X trail дизель замена ремня генератора

Замена ремня генератора и ремонт генератора Nissan X-Trail своими руками

Всем автомобилистам известно, что ремень генератора необходимо менять на определённом пробеге. Но иногда его свист из-под капота может появиться намного раньше данного срока. Нередки и другие проблемы с генератором. В данной статье мы расскажем, как подтянуть или заменить этот элемент на Nissan X-Trail или отремонтировать генератор данного автомобиля своими руками.

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

На растянувшийся ремень генератора обычно указывают следующие признаки:

  • Свист из-под капота при работающем моторе. Он может усиливаться при включении всевозможного электрооборудования.
  • Сильный постоянный шум из-под капота при заведённом двигателе. Звук может усиливаться при включении электроприборов.
  • Сбои в работе электрооборудования.
  • Пониженное напряжение в бортсети, вплоть до невозможности запуска силового агрегата по данной причине.
  • Постоянно горит индикатор разряда аккумуляторной батареи на приборной панели.
  • Плавают обороты двигателя.
  • Слабо горят или мигают фары.

Данные симптомы могут указывать не только на ослабление, но и на износ элемента. Иногда они говорят и о неисправности генератора. Кроме того, ослабленное натяжение или повреждение генераторного ремня можно заметить при визуальном осмотре.

При правильной установке ремня генератора и выборе качественных запчастей подобные проблемы возникают нечасто.

Самостоятельно подтягиваем ремень генератора

Для того чтобы подтянуть ослабший ремень генератора, необязательно обращаться в автосервис. Это можно сделать своими руками. Операция выполняется так:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность и надёжно зафиксировать его во избежание отката.
  • Приподнять правую часть машины с помощью домкрата.
  • Снять правое переднее колесо.
  • Разместить ремень на шкивах, если он сполз.
  • Используя ключ соответствующего размера, подтянуть ролик натяжителя, имеющегося на шкиве.
  • Поставить колесо на место.
  • Опустить автомобиль.
  • Закрепить колесо.

При подтягивании ремня следует оценить его состояние, независимо от сроков замены. Если элемент имеет видимые повреждения и дефекты, его следует заменить, даже если с момента предыдущей замены прошло немного времени.

Замена ремня генератора Nissan X-Trail

Замена ремня генератора Nissan Х-Trail рекомендуется каждые 50 000-70 000 километров пробега. Но иногда он может прослужить чуть меньше или больше. Это зависит от стиля езды и условий эксплуатации, качества самого изделия и некоторых иных факторов. Поэтому ремень необходимо регулярно осматривать. При появлении дефектов или указанных выше признаков неисправности его следует заменить.

Для замены следует приобретать оригинальные расходники или качественные аналоги. Хорошо зарекомендовала себя продукция брендов Delphi, Stellox, Gates, Blueprint и некоторых других. Установка ремня генератора Nissan X-Trail может выполняться своими руками при наличии необходимых инструментов и некоторого опыта в ремонте и обслуживании автомобилей. Для этого необязательно обращаться на СТО.

Читайте также: Генератор ваз 2108 099

Работать рекомендуется в гараже. Найти, где расположен ремень генератора Nissan Х-Trail, поможет схема из руководства по эксплуатации автомобиля. Она выглядит так:

Для того чтобы поменять расходник, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Новый приводной ремень.
  • Ролики.
  • Набор отвёрток, ключей и головок.

Во избежание травм делать замену нужно при остывшем моторе, отключив плюсовую клемму аккумулятора. Работа выполняется по такому алгоритму:

  1. Поставить кроссовер на ровную поверхность.
  2. Приподнять автомобиль с помощью домкрата.
  3. Снять защиту.
  4. Убрать натяжитель генераторного ремня, используя ключ подходящего размера.
  5. Закрепить натяжитель в одном положении, вставив в особое отверстие шестигранник.
  6. Удалить старый ремень.
  7. Протереть поверхность деталей, если присутствуют следы масла и иные загрязнения.
  8. Поставить новый ремень, оттягивая натяжитель в сторону. Рекомендуется начинать его установку с помпы.
  9. С натяжителя убрать фиксирующий элемент и натянуть передатчик.
  10. Держась за шкив, провернуть на несколько оборотов коленвал автомобиля.
  11. Проверить индикатор, имеющийся на натяжителе. Он сигнализирует о том, что приводной ремень установлен правильно.
  12. Установить все снятые с авто детали.

При замене ремня специалисты советуют проверить состояние деталей и механизмов. Если имеются неисправные элементы, заменить их.

Ремонт и замена генератора

Иногда причиной неполадок электрогенератора или иного электрооборудования Nissan X-Trail оказывается не растянутый или изношенный приводной ремень, а само генерирующее устройство. В таком случае необходим ремонт или замена генератора Nissan X-Trail T31. Эту услугу предлагают многие автосервисы. Но при наличии некоторых знаний и опыта отремонтировать элемент можно самостоятельно.

Для того чтобы отремонтировать генератор, необходимо определить, какие именно детали вышли из строя. Обычно без снятия и разборки агрегата установить это невозможно. Поэтому нужно знать, как снять генератор на Nissan X-Trail. Он снимается так:

  1. Приподнять кроссовер домкратом.
  2. Удалить правое переднее колесо.
  3. Снять защиту.
  4. Отключить плюсовую клемму АКБ.
  5. Убрать приводной ремень и оттянуть натяжитель, зафиксировав его.
  6. Снятие электрогенератора следует начинать с откручивания всех болтов и гаек крепления.

После снятия деталь нужно разобрать, начиная с удаления щёток. Найти неисправный элемент поможет подробная схема генератора Nissan Х-Trail.

Электрогенератор данного авто устроен также, как и на большинстве других автомобилей. А чтобы проверить исправность его деталей, необходимы мультиметр и визуальный осмотр. Нередко выявить неисправный элемент, подлежащий замене, можно визуально. После проверки может потребоваться замена щёток, обмотки статора, обгонной муфты генератора Х-Trail или иных составляющих. Все эти детали можно купить в автомагазине или заказать в Интернете. Стоимость оригинальных запчастей или качественных аналогов обычно относительно невелика. А заменить их можно своими руками.

Читайте также: Нужен конденсатор в генератор 220 вольт

Если неисправны многие элементы или ремонт очень сложен, потребуется замена генератора Nissan X-Trail T31 или другой модификации. Оригинальная деталь стоит недёшево. Но можно приобрести аналог от известного производителя или подержанный электрогенератор в хорошем состоянии и с гарантией. Его установка осуществляется в обратном снятию порядке.

Теперь вы знаете, как заменить ремень или отремонтировать генератор на Nissan X-Trail. Если самостоятельный ремонт вызывает трудности, лучше обратиться в автосервис.

А у вас случались поломки этого узла на данном авто? Если остались вопросы или вы хотите поделиться интересным лайфхаком по теме, пишите в комментарии.

Замена натяжителя и ремня навесного оборудования

Зимой при наступлении холодов услышал стрекот из подкапотного пространства на холодную. Видео со звуком и советы по решению проблемы описаны тут — Стрекот при заведении на холодную и тут — Стрекот при заведении на холодную

Также прикрепляю видео и описание сюда:


По советам участников группы купил фонендоскоп и послушал, откуда идет наибольший шум. Вердикт — натяжитель ремня (за 160 натяжитель еще ни разу не менялся)

Купил я новый натяжитель и ремень
NISSAN 11955-JD21A Натяжитель ремня навесного с роликом 3333
NISSAN 11720-EN20B Ремень поликлиновой навесного 1133

И поехал в сервис, так как своего гаража нет, а дело было зимой (в Мурманске около -25 стабильно было). Заменили мне все это дело примерно за полтора часа, так как для выкручивания натяжителя приходится приподнимать двигатель относительно кузова — снимали правое крепление двигателя. За работы отдал 1000 р, что считаю вполне дешево)

Старый ремень был вполне в рабочем состоянии, но решил раз менять, так все заодно)

Также увидел, что потекла передняя левая стойка(

Посмотрел цены оригинальных стоек, офигел, и нашел KAYABA по цене 6000 за каждую, их и поставлю)

Всем тихой подкапотки и теплой погоды)

Parts

Nissan X-Trail 2010, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, CVT — dealership service

Comments 17

Старый ремень не выбрасывайте. По форумам пишут, сейчас много ремней с шильдиком «Ниссан» продают откровенно дерьмового качества. У кого 1,5 тысячи ходят, у кого пять.

то есть хранить старые ремни на всякий случай?)

ага. может так статься, что он дольше нового проходит.

У меня на пробеге 125000 цепь была растянута, выход штока натяжителя почти 2 см.после замены цепи и натяжителя стало около 8 мм, кстати натяжитель идет другой со стопором обратного хода!

Читайте также: Генератор для nissan patrol y61

буду знать) а как диагностировали цепь помимо шума при заведении на холодную? какая-то компьютерная диагностика?

Может показать ошибку по фазам, а может и нет так как на впускном распредвале стоит фазорегулятор и он работает на определенных оборотах!

буду знать) а как диагностировали цепь помимо шума при заведении на холодную? какая-то компьютерная диагностика?

Здравствуйте подскажите как вы определили что это натяжитель?тоже заметил на холодную щелест обороты падают прогревается и шелест пропадает

Здравствуйте)
Выложил видео своих запусков на тематических автомобильных форумах, и там мне сказали, что это либо цепь, либо что-то из роликов, либо натяжитель. Я послушал фонендоскопом подшипники, они тоже шумят при работе, но натяжной шумел намного сильнее. Вот я и начал от малого и поменял натяжитель, так как ему в любом случае уже было около 180 тысяч пробега и он уже прохудился) вот если бы проблема не решилась, то уже занимался бы цепью)

спасибо.начну с натяжителя.уточните натяжитель чего ремня или цепи?скакого начинать с натяжителя ремня или цепи?а сколько примерно работа стоит на сто поменять натяжитель?и вопрос что там ломается в натяжителе ремня.я могу его в ручную подтянуть?

натяжитель ремня навесного оборудования) его самому не очень просто поменять — надо движок чуть приподнимать, чтобы до пазов крепления натяжителя добраться, но на сервисе без проблем сделают)
До натяжителя цепи намного тяжелее добраться и это уже работа посерьезнее)))
Натяжитель на СТО мне поменяли за 1000 рублей)
В самом натяжителе есть подшипник, если есть гул, то проблема в подшипнике. Можно снять натяжитель, выпрессовать подшипник, запрессовать новый и ездить дальше) Новый подшипник будет стоить в пределах 500 рублей, в то время как новый натяжитель в сборе стоит около 3000 рублей. Я бы сам менял подшипник, если бы это было единственной проблемой. Дело в том, что у меня и сам натяжитель уже ослаб — на первом фото по стрелке (выступающая грязная часть) видно, что она уже почти в самом низу. То есть пружинка в натяжителе уже ослабла, поэтому я поменял натяжитель целиком)
Такого, чтобы кто-то вручную подтягивал пружинку, я не слышал… подтягивать там нечего, нужно только менять пружину, но делал ли так кто-то — я без понятия… где найти нужную пружину, да и как она там крепится?) в общем если ролик уже ослаб, то его меняют целиком)

А что двигатель какой грязный. Что там подтекает?

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/x-trail-dizel-zamena-remnya-generatora