Что со стартером при морозах

Стартер стал хуже крутить на холодную. Как я избавился от проблемы за 5 минут

С проблемой трудного запуска двигателя на холодную я столкнулся ещё в конце прошлой зимы. Летом ситуация стала заметно лучше, стартер работал отлично. Но с приходом холодов неисправность вернулась, уже при -5С двигатель тяжело запускался. Я стал искать причину проблемы и потратил немало времени. Как оказалось, устранить неисправность можно было всего за 5 минут.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

При возникновении проблем с запуском двигателя на холодную многие автомобилисты сетуют на аккумулятор. Так поступил и я, ведь проблема проявлялась зимой, а летом ситуация улучшалась. Сперва АКБ была подзаряжена в домашних условиях. Значительного эффекта это не дало, поэтому было решено заменить батарею на новую .

Однако, даже установка свежего аккумулятора не дала ожидаемого результата. В холода двигатель по-прежнему запускался с проблемами и рывками, порой приходилось крутить стартером по 5-7 секунд . Я не стал мириться с подобной проблемой и решил разобраться в неисправности.

На СТО не захотели разбираться в причинах происходящего и посетовали на низкое качество моторного масла. Якобы оно сильно густеет при отрицательных температурах и осложняет пуск двигателя. Я в такие доводы не поверил и решил разобраться в проблеме самостоятельно. По совету знакомого автоэлектрика было решено осмотреть провода, идущие от элементов машины к аккумулятору .

Клеммы были зачищены от окислений и обработаны медной смазкой. Плюсовой провод не имел каких-либо значительных дефектов. Минус, на первый взгляд, тоже был в хорошем состоянии. На моём автомобиле минусовой провод идёт от аккумулятора к кузову в районе крыла. Есть ещё один провод, который «передаёт» минус от кузова к двигателю . Его не очень хорошо видно сверху, что и стало проблемой.

После того, как я нашёл заметный провод, причина плохого холодного пуска была определена сразу же.

Крепление к двигателю разболталось и покрылось слоем окислений . Устранить неисправность было просто — достаточно зачистить место контакта и надёжно установить провод на своё место. В результате двигатель стал запускаться отлично даже в сильные морозы.

Как решать проблемы со стартером в зимний период

Обычно происходит так: вставляешь ключ в замок зажигания, поворачиваешь его, слышишь краткое «ворчание» стартера, и всё – двигатель завёлся.

Варианты неприятностей

Но бывает и по-другому: садишься, поворот ключа, сухой щелчок, как будто лязгнул орудийный казённик. Или вместо знакомого звука раскручивающего маховик стартера, слышится завывание неожиданно включённой электродрели, и кроме жужжания – ничего. Или же с поворотом ключа раздаётся непонятный скрежет. А то и вовсе – ничего, кроме панели приборов, не ожило.

Понимающие в этом толк соседи по стоянке со знанием дела сочувственно произнесут: «Однако стартер умер». А может, даже более детально, типа: «Бендикс накрылся, втягивающая залипла, статор погорел, якорь заклинило…» В общем, хорошего мало.

И ладно когда лето – тепло и солнечно. Закрыл дверь, пнул с досады по колесу, поймал такси – и на работу. А если, как сейчас, зима? Пока машину из-под снега откопал, пока дверной замок отогрел, скрюченными пальцами еле ключом в «зажигание» попадаешь… и тут – на тебе! Некоторые, не разобравшись, ещё и несколько раз пробуют завестись, заодно сажая аккумулятор.

Конечно, можно просто наплевать на поломанный стартер, припрячь всех, кто попадётся под руку, в качестве тягловой силы и завестись, что называется, с толкача.

Можно достать трос, зацепиться за машину не успевшего вовремя слинять соседа и запуститься «на галстуке». Однако укатанный снег или лёд могут попросту не позволить нормально зацепиться буксируемому авто колёсами за асфальт, а потому таскать вас могут долго, но безрезультатно.

Есть вообще экзотический способ, к которому могут прибегнуть владельцы переднеприводных машин: поставить машину на ручник (желательно, подложив под колёса «башмаки»), поднять на домкрате переднее колесо, перевести рычаг КПП на высокую (примерно четвёртую) передачу, включить зажигание и руками раскрутить вывешенное колесо. Цирк! Но говорят, кому-то такой метод давал результат.

Читайте также: Хонда пилот не крутит стартер

Правда, компьютерные системы многих современных автомобилей позволят вам сколь угодно долго катать автомобиль вокруг стоянки или крутить до бесконечности колесо без всякого толку – ну не предусмотрен в них запуск «с толкача»!

А обладатели автомобилей с автоматической коробкой переключения передач могут даже не пытаться делать подобное, если, конечно, специально не задались целью обеспечить автомехаников из ближайшего СТО необходимым объёмом работы по ремонту АКПП. А бывают такие – сам видел.

В общем, лучший вариант – эвакуатор (или буксировка на «нейтралке») и автосервис.

Хотя есть ещё один «хороший» вариант запуска: на многих стоянках в сильные морозы найдётся мужичонка-доброхот, который предложит разрешить проблему с помощью пускозарядного устройства («тёщи», «мариванны», «дурмашины», «помогайки», как его называют в просторечии). Если б вы знали, со сколькими обугленными изнутри стартерами приходится иметь дело мастерам на своём веку благодаря неоценимой помощи данного агрегата.

Методы решения проблемы

Здесь, как вы понимаете, есть два выхода. Покупать новый стартер целиком или ремонтировать этот, заменяя поломанные детали.

Если у вас автомобиль российского производства, проблем с приобретением никаких. Автомагазины и авторынки предоставляют в этой области широкий выбор.

Но стоит учесть, что если у вас автомобиль российского производства, то нынче стартеры в РФ изготавливают все кому не лень. А вот качество при этом разнится просто беспрецедентно. В итоге можно купить продукт, который после установки и трёх дней не проживёт. И придётся снова ехать на СТО, снова платить мастеру и покупать очередного кота в мешке.

Умелый автовладелец, конечно, может и сам снять-перебрать-поставить это устройство. Но как же быть с потерянным временем и сорванными планами на этот день?

Общую картину качества подрывают ещё и китайские умельцы, особо умело изготавливающие маркировку на русском, английском, немецком, японском и прочих языках и подделывающие торговые знаки и логотипы практически всех известных заводов. Подобная продукция вообще не выдерживает никакой критики.

Что касается иномарок, то «продуктовая» картина выглядит следующим образом.

Самый крупный производитель стартеров – компания Bosch. Агрегатами этой фирмы комплектуются «Мерседесы», «Фольксвагены», «Ауди» и многие другие европейские марки.

Английские автозаводы предпочитают комплектовать машины стартерами Lucas. Хотя и на французских авто эту марку тоже можно встретить.

Итальянский автопром в основном использует электрокомпоненты от Magneti Marelli.

Для японцев стартеры производят Mitsubishi, Hitachi, Denso, Mitsuba. Для грузовиков стартеры делают Nikko, Savafudzi, Bosch, Delco.

Наряду с этими крупными производителями существуют и более мелкие и гораздо реже встречающиеся на нашем рынке, типа Mando или Motorcraft.

Сегодня любой импортный стартер можно ремонтировать. Запчасти для него можно купить как оригинальные, так и от вторичных производителей (в этом случае существенно уменьшатся затраты на ремонт стартера). Правда, совсем смешные цены на импортные детали (сопоставимые с ценой запчастей росавтопрома) должны насторожить. Как правило, такая «замануха» свидетельствует о происхождении изделия из недр китайского кооператива. Иногда далеко не лучшего качества продукцию продавцы преподносят как «товары из Турции», хотя в действительности у них, как правило, всё те же китайские корни.

Впрочем, если покупка нового стартера дороговата, то существует возможность купить-заказать так называемый восстановленный. Большинство известных производителей электрооборудования имеют программу, согласно которой они принимают из различных мастерских пришедшие в негодность устройства, полностью их разбирают и заменяют старые детали новыми. При этом на восстановленную аппаратуру даётся заводская гарантия. Стоимость реанимированного таким образом стартера заметно ниже нового и даже зачастую сравнима со стоимостью ремонта.

Вообще-то неожиданных проблем с умершим стартером можно избежать, если периодически проводить профилактический осмотр. Не ждите, когда в самый ответственный момент вы вдруг окажетесь без машины. Не пренебрегайте плановым ремонтом с заменой мелких, наиболее изнашиваемых деталей (втулок, щёток, подшипников) – это гораздо экономнее.

Читайте также: Eurolux tr 2500t стартер

Однако если вы и впрямь задались целью угробить стартер, есть пара-тройка «полезных» советов. Чётко выполняя их, вы будете частым гостем мастерских.

Краткий курс уничтожителя стартеров

Запустив двигатель, продолжайте удерживать ключ в замке зажигания в положении «пуск». Если слышите характерный визг, который в предсмертных судорогах издаёт каждый уважающий себя стартер, – значит, вы действуете правильно. Особо отпетые маньяки могут продолжать так до бесконечности, пока стартер не накроется.

Допустим, у вас неожиданно на полдороге закончился бензин. Не стоять же посередине улицы? Можно выйти и начать толкать. Но это не всегда возможно.

Есть гениальное по своей простоте решение: врубаем передачу и поворачиваем ключ зажигания. Стартер раскручивает движок – и машина едет! Таким способом можно не только добраться до бордюра, но и вообще проехать определённый отрезок пути, чтобы свернуть с нагруженного проспекта в тихий переулок.

То, что проехать несколько сот метров на одном стартере реально, – это факт. Но, как правило, это окажется главным и последним заданием для него.

Обладатели авто с дизельным двигателем по-разному решают проблему с запуском его в сильные холода. Тем более что в непогрешимость зимней солярки никто, по крайней мере у нас, не верит.

Один из довольно эффективных методов – «плеснуть эфирчику куда надо». Машина заводится «с полпинка». Только нередко вследствие таких запусков начинает очень подозрительно шуметь стартер. Весь фокус в том, что при неправильной регулировке топливного насоса высокого давления использование «разжижителей» вроде эфира в момент пуска двигателя вызывает детонацию из-за более раннего воспламенения смеси, и венец маховика совершает обратные удары по бендиксу. Компрессия в дизельных моторах, как известно, в среднем раза в три больше, чем у бензиновых. И стартер при запуске, соответственно, испытывает в три раза большие перегрузки. А при детонации он ещё и «по зубам» получает. Такое издевательство вряд ли кто долго выдержит. Причём ломается не только бендикс, часто не выдерживает перегрузок и передняя часть стартера (маска). А бывает, ломается стальной вал якоря.

В этом случае двери магазинов запчастей и СТО всегда открыты для вас.

Признаки выхода из строя автомобильного стартера

Наиболее частые признаки выхода из строя стартера:

Как только возникают проблемы с запуском двигателя, первым подозреваемым становится аккумулятор. Это совершенно правильная идея, но нужно помнить, что он не всегда виноват. Проблемы могут быть вызваны неисправностью стартера. Во время работы он постоянно подвергается огромным нагрузкам, поэтому неудивительно, что со временем он может износиться.

Читайте также: Не заводится пежо 408 стартер не крутит

Стартер вращается и слышен металлический звук, но машина не заводится:

Также часто бывает, что стартер не крутится, но слышен одиночный металлический звук или серия таких звуков. Теоретически виновником может быть частично разряженный аккумулятор, но у электромагнита больше шансов выйти из строя. Он может втягивать сердечник при перемещении соединительного механизма. Шестерня ударяется о коронку маховика, издавая характерный звук. В этом случае причиной неисправности может быть контакт электромагнитного переключателя, не замыкающего электрическую цепь. Чтобы подтвердить эту неудачу, можно провести небольшой эксперимент. Короткое замыкание должно быть выполнено, например, путем соединения двух винтов. Если при этом запускается стартер, то, вероятно, основная причина неисправности — изношенные щетки, которые не достигают переключателя. Если щетки и переключатель исправны, то неисправность кроется в обмотках статора или ротора.

Работающий стартер не вращает коленчатый вал:

Бывают ситуации, когда слышен работающий стартер, но он не вращает коленчатый вал и не запускает двигатель. Наиболее частой причиной этой ситуации является повреждение механизма сцепления (шестерня не входит в зацепление с венцом маховика), который соединяет маховик с ротором или сцеплением. Вилка, которая должна соединять шестерню с венцом маховика, также может быть повреждена. В редких случаях причиной могут быть сломанные зубья или выход из строя односторонней муфты, включающую шестерню (изгиб).

Слишком низкая скорость стартера:

Другой недостаток — слишком низкая скорость стартера. Тут тоже может быть виноват аккумулятор, провода или их соединения. Любой отказ в указанных элементах вызывает проблемы с прохождением тока в стартер, что снижает его скорость вращения. Также стоит очистить клеммы аккумулятора, так как они также могут снизить ток.

Если все эти элементы в порядке, причиной могут быть обрывы в параллельных электрических цепях статора или ротора. Также бывают ситуации, когда втулки ротора изнашиваются, ротор касается статора, и стартер работает очень громко, или могут быть изношены щетки или может быть поврежден ротор, стартер.

Зимой низкие температуры могут вызвать проблемы из-за недостаточного тока. Однако использование моторного масла с более высокой вязкостью может представлять большую опасность. Например, 10 Вт вместо 5 Вт сильно влияют на внутреннее сопротивление в самом двигателе.

Иногда после запуска двигателя поворот ключа в замке зажигания из положения III в положение II запускает стартер. Это не обязательно ошибка замка зажигания. Это может быть связано с застреванием шестерни соединительного механизма в звездочке маховика. Бывают ситуации, когда втулка в соединительном механизме уязвима и блокирует возврат всего механизма в исходное положение. Обгоревшие контакты электромагнита часто заметны и остаются подключенными при выключении стартера. Если водитель заметил первые симптомы проблемного запуска двигателя, стартер следует как можно скорее отремонтировать.

Техническое состояние стартера и всей системы запуска можно проверить прямо в автомобиле при попытке запуска двигателя, а также после его демонтажа. Первый метод обычно используется для первоначальной диагностики, которая оценивает характер потенциальной неисправности. Обычно все элементы проверяются последовательно, пока не будет обнаружен источник неисправности. Осмотр включает в себя внешний осмотр, проверку работы стартера, проверку проводов и их соединений, измерение напряжения питания и измерение падения напряжения. Второй метод, выполняемый в лабораторных условиях, предполагает тщательный осмотр всех элементов стартера.

Остальные методы диагностики уже зависят от причин неисправности стартера. Может потребоваться проверить щетки, выключатель и обмотки стартера или качество изоляции всех проводов, подключенных к стартеру и аккумуляторной батарее.

Для точной диагностики после разборки стартера измеряется сопротивление обмоток переключателя, проверяется состояние возвратной пружины сердечника электромагнита, а также возможность свободного перемещения сердечника в корпусе катушки.

  • Свежие записи
    • Сколько стоит поменять масло
    • Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
    • Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
    • Искусственный Интеллект в автомобиле
    • Как защитить машину от коррозии?
    • Рулевая рейка
    • Стартер
    • Тонировка
    • Тюнинг
    • Форсунки


    источники:

    https://estetika-studia.ru/chto-so-starterom-pri-morozah