Система управления может быть разделена на три условные части: датчики, электронный блок управления (компьютер) и исполнительные механизмы.
Электронный блок управления использует сигналы от датчиков, установленных на двигателе и в трансмиссии, для вычисления времени (момента) подачи питания и продолжительности подачи питания на электромагнитный клапан форсунки.
Описание работы системы «Common Rail»
Система Common Rail состоит из топливного насоса, топливного коллектора, форсунок, электронного блока управления, управляющего всеми этими частями и различными датчиками.
Топливный насос подает топливо под высоким давлением в топливный коллектор. Давление топлива регулируется величиной подачи в топливный коллектор. Величина подачи управляется включением-отключением перепускного клапана, управляемым по сигналам от электронного блока.
Топливный коллектор получает топливо под давлением, вырабатываемым топливным насосом, и распределяет его по цилиндрам двигателя. Давление топлива определяется датчиком давления, установленным в топливном коллекторе. Обратная связь организована так, что действительное давление согласуется с расчетным значением в соответствии с частотой вращения коленчатого вала и нагрузкой двигателя.
Топливо под давлением из топливного коллектора через топливные трубки поступает в форсунки.
Форсунки управляют величиной цикловой подачи и углом опережения впрыска посредством включения-выключения управляющего клапана. При подаче напряжения на обмотку клапана топливо вытекает из управляющей камеры через жиклер, игла распылителя поднимается, и начинается впрыск. При прекращении подачи напряжения на обмотку клапана давление топлива в управляющей камере повышается, игла движется вниз, и впрыск заканчивается.
Угол опережения впрыска управляется моментом (временем) подачи напряжения на обмотку управляющего клапана, а величина цикловой подачи управляется продолжительностью подачи напряжения на обмотку клапана.
Работа системы «Common Rail»
Описание работы топливного насоса
Топливный насос имеет систему получения топлива высокого давления, аналогичную обычным рядным топливным насосам, и снабжен перепускным клапаном, управляющим величиной подачи топлива каждой секцией.
Количество секций топливного насоса вдвое меньше количества цилиндров двигателя за счет двух кулачков. Величина подачи в топливный коллектор является одинаковой для всех форсунок, что обеспечивает одинаковое и постоянное давление в топливном коллекторе.
А. Во время движения плунжера вниз перепускной клапан открывается, и топливо под низким давлением нагнетается в надплунжерную полость через перепускной клапан.
В. Даже когда плунжер идет вверх, топливо возвращается через перепускной клапан без увеличения давления, пока клапан открыт (без подачи напряжения на обмотку клапана).
С. При подаче напряжения на обмотку клапана, клапан закрывается на соответствующее время для необходимой ве-личины подачи, и в надплунжерной камере давление топлива увеличивается. Таким образом, топливо поступает через нагнетательный клапан (обратный клапан) в топливный коллектор. Другими словами, ход плунжера после закрытия пе-репускного клапана определяет величину подачи и, изменяя продолжительность закрытия перепускного клапана (предварительный ход), величина подачи может быть изменена и давление в топливном коллекторе может регулироваться.
А’ Когда плунжер достигает максимального подъема, он начинает движение вниз и давление в надплунжерной полости начинает падать. В это время нагнетательный клапан закрывается, и подача топлива прекращается. Как только подача напряжения на обмотку перепускного клапана прекращается, клапан открывается, и топливо под низким давлением поступает в надплунжерную камеру.
Схема работы топливного насоса
Перепускной клапан регулирует величину подачи топлива топливным насосом в соответствии с давлением в
топливном коллекторе. Величина подачи от топливного насоса к топливному коллектору определяется продолжительностью подачи напряжения на электромагнитный клапан.
Топливный коллектор, ограничитель давления, демпферы
Топливный коллектор служит для распределения высокого давления к форсункам каждого цилиндра. В топливный коллектор установлены датчик давления, ограничитель давления и демпфер.
Ограничитель давления открывается при повышенном давлении и позволяет сбросить его до установленной величины. Когда давление в топливном коллекторе превышает 171 МПа, клапан ограничителя открывается, и давление сбрасывается на 35 МПа, затем клапан ограничителя закрывается, и давление поддерживается на этом уровне.
Демпферы установлены на входе в трубки высокого давления, соединяющие топливный коллектор и форсунку. Демпферы служат для уменьшения пульсации давления топлива в топливной трубке и подаче топлива под постоянным давлением к форсунке. Также обеспечивают отсечку топлива (топливного канала) в случае чрезмерного давления для предотвращения ненормального тока топлива.
Демпфер работает следующим образом: например, в случае высокого давления поршень демпфера движется вправо и достигает седла, таким образом, закрывая топливную магистраль к форсунке.
Читайте также: Форсунки опель вектра x20xev
Форсунка
Функция форсунки — впрыскивать топливо, находящееся под высоким давлением в топливном коллекторе, в соответствии с сигналом электронного блока управления, соответствующим углу опережения впрыска, величине цикловой подачи, скорости впрыска. Схема форсунки приведена на рисунке:
Схема форсунки. 1 — ЭБУ, 2 — датчик давления топлива, 3 — управляющий клапан, 4 — слив, 5 — топливный коллек-тор, 6 — «питающий» жиклер, 7 — жиклер управляющей камеры, 8 — управляющая камера, 9 — плунжер, 10 — распы-литель, 11 — игла, 12 — камера распылителя, 13 — топливный насос, 14 — перепускной клапан.
Работа форсунки
Форсунка закрыта
При закрытой форсунке питание на электромагнитный клапан не подается. Игла клапана прижимается под действием пружины и гидравлического давления, и седло клапана закрыто. Пока топливо из топливного коллектора поступает в управляющую камеру, форсунка закрыта и впрыска нет.
Форсунка открывается
При подаче напряжения на обмотку управляющего клапана игла клапана поднимется вверх, и седло клапана открывается. В результате топливо вытекает из управляющей камеры через жиклер и давление в камере уменьшается, так что игла форсунки поднимается, и начинается впрыск. Расход топлива через жиклер влияет на скорость впрыска, понемногу увеличивая ее. При длительной подаче напряжения на обмотку клапана может быть достигнута максимальная скорость впрыска.
Форсунка закрывается (конец впрыска)
При прекращении подачи напряжения на обмотку клапана игла клапана под действием пружины и гидравлического давления закрывает седло клапана. В этот момент топливо из топливного коллектора поступает в управляющую камеру, игла форсунки мгновенно опускается, и впрыск прекращается.
Схема работы форсунки.
1 — пружина клапана, 2 — ЭБУ, 3 — управляющий клапан, 4 — игла клапана, 5 — седло кла-пана, 6 — жиклер управляющей камеры, 7- управляющая камера, 8 — плунжер, 9 — топливный коллектор, 10 — «питающий» жиклер.
Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания этого двигателя Вы можете найти в книге «HINO двигатели J05C, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D»
HINO двигатели
J05C · J05C-TD · J08C(TP/TR)
S05C · S05C-B · S05C(TA/TB) · S05D
Диагностика. Ремонт. Техническое обслуживание.
Давление на форсунках
Noah Town\Lite Ace. Дизельный двигатель. Система питания дизельного двигателя. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Давление на форсунках ⇐ Noah Town\Lite Ace. Дизельный двигатель. Система питания дизельного двигателя
Сообщение витvl » 28 ноя 2007, 18:05
Сообщение Ной(86) » 03 дек 2007, 21:19
Сообщение Сломаный БАС » 03 дек 2007, 23:33
Сообщение ИванБонд » 27 июн 2010, 16:47
Сообщение RANGER » 28 июн 2010, 04:06
Сообщение alex1962 » 28 июн 2010, 12:57
Сообщение dubdroid » 16 окт 2012, 10:11
Сообщение RIDIK » 16 окт 2012, 11:59
Сообщение Дьячков Александр » 03 сен 2017, 14:12
Сообщение pit-77 » 30 сен 2017, 13:45
Поставил себе приборчик, который показывает три параметра: 1) Вольтметр; 2) Давление в топливной рампе; 3) Давление надува.
Заменил форсунки, движок не тянет
185. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Заменил форсунки, движок не тянет ⇐ 185
Сообщение vojd » 02 окт 2014, 07:25
Сообщение Cxal » 02 окт 2014, 07:38
Сообщение vojd » 02 окт 2014, 07:48
Сообщение vojd » 10 окт 2014, 21:48
Сообщение vojd » 03 сен 2015, 08:26
Проблема ушла и я забыл отписаться.
Вкратце скажу так, мало иметь сканер для диагностики, к нему, однако, нужна еще и голова, да чтоб соображала.
Побегать по сервисам пришлось много. Как правило диагносты даже перевсти с английского толком не могут. Зато на бабки разводят профессионально. Пришлось снимать для проверки ТНВД вместе с форсунками и рампой (а ее то зачем, зто просто труба с отводами), поменять клапан управления. Добрались до турбины. Снимать не дал. Отвалил кучу бабок за совершенно не нужную работу, которую просто навязали. А оказалось все просто. Нужно знать возможности сканера и уметь с ним работать.
Проездом попал в г. Курган, на автосервис. Работает там настоящий спец Сергей. Он подключил сканер и все по буковкам расписал и объяснил. Проверил досконально все параметры работы двигателя. Вот здесь должно быть так, здесь все в норме, здесь поправим, здесь нужна прописка, здесь настройка. Все. машинка пошла. На все ушло не больше получаса. Ничего не нужно было снимать, проверять. сканер все показал и исправил.
Я столько угробил времени, денег и нервов. а оказалось все просто.
Читайте также: Как снять форсунку xc60
Если кому-то пригодится, рекомендую, вот телефон Сергея 8 919 582 0651 он занимается легковыми и грузовыми японцами.
Сообщение иванов иван02 » 03 сен 2015, 11:23
Сообщение vojd » 10 сен 2015, 09:13
Давление в форсунках hino
НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ЗАГОРЕЛАСЬ (ЕСЛИ НЕ ГОРИТ, ТО НЕИСПРАВНА ЛАМПА ИЛИ НЕТ ПИТАНИЯ НА БЛОК УПРАВЛЕНИЯ)
ВЫКЛЮЧИТЕ ЗАЖИГАНИЕ
1) Находим диагностический разъем, на этих автомобилях он находится со стороны водителя снизу
2) Берем качественную одножильную перемычку (чтобы исключить замыкание соседних контактов)
Замыкаем контакты (13 и 4) для диагностирования двигатиеля
Замыкаем контакты (12 и 4) для тестирования прочих бортовых систем (ABS например)
3) Переводим ключ зажигания в положение (ON) и по вспыхиванию лампы индикации неисправности двигателя (CHECK ENGINE)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДА ОШИБОК ПРОИЗВОДИТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ АЛГОРИТМУ:
Код диагностического прибора можно определить при помощи
диагностического прибора и лампы индикации неисправностей
двигателя. Ниже в качестве примера приведен случай определения
кодов диагностического прибора 32 и 21. Код диагностического
прибора определяется интервалами между вспышками лампы.
В случае первого кода первая цифра кода «3» отображается
тремя вспышками продолжительностью 0,5 секунды, за которыми
следует интервал продолжительностью 1,5 секунды. Затем
следуют две вспышки. В случае второго кода после интервала
продолжительностью 4.3 секунды следуют сначала две вспышки
и затем еще одна вспышка по аналогии с первым кодом. Эта
последовательность вспышек повторяется. Если нарушения в
системе не обнаружены, лампа будет давать последовательность
вспышек продолжительностью 0,3 секунды. (см.рисунок)
Код DTC | Мигающий код | Диагностируемый элемент |
B2799 | 99 | Система иммобилайзера |
B279A | 99 | Линия обмена данными с иммобилайзером [высокий уровень] |
B279C | 99 | Отклонение от нормы при обнаружении присутствия/отсутствия иммобилайзера |
P0045 | 34 | Система турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины (VN) |
P0069 | A5 | Несоответствие норме разности давлений [атмосферного давления и давления поступающего воздуха] |
P0087 | 49 | Несоответствие норме давления в топливной системе Common Rail [низкое давление в топливном аккумуляторе] |
P0088 | 78 | Неисправность клапана регулирования подачи топлива [высокое давление в топливном аккумуляторе] |
P0093 | 78 | Несоответствие норме утечки топлива |
P0095 | 23 | Система датчика температуры поступающего воздуха [впускной коллектор] |
P0096 | 23 | Система датчика температуры поступающего воздуха [впускной коллектор] [выход за пределы диапазона] |
P0097 | 23 | Система датчика температуры поступающего воздуха [низкий уровень] |
P0098 | 23 | Система датчика температуры поступающего воздуха [высокий уровень] |
P0101 | 31 | Система датчика расхода воздуха [выход за пределы диапазона] |
P0102 | 31 | Система датчика расхода воздуха [низкий уровень] |
P0103 | 31 | Система датчика расхода воздуха [высокий уровень] |
P0106 | 35 | Система датчика давления [выход за пределы диапазона] |
P0107 | 35 | Система датчика давления [низкий уровень] |
P0108 | 35 | Система датчика давления [высокий уровень] |
P0112 | 24 | Система датчика температуры поступающего воздуха [низкий уровень] |
P0113 | 24 | Система датчика температуры поступающего воздуха [высокий уровень] |
P0115 | 22 | Система датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0116 | 22 | Система датчика температуры охлаждающей жидкости [выход за пределы диапазона] |
P0117 | 22 | Система датчика температуры охлаждающей жидкости [низкий уровень] |
P0118 | 22 | Система датчика температуры охлаждающей жидкости [высокий уровень] |
P0122 | 41 | Обрыв цепи датчика заслонки [низкий уровень] |
P0123 | 41 | Обрыв цепи датчика заслонки [высокий уровень] |
P0168 | 39 | Несоответствие норме температуры топлива высокого давления |
P0180 | 39 | Система датчика температуры топлива |
P0182 | 39 | Система датчика температуры топлива [низкий уровень] |
P0183 | 39 | Система датчика температуры топлива [высокий уровень] |
P0190 | 49 | Система датчика давления в топливном аккумуляторе Common Rail |
P0191 | 49 | Система датчика давления в топливном аккумуляторе Common Rail [выход за пределы диапазона] |
P0192 | 49 | Система датчика давления в топливном аккумуляторе Common Rail [низкий уровень] |
P0193 | 49 | Система датчика давления в топливном аккумуляторе Common Rail [высокий уровень] |
P0201 | 97 | Неисправность форсунки [EDU] цилиндра № 1 |
P0202 | 97 | Неисправность форсунки [EDU] цилиндра № 2 |
P0203 | 97 | Неисправность форсунки [EDU] цилиндра № 3 |
P0204 | 97 | Неисправность форсунки [EDU] цилиндра № 4 |
P0217 | — | Перегрев |
P0219 | — | Чрезмерная частота вращения двигателя |
P0234 | 34 | Заклинивание в закрытом положении лопаток турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины (VN) |
P0263 | 78 | Неисправность форсунки [коррекция подачи] цилиндра № 1 |
P0266 | 78 | Неисправность форсунки [коррекция подачи] цилиндра № 2 |
P0269 | 78 | Неисправность форсунки [коррекция подачи] цилиндра № 3 |
P0272 | 78 | Неисправность форсунки [коррекция подачи] цилиндра № 4 |
P0299 | 34 | Заклинивание в открытом положении лопаток турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины (VN) |
P0335 | 12,13 | Система датчика положения коленчатого вала |
P0339 | 13 | Кратковременное исчезновение сигнала датчика положения коленчатого вала (Ne) |
P0340 | 12 | Система датчика положения распределительного вала |
P0488 | 15 | Система воздушной заслонки двигателя |
P0500 | 42 | Система датчика скорости автомобиля |
P0504 | 51 | Система выключателя стоп-сигнала |
P0524 | — | Падение давления масла в двигателе |
P0545 | A3 | Обрыв цепи датчика температуры отработавших газов 1 [низкий уровень] |
P0546 | A3 | Обрыв цепи датчика температуры отработавших газов 1 [высокий уровень] |
P0560 | 96 | Неисправность аккумуляторной батареи |
P0606 | 89 | Внутренняя неисправность 1 ЭБУ |
P060A | 89 | Внутренняя неисправность 2 ЭБУ |
P060B | 89 | Внутренняя неисправность 3 ЭБУ |
P0610 | 89 | Несоответствие идентификационного кода автомобиля |
P0617 | 43 | Несоответствие норме сигнала управления стартером (STA) [высокий уровень] |
P0627 | 78 | Неисправность клапана регулирования подачи топлива [обрыв цепи/ короткое замыкание] |
P062D | 97 | Неисправность форсунки [EDU] |
P062F | 89 | Несоответствие норме/незарегистрированный идентификационный код |
P0630 | 89 | Незаписанный идентификационный номер автомобиля |
P0704 | 95 | Концевой выключатель педали сцепления [обрыв цепи] |
P0724 | 95 | Выключатель стоп-сигнала [обрыв цепи] |
P081A | 43 | Система реле остановки стартера [низкий уровень] |
P081B | 43 | Система реле остановки стартера [высокий уровень] |
Читайте также: Восстановление колодцев под насос форсунку
P0850 | 95 | Концевой выключатель нейтрального положения |
P1133 | 00 | Датчик рабочего акселератора [высокий уровень] |
P1143 | 19 | Ручка регулирования оборотов холостого хода [высокий уровень] |
P1229 | 78 | Неисправность клапана управления подачей топлива [чрезмерная подача] |
P1251 | 34 | Система турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины (VN) [кратковременное исчезновение высокого давления наддува] |
P1266 | 78 | Несоответствие норме давления подачи ТНВД |
P1426 | A4 | Система датчика разности давлений [неисправность трубопровода] |
P1427 | A4 | Система датчика разности давлений [низкий уровень] |
P1428 | A4 | Система датчика разности давлений [высокий уровень] |
P1458 | 71 | Неисправность клапана РОГ [незначительная неисправность] |
P1459 | 71 | Неисправность клапана РОГ [серьезная неисправность] |
P1530 | 92 | Система выключателя аварийного останова |
P1603 | — | Обнаружение самопроизвольного останова двигателя |
P1604 | — | Обнаружение отказа запуска двигателя |
P1608 | — | Недостаточная выходная мощность |
P1609 | — | Избыточный впрыск топлива |
P1674 | 36 | Система клапана VSV тормоза-замедлителя |
P200C | 94 | Слишком высокая температура отработавших газов |
P2032 | A3 | Обрыв цепи датчика температуры отработавших газов 2 [низкий уровень] |
P2033 | A3 | Обрыв цепи датчика температуры отработавших газов 2 [высокий уровень] |
P2120 | 19 | Обрыв цепи датчика положения педали акселератора |
P2121 | 19 | Датчик положения педали акселератора [выход за пределы диапазона] |
P2122 | 19 | Обрыв цепи датчика положения педали акселератора № 1 [низкий уровень] |
P2123 | 19 | Обрыв цепи датчика положения педали акселератора № 1 [высокий уровень] |
P2125 | 19 | Обрыв цепи датчика положения педали акселератора № 2 |
P2127 | 19 | Обрыв цепи датчика положения педали акселератора № 2 [низкий уровень] |
P2128 | 19 | Обрыв цепи датчика положения педали акселератора № 2 [высокий уровень] |
P2138 | 19 | Обрыв цепи датчика положения педали акселератора |
P2226 | A5 | Система датчика атмосферного давления |
P2228 | A5 | Система датчика атмосферного давления [низкий уровень] |
P2229 | A5 | Система датчика атмосферного давления [высокий уровень] |
P2269 | 78 | Обнаружение попадания воды в топливо |
P244A | 94 | Неисправность сажевого фильтра [слишком низкая разность давлений] |
P244B | 94 | Неисправность сажевого фильтра [слишком высокая разность давлений] |
P244D | 94 | Неисправность сажевого фильтра [слишком высокая температура] |
P2458 | 94 | Отказ регенерации сажевого фильтра [не происходит повышения температуры] |
P2463 | 94 | Неисправность сажевого фильтра [засорение сажей] |
P24A2 | 94 | Завышенная скорость ввода топлива |
U0101 | A2 | Нарушение связи по шине CAN с ЭБУ коробки передач |
U0129 | A2 | Нарушение связи по шине CAN с ЭБУ тормозной системы |
U0155 | A2 | Нарушение связи по шине CAN с ЭБУ щитка приборов |
U110A | A2 | Нарушение связи по шине CAN с ЭБУ автомобиля |
U1122 | A2 | Нарушение связи по шине CAN с системой РОГ |
U1123 | A2 | Нарушение связи по шине CAN с турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины |
БОНУС ДЛЯ ДОЧИТАВШИХ ДО КОНЦА — АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ ПО КАЖДОЙ ОШИБКЕ ЗА 300р пишем на WHATS APP 89826514323
И как обычно в конце только для благодарных ребят (со временем деньги возвращаются х100 кратно «ПРОВЕРЕНО»)
Счета для вашей благодарности:
Карта сбербанка РФ 639002169074388980 (Красноперов Дмитрий Сергеевич)
- Свежие записи
- Сколько стоит поменять масло
- Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
- Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
- Искусственный Интеллект в автомобиле
- Как защитить машину от коррозии?
- Рулевая рейка
- Стартер
- Тонировка
- Тюнинг
- Форсунки
источники:https://estetika-studia.ru/davlenie-v-forsunkah-hino