Ямаха fzs 1000 тюнинг

Yamaha FZS1000 2001 → Тюнинг приборной доски Yamaha Fazer FZS1000. Часть 2

Первым делом нужно разобрать приборку, вынуть шкалы и посмотреть, как организована их подсветка. Как открутить саморезы и снять крышки — ничего интересного, чтобы это расписывать, всё стандартно.

Чтобы снять шкалы, нужно отковырять стрелки — тут есть нюансы. Во-первых, нужно постараться, чтобы не повредить поверхность шкалы. Я использовал пинцет и две пластиковых карты, в которые он упирался. Получилось достаточно быстро и без следов:)

Во-вторых — нужно отметить нулевое положение стрелок. На всех циферблатах! Я отметил его на спидометре и тахометре, а на указателе топлива почему-то не стал. Потом пришлось два раза разбирать приборку по-новой и уже путём «научного тыка» искать исходное положение стрелки:(

Итак, стрелки и шкалы сняты, можно рассмотреть, что и как там внутри устроено. Как видно, шкала представляет собой не просто покрашенную пластинку — там изнутри целая многослойная система, служащая для равномерного рассеивания и правильного отображения цветов. К тому же нанесённая способом тампопечати, предусматривающим какой-никакой, но тираж. Поэтому изобретать подобное самому — долго и дорого. Нужно провести не один эксперимент, пока результат не будет удовлетворительным. Ради одного экземпляра затевать подобное неразумно.
Так что выбор белых шкал был удачным не только с эстетической, но и с техническо/финансовой точек зрения.

Подсветка в приборке Фазера 2001 года выпуска организована с помощью всего 3х лампочек накаливания. Свет которых «размазывается» по всем шкалам при помощи белых внутренних поверхностей, кое-как его отражающих. Посмотрим, как это скажется на равномерности засветки после замены шкал на новые.

Отметины, оставленные временем…

Шкалы сняты и переведены в электронный вид. Способов для этого может быть множество. Я сканировал на обычном сканере и отрисовывал в векторном редакторе. Результат — сразу и для печати, и для фрезера с ЧПУ, который будет вырезать новые шкалы из тонкого прозрачного пластика (оргстекла). Можно использовать сразу молочно-белый пластик — зависит от задуманного результата и выбранной технологии.

Как и в первой версии, цвет шкал будет белый — мне он нравится гораздо больше, чем чёрный. Печатаем новые шкалы на светорассеивающей плёнке (как и в первый раз) и наклеиваем её на вырезанные пластиковые основы.

Первая примерка по месту. Без кучи светоорганизующих слоёв, как на родных шкалах лампочки люто засвечивают всё вокруг. Все потроха видно:)
Так не пойдёт Организуем светоблокирующий слой — наклеиваем чёрную плёнку изнутри шкал там, где подсветка не нужна.

Примеряем по-новой. Совсем другое дело! На фото ночной вид выглядит похуже, чем живьём — снять по-нормальному в темноте так и не получилось:(

Так приборка выглядит днём. Полный factory-look, ничем от заводской не отличается. У тех, кто видел новые шкалы вживую (и днём, и ночью) — не возникло подозрений, что они сделаны самостоятельно. К тому же старые шкалы остались в сохранности и всегда могут быть возвращены на место без особых усилий.

Плюсы, которые я получил:
— заводской внешний вид;
— более современный и стильный дизайн. Эти шкалы идут Фазеру гораздо больше, чем родные! А какой простор для фантазии:))
— многократно улучшилась читаемость показаний (особенно спидометра).

Минусы:
— даже не знаю… Может, для кого-то минусом будет необходимость делать всё самостоятельно (или кому-то платить за это), но для меня возможность что-то сделать своими руками можно отнести только к плюсам!

Ямаха fzs 1000 тюнинг

Самостоятельная установка сигнализации StarLine Moto V7 На Yamaha FZ1 2006+
http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=19775

Уплотнительные резинки для катушек зажигания
https://vk.com/wall-87549954_51836

Регулировка параметров СО1 СО2. на Yamaha FZ1 FZ8 для Американского рынка
https://vk.com/wall-87549954_76017

Уплотнительные кольца на катушки зажигания
https://vk.com/wall-87549954_51836

Если слишком низкие холостые обороты на холодную (прогревочные):
http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=24614

Установка индикатора передач Yamaha FZS1000
https://vk.com/wall-87549954_23350

Разборка пластика хвоста для замены стоп-сигнала
https://vk.com/wall-87549954_60873

Раздушка внутрияпонских Yamaha FZ1

Стирание ошибок из памяти

1. Выключить зажигание. Выключить кнопку Start/Stop Engine (красная на правом пульте).
2. Нажать обе кнопки на приборке и ДЕРЖАТЬ ИХ.
3. Включить зажигание, держать кнопки после включения зажигания около 8 секунд.
4. Дождаться надписи DIAG.
5. Отпустить и нажать ОБЕ кнопки ВМЕСТЕ на приборке ещё раз на 2 сек., и отпустить.
6. Отобразится [d01]. Это первый диагностический показатель, показывает положение дросселей.
7. Кнопкой Select (верхняя) добраться до строки с номером [d60]. Эта ячейка показывает номер СУЩЕСТВУЮЩЕЙ на данный момент ошибки.
8. Посмотреть номер, стоящий напротив d61. Это номер ошибки В ПАМЯТИ «мозгов». Если ошибок несколько, они показываются попеременно.
Все ячейки диагностики выше 60 — и есть строки диагностики каждого из компонентов в отдельности.

Для стирания ошибки из памяти системы на строке d62 и включаешь кнопку стоп-двигателя на правом пульте

Ямаха fzs 1000 тюнинг

Всем хорош литровый Фазер — мощный, быстрый, удобный и так далее. И эргономика в целом на высоте, за исключением небольшого неудобства. По результатам журналистских тестов в различных журналах в числе немногочисленных минусов этого мотоцикла единодушно указывается слишком мелкая оцифровка приборов.

В данном случае дело усугубляется тем, что подопытный аппарат — американец. Соответственно, основная (слишком мелкая для большинства журналистов!) оцифровка спидометра у него в милях. А уж родные нам километры-в-час сиротливо прописаны совсем уж мелким шрифтом — так, что с места водителя вообще не разобрать (при нормальной посадке, да ещё в движении).

Казалось бы — выход один — привыкать к показаниям скорости в милях. Параллельно проводя в уме перерасчет скорости в привычные километры — что значит хоть немного, но терять концентрацию при каждом взгляде на спидометр. Это знакомо всем, кто катается на американских аппаратах, неважно, автомобилях или мотоциклах. Конечно, рано или поздно привыкают все. Но неудобство налицо.
Теоретически есть еще один выход — приобретение приборки или отдельно шкалы спидометра от европейской версии. Но куча сложностей и обязательная сильная зависимость от редкого счастливого стечения обстоятельств оставляет этот вариант чисто теоретическим.

И тут возникла мысль — а почему бы не сделать шкалы приборов самому? Тем более, что дизайн приборки Фазера за 11 лет уже успел устареть. А бледно-зелёная ночная подсветка цифр родом вообще из 80-х годов прошлого века! К тому же мне всегда больше нравились белые шкалы приборов. Так что возможность сделать собственный дизайн циферблатов, удобный размер шрифта и самому выбрать цвет — именно то, что нужно!

Начать решил с самого простого и очевидного способа — напечатать цифровую часть шкалы на самоклейке и наклеить прямо на стекло спидометра. При этом главная цель — конвертация показаний в км/ч — достигается относительно просто и недорого.

Еще одно упрощение (а значит — и удешевление) процесса — файл для печати построил по фотографии, без разборки. И хотя получилось вполне приемлемо, очевидно, что такой способ возможен далеко не во всех случаях.

Итак, наклейка напечатана, заламинирована (для лучшей сохранности) и наклеена — время приступать к полевым испытаниям.

Как обычно, практика выявила ряд нюансов. Стрелка теперь ходит под шкалой и стала в полтора раза короче — теперь она заканчивается, не доходя до цифр, а не располагается поверх, как обычно. Поэтому лёгкость восприятия показаний немного пострадала. Хотя. не слишком ли я придираюсь? На такие мелочи обычно никто и внимания никогда не обратит.

Далее. Достаточно большое расстояние, на котором находятся теперь родная шкала и наклейка, приводит к тому, что при изменении положения головы водителя шкалы сдвигаются относительно друг друга. И пусть диапазон сдвига невелик — все-таки это не совсем правильно.

Из приятного — ночной тест показал правильность выбора материала для наклейки. Транслюцентная белая пленка мягко рассеивает свет, исходящий от подсвеченных цифр — так что спидометр выглядит и читается вполне прилично, не хуже заводского.

Итог — цель достигнута, денег и времени потрачено немного. При этом результат выглядит вполне прилично. Цель достигнуть factory-look не стояла, да и усилий (и денег) это стоило бы совсем других. И главное — такой способ подходит практически для любой техники.

Несколько соображений по поводу технических нюансов.

Ямаха fzs 1000 тюнинг

Не забываем, что основным источником знаний для владельца Фазера являются юзер мануал (руководство пользователя, инструкция по эксплуатации) и сервис мануал (руководство по сервисному обслуживанию и ремонту). Если вы хотите что-нибудь узнать сначала почитайте эти книжки. Найти их можно ТУТ . На последних страницах СМ можно найти электросхемы соответствующих моделей.

Также не забываем, что в FAQ невозможно включить ответы на все вопросы. Гораздо больше ответов можно получить с помощью ПОИСКА .

В этой теме предполагается собрать ответы на все частые технические вопросы, которые обычно задают начинающие фазероводы В том числе предполагается в дальнейшем организовать разделы по моделям.

Если у вас есть предложения и/или замечания по содержимому, то пишите в этой теме. Также можно предлагать темы для включения в FAQ.

1. Где купить оригинальные запчасти и расходники?
2. Что обозначает номер оригинальной детали?
3. Какие есть разновидности Фазеров?
4. Полезные статьи по самостоятельному обслуживанию мотоцикла
5. Список известных моторазборок
6. Где купить неоригинальные расходники?
7. Сводная информация по расходникам на все модели
8. Характерные проблемы, болячки, неисправности по моделям

-> FZ400 FZS600 FZS1000 FZ6S, FZ6N, FZ6S S2, FZ6N S2, FZ8S, FZ8N, FZ1S, FZ1N, XJ6S, XJ6N, XJ6F схема электрики электрическая проводки электропроводки

Добавлено: Вс 11.11.07 23:56 Заголовок сообщения:
Специально для тех, кто пишет «не заводиться» в поиске.

Что делает? — НЕ ЗАВОДИТСЯ — пишется БЕЗ мягкого знака.

Не хочет что делать? — НЕ ХОЧЕТ ЗАВОДИТЬСЯ — пишется с мягким знаком.

1. Где купить оригинальные запчасти и расходники?

Любая деталь мотоцикла начиная с рамы и заканчивая маленькой гаечкой имеет свой код и может быть заказана в качестве запчасти. Оригинальные расходники типа колодок и фильтров также имеют коды как и все остальные детали.

Вариант А . Если у вас мотоцикл для европейского рынка, то нужно посетить ближайшего дилера Yamaha (поиск дилера в РФ https://www.yamaha-motor.ru/dealer-locator) и сообщить ему VIN вашего мотоцикла. Подбор правильных запчастей (кодов) — работа дилера. Обычно в наличие только ходовые расходники и часто страдающие при падениях детали, остальное на заказ. Если у вас мотоцикл с американского рынка, то подбор по VIN не работает, нужно подбирать по году выпуска и модели. В большинстве случаев у американцев те же самые детали, кроме приборки (она в милях), поворотников (обычно они больше по размеру, т.к. в них находятся еще и габариты), фары (там может не быть места под лампочки габаритов) и, возможно, других кодов для крашеных пластиковых деталей (цвета для разных ранков могут отличаться), а также деталей связанных с работой иммобилайзера (на рынок США мотоциклы со штатными иммобилайзерами обычно не поставляются). Если мотоцикл с японского рынка (в нашем случае FZ400), то в большинстве случаев дилеры не могут подобрать запчасти из-за отсутствия соответствующих каталогов. В любом случае у дилеров можно заказать ЛЮБУЮ оригинальную запчасть, если вы знаете ее код (см. ниже). Дополнение: по последним данным каталоги запчастей на внутрияпонские мотоциклы имеются в Москве в Панавто, ДимКо, АктивМоторс.

Вариант Б . Почти не отличается от варинта А, но вы идете не к дилеру, а в контору которая занимается мототемой и в том числе возит оригинальные запчасти на заказ (например Автоуниверсал, Ускоритель и т.п.) В таких конторах могут быть каталоги запчастей как для европейского так и для американского рынка. Уточняйте по какому каталогу они подбирают запчасти, чтобы не получить приборку в милях, например Владельцам FZ400 здесь, скорее всего, снова помочь не смогут с подбором. Но опять же можно заказать почти любую запчасть по номеру. Обычно все оригинальные запчасти и расходники только на заказ.

Вариант В . Оригинальные запчасти и/или расходники можно заказать самостоятельно из США без участия каких-либо российских посредников. Даже если ваш мотоцикл не поставлялся в США (как например FZS600 98-03) некоторые запчасти (пример — поршневые кольца для FZS600) для него все же могут присутствовать в США, т.к. они использовались также и на других моделях — их нужно искать по номерам. Подробности обсуждаются ЗДЕСЬ .

Вариант Г . Вы САМОСТОЯТЕЛЬНО находите номера всех необходимых запчастей с помощью онлайн-каталогов:

ЕВРОПЕЙСКИЙ РЫНОК — СОБСТВЕННЫЙ ОНЛАЙН КАТАЛОГ YAMAHA MOTOR CORPORATION
Самый точный и самый полный каталог запчастей, просто потому, что он принадлежит производителю вашего мотоцикла.

Плюсы:
— поиск з/ч по VIN
— поиск з/ч по модели и году
— поиск з/ч по содержимому наклейки под сидением
— подбор з/ч под конкретный цвет
— цветные картинки и коды цветов
— есть самые свежие модели по текущий год включительно
— можно проверять модельный год мотоцикла по VIN

Минусы:
— на немецком языке (язык можно поменять на английский на последнем шаге — там где картинки с деталями)
— при поиске по наклейке принимает только код страны 010 (видимо, заточено под Германию), однако, при поиске по VIN находит все независимо от кода страны

Идем по ссылке ТЫК и там жмем красную кнопку «Ersatzteilkatalog».

Еще есть такой же каталог на английском, но там при выборе из списка меньше моделей и код страны только 070 (UK), хотя по VIN так же ищет все ТЫК

Кое-какие каталоги запчастей есть в разделе МАНУАЛЫ http://www.fazerclub.ru/tech/manual.html на этом сайте

Далее вы можете действовать по вариантам А, Б или B.

Вариант Д . Поискать в разделе «Продам запчасти» на этом форуме.

Ниже представлены магазины, где можно посмотреть стоимость оригинальных деталей онлайн по номеру, а может быть и купить. Обратите внимание! В связи с особенностями нумерации оригинальных запчастей Ямаха необходимо всегда пробовать вбивать номер детали как в 10-значном формате XXX-XXXXX-XX (XXXXX-XXXXX), так и в 12-значном формате XXX-XXXXX-XX-XX (XXXXX-XXXXX-XX) добивая последние 2 знака нулями.

www.exist.ru
Многие фазерклубни давно и успешно пользуются их услугами. Представительства Экзист есть во многих городах РФ, кроме того они могут отправлять заказы туда, где представительств нет. Даже если вы не собираетесь пользоваться услугами Экзист, то там можно узнать примерную стоимость запчастей по коду. Код для поиска должен быть 12-значным XXX-XXXXX-XX-XX или XXXXX-XXXXX-XX. Если у вас код из 10 знаков, то нужно добавить 2 нуля в конец кода. Не обращайте внимания на названия деталей в базе Экзиста, значение имеет только номер! Если вы уверены в номере детали, то получите именно то, что вам нужно. Обновление 2010 : Экзист испортился — часть оригинальных деталей Ямаха пропала, оставшиеся сильно подорожали. В результате, к сожалению, Экзист теряет звание «best of the best», а ведь было так удобно. Смотрите альтернативы ниже.

www.megazip.ru
Базируются во Владивостоке, но заказы отправляют по всей территории РФ. Причем посылка на ваш адрес отправляется непосредственно из Японии или из США. Обновление 2009 : появились запчасти для американского рынка, но их можно найти только по номерам; также появились каталоги для европейского рынка. Обновление 2014 : появились каталоги для рынка США.

www.impex-jp.com
Открытие 2014 года. Компания находится в Японии, представительства в РФ не имеет. Работает по тому же принципу, что и Мегазип — отправляет посылки из Японии через почтовую службу EMS в любую точку РФ и мира с доставкой до двери. Еще могут отправлять кораблем через Владивосток, но это имеет смысл только для очень тяжелых деталей. На сайте есть каталоги только для японского рынка. Все остальные детали тоже есть, но их нужно искать по номерам. Цены и на сами детали, и на доставку значительно ниже Мегазипа! Обсуждение ТУТ

www.zzap.ru
База данных по предложениям запчастей и расходников различных магазинов. Для поиска нужно знать каталожные номера. Можно найти как оригинальные запчасти Ямаха, так и любой неоригинал. По оригиналу есть предложения с доставкой из США, от дилера Super Marine и прочих. Есть заказ непосредственно через сайт после регистрации.

www.moto-plaza.ru
Здесь можно найти координаты многих магазинов Москвы и Питера занимающихся продажей и доставкой запчастей.

И последнее. Рынок устроен так, что абсолютно одинаковые запчасти с одинаковыми номерами стоят в США гораздо дешевле чем в Европе или в РФ у дилеров. При условии, что эта деталь туда поставляется, конечно. Проверить доступность интересующей вас детали в США можно тут http://www.ronayers.com/Search/N/687 (обязательно 12 знаков. ) или тут http://www.bikebandit.com/search-products (выбрать Search Type = OEM Part Search). Обновление 2017 : За прошедшие годы этот абзац устарел. Теперь иногда бывает, что у дилеров некоторые детали стоят дешевле, чем на заказ из США, Европы или Японии. Так что рекомендую для дорогих деталей узнать цены везде и заказать там, где дешевле.

2. Что обозначает номер оригинальной детали?

У Ямахи формат номера детали (кроме типового крепежа) такой

ГГ — здесь кодируется цвет, у большинства деталей ГГ = 00, и поэтому 2 последних знака из 12 в каталогах могут отсутствовать

ВВ — указывает на незначительные отличия в целом одинаковой детали (примеры: смена поставщика на конвейер, незначительная доработка, фара для лево/правостороннего движения, приборка в милях/километрах и т.п.)

БББББ — тип детали (например, у всех тормозных рычагов Ямаха код БББББ будет одинаковый, и так для всех деталей)

ААА — заводской код модели, на которой эта деталь была впервые применена (4YR — FZ400, 5DM — FZS600, 5VX — FZ6 и т.д.)

Таким образом, если у двух деталей коды БББББ, ВВ и ГГ одинаковые, а ААА — разные, то в общем случае эти детали разные, хотя могут быть и исключения. Если ААА и БББББ одинаковые, а ВВ и ГГ разные, то детали конструктивно одинаковые, но могут быть разного цвета.

Формат деталей крепежа (болты, гайки и т.п.) такой

Что он обозначает я не знаю.

3. Какие есть разновидности Фазеров?

Вот какие модели мы знаем:

FZ400 (97-??) предположительно выпускался до 2000 года, почти точный аналог FZS600 98-99 (точнее наоборот)

FZS600 (98-03, 95лс) Фазер первого поколения со стальной рамой, подробности ТУТ

FZS1000 (01-05, на рынке США эта же модель называлась FZ1, однако на форуме ее следует называть FZS1000, чтобы не путать с моделью 06 года)

FZ6 (04-08, разновидности FZ6-S с полуобтекателем и FZ6-N без обтекателя, в 04-06 годах мощность 98лс, с 07 года задушен до 78лс, но очень легко раздушивается ПОДРОБНЕЕ ). В США c 04 по 06 год продавался FZ6 только с обтекателем, т.е. аналог европейского FZ6S.

FZ6 S2 (07-09, 98лс, по сути то же самое, что и FZ6 но с измененным дизайном и некоторыми улучшениями, он же в тех. документации обозначается HG ). В США эта модель продается c 07 года под тем же названием FZ6 опять же только с обтекателем, т.е. это аналог европейского FZ6S S2. В США никаких задушеных версий нет и не было.
Основное визуальное отличие FZ6 и FZ6 S2: у FZ6 ЖК тахометр, а у FZ6 S2 стрелочный тахометр. С 07 года как FZ6 так и FZ6 S2 имеют версии с АБС, в США версий с АБС нет.

FZ1 (06-. 150лс) разновидности: FZ1-S с полуобтекателем и FZ1-N без обтекателя. С 07 года есть версия с АБС FZ1-SA. В США только с обтекателем и без АБС.

Модели Фазеров есть только такие и тех модельных годов, как перечислено выше независимо от того, что у вас записано в ПТС.

Добавлено: Пн 12.11.07 00:06 Заголовок сообщения:
4. Полезные статьи по самостоятельному обслуживанию мотоцикла

Часто народ спрашивает, а есть ли инструкции по обслуживанию мотоцикла с картинками? Например, про замену масла, колодок, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости (антифриза), тормозных колодок, цепи и т.д. Предлагаю собрать здесь ссылки на такие статьи. Не забываем также, что главный источник знаний — сервис мануал по вашему мотоциклу.

http://www.serjik.ru/handmade.shtml — полезные статейки типа сделай сам
http://www.serjik.ru/stat_all.shtml — еще полезная страница с того же сайта
http://kupimoto.org/motoinfo.html — еще статьи
http://www.mc-trade.ru/lib.php — архив журналов Мото, Моторевю и др.
http://moto.lexp.net/wiki/Main_Page — MotoWiki — куча полезной информации
http://www.cartestsoftware.com/fz1/index.html — полезные статейки на английском про обслуживание и тюнинг FZS1000 с фотками
http://blog.stormscycles.by — статьи про ремонт и обслуживание мотоциклов и в частности вот ЭТА про FZS600

5. Список известных моторазборок

www.motorazborka.ru — моторазборка в Красногорске
motohlam.ucoz.ru — моторазборка в Люберцах
www.razborkamoto.ru — Москва, Березовая аллея
www.motoresurs.net — разборка в Питере

www.motolom.ru — это на самом деле не разборка, а доска объявлений о продаже деталей/запчастей, но тоже пригодится

6. Где купить неоригинальные расходники?

— На www.exist.ru — здесь есть почти весь ассортимент неоригинальных расходников: Champion, Hiflo, Mann, Ferodo, TRW/Lucas, SBS, DID, JT, Afam, Vesrah, NGK, Koyo, All Balls, каталог AllRight и прочее. Доставка в регионы;

— На 1RMC — тут тоже что-нибудь найдете, есть список дилеров в разных городах;

— Где купить резину читайте ТУТ

7. Сводная информация по расходникам на все модели

Информация по этому вопросу еще не дописана до конца.

Писать номера оригинальных расходников я не буду, вы их сами легко найдете в каталогах (ссылки выше).

Антифриз (Охлаждающая жидкость)

Выбирать антифриз нужно не по цвету, а по стандарту, которому он соответствует. Также не стоит вестись на «антифриз для мотоциклов», т.к. это исключительно маркетинговый развод. Самым правильным выбором является карбоксилатный антифриз G12/G12+ . Такой антифриз также можно идентифицировать по наличию допусков MB 325.3 и VW TL-774D/F на канистре. Переодичность замены карбоксилатного антифриза 1 РАЗ В 5 ЛЕТ . Продаваться антифриз может в готовом к использованию виде либо в виде концентрата, который нужно разбавлять дистиллированной водой (от 1/2 до 2/3 воды). Пример качественного антифриза российского производства: Sintec Premium G12+ , Лукойл G12 RED . Пример концентрата: Total GLACELF AUTO SUPRA . В мотоцикл нужно 2-2.5 литра антифриза. Тема про антифриз ТЫК

На всех Фазерах (включая XJ6) используются одинаковые масляные фильтры:
Champion F306 (снят с пр-ва), новые COF203 и COF104 (вероятно, клоны Hiflo)
Hiflo HF303 или HF204 (2й на 9мм короче 1го и больше ничем не отличается)
Mann MW64/1 (еще есть MW64 — он на 2-3мм больше в диаметре)
Mahle OC575

Следует отметить, что на FZS600 оригинальный фильтр на 25мм короче стандартного ямаховского фильтра старого образца (которые идут по каталогу на FZ400, FZS1000), да к тому же он еще и дороже. Зачем платить больше за меньшее? На FZS600 отлично подходят фильтры указанные выше. Если же вы хотите именно короткий фильтр, то это будет Champion F307 (снят с пр-ва -> COF047 ) или Hiflo HF147 .

Тема про тестирование/распил разных масл. фильтров ТЫК

Похоже, Champion перестал сам делать воздушные фильтры для новых моделей, хотя для моделей 10-20 летней давности у него большой ассортимент. Купленный мной Y327 один в один как Hiflo, похоже что они сделаны на одном заводе. Еще есть фильтры Delo в каталоге Louis, но тот возд. фильтр Delo, что я держал в руках, тоже был один в один как Hiflo.

Модель | Champion | Hiflo
FZ400 | Y327 | HFA4606
FZS600 | Y327 | HFA4606
FZS1000 | — | HFA4911
FZ6 | J329 | HFA4612
FZ8 | — | HFA4917
FZ1 | — | HFA4917
XJ6 | — | —

Про особенности использования воздушных фильтров на FZ400/FZS600 можно почитать ЗДЕСЬ .

При производстве на японские мотоциклы ставят свечи NGK. Они же идут в качестве оригинальных запчастей в коробочках Yamaha у дилеров. Их и рекомендуется использовать, тем более, что более дешевых альтернатив не существует. Статья про производство NGK ТЫК

FZ400, FZS600 -> NGK CR8E (альтернатива иридиевые CR8EIX )
FZ6, XJ6, FZ8, FZS1000, FZ1 -> NGK CR9E (альтернатива иридиевые CR9EIX )

Основное преимущество иридиевых свечей — это увеличенный срок службы, т.к. износ иридиевых твердосплавных электродов происходит значительно медленнее. Например, на Honda CBR1000RR, где такие свечи являются штатными, замена свечей предусмотрена мануалом через 50000км, а реально они могут работать еще больше. Еще один теоретический плюс — это якобы увеличивающаяся мощность, однако достоверно это неизвестно.

Еще есть двухэлектродные свечи NGK с индексом EK на конце, их преимущества мне неизвестны.

Здесь будет теория по колодкам.

Далее представлены каталожные номера колодок нескольких производителей. Я взял те, которые можно заказать на Экзисте и еще пару распространенных. На самом деле производителей колодок гораздо больше — номера остальных ищите сами.

Формат представления данных
Производитель | органика | sintered

FZ400 передние
Ferodo | FDB2042P | FDB2042ST
TRW | MCB683 | MCB683SV
SBS | 706HF | 706HS
Nissin | 2P-270NS | 2P-270ST

FZS600, FZS1000, FZ6 S2 передние
Ferodo | FDB605P | FDB605ST
TRW | MCB611 | MCB611SV
SBS | 634HF | 634HS
Nissin | 2P-210NS | 2P-210ST

FZ6 передние
Ferodo | FDB2003P | FDB2003ST
TRW | MCB666 | MCB666SV
SBS | 691HF | 691HS
Nissin | 2P-249NS | 2P-249ST

FZ400, FZS600 задние
Ferodo | FDB386P | FDB386ST
TRW | MCB541 | MCB541SH
SBS | 570HF | 570LS
Nissin | 2P-209NS | —

FZS1000 задние
Ferodo | — | FDB2150ST
TRW | MCB725 | MCB725SH
SBS | 770HF | 770LS
Nissin | — | —

FZ6, FZ6 S2 задние
Ferodo | FDB754P | FDB754ST
TRW | MCB634 | MCB634SH
SBS | 657HF | 657LS
Nissin | 2P-244NS | 2P-244ST

FZ8, FZ1 передние и задние
полностью аналогично FZ6 S2

XJ6 передние и задние
полностью аналогично FZ6

Ссылки на каталоги производителей

Добавлено: Пн 12.11.07 00:16 Заголовок сообщения:
8. Характерные проблемы, болячки, неисправности по моделям

Логичный вопрос: почему больше всего пунктов у FZS600? Потому что я лично ездил на FZS600 16 лет и проехал за это время 167 тысяч км. Теперь на FZS1000, но проехал мало — около 20К км.

Проблема с впускными клапанами.

Разрушается и теряется гайка ведущей звезды. На заводе на FZS600 ставили гайку шириной 9мм, а ее положение оказывалось таким, что зацеп за резьбу вторичного вала КПП был только 3мя витками резьбы. Из-за чрезмерной нагрузки резьба гайки разрушается. Обратите внимание, что гайка не откручивается, а именно РАЗРУШАЕТСЯ . Проблема решается установкой дополнительных(ой) шайб(ы) под гайку или заменой гайки на более широкую. Подробнее ТЫК

Плохая герметизация воздушного фильтра. Особенно актуально при использовании неоригинального ВФ, например Hiflo. Подробнее ТЫК

Отламываются выступы на роторе датчика скорости при его неправильной установке. Датчик стоит на оси переднего колеса слева. В результате перестает работать спидометр. Лечится установкой ротора нового типа с выступами из мягкой пластмассы. Или колхозным ремонтом родного ротора. Подробнее ТЫК

Со временем появляются трещины на впускных патрубках карбюраторов. Чаще эти трещины не являются сквозными и на работу двигателя не влияют. Но бывают и запущенные случаи. Лечится заменой на оригинальные 5DM-13586-01-00 *2 + 5DM-13596-01-00 *2 или на аналог Tourmax CHY-45 . Либо ремонт колхозными методами. Подробнее ТЫК

Грязь попадает в карбюраторы через патрубок вентиляции. Подробнее ТЫК

Рычаг прогрессии задней подвески может двигаться влево/вправо и тереться о раму из-за наличия углублений под сальники, но отсутствия сальников в них. Лечится установкой подходящих по размеру сальников или шайб/проставок. Подробнее ТЫК

Шум/стук/тарахтение в корзине сцепления. Многие замечают это явление. Однако, поиск неисправности в этом узле так ни к чему и не привел. Моты ездят по много десятков тысяч км с этим шумом и ничего. Тарахтение уменьшается после синхронизации карбюраторов. Подробнее ТЫК

Может буксовать сцепление при неправильной регулировке (а именно отсутствии зазора) в нижнем регуляторе. Про нижний регулятор знают далеко не все, т.к. такая конструкция привода сцепления редко встречается. Причем зазор в этом месте со временем стремится к уменьшению, а вероятность пробуксовки по мере уменьшения зазора стремится к увеличению. Во многих случаях достаточно отрегулировать внизу, и пробуксовка сцепления пропадает. Подробнее ТЫК1ТЫК2

На FZS600 98-01 штатно ближним светит только одна фара. При этом во второй фаре стоит лампочка H4, в которой нить ближнего света не подключена. Для подключения второй фары на ближний нужно протянуть провод от разъема под баком до неиспользуемого контакта лампочки. На FZS600 02-03 такой проблемы нет, там штатно обе фары светят ближним. Подробнее в первом сообщении темы ТЫК

Вилка FZS600 имеет фактический ход 105мм, а не 120мм как указано в документации. При этом просадка со штатной настройкой поджатия может быть около 50мм (т.е. 55мм до полного сжатия), и на кочках вилка иногда может срабатывать до пробоя. Чтобы исправить ситуацию нужно выставить просадку 35-40мм. Для этого на мотах 00-03 года есть регуляторы поджатия, хотя их хода может не хватить. На мотах 98-99 года штатных регуляторов нет. В любом случае просадку можно отрегулировать путем вставки дополнительных шайб/проставок в вилку. Прежде чем лить более густое масло в вилку выставьте правильную просадку. Лично я езжу со штатным маслом 10W и просадкой 35мм. Подробнее ТЫК

Плохая герметизация воздушного фильтра. Особенно актуально при использовании неоригинального ВФ, например Hiflo. Подробнее ТЫК

Люфт в сочленениях рычага прогрессии задней подвески. Подробнее ТЫК

Говорят, что FZS1000 жрет много масла. Но тут во-первых зависит от владельца, в смысле либо жжет на все деньги, либо ездит спокойно. Во-вторых как повезет с конкретным мотом. Подробнее ТЫК

Довольно часто встречается течь масла из под крышки, которая находится над ведущей звездой. При этом сначала кажется, что масло течет из под сальника звезды (вторичного вала КПП). Проблема решается заменой прокладки этой крышки на обновленную оригинальную 5JJ-15463-01-00 или на самодельную. Подробнее ТЫК

Неисправный ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки, Throttle Position Sensor, TPS). Проявляется в том, что мот глохнет в произвольный момент. Проблема имела место на FZ6 2004 и частично 2005 годов выпуска. Потом стали ставить модернизированный ДПДЗ. А на мотах с проблемным ДПДЗ его бесплатно заменяли у дилеров в рамках отзывной кампании. В одной из тем есть информация как отличить проблемный датчик. Подробнее ТЫК

Проблема с гайкой ведущей звезды аналогично FZS600. На FZ6 актуально только для мотов 2004 и 2005 годов выпуска. С 2006 года гайка другая, и проблема устранена.

При длительной стоянке и разрядке аккумулятора в ноль может испортиться содержимое энергонезависимой памяти (EEPROM) в приборке. В результате один из вариантов: приборка не работает вообще, неправильно работает спидометр, неправильно работает указатель уровня топлива или комбинация 2х последних. Эта проблема относится только к круглой приборке с ЖК тахометром. К приборке со стрелочным тахометром на FZ6 S2 НЕ ОТНОСИТСЯ . Подробнее ТЫК1ТЫК2

Иногда ломается основная рама в месте соединения с задней частью рамы. Случается после попадания в большую яму. Подробнее ТЫК

При долгой/частой езде по пробкам с дальним светом может разряжаться аккумулятор.

Трещина в раме на мотоциклах 2007 года выпуска появлялась уже после небольшого пробега. Причем никакое насилие над мотом для этого не требовалось. Известен случай, когда FZ1 2007 развалился на ходу на 2 части. На других годах выпуска этой проблемы не было. Проблема решалась бесплатной заменой рамы у дилеров, но в следствие этого возникала новая проблема — следующий владелец не мог поставить мот без VIN на учет в ГИБДД. Подробнее ТЫК

В генераторе отваливаются магниты и превращаются в обломки. Генератор перестает работать, а обломки попадают в картер двигателя. Проблема замечена на мотоциклах 2006 года выпуска. Есть ли эта проблема на мотах 2007 года и позднее точно неизвестно. Подробнее ТЫК

Треугольники задней подвески гнутся под нагрузкой. Наиболее высока вероятность словить такую проблему, если попасть задним колесом в большую яму при езде с пассажиром. Проблема решается заменой треугольников на усиленные производства Crazy Iron. Подробнее ТЫК

Иногда заклинивает автоматический регулятор холостого хода. В результате получаются либо завышенные обороты ХХ на горячем двигателе, либо заниженные на холодном. Подробнее ТЫК

Отгорает контакт в разъеме соединения проводов массы в жгуте проводки. Проявляется в том, что двигатель глохнет на кочке и больше не заводится. На приборке одновременно горит несколько контрольных ламп, которые в данном случае гореть не должны.

Проблема с треугольниками задней подвески аналогично FZ1. Треугольники эти на FZ8 и FZ1 одинаковые.

Проблема с разъемом массы в проводке аналогично FZ1.

Данный список проблем не является исчерпывающим. Он дополняется по мере возможности.

Добавлено: Пн 12.11.07 00:43 Заголовок сообщения:
Немного актуально информации по ремонту FZ400 / FZS600

3. Регулировка клапанов FZ6
Я думаю идентична другим мотоциклам, за исключением последовательности разбора двигателя.
http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=104. p;start=15

Добавлено: Пн 12.11.07 01:18 Заголовок сообщения:
в ряде случаев код зап.части написан прямо на самой зап.части — я на своём фазере находил коды.
А что там в штатах? какой-то другой иммобилайзер? или там вобще ключи не чипованые?
Добавлено: Пн 12.11.07 12:23 Заголовок сообщения:
Все нашел вот только почему нет каталогов на FZ-1 от 2006 г.
или я плохо смотрел .
Dim KA писал(а):
FZ1 есть только в американском каталоге пока. На экзисте нет ни FZ1, ни FZ6 почему-то.
Giper писал(а):
в экзисте можно в офисе посмотреть и заказать, а на сайте у них котолог не выложен.

повторюсь: в экзисте на сайте выложен каталог новенького (2007ой года) FZ6 — в нэйкид исполнении

Цитата:
Если мотоцикл с японского рынка (в нашем случае FZ400), то в большинстве случаев дилеры не могут подобрать запчасти из-за отсутствия соответствующих каталогов.
Добавлено: Пн 03.12.07 13:48 Заголовок сообщения:
Пользуюсь экзистом достаточно давно-благо не долеко от меня в АТЦ Москва.
И для авто и для мото тож хорошо.
Пока минусов в работе неувидел.
Добавлено: Чт 17.01.08 09:33 Заголовок сообщения:
Подойдёт ли Fazer 600 как первый мотоцикл начинающему?

В качестве первого мотоцикла, т.е. мотоцикла для обучения, больше подходит мотоцикл без пластика (совсем без пластика — падать дешевле), небольшой массы и с двигателем невысокой мощности. Это — четырехсотка. Правильнее говорить, что из шеститсоток Fazer более многих подходит для первого мотоцикла — несмотря на 95 л.с., на практике Fazer оказывается совсем не страшен: хорошая, но не чрезмерно острая управляемость и плавная характеристика двигателя (особенно если не крутить мотор выше 7000) делают Fazer дружественным водителю. Но при желании можно и «зажечь» почти наравне со «спортами».
Что лучше — дуги или слайдеры?

Из эстетических соображений слайдеры кому-то могут нравится, но с точки зрения защиты мотоцикла хорошие дуги заруливают любые слайдеры. Во первых, у дуг 2-3 точки крепления и нагрузка распределяется между ними. У слайдера одна точка крепления и он работает как рычаг. Известны случаи, когда слайдер рвал раму или выламывал кусок картера в месте крепления. Кроме того, на слайдере мотик, упавший на скорости очень хорошо скользит и улетает на боку достаточно далеко. Опять же, известны случаи, когда мотик на слайдере влетал в какое-нибудь препятствие типа столб или забор и получал повреждения гораздо большие (расколотый картер!), чем если бы он упал без слайдера и прокатился на боку гораздо меньшее расстояние, погасив скорость стертой дугой или крышкой картера.

Дуги бывают штатные (в смысле фирменные ямаховские) и от независимых производителей. Назначение фирменных дуг, если честно, мне не очень понято, при всем уважении к фирме Yamaha. Хотя, говорят, они тоже помогают. Очень рекомендуются дуги от Five Stars (можно заказать по каталогу Louis N 10022257 STURZBUEGEL FIVE STARS FZS600). Стоимость — ? 90.

Они, во первых, крепятся в трех точка, а не в двух, как штатные, а во вторых, реально защищают крышки картера при падении, даже на приличной скорости. Проверено в боевых условиях на нескольких мотоциклах.

И в завершение одно маленькое НО — одновременно дуги и нижний «клюв» установить невозможно.
Как подключить ближний свет правой фары?

Законодательство некоторых европейских стран запрещает использование близко расположенных друг к другу фар, поэтому ближний свет подключен только в левой фаре. Но, это легко можно исправить.

Я так понял, что сначала в 1997 появился FZ400 и у него светили обе фары, потом в 1998 году на его базе сделали FZS600. у обоих правая фара двухнитевая Н4, но у FZS600 по каким-то причинам ближний свет на правой фаре не запитан. там просто отсутствует провод от переключателя ближний/дальний до фары.

1. провод длиной не более 1м (не знаю какого сечения, но похожий на используемые на мотоцикле, я нашел такой в гараже)

2. клема плоская угловая типа мама (угол выхода провода 90град.) с шириной контакта около 6-8мм (она одевается на контакт лампы Н4)

3. клема плоская обычная шириной около 3мм типа мама

обе клемы отечественного производства были куплены в большом магазине запчастей и встали как родные. пришлось только укоротить усик маленькой клемы, чтобы она защелкнулась в японской колодке.

итак, откручиваем болтик на 8 перед баком и поднимаем бак под углом (отсоединять патрубки и сливать бензин не нужно). там видим черную пластиковую коробку. открываем крышку коробки и видим внутри кучу разъемов (колодок). находим черную колодку, в которую входит 6 проводов, а выходит только 5. вот этот шестой ЗЕЛЕНЫЙ провод и нужно дотянуть до пустого гнезда в колодке правой фары. я снимал жгут и приматывал к нему изолентой новый провод, можно просто кинуть провод вдоль жгута. припаиваем и обжимаем клемы по месту. вставляем клемы в колодки. теперь проверяем, что фара горит. все собираем как было.

вот собственно и все. постарайтесь не прижать новый провод чем-нибудь, а то сожжете кучу предохранителей и заколебетесь искать замыкание как я

еще желательно отрегулировать фары и поставить лампочки +50% (Philips VisionPlus или Osram SilverStar).
Передок мягковат, вилку пробивает.

Для начала надо поменять масло в вилке на более вязкое (10-15W). Если этого оказадось мало, меняем родные пружины на тюнинговые пружины с прогрессивной характеристикой. Вариант дорогй — пружины Ohlins или White Power, вариант бюджетный — пружины Wilbers. Супербюджетный вариант от DEAN’а — покупаются подходящие клапанные пружины от советского авто и ставятся через проставки поверх родных.
Можно ли поставить назад 180 резину?

Можно, но надо ли? Японские инженеры — не дураки. И им хорошую зарплату в иенах платят Во первых, преимущества переделки будут ощутимы при скоростях за 200. Во вторых, 180-я резина ухудшит управляемость. В третьих, маятник тоже придется менять. Если у вас возникло такое желание, может пора поменять мотоцикл?
Годится ли Fazer для дальнобоя?

Для дальнобоя годится любой мотоцикл, если он вам нравится А если серьезно, хорошая ветрозащита и прямая посадка позволяют долго ехать на Fazer. Штатная «морда» отбивает встречный поток по плечи (при прямой посадке и росте до 185см) и позволяет ехать не пригибаясь до 160 км/ч. Если встречным потоком воздуха колбасит голову (зависит от роста), помогает более высокое тюнинговое стекло от MRA. На баке можно проехать 250-300 км в зависимости от того, как вы будете откручивать. Только есть два НО. Первое НО: подвески Fazer не любят плохих дорог, особенно передняя. Второе НО: Fazer удобен только для одного — высоко расположенные пассажирские подножки и форма пассажирского сиденья (на торможении пассажир съезжает вперед) делают длительную поездку для второго номера некомфортной. Идеальный второй номер — девушка невысокого роста, которая влюблена в вас и ваш мотоцикл
Стук в коробке при переключении передач.

Коробка у Фазера громкая, но на надежности работы это не сказывается. Вторая, бывает, втыкается неидеально. Некоторые так вообще ругаются. Но если включать спокойно, с чувством, то обычно все ОК. Мягче всего это получается на 6000 об/мин.
Встает ли Fazer на заднее колесо?

Добавлено: Вс 09.03.08 12:17 Заголовок сообщения:
http://www.starmotorcycles.com/star/parts/home.aspx
каталоги для тех, у кого не работают каталоги в ексисте
Добавлено: Ср 25.06.08 22:33 Заголовок сообщения:
хочу добавить про FZ1-S
для тех кто вруг соберется покупать сей аппарат модельного ряда 2007 года, обязательно обратите внимание на раму. в первых партиях рама может быть треснута с одной или двух сторон в месте где хвост подходит к основной раме которая двигатель держит. трещинки малозаметные, если не знать где искать, то можно и не увидеть. в последующих партиях и в модели 2008 года дефект уже был устранен.
PS: ну может кто и не знает)


источники:

https://estetika-studia.ru/yamaha-fzs-1000-tyuning