Chevrolet aveo t250 ремень грм

Замена ремня ГРМ Шевроле Авео 1.4 16v поколение T250

Чтобы обеспечить автомобилю долгую и бесперебойную работу, надо время от времени проводить диагностические процедуры и вовремя менять изношенные детали. Одна из регламентируемых процедур на Шевроле Авео 1.4 является замена ремня ГРМ. Здесь вы сможете изучить самую подробную инструкцию того, как это можно сделать самому без привлечения специалистов.

Ремень ГРМ представляет собой этакие гибкий обруч из резины, укрепленный металлическим каркасом. Он соединяет распределительный и коленчатый валы, таким образом обеспечивая работу поршней и клапанов. Ремень препятствует встрече поршней и клапанов, поэтому он очень важен. Но в случае его обрыва встреча этих деталей становится неизбежной, и это обязательно приведет к загибанию клапанов, а это уже очень серьезная неисправность. Чтобы этого не случилось, необходимо производить диагностические процедуры и менять детали своевременно. Замену ремня обязательно нужно производить, если обнаружатся следующие дефекты:

  • поверхность покрыта трещинами;
  • зубья повреждены или изношены;
  • материал начал расслаиваться;
  • торцы обтрепались;
  • на поверхности замечены масляные подтеки.

Рекомендации по сроку и материалам

Лучше вместе с ремнем заменить помпу и натяжной ролик. Конечно, можно их и оставить, если на поверхности нет явных следов износа или повреждения. Если на ремне обнаружены масляные подтеки, то причина подтекания масла кроется в сальниках. Это значит, что их тоже нужно заменить. Если этого не сделать, масло будет продолжать капать и на новый ремень, что очень скоро приведет к его разъеданию.

Производитель Шевроле Аверо говорит, что ремень ГРМ следует менять через 50 000 километров. Придерживайтесь этих рекомендаций, но время от времени проводите диагностику состояния узла, так как преждевременный износ исключать не стоит.

Процедура замены ремня

Чтобы было удобно работать, автомобиль лучше поставить на эстакаду, но можно и просто приподнять его при помощи домкрата. Перед началом работ следует убедиться, что двигатель остыл. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе, а задние колеса зафиксированы. Для этого можно использовать обыкновенные кирпичи.

Итак, начинаем. Первым делом надо обесточить машину. Для этого откручиваем отрицательную клемму аккумулятора. Не забывайте этого делать, так как этого требует безопасность производства работ. Чтобы обеспечить нормальный доступ к узлу, необходимо снять воздуховод и корпус воздушного фильтра. Теперь берем домкрат и выкручиваем кронштейн силового агрегата. Сейчас демонтируем переднее колесо справа и силовую опору. Фиксируем маховик, для чего используем отвертку с плоским наконечником. Отворачиваем болт крепежа коленчатого вала. Приготовьтесь к тому, что выкрутить его будет непросто.

Когда болт все же выкрутится, снимаем шкив. Снимаем натяжной ролик и смотрим на его состояние. Если заметны следы износа, ролик также придется заменить. Снимаем обе крышки ГРМ. Теперь совмещаем метку на ремне с прорезью на кожухе. Для этого наживляем болт шкива и проворачиваем его.

Читайте также: Троит после замены грм ваз 2109

Точно так же нужно совместить метки на шкиве и кожухе ГРМ. Далее нам потребуется немного ослабить болты, которыми крепится водяной насос. Делается это для того, чтобы можно было провернуть по часовой стрелке помпу. Таким образом мы значительно ослабим натяжение ремня. Производим демонтаж зубчатого ремня. Теперь нам необходимо снять ролик натяжения, предварительно отвернув болт, которым он крепится. Производим установку нового ролика.

Возможно, придется заменить и водяной насос. Принимаем решение, проведя его визуальный осмотр. Если замена необходима, снимаем защиту насоса и шестеренки распределительных валов. Когда помпа будет заменена, шестерни и защита ставится на место. Теперь устанавливаем и натягиваем новый ремень.

Поворачиваем водяной насос по часовой. Таким образом мы натягиваем ремень привода. Следите за тем, чтобы метка на натяжном ролике совпала с меткой на креплении, держащем натяжитель. Не стоит лениться, и лучше еще раз проверить правильность совпадения всех меток. Это очень важно, и если налицо несовпадение, процедуру придется повторить.

После этого заводим автомобиль и слушаем, как он работает. Если все работает нормально, начинаем производить сборочные работы в обратном порядке. Так мы сэкономим деньги на ремонте автомобиля в автомастерской и получим необходимый навык ремонта, который так необходим каждому автолюбителю.

Видео работ

Замена ремня ГРМ Шевроле Авео 1,6 л 16 клапанов

Регламент замены ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Авео с двигателем F16D3 (16 клапанов 1,6 л), согласно рекомендациям производителя, составляет не более 55-60 тысяч км пробега. Иногда приходится менять ремень ГРМ и раньше, например, если помпа износилась раньше, что бывает нередко. В среднем же, замену ремня ГРМ вместе с помпой и роликами проводят на пробегах до 45-50 тысяч км .

Что нужно для замены ремня ГРМ Авео 1,6

Для начала позаботимся о том, чтобы купить качественный комплект ГРМ для Шевроле Авео 1,6 л, в который входят:

  • ремень привода ГРМ;
  • помпа в сборе;
  • натяжной ролик;
  • ролик обводной.

Разброс по цене запчастей для привода ГРМ на нашем рынке довольно значительный, причем дороже не значит лучше. К примеру, многие отказываются от полного ремкомплекта известной и уважаемой компании Gates, ссылаясь на то, что с ремнями все отлично, а вот помпы и подшипники лучше подбирать у других производителей. Словом, владельцы Шевроле Авео с двигателем F16D3 (а также Лачетти, Нубира, Круз, Ланос, Нексия и ряда других автомобилей с этим мотором) предпочитают такие запчасти:

  • Комплект Gates K015419XS, цена порядка 1500 гривен;
  • Отдельно ремень Gates , №96183352, цена 270 гривен;
  • Ролик обводной INA , №96350526, цена 180 гривен;
  • Ролик натяжной INA , №96350550, цена 720 гривен;
  • Ролик натяжной FSO №96350550, 220 гривен;
  • Ролик натяжной АТ №96350550, 130 гривен, качество ненадежное.

Если говорить о комплектах, в продаже есть еще несколько вариантов — AMD KITBR7, INA 530033210, оригинальный комплект GM №96183352, самый дорогой и не самый надежный.

Что касается помпы , то и здесь в лидерах компания INA:

  • INA , №538006610;
  • DOLZ , №D211;
  • HEPU , №Р795;
  • GM 96352650, 96872702, 96930074;
  • Mando №MWP2006.

Самая недорогая помпа Quinton Hazell , QCP3345 (350 гривен), самая дорогая — SKF VKPC 90402, порядка 1100 гривен. Еще хорошо бы заменить ремень привода генератора. Их довольно много в продаже, но все хвалят тот же Gates №5PK1005 . С запчастями разобрались, теперь приступим к замене.

Как поменять ремень ГРМ, ролики и помпу на Авео Т250 1,6 л

Работу удобнее проводить либо на смотровой яме, либо на подъемнике, поскольку предстоит много работы снизу автомобиля. Перед работой обязательно откидываем отрицательную клемму с аккумулятора и приступаем. Снимаем корпус воздушного фильтра. Откручиваем болты крепления спереди два сзади корпуса, а также ослабляем хомуты приемного патрубка. Его тоже придется снять, отсоединив разъем датчика и шланг вентиляции картера.

  • Для доступа к приводу ГРМ необходимо вывесить двигатель, а для этого — открутить три болта (14 мм) правой подушки мотора. Спускаемся под автомобиль и откручиваем четыре болта крепления защиты двигателя.
    Снимаем боковую пластиковую защиту, открутив два болта сверху и две гайки снизу.
    Затем поддомкрачиваем двигатель снизу и подставляем под него упор.
    Теперь откручиваем две гайки и болт крепления подушки двигателя (17 мм). Снимаем подушку, двигатель держится только на подставке.
    Головкой на 17 мм откручиваем болт крепления шкива ремня привода навесного оборудования. Для этого необходимо зафиксировать коленвал, а чтобы это сделать, ставим КПП на пятую передачу и просим помощника нажать на тормоз.
    Также можно расклинить большой отверткой зубчатый венец возле картера КПП, если помощника нет.
    Ключом на 15 мм оттягиваем натяжитель ремня генератора так, чтобы ремень ослаб.
    Снимаем ремень привода генератора и шкив с коленвала.
    Снизу откручиваем три болта крепления крышки привода ГРМ головкой на 10 мм.
    Поднимаемся наверх и откручиваем кронштейн крепления трубки кондиционера, чтобы не повредить ее во время работы. Используем головку на 10 мм.
    Откручиваем остальные три болта крепления крышки привода ГРМ. Снимаем кожух привода ГРМ, отодвинув шланг гидроусилителя на себя. Откручиваем четыре болта крепления подушки двигателя М8 (головка 10 мм) и снимаем ее.
    Выставляем метки на шкивах ремня ГРМ, вкрутив обратно болт нижнего шкива ремня на коленвале.
    Головкой на 14 мм откручиваем обводной ролик.
    Ключом на 17 мм откручиваем шкивы распредвалов. Снимаем шкивы впускного и выпускного распредвалов, извлекаем старый ремень ГРМ.
    Откручиваем болты крепления натяжного ролика и заднего кожуха механизма привода ГРМ, чтобы иметь возможность заменить помпу. Откручиваем датчик положения распредвала и снимаем задний кожух.
    Проверяем состояние сальников распредвалов, коленвала и состояние помпы.
    Сливаем антифриз через пробку в нижней банке радиатора.
    Шестигранником на 5 мм откручиваем три болта крепления помпы. Отмечаем положение помпы маркером.
    Пытаемся извлечь помпу из блока цилиндров. Она часто прикипает, поэтому для демонтажа необходимо нанести серию ударов сверху через проставку.
    Во время демонтажа помпы выльется еще грамм 500 антифриза, поэтому необходимо под место ее установки подставить емкость. Тщательно очищаем посадочную плоскость помпы и внутреннее пространство от накипи с помощью шабера.
    Перед установкой помпы надеваем уплотнительное кольцо, смазав его моторным маслом, также смазываем болты крепления помпы. Герметик в этом случае не используется. Соблюдаем установленные ранее и перенесенные на новую помпу метки.
    Устанавливаем на место задний кожух и датчик положения распредвала, помпу.
    Ставим новый натяжной и обводной ролики. Устанавливаем зубчатые шкивы распредвалов. На валах есть ответные штифты, поэтому перепутать что-либо невозможно. Затягиваем болты шкивов с помощью любого удерживающего приспособления.
    Убеждаемся, что метки на шкивах распредвалов и коленвала выставлены в соответствии с ответными метками.
  • Устанавливаем новый ремень, обращая внимание на направление вращения, указанного стрелками на ремне.
  • Отпускаем болты крепления помпы и специальным изогнутым ключом (41 мм) до упора проворачиваем помпу против часовой стрелки, чтобы максимально прослабить ремень для точной установки.
  • Обеспечиваем необходимую натяжку ремня проворотом помпы, ориентируясь на стрелки индикаторов на корпусе натяжного ролика. Стрелки должны совпасть.
    Шестигранником на 5 мм закрепляем помпу и проворачиваем коленвал на два оборота, после чего снова проверяем совпадение всех меток и положение стрелок индикатора натяжения ремня ГРМ. Чтобы избежать подвывания нового ремня, придется ослабить болты крепления помпы и провернуть ее на 5-7 градусов против часовой стрелки для ослабления натяжки.
    Сборку проводим в обратном порядке. Заливаем антифриз в систему, не забыв закрутить сливную пробку на радиаторе. Во время заправки системы антифризом периодически прожимаем патрубки системы охлаждения , чтобы избежать появления воздушной пробки . Весь процесс замены ремня ГРМ на Шевроле Авео Т250 с двигателем 1,6 л займет около трех часов, но сэкономит порядка 700 гривен , которые просят за замену на СТО. Удачной всем работы! Источник

    • Свежие записи
      • Опасность дремоты за рулем
      • ОСАГО. Полезная информация для новичков
      • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
      • Выбор аудиосистемы для автомобиля
      • Транспортное средство с высокой проходимостью
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности