******* Вот в тормозной системе — там нагрев серьезный бывает, и то, были случаи у меня, когда тормоза отказывали именно из-за нахватавшей воды ТЖ (вода закиает при 100, а ТЖ при 250 градусах). А система сцепления ИМХО не греется. Сделаете искусственный подогрев — можете выкидывать резинку смело!
;-))))
А насчет «не впитается» я не понял. Имхо, она как раз и впитается.
******** А тут все зависит от того, чего болььше: испаряется влаги из ТЖ или поглощается ей из атмосферы. Если температура ТЖ равна температуре окружающей среды (что на стоЯщей машине и есть), то процесс испарения ченьше, чем поглощение (а если еще на улице и влажность под 95%, то вообще хана! 😉
А по дороге действительно ТЖ может от двигателя немного подогреться, но при 40-50 градусах испарение воды ИМХО мизерно.
Так что опять же ИМХО: в такой системе поглощение воды из атмосферы все-таки будет больше, нежели испарение.
Иначе как ТЖ в тормозах воду набирает? Там же вообще нагрев аж до 200 градусов идет.
😉
А кислота в АКБ видимо гораздо менее гигроскопична, чем ТЖ, да и нагрев там до 60 градусов стабильный.
******* Цель резинки — развязать систему с атмосферой, чтобы в жидкость грязь всякая не попадала. А поскольку утечка все-таки хоть небольшая, но возможна, то для этого резинка и складывается, чтобы разворачиваясь компенсировать уменьшение объема залитой тормозухи. Кстати, если пропустить момент разворачивания резинки до конца, то потом крышку хрен отвернешь, так ее всасывает. Мне как-то пришлось ее здоровенным газовым ключем откручивать.
;-)))
***** А иначе с чего бы ей разворачиваться? И главное КУДА она будет разворачиваться, если под ней ТЖ? 8-)))
: Или я что-то совсем физику процесса не понимаю.
: 88888-)))))
: Ну не сжимается же ТЖ под давлением резинки.
: ;-)))))
: Да, кстати, при износе колодок — это нормальный процесс! Если она у Вас разворачивается к смене колодок, то это НОРМА. Но даже в этом случае уровень ТЖ должен упасть.
———————
Резинка на бачке сцепления
******** Ага. Пол-бачка! Значит в нем остается воздух, а он прекрасно сжимается. Попробую предположить, что происходит следующее: тормозуха чуть-чуть гуляет, то в трубку, то обратно в бачек (температурные расширения все-таки у нее есть). При этом резинка при уходе ТЖ в трубку чуть-чуть распрямляется. Затем ТЖ возвращается в бачек, но свернуть резинку обратно она не может и вместо этого сжимает воздух в бачке. Когда отворачиваете крышку «пшыка» не слышно? ;-)))
Попробуйте залить полный бачек — проблема должна устраниться.
;-))))
:
:
: : Или я что-то совсем физику процесса не понимаю.
: : 88888-)))))
: : Ну не сжимается же ТЖ под давлением резинки.
: : ;-)))))
: : Да, кстати, при износе колодок — это нормальный процесс! Если она у Вас разворачивается к смене колодок, то это НОРМА. Но даже в этом случае уровень ТЖ должен упасть.
: ———————
: Резинка на бачке сцепления
****** Да, это я уже в процессе забыл, о чем речь шла изначально.
;-))))
Вообще, чтобы путаницы не было, предлагаю жидкость из системы сцепления переименовать из «тормозной» в «сцепную», а то сбивает с толку.
;-))))
Для чего нужна резинка в бачке сцепления ваз 2107
Непрочитанное сообщение byran » Вс май 02, 2010 14:23:12
Re: Бачок гидропривода сцепления + шланг
Непрочитанное сообщение олежек » Чт май 06, 2010 14:16:53
отламывается сосок у бачка в основании, на своей машине менял штук шесть за 30 тыков, посмотри внимательно в низу бачка и пошатай трубочку которая выходит из бачка, скорее всего бачек под замену, если из трубочки тормозная не вытекла, т.е. видна в трубочке то обойдешся только доливкой новой и установкой бачка даже прокачивать не прийдется. бачек еси че рублей 20 стоит. тормозная, можно такую
Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень
Re: Бачок гидропривода сцепления + шланг
Непрочитанное сообщение Stalkerun » Чт май 06, 2010 16:43:11
Re: Бачок гидропривода сцепления + шланг
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт май 06, 2010 17:31:36
Читайте также: Трос для сцепления фольксваген кадди
Re: Бачок гидропривода сцепления + шланг
Непрочитанное сообщение striker » Сб май 08, 2010 22:14:45
Короче этот сосок отвалился, в бачке тормозухи нет.
Тормозоха кстати именно такая у меня.
Дело в другом, этот сосок застрял в шланге, я пытался достать — он внутрь ненамного ушёл.
Можно конечно попробовать достать ещё.
Посмотрел, тормозухи в шланге не видно, капнул буквально 1 каплю, она не уходит, т.е похоже в шланге тормозуха есть, даже учитывая что сосок та, через него ведь тоже должно проходить. Я снизу у ГТЦ на шланг нажимал, сверху поднимается уровень, т.е нормально
Вопрос: как куплю бачок прокачивать надо?
Можно ещё конечно шланг к ГТЦ поменять, но там уже точно без прокачки не обойдёшься
Утром надо было ехать за 100 км и обратно.
Если поменяю только бачок ничего не должно быть ведь? можно ехать?
Чем грозит без тормозухи?
Просто посмотрел, не понял просто ли прокачать или нет, надо вживую смотреть
Короче скажите чё-нить
Ремонт гидропривода муфты сцепления ВАЗ 2107 своими руками
Главная функция гидропривода муфты сцепления — обеспечивать кратковременное разъединение маховика и трансмиссии при переключении скоростей. Если педаль сцепления ВАЗ 2107 нажимается очень легко или сразу проваливается, следует задуматься о прокачке гидроцилиндра привода выжимного подшипника. Для точной идентификации проблемы необходимо проверить уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра. Отремонтировать сцепление можно, не обращаясь к специалистам автосервиса.
Принцип работы привода муфты сцепления ВАЗ 2107
Муфта сцепления включается и выключается с помощью выжимного подшипника. Он, перемещаясь вперёд, давит на пружинную пяту корзины, которая, в свою очередь, отводит нажимной диск и тем самым освобождает ведомый диск. Выжимной подшипник двигается вилкой включения/выключения муфты. Эта вилка может поворачиваться на шарнирной опоре разными способами:
- при помощи приводной гидравлики;
- гибким прочным тросиком, натяжение которого регулируется автоматически.
Принцип работы гидропривода муфты сцепления ВАЗ 2107 довольно прост. Когда двигатель запущен, а педаль сцепления находится в верхнем положении (отжата), муфта и маховик вращаются как единое целое. Педаль 11 при надавливании двигает шток с поршнем главного цилиндра 7 и создаёт в системе давление тормозной жидкости, которое по трубке 12 и шлангу 16 передаётся поршню в рабочем цилиндре 17. Поршень, в свою очередь, давит на шток, соединённый с концом вилки включения муфты 14. Проворачиваясь на шарнире, вилка другим концом двигает выжимной подшипник 4, который надавливает на пружинную пяту корзины 3. В итоге нажимной диск отодвигается от ведомого диска 2, последний освобождается и теряет сцепление с маховиком 1. В результате ведомый диск и первичный вал КПП останавливаются. Так происходит разъединение вращающего коленчатого вала с КПП и создаются условия для переключения скоростей.
Устройство основных элементов гидропривода
- главный цилиндр сцепления (ГЦС);
- трубопровод;
- шланг;
- рабочий цилиндр сцепления (РЦС).
Работоспособность привода зависит об объёма и технических характеристик эксплутационной жидкости, в качестве которой для ВАЗ 2107 обычно используется тормозная жидкость (ТЖ) ДОТ-3 или ДОТ-4. ДОТ — это обозначение системы требований к физико-химическим свойствам ТЖ, разработанной институтом департамента транспорта США (DOT — Department of Transportation). Выполнение этих требований является обязательным условием для производства и сертификации жидкости. В состав ТЖ входят гликоль, полиэфиры и присадки. Жидкости ДОТ-3 или ДОТ-4 имеют низкую цену и рекомендованы к использованию в тормозных системах барабанного типа и в гидравлических приводах сцепления.
Устройство и назначение главного цилиндра сцепления
ГЦС предназначен для создания давления рабочей жидкости за счёт перемещения поршня, соединённого с педалью сцепления. Он установлен в моторном отсеке чуть ниже педального механизма, крепится на двух шпильках и соединён с бачком для рабочей жидкости гибким рукавом. Устроен цилиндр следующим образом. В его корпусе есть полость, в которой размещены возвратная пружина, рабочий поршень, оснащённый двумя уплотнительными кольцами, и плавающий поршень. Внутренний диаметр ГЦС составляет 19,5+0,015–0,025 мм. На зеркальной поверхности цилиндра и наружных поверхностях поршней не допускается наличие ржавчины, царапин, сколов.
Замена главного цилиндра
Заменить ГЦС довольно просто. Для этого потребуется:
- набор гаечных ключей и головок;
- круглогубцы для снятия стопорного кольца;
- длинная тонкая отвёртка со шлицем;
- одноразовый шприц на 10–22 мл;
- небольшая ёмкость для слива рабочей жидкости.
Работы выполняются в следующем порядке:
-
Из гидравлического привода муфты сливается рабочая жидкость. Для этого можно использовать медицинский шприц или просто сдёрнуть рукав со штуцера ГЦС.
Разборка и сборка главного цилиндра
После аккуратного извлечения ГЦС из посадочного места можно приступить к его разборке. Это лучше делать на столе или верстаке с хорошим освещением в следующем порядке:
- Очистить наружные поверхности корпуса от загрязнений.
- Аккуратно снять защитный чехол из резины. Отвернуть штуцер шланга, идущего к бачку с рабочей жидкостью.
Сборка и установка собранного или нового ГЦС осуществляется в обратном порядке.
Видео: замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101–07
Устройство и назначение рабочего цилиндра сцепления
РЦС обеспечивает перемещение толкателя за счёт давления ТЖ, создаваемого главным цилиндром. Цилиндр находится в труднодоступном месте на нижней части КПП и закреплён на картере муфты двумя болтами. Подобраться к нему удобнее всего снизу. Его конструкция чуть проще, чем конструкция ГЦС. РЦС представляет собой корпус, внутри которого находится поршень с двумя уплотнительными резиновыми кольцами, возвратная пружина и толкатель. Условия его работы заметно хуже, чем у главного цилиндра. Грязь, удары от камней или дорожных препятствий могут привести к тому, что резиновый защитный колпачок порвётся и в корпус попадут различные загрязнения. В результате ускорится износ уплотнительных колец, появятся царапины на зеркале цилиндра и задиры на поршне. Однако конструкторы предусмотрели возможность ремонта главного и рабочего цилиндров с помощью ремонтных комплектов.
Замена рабочего цилиндра
- комплект гаечных ключей;
- отвёртка;
- плоскогубцы;
- тормозная жидкость ДОТ–3;
- жидкость для консервации;
- ёмкость для сбора эксплутационной жидкости.
При демонтаже рабочего цилиндра необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабить ключом на 17 штуцер гидрошланга.
- Вытащить конец возвратной пружины из отверстия на выступающем конце вилки.
- Вытащить пассатижами шплинт, стопорящий толкатель РЦС.
Требуется проявить внимательность при отсоединении штуцера шланга от рабочего цилиндра, чтобы не повредить или не потерять уплотнительное кольцо.
Разборка и сборка рабочего цилиндра
Разборка РЦС осуществляется в определённой последовательности. Для этого необходимо:
-
Аккуратно снять защитный резиновый колпачок.
Установка РЦС на своё посадочное место проводится в обратном порядке.
Видео: замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2101–2107
Неисправности гидропривода сцепления ВАЗ 2107
Некорректная работа гидравлического привода приводит к нарушению функционирования всего механизма сцепления.
Сцепление выключается не полностью (муфта «ведёт»)
Если наблюдается затруднённое включение первой скорости, а задняя передача не включается или тоже включается с трудом, необходимо произвести регулировку рабочего хода педали и хода штока РЦС. Поскольку зазоры увеличены, их нужно уменьшить.
Сцепление включается не полностью (муфта «буксует»)
Если при резком нажатии на педаль газа автомобиль разгоняется с трудом, теряет мощность на подъёмах, увеличивается расход топлива, а двигатель перегревается, нужно проверить и отрегулировать рабочий ход педали и расстояние перемещения штока рабочего цилиндра. В этом случае зазоров нет, поэтому их необходимо увеличить.
Муфта работает «рывками»
Если при трогании с места машина дёргается, причиной этого может быть неисправность возвратной пружины ГЦС или РЦС. К таким же последствиям может привести насыщение рабочей жидкости пузырьками воздуха. Следует найти причины нестабильной работы гидравлики управления сцеплением и устранить их.
Педаль проваливается и не возвращается
Причиной проваливания педали обычно является недостаточный объём эксплуатационной жидкости в бачке из-за её утечки в рабочем (чаще) или главном цилиндре. Основная причина этого — повреждение защитного колпачка и проникновение внутрь цилиндра влаги и грязи. Резиновые уплотнения изнашиваются, и между ними и стенками цилиндра образуются щели. Через эти щели жидкость начинает вытекать наружу. Следует заменить резиновые элементы, добавить жидкость в бачок до необходимого уровня и удалить из системы воздух с помощью прокачки.
Нельзя добавлять в гидравлическую систему управления муфтой использованную тормозную жидкость, так как в ней присутствуют мельчайшие пузырьки воздуха.
Регулировка хода педали и толкателя рабочего цилиндра
Свободный ход педали регулируется ограничительным винтом и должен составлять 0,4–2,0 мм (расстояние от верхнего положения до упора толкателя в поршень главного цилиндра). Для установки необходимого зазора ключом ослабляется контргайка винта, а затем вращается сам винт. Рабочий ход педали должен составлять 25–35 мм. Отрегулировать его можно толкателем рабочего цилиндра. Длина толкателя рабочего цилиндра напрямую влияет на зазор между торцом выжимного подшипника и пятой корзины, который должен составлять 4–5 мм. Для определения величины зазора нужно снять с вилки выжимного подшипника возвратную пружину и рукой подвигать саму вилку. Вилка должна перемещаться в пределах 4–5 мм. Для регулировки зазора следует ключом на 17 ослабить контргайку, одновременно придерживая регулировочную гайку ключом на 13. В процессе регулировки толкатель должен быть зафиксирован. Для этого у него есть лыска под ключ 8 мм, за которую удобно зацепиться щипцами. После выставления требуемого зазора контргайка затягивается.
Рабочая жидкость для гидропривода сцепления ВАЗ 2107
В гидроприводе сцепления используется специальная жидкость, которая также применяется в тормозной системе классических моделей ВАЗ. В обоих случаях нужно создать рабочую среду, которая выдерживает высокое давление и не разрушает резинотехнические изделия. Для ВАЗ в качестве такой жидкости рекомендуют использовать такие составы, как РОСА ДОТ-3 и РОСА ДОТ-4. Важнейшая характеристика ТЖ — тепература кипения. У РОСЫ она достигает 260 о С. Эта характеристика напрямую влияет на срок службы жидкости и определяет её гигроскопичность (способность поглощать воду). Накапливание воды в ТЖ постепенно приводит к уменьшению температуры кипения и потере жидкостью оригинальных свойств. Для гидропривода сцепления ВАЗ 2107 потребуется 0,18 л ТЖ. Заливается она в специальный бачок для рабочей жидкости, который находится в моторном отсеке около левого крыла. Там расположено два бачка: дальний — для тормозной системы, ближний — для гидропривода сцепления. Регламентированный производителем срок службы рабочей жидкости в гидрооприводе муфты сцепления ВАЗ 2107 — пять лет. То есть каждые пять лет жидкость необходимо менять на новую. Сделать это несложно. Нужно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду и выполнить следующие действия:
- открутить крышку бачка для рабочей жидкости;
- очистить рабочий цилиндр от грязи;
- открутить штуцер со шлангом и вставить конец шланга в заранее подготовленную ёмкость;
- нажимая на педаль сцепления, добиться полного слива жидкости из системы;
- закрутить штуцер на своё место;
- залить свежую тормозную жидкость;
- прокачать гидропривод сцепления по описанному ниже алгоритму.
Прокачка гидропривода муфты сцепления ВАЗ 2107
Основная цель прокачки гидропривода муфты сцепления — удаление воздуха из ТЖ через специальный штуцер, расположенный на рабочем гидроцилиндре привода выжимного подшипника. Воздух может попасть в систему гидропривода сцепления разными путями:
- через щели в местах подсоединения шланга;
- через неплотные резьбовые соединения;
- при замене рабочей жидкости;
- при ремонте или замене ГЦС или РЦС.
Следует понимать, что управление муфтой с помощью гидравлики относится к устройствам частого применения при эксплуатации автомобиля. Наличие пузырьков воздуха в системе привода перемещения выжимного подшипника приведёт к затруднительному включению рычагом скоростей низшей передачи при трогании с места. Проще сказать: коробка будет «рычать». Езда станет практически невозможной.
Инструмент и материалы
Для удаления воздуха из гидропривода муфты сцепления потребуется:
- набор гаечных и накидных ключей;
- молоток;
- шлицевая и крестообразная отвёртки;
- плоскогубцы;
- мерная линейка, угольник;
- WD-40 или другое средство для удаления ржавчины;
- прозрачный резиновый шланг соответствующего штуцеру диаметра;
- небольшая ёмкость для сбора эксплутационной жидкости;
- рабочая жидкость для доливки или замены.
Прокачку гидропривода сцепления можно начинать лишь после устранения всех выявленных дефектов в главном и рабочем цилиндре, трубке и шлангах подвода эксплуатационной жидкости. Работа выполняется на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике, причём потребуется помощник.
Порядок прокачки гидропривода сцепления
Выполнить прокачку довольно просто. Действия выполняются в следующем порядке:
-
Откручиваем крышку на бачке с эксплутационной жидкостью ГЦС.
Видео: прокачка сцепления ВАЗ 2101–07
Поскольку прокачка гидравлики привода муфты — это действие заключительное, проводимое после устранения всех неисправностей в системе управления сцеплением, необходимо выполнять его тщательно, аккуратно, последовательно. Рабочий ход педали муфты сцепления должен быть свободным, не очень трудным, с обязательным возвратом в исходное положение. Левая нога в управлении автомобилем используется часто, поэтому важно правильно отрегулировать свободный и рабочий ход подвесной педали сцепления.
Прокачка гидравлического привода сцепления классических моделей ВАЗ не требует каких-либо специальных знаний и умений. Тем не менее эта несложная операция очень важна для поддержания управляемости автомобиля. Прокачать гидропривод сцепления самостоятельно довольно просто. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, помощник и тщательное следование инструкциям специалистов. Источник
- Свежие записи
- Как я ремонтировала свой автомобиль
- Автомобильные зеркала
- Ностальгия по «бугатти»
- Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
- McFarlan — от рассвета до заката
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
источники:https://dmsht.ru/dlya-chego-nuzhna-rezinka-v-bachke-stsepleniya-vaz-2107