Выжимной подшипник сцепления почему свистит

Свист при выжиме педали сцепления — довольно редкая, но опасная проблема. Сегодня мы расскажем об основных причинах и нужно ли менять сцепление в этой ситуации?

Предпосылки — шум сцепления

Как правило, свист возникает внезапно, но для внимательного водителя такое явление не останется незамеченным. Всегда, перед тем, как появится визг сцепления, оно начнет немного вибрировать и шуметь. Шум этот можно расценивать так: нажимаем на педаль — шум появляется, отпускаем — шум пропадает.

Если долго ездить с таким шумом, то в конечном итоге при нажатии на педаль сцепления появится визг или очень громкий свист. Поездка с такой проблемой будет недолгой, поэтому нужно предпринять меры.

Причины визга, свиста или шума сцепления

Самая основная причина — это выжимной подшипник. Если при нажатии на педаль сцепления вы слышите визг или свист, то вышел из строя с вероятностью 90% именно он. Как правило, машина еще при этом начинает глохнуть. Но в некоторых случаях мотор продолжает свою работу. Дело в том, что выжимной после долгой работы без соответствующей смазки начал подклинивать. Это проявлялось в вибрациях или шумах, а затем просто заклинил и появился этот свист.

Но есть и другая причина — это полукольца коленвала. Они предотвращают осевое перемещение коленвала при нажатии сцепления. Если одно из них выпало в поддон, то появление такого свиста тоже не избежать. Узнать о перемещении коленвала и состоянии полуколец можно следующим тестом:

  1. Напарник садится за руль и выжимает сцепление
  2. Вы наблюдаете за шкивом коленвала.
  3. Если есть заметный более 2 миллиметров люфт, то полукольца подлежат замене

Если полукольца выпали, менять нужно как можно скорее, иначе, помимо полуколец, придется менять еще и блок цилиндров с поршневой.

Можно ли ездить со свистом сцепления?

Если умеете переключаться без педали — можно, но не долго и очень осторожно. Рекомендуется как можно быстрее заменить выжимной подшипник, иначе придется менять еще и корзину, что тоже не очень приятно.

Выжимной подшипник сцепления почему свистит

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

2100 км пути туда-обратно). Шёл по трассе 90-120 кмч. В конце обратного пути, уже на въезде в город заметил странный звук при отпускании педели сцепления — толи скрип, толи низкий свист.
Думал на тросик. Вчера сбрызнул его ВДшкой, побрызгал место крепления троса, педальный узел.
Звук не проявляется на незаведененой машине. Проявляется только на работающем движке. Из чего сделал вывод, что это подсвистывает выжимной. Сцепа Valeo, менялась в сборе около 15 тыкм назад.
У кого такое было?
Как лечить? Или забить и ездить дальше?
А подшипник не рассыпется?

еще раз разбираемся. Подшыпник нада менять когда он при НАЖИМАНИИ издает звук.

хм. а если звук появляется при отпускании. т.е. при нажимании наоборот звук пропадает? тогда что делаем ?)

-=Worm=-
мой, нехороший человек, подсвистывает при отпускании педали.
хрен с ним?
не пойму только, отчего такая хрень началась.
вроде не жёг сцепу, ехал с крейсерской скоростью
мож попробовать просто тросик регульнуть?

-=Worm=-
мой, нехороший человек, подсвистывает при отпускании педали.
хрен с ним?
не пойму только, отчего такая хрень началась.
вроде не жёг сцепу, ехал с крейсерской скоростью
мож попробовать просто тросик регульнуть?

Читайте также: Главный цилиндр сцепления shacman

тебя будут убеждать что это подшипник первичного вала

А что ещё вращается на холостых оборотах? Может, конечно шестерни первичного вала сами такой звук издают, но они же не в зацеплении.

У меня, думаю, звук подобен тому как здесь описывает народ, даже я бы назвал это рычанием. Звук этот уже примерно 30 тыс. км. тому назад стал пояляться. Раньше замечал, что появлялся он иногда, в основном после продолжитнльной езды, помогало плавное нажатие и отпускание сцепления. Теперь практически постоянно рычит.

Не обязательно такой же, только вчера другану меняли. Просто нужно сразу делать как следует, чтоб не тягать коробку туда-сюда через каждые 15 тыщ. А если такая реакция тогда советую обратиться в сервис где тебя будут убеждать что это подшипник первичного вала.

1.Какой выжимной поставили другану? Это вместе с корзиной-диском Валео? Или у него другая сцепа?
2. Кстати, вчера «гаражный консилиум» решил, что это таки подсвистывает как раз подшипник перв.вала.
3. Как делать «как следует»?
4. Я тыщи 4 назад менял сальник перв.вала, поставил десяточный, он на 1 мм толще, но сдура глубоко не запихивал. Может это из-за неродного сальника.

Кстати, сегодня заметил — пока движок не прогреется,звука нет.

Не обязательно такой же, только вчера другану меняли. Просто нужно сразу делать как следует, чтоб не тягать коробку туда-сюда через каждые 15 тыщ. А если такая реакция тогда советую обратиться в сервис где тебя будут убеждать что это подшипник первичного вала.

2. Кстати, вчера «гаражный консилиум» решил, что это таки подсвистывает как раз подшипник перв.вала.

4. Я тыщи 4 назад менял сальник перв.вала, поставил десяточный, он на 1 мм толще, но сдура глубоко не запихивал. Может это из-за неродного сальника.

Кстати, сегодня заметил — пока движок не прогреется,звука нет.

Выжимной подшипник сцепления почему свистит

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

(нажимаешь на педаь сцепления — свист пропадает, отпускаешь — свист появляется)

. После, чего, я поменял новый диск и новый выжимной (который очень легко крутится от руки). Однако и на новом сцеплении свист никуда не делся. Как, бы, я не регулировал свободный ход штока, свист не исчезает.

(нажимаешь на педаь сцепления — свист пропадает, отпускаешь — свист появляется)

. После, чего, я поменял новый диск и новый выжимной (который очень легко крутится от руки). Однако и на новом сцеплении свист никуда не делся. Как, бы, я не регулировал свободный ход штока, свист не исчезает.

сандро
по ходу дела надо тебе менять эту деталь,стоит копейки,но чтоб заменить ее надо снимать коробку передач Крышка КПП передняя 2101-07,21,213 с сальником АвтоВАЗ

1. Вообще-то я и коробку поменял тоже (правда на б\у), а первая была перебрана мной.

3. С чего, ты решил, что именно в ней причина?

3. С чего, ты решил, что именно в ней причина?

3. С чего, ты решил, что именно в ней причина?

Еще вибрация идет жуткая на передаче, но резиновая муфта в норме.

Читайте также: Замена диска сцепления мицубиси спейс стар

p.s Скиньте фотку, где она ставится.

Еще вибрация идет жуткая на передаче, но резиновая муфта в норме.

Трубочка черная что ли? И, что с ней может быть не так?

Еще вибрация идет жуткая на передаче, но резиновая муфта в норме.

Возможно гайка хвостовика незатянута(под муфтой)

до замены короба вибрации или гулы были?

Жаль не могу сам все осмотреть, но тем не менее факт остается фактом. Не мешает продеффектовать кардан: крестовины, подвесной, шлицевое соединение. Может придется перевернуть кардан на 180гр.(хотя это редкость, но случается). И еще посмотри не, забыли на муфте установочную ленту?(мож не обратил внимание, как я понял короб брал с муфтой). Р. S. аська есть, а то в основном с мобилы приходца пальцы крючить комп не всегда под рукой.

Однако и на новом сцеплении свист никуда не делся. Как, бы, я не регулировал свободный ход штока, свист не исчезает

Вибрация идет примерно на 3000 об/мин. После 3000, она становится не выносимой и предается на торпеду в виде звука рррррррррррррррррррррр.

Проблеммы начались со сцеплением. Через 2000км, после замены рабочего цилиндра выжима. Начал свистеть выжимной подшипник (нажимаешь на педаь сцепления — свист пропадает, отпускаешь — свист появляется). А, потом и переключение передач стало затруднено.

Проблеммы начались со сцеплением. Через 2000км, после замены рабочего цилиндра выжима. Начал свистеть выжимной подшипник (нажимаешь на педаь сцепления — свист пропадает, отпускаешь — свист появляется). А, потом и переключение передач стало затруднено.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Помогите. Выжимной свистит.

Помогите. Выжимной свистит.

Сообщение ledart » Пт янв 17, 2014 12:10

Re: Помогите. Выжимной свистит.

Сообщение 191 » Пт янв 17, 2014 12:19

Сообщение Серёга82 » Вт янв 28, 2014 13:05

Сообщение ledart » Вт янв 28, 2014 20:22

Сообщение Судак » Вт янв 28, 2014 20:28

Re: Помогите. Выжимной свистит.

Сообщение Серёга82 » Вт янв 28, 2014 20:43

Сообщение ledart » Ср янв 29, 2014 07:47

Сообщение 191 » Ср янв 29, 2014 07:49

Сообщение Бродяга69 » Чт мар 06, 2014 21:03

Сообщение ledart » Чт мар 06, 2014 21:14

Сообщение Бродяга69 » Чт мар 06, 2014 23:27

Сообщение ledart » Пт мар 07, 2014 07:36

Сообщение Доброжелатель » Пт мар 07, 2014 09:10

Сообщение Бродяга69 » Пт мар 07, 2014 09:44

Приношу свои извинения за мусор, комп глюкнул. Модератор, пожалуйста удали лишние сообщения, сам не могу, тут разные кнопочки с иноязыками я плохо владею.

Да запросто, а чтоб кнопочки на русском были переключись в «профиле» на русский.

Сообщение ledart » Пт мар 07, 2014 09:54

Сообщение Бродяга69 » Пт мар 07, 2014 10:01

Сообщение ledart » Вт мар 18, 2014 17:00

Сообщение Бродяга69 » Вт мар 18, 2014 21:33

Сообщение Бродяга69 » Ср мар 19, 2014 23:03

Сообщение greylonly » Чт мар 20, 2014 18:30

Сообщение ledart » Чт мар 20, 2014 19:49

Сообщение Бродяга69 » Пт мар 21, 2014 13:20

Сообщение WarGod » Пт мар 21, 2014 14:02

Читайте также: 21101602280 пыльник троса сцепления ваз 2110

Автогермес — вот корень зла! Хорошо я от них сорвался. Конторка под громким названием, не более! В торгмаш сгоняй, там и отношение к людям нормальное и слесаря компетентные. Если машина на гарантии, вообще без проблем, гарантийщик работает 7 дне в неделю.

Я менял сцепление на сакс (корзину и диск), выжимной уазовский. Все сделали хорошо, попутно мастер обращал мое внимание на разные мелочи и подсказывал что и как.

По проблеме, выжимной криво стоит и пока новый, все нормально, а со временем разбивает подшипник вот и появляется свист.

Сообщение ledart » Пт мар 21, 2014 14:46

Сообщение msbsod » Пт мар 21, 2014 18:31

Сообщение VladislaV » Пт мар 21, 2014 20:09

По ходу диск скрежещет. В момент прижима диска появляется скрежет.

Накладки могли стереться. Сколько пробег?

Сообщение msbsod » Пт мар 21, 2014 20:22

VladislaV писал(а): По ходу диск скрежещет. В момент прижима диска появляется скрежет.

Накладки могли стереться. Сколько пробег?

Заводское сцепление заменил на SACH газелячий в районе 10 тык, сейчас 50 тык. Т.е. сцеплению и выжимному 40-45 тык.

Сообщение ledart » Сб мар 22, 2014 09:15

Сообщение VladislaV » Сб мар 22, 2014 09:48

VladislaV писал(а): По ходу диск скрежещет. В момент прижима диска появляется скрежет.

Накладки могли стереться. Сколько пробег?

Заводское сцепление заменил на SACH газелячий в районе 10 тык, сейчас 50 тык. Т.е. сцеплению и выжимному 40-45 тык.

Были редкие недовольные что быстро стерся Сакс, возможно, ты из их когорты. 🙁

Что еще может скрежетать в момент включения сцепления? Выжимной раньше вступает в работу, подшипник первичного вала КПП тоже при выжиме включается.

Можно снять снизу часть колокола и посмотреть на торец диска.

Сообщение ledart » Сб мар 22, 2014 10:43

Сообщение Бродяга69 » Сб мар 22, 2014 12:02

Сообщение ledart » Сб мар 22, 2014 13:44

Сообщение VladislaV » Сб мар 22, 2014 15:57

Для ЗМЗ должен быть вот такой подшипник 3160-50-1601180. «Длинный»

А для ЛЮКА вот такой, с буртиком 3160-1601180. «Короткий»

Хотя кое где встречал мнение что все совсем наоборот. И эти люди тоже довольны.

Сообщение ledart » Сб мар 22, 2014 16:25

Сообщение msbsod » Вс мар 23, 2014 18:07

VladislaV писал(а): Были редкие недовольные что быстро стерся Сакс, возможно, ты из их когорты. 🙁

Что еще может скрежетать в момент включения сцепления? Выжимной раньше вступает в работу, подшипник первичного вала КПП тоже при выжиме включается.

Можно снять снизу часть колокола и посмотреть на торец диска.

да вот тоже думал на диск сцепления. но как-то все очень странно.
Вчера уехал в деревню, т.к. непонятки со сцеплением, поехал не через поля, а в объезд 120км в одну сторону, уже где-то в середине пути, поймал себя на мысли, что тишина наступила при педалировании сцеплением.
:unknown:
Короче приехал в деревню, нажимал и так и сяк, тишина! 😮
Приехал обратно в город, все так-же тишина. Все самоустранилось.
Че это было? 🙂

З.Ы. Деньги на диск+выжимной+работа отложил,
хороший стук/звук всегда наружу выйдет 😀

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/vyzhimnoy-podshipnik-stsepleniya-pochemu-svistit