение скорости, а скорость мы меняем на сцеплении)

*** я бы после такого выступления задумался о смене инструктора. Ну, разумеется, если он это не в шутку сказал. Не потому что не нужно выжимать сцепление(товарищи ниже уже правильно написали все), а потому что человек не вполне понимает того, о чем говорит.

Влезу для уточнения позиций Правильно я понял, что большинство сходится на слудющем:

1) если тормозится перед остановкой / пропуском пешехода / переключеним на вторую/первую на повороте — и т.п. — сцепление выжимать надо?

2) если притормаживается на ходу (препятствие / сброс излишней скорости и т.п.) — выжимать не надо?

И еще. По 1). Последовательность-то м.б. разная:

а) выжимаем сцепление, потом тормозим
б) тормозим, и уже в самом конце, чтоб не дать заглохнуть, выжимаем сцепление и, в зависимости от целей — на нейтралку или на искомую пониженную

смотрите, какая ситуация Ответ на вопрос «нажимать или не нажимать сцепление при торможении» зависит от многих факторов (интенсивности замедления, способности водителя сохранять курсовую устойчивость, места, покрытия, состояния автомобиля, прямолинейности движения или нахождения на дуге и т.д.) Но больше всего он зависит от ответа на другой вопрос — зачем?

Короче говоря, с ростом квалификации водителя появляются новые взгляды на приемы вождения. И вовсе не потому, что тайное знание открылось (тогда почему сразу не сказать?), а потому что умения достигают определенного уровня — чего раньше следовало бояться, становится неактуальным, зато появляется возможность осознания других рисков.

Лично я бы посоветовал вам слушать инструктора, даже если он местами учит вас не так и не тому. Иначе вам будет сложно научиться у него чему-либо вообще. Или, если закрадываются сомнения в его компетентности, поменять инструктора.

Если это не шутка, то и отвечу серьезно > получается, есть 2 точки зрения? какая же из них верная?
> тормозим на выжатом сцеплении или без?

+++ В основном, зависит от скорости движения. Понятно, что если скорость падает ниже плинтуса, то выжимать придется. Пусть твои более опытные товарищи покажут поворот на перекрестке с пропуском пешеходов и при этом не нажмут сцепление.

Каждый автомобиль имеет определенную скорость движения на холостом ходу (допустим, на второй передаче это около 20 км/час). Если едем быстрее, то жать не нужно. Однако, многие перекрестки маленьких улочек нормально проезжаются на скорости 5-15 км/час — делайте выводы.

Почему обязательно надо отучаться жать сцепление перед экстренным торможением? Нажимая сцепление, мы лишаемся торможения двигателем во время переноса ноги с газа на тормоз и, к тому же, позже тормозим. Даже на скорости 60 это дает увеличение пути остановки аж до 20 метров!

Теперь, откуда берутся страшилки про прохождение поворота с выжатым сцеплением? Разъединяя трансмиссию, мы пускаем машину в «свободный полет» и не можем двигателем контролировать скорость и продольный баланс. Однако, никто не запрещает делать это тормозом! Короче, плохо жать сцепление и вваливаться в поворот, не притормаживая. А можно ли тормозить на повороте? А почему бы и нет, только надо меру знать.

И наконец, по поводу проблем начального обучения. Новичок НЕ МОЖЕТ сразу все делать правильно и одновременно. Поэтому, приходится искать компромиссы. Лично я при обучении рекомендую подъезжать к перекресткам, где нужно уступать, всегда притормаживая на выжатом сцеплении. Просто, не забываю предупредить, что не всегда надо его жать, но мы этим займемся позже. Вообще, учить сразу все делать правильно можно только, имея неограниченный запас времени.


источники:

https://dmsht.ru/vyzhimat-stseplenie-pered-tormozheniem