При эксплуатации хантера столкнулся со следующим интересным явлением: при пуске холодного двигателя стартер хорошо крутил двигатель, но его хватало лишь на несколько попыток пуска, на горячую число попыток сокращалось до одной, затем напряжение проваливалось до 7 в, и стартер только щелкал втягивающим реле. Установка другого заведомо исправного аккумулятора не помогла. Деффект был с самого начала эксплуатации. Опытные специалисты по гарантии сказали, что раз стартер работает, то это не дефект и сообщили что для уверенного пуска 409 мотора нужен аккумулятор увеличенной мощности, лучше от танка, или что еще лучше, от дизельной подводной лодки. Поскольку в продаже аккумуляторов от подводных лодок в данный момент не было, было решено исследовать данный эффект самостоятельно. Для этого требуется:
1. Тестер, позволяющий бесконтактным методом мерить силу тока в проводе (желательно до 300А).
2.Одежда по сезону.
3.Помощник для моральной поддержки и толкания автомобиля.
4.Деньги, эквивалентные стоимости нового стартера.
5. Головка на 14 с кучей удлинителей и переходников, головка на 13, 12на 10, 8 и рожковые ключи на 10, 13, 14, 22.
Последовательность исследования:
1.Прогреваем автомобиль, и нажав газ в пол для активации режима продувки форсунок крутим двигатель стартером, помощник в это время мерит ток на + или -. У меня получилось 250 А.
2. В надежде, что это какая-нибудь ерунда, пытаемся снять стартер. При этом выясняется, что верхний болт крепления стартера на хантере с корейской кпп практически недоступен, так как силовой агрегат был предназначен для патриота. Огорчившись, что не купили патриот, отсоединив массу, откручиваем стартер, здесь обьем сопутствующих работ зависит от энтузиазма, я для удобство снял брызговик справа и правую половину люка пола.
3. Мерим потребляемый ток стартера на хх без нагрузки, у меня получилось 120 А.
4.Смотрим на стартер и устанавливаем, что это редукторная искра, разбираем стартер и видим потрескавшийся лак на якоре, который наверняка коротит.
5.Пытаемся откатить машину, вспоминаем, как удобно катался на 1 пониженной старый 31519 заводной рукояткой, здесь рукоятки нет. После этого зовем еще 2-х человек и откатываем машину в сторонку.
6.Едем в магазин, где выясняется что запчастей к импортному стартеру искра нет в принципе, есть стартер искра за 3000 р. Вспоминаем, что на уазе еще есть импортная кпп, интересуемся запчастями, узнав цену на кпп в сборе, подсчитываем, сколько ненадежных (ресурс не более 140 тысяч) 4-х ступок можно было купить на 31519.
7.Расматриваем стартера для 406, искру и редукторный катэк 6012 отметаем сразу, остается безредукторный херсонский стартер, ржевский (элтра) и белорусский. Покупаем ржевский, вспоминая о том, что когда-то он делал стартера с жаропрочным якорем для военных.
8.При получение товара просим продавца подключить стартер, расказываем, что сейчас будем специальным прибором мерить поток электронов, магнитное поле, что прибор- секретная разработка впк. Вызвав интерес продавца, узнаем что ток нового стартера на хх не более 50 А. Довольные, забираем покупку.
9.Пытаемся воткнуть стартер на машину. Понимаем, почему завод ставит редукторные, так как безредукторный не встает на место, упираясь в кран маслянного радиатора. С мыслями о том, что раз завод ставит маслянный радиатор, то он зачем-то нужен, а то бы его давно сократили, откручиваем кран маслянного радиатора на хрен, верхнее подающее отверстие глушим датчиком температуры от ВАЗ, нижнее датчиком аварийного давления масла уаз.
10.Втыкаем стартер, заводим мотор, смотрим не течет ли с отверстий маслянного радиатора.
11. По п.1 мерим ток потребления стартера, у меня 100 А.
12.Едем домой радоваться убитому на такую фигню дню. Дома заходим на сайт www.uaz-patriot.ru и пишем письмо представителю северстали. В письме пишем, что давно хотим купить уаз патриот, а может быть и два, лучше в кредит, но хотим чтобы он имел следующие агрегаты:
1.Итальянский турбодизель по типу VM, с тунельным картером (коленвал вытаскивается через зад), и чтобы головка для повышения надежности была выполнена за одно с блоком (как у штайра), стартер и генератор для повышения надежности использовать импортные, а для исключения их самоотворачивания приваривать к двигателю.
2.Двигатель обязательно должен иметь электронное управление с помощью надежного Микаса 15, а также насос-форсунки.
3.Раздатка и коробка должны выполняться в одном корпусе и должны быть импортными, раздатка должна иметь вискомуфту для автоматического подключения переднего моста.
4.Кузов должен быть изготовлен из нержавеющего алюминия и покрашен в черный металлик.
5.Для улучшения надежности и комфорта передняя и задняя подвески должны быть независимыми, передняя обязательно макферсон.
6.Редуктора должны быть импортными.
7.В запчасти поставлять только агрегаты в сборе, так как сам владелец не сможет починить самостоятельно такой совершенный автомобиль.
8.На автомобиль дать пожизненную гарантию при обязательном условии обслуживаться на фирменных станциях уаза.
9.Периодичность и стоимость обслуживания рекомендуется установить следующие:
контрольный осмотр каждые 5000 км-15 т.р,
ТО-каждые 10000км-40 т.р.
Если на такой УАЗ найдутся покупатели, то ульяновский завод непобедим и в будущем станет гигантом мирового автопрома.
Якорь стартера малого УАЗ «БАТЭ» / 42.3708200
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
Описание
Якорь стартера малого УАЗ «БАТЭ» / 42.3708200
- артикул 42.3708200;
- доступен под заказ;
- цену и сроки поставки уточняйте;
- есть аналоги в наличии (проверить) ;
- доставка осуществляется по всей России.
Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)
© 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.
Заказать запчасти по VIN номеру
Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.
Стартер УАЗ 409 двигатель: описание и конструкция
Сложно представить себе полностью исправный автомобиль, в котором не было бы стартера. Он представляет из себя компактный электродвигатель, который работает на постоянном токе от аккумулятора.
Он необходим для пуска мотора в момент, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания.
В этой статье рассмотрим основные особенности стартера УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409: его устройство, процесс замены.
Особенности конструкции
УАЗ Патриот с завода оснащается моделями стартера от двух производителей: «Iskra» и «Bosch».
Принципиально эти модели конструктивно ничем не отличаются, разницу можно заметить только в качестве исполнения изделий.
Обе модели представляют из себя электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Вверху корпуса располагается реле втягивания с двумя типами обмоток: тяговой и удерживающей.
На Патриоте мотор ЗМЗ 409 обычно оснащается стартером «AZE 2517» фирмы «Iskra» или «БАТЭ» (5112). Работает это так: в момент запуска двигателя втягивающее реле срабатывает первым и входит в зацепление с венцом маховика, на котором расположено множество зубьев. После этого, в работу подключается и сам стартер, благодаря чему осуществляется вращение маховика, как результат — пуск мотора.
Двигатели УМЗ-4218 комплектуются стартерами «42.3708». На моторах «ЗМЗ-5143» (дизель) можно встретить модели «6012.3708» или «AZE».
Нередко случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, то есть стартер не крутит. Как быть в этой ситуации?
Причины поломки
Основными причинами, из-за которых не крутит стартер на УАЗ Патриоте, могут быть:
- Севший аккумулятор. Количество энергии, потребляемой при запуске мотора, зависит от многих факторов: температура окружающего воздуха, вязкость моторного масла, объем двигателя. Зимой пусковой ток может достигать значений 300 Ампер!
- Возможно повреждение или окисление контактов на самом устройстве. Стоит также проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру.
- Неисправность в электрической части автомобиля. Это могут быть проблемы в проводке, предохранителе, реле или замке зажигания. Данные причины возникают редко.
Схема устройства
Первые два пункта проверить самому — не составит особого труда. А для более углубленной диагностики может потребоваться помощь специалиста.
Если получилось так, что по результатам диагностики все в порядке — тогда проблема может быть в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять.
Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных границ, в зависимости от интенсивности использования срок его службы может сокращаться.
Чаще всего проблемы со стартером встречаются у таксистов, которым приходится по нескольку десятков раз в день запускать двигатель автомобиля. Опытные водители в таких случаях стараются по возможности не глушить автомобиль, если стоянка не длительная.
Демонтаж изделия
Стартер располагается за правым колесом в районе раздаточной коробки, головки болтов находятся ближе к двигателю и расположены один над другим.
Болты крепления стартера являются частью болтов крепления колокола коробки и их шляпки смотрят в сторону задка машины. Подлезть сверху не получится никакими ключами, поэтому придется лезть в яму.
Для того, чтобы снять стартер на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:
- Отвертка плоская и крестовая.
- Гаечные ключи на 14, 13 и 8. При откручивании болтов крепления (2 болта) удобнее использовать головку с трещеткой.
- Съемник стопорных колец (если планируется полная разборка).
Читайте также: Щеткодержатель стартера ст 142
Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Далее, необходимо проделать следующие действия:
- Оттянуть резиновый чехол и открутить гайку, которая выполняет роль клеммы питания втягивающего реле. Снять клемму со шпильки.
- Отвернуть гайку крепления клеммы плюс питания стартера.
- Отвернуть нижний и верхний болт крепления устройства. Для откручивания верхнего болта придется использовать «трещетку», обычным ключом к нему не подобраться.
Установка изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.
Надо ли менять?
Если стартер поломался — не спешите его сразу выкидывать. Для начала нужно проверить исправность втягивающего реле, проблема может быть в окислении контактов, тогда их достаточно просто почистить. Для проверки втягивающего подсоедините напрямую клеммы «+» и «—» аккумулятора к втягивающему реле так, как показано не рисунке:
Обязательно отсоедините белый провод от контактного болта
Если замкнуть цепь — якорь втягивающего реле должен заменто втянуться. Если этого не происходит, придется заменить втягивающее реле на исправное, оно является составной частью стартера и может меняться отдельно. Для замены втягивающего открутите два болта крепления с торцевой части устройства.
Двигатель 409 УАЗ Буханка – конструкция и характерные неисправности
Мотор – сердце автомобиля, а потому именно он должен быть в центре внимания любого автовладельца. Автобус от Ульяновского автозавода оснащается разными силовыми агрегатами, а одним из наиболее популярных является двигатель 409 УАЗ Буханка.
Следовательно, нужно всесторонне его рассмотреть – конструктивные особенности, распространенные неисправности и пр.
Версии
Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Буханка создан на основе агрегата 406 и имеет несколько модификаций:
- ЗМЗ 409.10 – базовый. Отвечает критериям Евро-2.
- ЗМЗ 40904.10 – аналогичен 409.10. 128 л. с. Отвечает критериям Евро-3.
- ЗМЗ 40905.10 – аналогичен версии 40904.10. 128 л. с. Отвечает критериям Евро-4.
- ЗМЗ 4091.10 – дефорсированный 40904.10. 112 л. с. Отвечает стандартам Евро-3.
- ЗМЗ 40911.10 – аналогичен 4091.10. 112 л. с. Отвечает критериям Евро-4.
- ЗМЗ 4092.10 – несерийный. 160 л. с.
Конструкция
Двигатель 409 УАЗ Буханка – это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат, оснащенный КМПСУД (управление мотором).
- Объем – 2.6 л.
- Степень сжатия – 9 ед.
- Последовательность функционирования цилиндров – 1/3/4/2.
- Вращение коленвала – вправо.
- Мах крутящий момент – 230 кг-см на 3 900 об./мин.
- Система вентиляции – принудительная, закрытая.
- Система смазки – принудительная, комбинированная.
- Комплекс охлаждения – закрытый, жидкостный, принудительный.
- Масса – 190 кг.
- Объем масла – 7 л.
Компоненты
Блок цилиндров
Блок цилиндров выполнен из чугуна, а между самими цилиндрами предусмотрены каналы для охлаждения. Внизу блока 5 опор коренных подшипников коленвала с крышками, зафиксированные болтами. С торца к блоку прикреплены сальникодержатель и крышка цепи.
Головка блока
ГБЦ 409 УАЗ Буханка отлита из сплава на основе алюминия – по 4 клапана на цилиндр. Привод клапанов реализован через 2 распредвала и гидротолкатели. Использование последних освобождает от регулировки зазоров клапанов.
Сверху ГБЦ находятся опоры распредвалов с алюминиевыми крышками, а снизу – камеры сгорания.
Распределительные валы
Распредвалы чугунные. Смещение кулачков к гидротолкателям составляет 1 мм. Такое решение снижает скорость износа.
Поршни
Они из алюминиевого сплава. В поршнях есть углубления под клапаны, чтобы не допустить удара. На поршне стоят 3 кольца – 1 маслосъемное и 2 компрессионных (чугунных). Верхнее кольцо с покрытием из пористого хрома.
Шатуны
Они кованые, стальные с бронзовыми втулками, впрессованными в верхнюю головку. Нижняя головка укомплектована крышкой. Стержень и головка шатуна располагают отверстиями для охлаждения.
Коленвал
Для его изготовления использован чугун повышенной прочности. Сам вал снабжен 8-ю противовесами, а осевое перемещение предотвращают упорные полукольца. Задний конец коленвала соединен с маховиком.
Неисправности
Основные проблемы двигателя 409 УАЗ Буханка аналогичны тем, что и у мотора 406, ведь их конструкция очень схожа.
Перегрев
Как правило, причиной этого становится забитый радиатор и термостат. Также дело может быть в недостатке антифриза. Если все в норме, нужно искать воздушные пробки.
Гидронатяжитель
Он нередко клинит, что приводит к шуму цепи и выходу из строя башмака. Это оборачивается перескакиванием цепи и даже ее обрывом.
Катушки зажигания
Их выход из строя приводит к неравномерной работе двигателя 409 Буханки на холостом ходу, а также к провалам в тяге. Лечится заменой катушек.
Ест масло
Причина кроется в сальниках клапанов и маслосъемных кольцах. Кроме того, к расходу масла может привести щель в лабиринтном маслоотражателе. Если это произошло, нужно демонтировать крышку и замазать трещины герметиком.
Как правило, это стучат гидрокомпенсаторы. Их замена может потребоваться уже через 50 000 км пробега. Также стук может раздаваться из-за шатунных вкладышей, поршней и прочих компонентов – в этом случае причину нужно искать на станции.
Глохнет
Тут обычно виновата проводка, регулятор холостого хода либо датчик коленвала.
Троение
Если мотор начинает троить, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи, а еще замерить компрессию.
Помимо перечисленных выше факторов, владелец УАЗ Буханка с ЗМЗ 409 может столкнуться с низким качеством исполнения электроники автобуса и перебоями в работе различных датчиков.
Тем не менее, несмотря на все недостатки, двигатель получился не таким уж и плохим. Владельцы Таблетки отмечают, что многие неисправности можно предотвратить своевременным обслуживанием.
Стартер УАЗ 409
Стартеры автомобиля УАЗ-409 имеют стандартную схему подключения и конструкцию. Редукторное устройство сравнительно надежно, но имеются некоторые особенности.
Данным стартерам свойственным типичные «болезни». Важно помнить: на УАЗ могут устанавливаться различные двигателя. Потому процесс снятия и установки может незначительно различаться.
Причины выхода из строя стартера на УАЗ-409 и способы решения проблем
Стартер выполняет важную функцию: вращает маховик двигателя. Это позволяет запустить мотор. В действие он приводится напряжением, подаваемым с аккумуляторной батареи. Стартер представляет собой компактный электродвигатель снабженный статорной обмоткой. Он не предназначен для долгой работы. Если двигатель ЛУАЗ либо УАЗ не крутит – можно осуществить ремонт своими руками.
Но в первую очередь нужно установить причину неисправности. Наиболее часто встречаемые, типичные проблемы:
- отсутствует напряжение на управляющих контактах приходящих на втягивающее реле;
- вышли из строя угольные щетки;
- стерлись шлицы бендикса;
- сломано втягивающее реле.
Нередко проблема заключается не в самом стартере, а в отсутствии напряжения на управляющих контактах реле. Причины могут быть следующие: вышел из строя замок зажигания либо реле в салоне автомобиля, плохой контакт на клеммах АКБ. Проверить работоспособность втягивающего реле не составит труда – достаточно только замкнуть управляющие контакты. Сделать это можно отверткой либо куском провода.
Случается, что напряжение вовсе не приходит на реле. В таком случае можно подать его напрямую с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Сделать это можно отрезком провода. Если выше перечисленные методы не помогают — то проблема кроется, скорее всего, в самом стартере. Чтобы установить неисправность понадобится демонтировать деталь.
После снятия следует обратить внимание на шлицы шестерни бендикса. Если они стерты, сломаны – то стартер просто не входит в зацепление с маховиком двигателя. Как следствие – мотор не будет запускаться.
Также стоит попробовать прокрутить вал стартера рукой. Он должен прокручиваться свободно. Если присутствует затруднение при вращении – скорее всего проблема в подшипниках. Для их замены потребуется специальный съемник.
Он позволит снять подшипник, установить новый.
Если из строя вышло само втягивающее реле – ремонтировать его не имеет смысла. Необходимо осуществить замену. Его можно приобрести отдельно. Обычно в продаже присутствует множество различных моделей. Оригинальных либо аналогов от известных производителей или noname.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
УАЗ 409 Фермер оснащается инжекторным двигателем. Потому снять стартер для его последующей замены не так уж просто. Но перед заменой следует приобрести качественную замену. Все представленные в продаже детали делятся на категории:
Первые обойдутся на порядок дороже. Но стоит отметить: оригинальные детали на 100% подходят, во многих случаях они на порядок качественнее аналогов.
При наличии достаточного количества средств стоит сделать выбор именно в пользу оригинальных, настоящих деталей. Это позволит избежать большинства сложностей с установкой.
Не стоит забывать, что УАЗ может оснащаться двигателями различных типов (ЗМЗ-402, 417, 4516, 421). Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами монтажа.
УАЗ | 42.3708000-11 | Напряжение работы – 12 В Мощность – 2.5 кВт |
От 7 120 |
Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги:
ЗИТ | 5742.3708000 | Напряжение работы – 12 В Мощность — 2 кВт |
От 3 280 |
БАТЭ | 42.3708000-11 | Напряжение работы – 12 В Мощность – 1.7 кВт |
От 4 750 |
Соллерс | 5742.3 | Напряжение работы – 12 В Мощность – 2 кВт |
От 3 200 |
Нужно заметить: в продаже имеется множество товаров-подделок под известные бренды. Особенно часто продаются подобные под маркой Bosch. Важно помнить: отличить подделку в большинстве случаев можно по некачественной упаковке.
Существует ряд иных признаков позволяющих определить подделку. Желательно избегать некачественного оборудования. Оно может стать причиной серьезных проблем. Кроме того, цена их иногда ничем не отличается от деталей-оригиналов.
Процедура замены, установки стартера
Процесс замены обычно не вызывает серьезных затруднений. Основная причина – отсутствие низкого клиренса. Даже при отсутствии ямы, подъемника работать под днищем автомобиля УАЗ не доставляет никаких проблем. Достаточно просто использовать подстилку. Сам же процесс замены требует предварительной подготовки.
Некоторые СТО используют лебедку для подъема двигателя – но в большинстве случаев можно обойтись и без неё. Стартер находится в доступной зоне даже при отсутствии таковой. Процесс снятия включает этапы:
- необходимо выключить зажигание, отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
- при помощи ключа на 19 необходимо открутить гайку удерживающую стартер на месте (использовать такой имеет смысл из-за большого рычага);
- далее необходимо открутить второй болт крепления – желательно придерживать силовые провода рукой чтобы не повредить контакты если ключ сорвется;
Читайте также: Устройство стартера мотокосы мтк25а
- далее откручиваем гайки, удерживающие контакты на месте;
- выкручивается третья гайка удерживающая на месте стартер
Далее аккуратно необходимо подать стартер в сторону салона автомобиля. Установка нового осуществляется в строго обратном порядке. Если какие-либо резьбовые соединения не получается разъединить – следует смазать их при помощи WD-40. Это позволит избавиться от окиси, разъединить соединение. Перед установкой детали на место необходимо обязательно проверить все контакты.
Стартер устроен достаточно просто, но при этом поломки все же случаются. Потому важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями проверки.
Стартер УАЗ-409
Электромеханическое устройство пуска автомобиля УАЗ 409 рассчитано на обычную 12-вольтовую бортовую сеть. Моторчик вращается с таким количеством оборотов, которых достаточно для кручения коленчатого вала и воспламенения горючей смеси в цилиндрах.
Конструктивные особенности
- 1 Конструктивные особенности
- 2 Неисправности
- 3 Демонтаж
- 4 Разборка
Корпус стартера УАЗ-409 — литой, довольно прочный, с ушками для фиксации к картеру двигателя. Внутри него расположены статорные обмотки. Вал якоря сидит на бронзовых втулках — они не требую смазывания на всём протяжении эксплуатации. Шестерни планетарного механизма закрыты металлическим корпусом. Обязательно наличие втягивающего реле, бендикса и других элементов стандартного пускового устройства.
УАЗы оснащаются штатно стартерами фирмы БАТЭ или «Искра». Как правило, это модели AZE 2517 Iskra, БАТЭ 5112. В их конструкции применяется редукторный механизм. Они гораздо меньше по размеру классических механизмов пуска, не предусматривающих в схеме «планетарки». Но это нисколько не сказывается на мощности — напротив, этот параметр гораздо выше при сохранении того же крутящего момента.
Неисправности
Основные неполадки, которые возникают в системе пуска УАЗ:
- электродвигатель не развивает нужный крутящий момент — плохой контакт силового провода, окисление других контактов, износ щёток или втулок;
- стартер не входит в зацепление с маховиком — поломка втягивающего реле или бендикса;
- электромоторчик не включается или работает с перебоями — сгорели роторные обмотки или коллектор, изношены щётки;
- стартер работает шумно и с низкой частотой вращения — разрушены подшипники, ротор задевает за статор;
- не прокручивается двигатель автомобиля, хотя пускатель на слух нормально вращается — повреждение шестерни или привода.
Часто, если не обеспечивается требуемый пусковой ток, виной становится разряженный аккумулятор. Поэтому он проверяется в первую очередь.
Демонтаж
С УАЗика стартер нужно снимать в такой последовательности:
- обесточить аккумулятор, во избежание замыкания;
- скинуть управляющую клемму с втягивающего реле, отвернув заранее гайку;
- снять провод, идущий на положительный полюс обмоток электродвигателя;
- открутить крепёжные болты, удерживающие стартер на картере — нижний болт выкручивается первым, с использованием накидного гаечного ключа;
- демонтировать пусковое устройство.
Замена стартера проводится только после тщательной диагностики. Необязательно сразу ехать в магазин за покупкой нового устройства. Если проверка на стенде ничего не показала, электродвигатель рекомендуется разобрать и прочистить. Лучше использовать для этого мелкую шкурку и тряпку, смоченную в бензине.
Разборка
Пошаговый алгоритм действий, с применением различных инструментов:
- откручивается силовой провод от втягивающего реле головкой на 13 — многожильная коса, идущая с реле на плюс электродвигателя;
- выкручиваются болтики втягивающего реле ударной отвёрткой;
- снимается шлицевой отвёрткой маленькая крышечка стопора, держащаяся на двух винтах;
- стопор убирается в сторону;
- выворачиваются гайки стяжных шпилек на задней крышке стартера головкой на 10;
- стягивается щёточный узел — угольки проверяются на износ и заменяются в случае необходимости;
- электродвигатель делится на две части.
В первую очередь проверяется состояние привалочной плоскости тягущего реле. Здесь не должно быть следов масла, иначе придётся его прочистить растворителем и выявить причины появления смазки. Также контролируется состояние пружины и внутреннего поршня. Дополнительно прочищается внутреннее отверстие, куда заходит поршень — перед этим его надо вынуть вместе с пружиной.
Если на болтах и шпильках имеется ржавчина, её нужно устранить шкуркой. Следы окисления нужно прочистить также с мест, куда садится шляпка болта или шайба.
Дело в том, что ржавые крепления могут вызывать замыкания через «массу» двигателя. Обязательно проверяется втулка задней крышки на боковое биение и другие повреждения.
Если люфт большой, подшипник заменяется — перед этим закладывается новая смазка.
Из корпуса достаётся якорь. Тщательно контролируется его состояние. Обмотка должна быть с лаком, а поверхность — без задиров и следов обугления. Порознь осматривается поверхность коллектора — в местах, где есть потемнения, надо пройтись мелкой шкуркой, а пазы между ламелями прочистить иголкой.
Дополнительно ревизируется втулка планетарного механизма — то место, куда вставляется роторный вал. Проверяется люфт — если он большой, значит, придётся заменить подшипник качения. Также нужно осмотреть звёздочки редуктора. Не должно быть сточенных зубьев, задиров, заломов и других повреждений. Проверяется обязательно внутренняя пластиковая часть «планетарки» на износ.
Затем вытаскивается и осматривается бендикс. Для этого с вала привода стягиваются стопорное кольцо и ограничительная шайба. После этого обгонная муфта свободно снимается.
После замены повреждённых элементов, стартер УАЗ собирается в обратной последовательности.
Фрегат6933 | А какой стартер брать на 409? Редукторный — это актуально? Стартер УАЗ дв. ЗМЗ-409, ГАЗ дв.ЗМЗ-405,406 мал. (ЧЕБОКСАРЫ ) 2 389,00р.; УАЗ дв. ЗМЗ-409,514, ГАЗ дв.ЗМЗ-405,406 ( ЗМЗ-KENO ) 2 689,00р.; УАЗ дв. ЗМЗ-409,514, ГАЗ дв.ЗМЗ-405,406 («Элтра-Iskra» ЗМЗ, г.Ржев) 3 143,00р. Что выбрать? |
Полонус | бери самый дешевый, все равно они одинаково по време ни живут |
Фрегат6933 | А «редукторность» насколько важна? |
Осеп | я в -17 заводил машину простоявшую три месяца на одном акб 62 тоже без всяких зарядок заводил не имея возможности газовать — тока крутить даже не заметил, что чтото просаживалось. Думаю, кено который лучше. |
Беличий | Слышал, что КЕНО хорошая вещь. Но сам не пробовал Купил Борисов, потому как тот же КЕНО был на полторы тыщи дороже. |
Фрегат6933 | Странно. Тут разница десятками и неск сотнями рублей меж всеми Еще вот. Тоже совместимо? Стартер УАЗ дв. ЗМЗ-409, ГАЗ дв.ЗМЗ-405,406 мал. (ЧЕБОКСАРЫ ) 2 389,00р. УАЗ дв. ЗМЗ-409,514, ГАЗ дв.ЗМЗ-405,406 ( ЗМЗ-KENO ) 2 689,00р. и УАЗ дв. ЗМЗ-409,514, ГАЗ дв.ЗМЗ-405,406 («Элтра-Iskra» ЗМЗ, г.Ржев) 3 143,00р. |
Беличий | 421 стартер на 409 не лезет, афаик |
Фрегат6933 | Не то с копипастил. Вот Стартер ГАЗ дв.406 (Борисов) 2 589,00р. Стартер ГАЗ дв.УМЗ-4215,4216,4213(Евро-3) КЗАТЭ (взамен 62) 12В, 1700 кВт 2 740,00р. И Стартер ГАЗ-24,ГАЗЕЛЬ (дв.4216),УАЗ (дв.4213) мал. (Борисов) 2 533,00р. |
Осеп | ага, 1,7 мегаватта — полюбому надо хапать |
Мастел | я бы чебоксарский взял |
Майк880 | А чем редукторный 6012 не угодил? У меня два года проблем не доставляет, правда перебрал до установки, но это с отечественым процедура обязательная |
Виннер | Стартеры фирмы КАТЭК для ВАЗ 2109-2110 задолбали еще когда занимался ремонтом автомобилей, в особенности редукторные. У них большая шестерня с внутренним зацеплением из пластмассы, как у 6012.3807 я не знаю, но думаю, что также. При этом на официальном сайте завода про 6012.3807 написано, что стартер со смешанным возбуждением При таком расп… не поверю, что они делают прекрасные долговечные стартеры. Кроме того, при длительной работе стартера постоянные магниты на редукторном стартере теоретически могут размагнитится от нагрева, который сильнее у редукторного стартера за счет его больших оборотов и меньшей массы, я не уверен, что у нас умеют делать хорошие магниты. Прежний стартер для 402-421, на основе которого сделаны стартеры белорусского и ржевского завода для 409, по ТУ военных должен был обеспечивать выезд из брода заглохшего автомобиля и имел жаропрочный якорь, по моему такие стартеры делались на ржевском заводе. Редукторному за счет больших оборотов вала якоря и меньших габаритов такие подвиги и не снились. |
Майк880 | Ну долго на нём не катался, но немного ездил. Шестерни там железные. Насчёт нагрева не проверял, но у меня полно обломков бошевских стартеров, если что, то переставлю. Старые стартеры доперестроечные действительно хорошие, а новые меня задолбало менять, белорусские откровеное г , а к ржевским запчасти как класс отсутствуют. Катековский пока живёт, основной плюс что менять его удобнее |
Виннер | В руси, где покупал данный девайс, все запчасти к ржевскому стартеры были, большинство запчастей стартеров разных производителей к сожалению не взаимозаменяемы |
Хомяк Кристиан | Первые заморозки (чуть ниже нуля) спровоцировали проблему: При первом запуске (утром) стартер «не хочет» отпускать маховик и крутится с ним еще секунд 20. Последующие запуски (даже через несколько часов) без проблем. Пробег 4000, машина стоит на улице. |
Курусава | Пробег маловат, а так все признаки залитого маслом стартера. Разобрать. Помыть. Смазать и собрать по мануалу |
Пианист | Такая же хрень поначалу была. По гарантии поменяли без вопросов. |
Партизанский | Такая же фигня (короткий «визг» стартера при «холодной» заводке) появилась на 45 000 км пробега после того, как заляпал грязью весь моторный отсек и «искупал» стартер (форсировал огромные лужи и залитые водой колеи в глухом лесу). Снимали, прочистили и смазали стартер — всё равно остался оочень короткий «взвизг» на «холодном» (на «горячем» — тишина). Будем посмотреть. Раз машина новая и если ещё на гарантии — рекомендую «наехать» на дилера, пусть меняют. |
Хомяк Кристиан | Нету у меня гарантии, к сожалению В любом случае, буду снимать и разбирать стартер — а там посмотрим |
Драгон | А у меня такая проблема на холодную появилась: Поворачиваем ключ- стартер может начать крутить двиг долю секунды, может секунду, а потом как срывается- такое ощущение что продолжает крутиться в холостую, отпустишь ключ, заново- нормально крутит, но последнее время уже то попытки с 3, 4 начинает нормально крутить… На теплую и горячую проблем нет. Что это может быть? Втягивающее не держит? Не может быть такого, что проворачивается венец маховика? Он у нас кстати как- цельный или нет? Друга на Оде разводили как раз на замену маховика, а оказалось втягивающее.. И какие у нас вообще стартеры бывают, что может стоять на 2007 г, Евро2? |
Натовец | Прамо стоит по лицензии Искры,неделю назад он окончательно скончался поменял на новый,запчастей нет да и не выгодно эго чинить однако. Лучше замени, а то я пока ехал до Тулы заглох,так все московские и подмосковные джиперы хмурили лобики и надували губки как будто я им КАМАЗ предлогаю дернуть. Только земляк выручил на Дукато, за что ему большое человеческое спасибо. Не стоит оно того чтоб просто стоять обездвиженным |
Драгон | Посмотрел в Потребсоюзе 2500 всего стоит… втягивающее 600 с гаком… бендикс от 150 до 500. Втулки, обмотки, все есть Кстати сильно геморно его менять? ПС защит никаких нет. Вот такие нашел: Стартер редук-й 93.3708 (409 дв.) 2500р, 6012.3708Стартер УАЗ дв. ЗМЗ-409, ГАЗ дв.ЗМЗ-405,406 2,0 кВт «LKD Electrical» (ПРАМО)12В 2400р, 11.131.568Стартер УАЗ дв. ЗМЗ-409,-514, ГАЗ дв.ЗМЗ-405,406 редукторный 1,9 кВт «Iskra» 3267р |
Тракс | да вроде он на виду, подлезть можно, хотя сам не пробовал…. |
Легансы | У меня была такая же хрень долго не думал купил новый думал старый переберу.так но год валялся пока который поменя не сдох в итоге меняный после 10-20 нырков в воду заржавел так что утром вышел а машинка не гугу,за пол часа поменял на заводской а он работает,но было тепло как только температура упала до +10 началось заново в итоге снял и из двух собрал один в заодском втягивающий на холоде отверткой еле вытащил -как он может венец отпустить если он там не двигается .как то так. |
Драгон | Вот и у меня такая фигня- как похолодало ниже 10, так и началось. У меня «не отпустить венец» не может, а наоборот- «теряет с ним связь» в процессе крученияПолчаса менять? ТО есть я так понимаю не особо эротическое занятие? Просто свежи еще воспоминания о снятии стартеров на Нивах)))) Ну посмотрим, если на выхах погода будет, может сниму хотябы посмотреть и с делать выводы. На Ниве была как-то противоположная беда- поменял втягиващее, как раскалится особенно в пробке- все- приехали, стоим курим, остываем если заглохли, поменял на болгарское и забыл. На ШНиве кстати тоже болгарское такое же ставил и тоже все зер гут. То что не отпускает маховик я еще понимаю- втягивающее выстрелило, бендикс вылетел и все застряло, обратно сил не хвает убраться из-за ржи и прочего. А вот как у меня- на полпути может начать вхолостую крутить, при этом может иногда опять сцепляться с двиглом кратковременно, а может и не цепляться больше,после нескольких попыток крутит нормально, вот это не понятно . |
Читайте также: Реле стартера лада гранта 2013 года
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
4.3. Электрооборудование. Стартер. Устройство и работа. Правила эксплуатации
Форум автомобилей ГАЗ
Стартер 42.3708-10 представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с номинальным напряжением 12 В.
Стартер 1 — колпак; 2 — стопорная шайба; 3 — гайка; 4 — ось рычага; 5 — винты; 6 — выводной болт; 7 — гайка; 8 — вывод; 9 — крышка реле; 10 — тяговое реле; 11 — рычаг; 12 — винты; 13 — стяжная шпилька: 14 — гайка; 15 — винты; 16 — упорное кольцо; 17 — замковое кольцо; 18 — привод; 19 — крышка со стороны привода; 20 — корпус; 21 — якорь; 22 — крышка со стороны коллектора; 23 — траверса.
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СТАРТЕРА
Устройство стартера показано на рис.67.
Основные узлы стартера: — корпус, в котором смонтированы катушки возбуждения с полюсами; — крышка со стороны привода, в которой установлен рычаг привода; — крышка со стороны коллектора, в которой крепится траверса со щеткодержателями; — привод, состоящий из приводной шестерни и роликовой муфты свободного хода; — якорь, состоящий из вала и напрессованных на него пакета железа и коллектора. Пакет состоит из набора пластин, имеющих по окружности 29 полузакрытых пазов. В пазы пакета уложены секции обмотки, изготовленные из медной проволоки. Концы секций припаяны к пластинам коллектора в установленной последовательности. Вал якоря имеет эвольвентные шлицы, по которым перемещается привод стартера; — якорь в стартере имеет три опоры: в крышках со стороны коллектора и привода и в промежуточном подшипнике; — тяговое реле состоит из катушки, ярма, якоря, штока с контактной пластиной и крышки с контактными болтами. Катушка имеет две обмотки, втягивающую (сериесную) и удерживающую (шунтовую). Стартер работает следующим образом: при повороте ключа включателя зажигания по направлению часовой стрелки в положение пуска (нефиксированное положение), включается электрическая цепь дополнительного реле РС-507Б, через контакты которого ток поступает от аккумуляторной батареи к тяговому реле. Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток втягивается. Движение через шток и рычаг передается приводу стартера. Привод передвигается по шлицам вала якоря, и шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика двигателя. В конце хода якоря тягового реле контактная пластина замыкает главные контакты, включая стартер в цепь питания от аккумуляторной батареи, одновременно отключая втягивающую обмотку реле. Якорь стартера начинает вращаться, прокручивая коленчатый вал двигателя. После запуска двигателя при отпускании ключа включателя зажигания, который при повороте под действием пружины отключает от цепи питания дополнительное реле РС-507Б, а вместе с ним и обмотки тягового реле.
Под действием возвратной пружины тягового реле якорь реле перемещается в исходное положение и посредством рычага выводит шестерню привода из зацепления с венцом маховика двигателя.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАРТЕРА
1. Продолжительность непрерывной работы стартера при пуске двигателя не должна превышать 10 секунд. 2. В случае если двигатель после первой попытки не запускается, следующую попытку пуска двигателя продолжить не ранее, чем через 15-20 секунд.
Обзор стартера редукторного для автомобиля уаз с двигателем змз 409, 514 —производство metalpart
Стартер предназначен для запуска двигателя автомобиля посредством вращения через зубчатый обод маховика коленчатого вала.
Преимущества Стартеров редукторных, производства MetalPart:
- повышенный КПД — применение в конструкции редуктора позволяет потреблять меньше энергии в сравнении со стартерами без редуктора;
- стабильная работа, даже при не полностью заряженном аккумуляторе;
- уверенный пуск двигателя в зимний период;
- меньшие габаритные размеры, по сравнению с безредукторными стартерами.
Характеристики стартеров MetalPart:
Стартер редукторный MetalPart (артикул MP-93.3708000) для автомобилей производства ООО «УАЗ» с двигателями ЗМЗ 409, 514; автомобилей производства ОАО«ГАЗ» с двигателями ЗМЗ 405, 406.Стартер редукторный MetalPart (артикул MP-931.378000) для автомобилей производства ООО «УАЗ» с двигателями ЗМЗ-402, 410, УМЗ; автомобилей производства ОАО«ГАЗ»с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ 4215, 4216.
Рассмотрим внутреннее устройство стартера MetalPart:
Стартер поставляется в индивидуальной упаковке, имеется паспорт с инструкцией по установке и эксплуатацииГарантия на товар от производителя —1 год.
Статор мотора на постоянных магнитах, такая конструкция позволяет потреблять меньше энергии, стартер меньше нагревается при работе. Щетки медно-графитовые увеличенной длины, ротор залит термостойким лаком, на ламелях видны выемки от балансировки.
Шестерни редуктора стальные, закаленные на бронзовых втулках, смазка с добавлением диоксида молибдена.
Втягивающее реле выполнено из стали с цинковым покрытием от коррозии, внутри виден стальной сердечник и возвратная пружина. Болты крепления к крышке стартера установлены на фиксирующий герметик от самопроизвольного отворачивания.
Конструкция стартера выполнена по современным технологиям, обладает высоким ресурсом и надежностью. В продаже имеются запасные части для стартера MetalPart:
- Втягивающее реле;
- Бендикс;
- Щеточный узел;
Надеемся, что этот обзор поможет вам выбрать качественные запасные части для вашего автомобиля!
Даём 5% скидку на первый заказ!Более 1000 заводских запчастей для автомобилей УАЗ и ГАЗ!Доставка по всей России!Увеличенная гарантия до 3-х лет на ряд товаров!Посетите наш интернет- магазин!Или позвоните по телефону: 8 800 700 53 87 (звонок по России —бесплатный!)
Будем рады видеть вас в числе наших довольных клиентов!
- Свежие записи
- Сколько стоит поменять масло
- Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
- Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
- Искусственный Интеллект в автомобиле
- Как защитить машину от коррозии?
- Рулевая рейка
- Стартер
- Тонировка
- Тюнинг
- Форсунки
источники:https://estetika-studia.ru/yakor-startera-uaz-409