Если нет тормозной жидкости в бачке сцепления

Частый вопрос: Зачем тормозная жидкость в сцеплении?

Для чего тормозная жидкость в сцеплении?

Тормозная жидкость (ТЖ) — одна из основных рабочих жидкостей авто. Она заполняет систему гидропривода сцепления и управления тормозами и обеспечивает передачу усилия от главного тормозного цилиндра к колесным механизмам.

Можно ли заливать тормозную жидкость в сцепление?

Фактически, можно залить тормозную жидкость в сцепление и прокачать его самому, хотя удобней это делать вдвоем. … Должна побежать тормозная жидкость снизу, со штуцера. Не даем жидкости уйти полностью из бачка, чтобы вновь в систему не попал воздух, доливаем еще немного жидкости и закручиваем штуцер прокачки сцепления.

Как прокачать сцепление после замены главного цилиндра?

Прокачка сцепления выполняется по следующему плану:

В пустую емкость необходимо налить около 200 миллилитров новой тормозной жидкости и опустить в нее резиновый шланг; Следом перепускной клапан отворачивается на один оборот и дается команда помощнику выжать педаль сцепления до упора.

Для чего нужна прокачка сцепления?

Итак, прокачка сцепления (удаление воздуха из гидравлической системы механизма управления сцеплением) необходима в том случае, если произошло попадание воздуха в гидросистему.

Как определить неисправность главного цилиндра сцепления?

  1. Низкий Уровень Жидкости Сцепления Главный цилиндр сцепления будет иметь низкие и высокие отметки на стороне резервуара, указывающие на безопасный объем жидкости сцепления. …
  2. мягкая педаль сцепления …
  3. Точка Зацепления Внезапно Изменилась …
  4. Темная Жидкость Сцепления

Какой должна быть тормозная жидкость?

Тормозная жидкость — общие сведения и основные свойства

Стандарт Точка кипения (свежая /сухая) Вязкость при 400 Цельсия
ISO 4925 205 С 1500
DOT 3 205 С 1500
DOT 4 230 С 1800
DOT 4+ 260 С 1200 -1500

Какая жидкость заливается в систему сцепления?

В систему гидравлического привода выключения сцепления заливают только специальную тормозную жидкость (ТУ MXП 1608-47, ТУ 35-ХП-430—62 или ТУ 35-ХК-482-64).

Чем может обернуться отсутствие тормозной жидкости в системе

Привод тормозов автомобиля давно уже не делают чисто механическим, как на первых машинах в истории. Возможны варианты гидравлических или пневматических тормозов, но последние применяются только на тяжёлом транспорте, грузовиках и автобусах. Практически у всех легковых машин гидропривод тормозов, где главная роль принадлежит тормозной жидкости.

Как устроена гидравлическая тормозная система

Водитель нажимает педаль тормоза, а соединённый с ней толкатель передвигает поршень главного тормозного гидроцилиндра. На этом механика заканчивается, а начинается гидравлика. У неё масса преимуществ перед применявшимся когда-то приводом с помощью тяг и тросиков:

  • гидромагистрали с несжимаемой по своей физической сущности жидкостью могут передавать усилие по любой траектории, на значительное по автомобильным меркам расстояние без потери давления;
  • исполнительные механизмы тормозов непрерывно перемещаются относительно кузова, гибкие гидравлические шланги легко решают эту проблему;
  • масса системы тормозов значительно экономится при использовании тонких трубок вместо громоздких тяг, шарниров и тросов.

Повышение давления в магистрали, вызванное перемещением поршня главного цилиндра, мгновенно передаётся к исполнительным механизмам, рабочим цилиндрам. Их поршни начинают перемещаться, прижимая колодки к дискам или барабанам.

Но в отличие от механики, для обеспечения надёжности в гидросистеме приходится решать вопросы утечек жидкости, они категорически недопустимы по требованиям безопасности.

Последствия, связанные с утечками

Сам принцип действия гидравлики основан на несжимаемости рабочего тела. Если по какой-то причине в любой точке от главного цилиндра к исполнительным в трубопроводах появляется воздух или иной газ, то давление будет расти во много раз медленнее, рабочие цилиндры не отреагируют на перемещение поршня в главном, а водитель почувствует, как педаль проваливается под его ногой. Естественно, никакого торможения не получится, а последствия могут стать печальными.

Воздух в системе может появиться по разным причинам:

  • низкий уровень жидкости в резервном бачке;
  • негерметичность цилиндров и трубопроводов;
  • кипение жидкости из-за перегрева.

Неисправность тормозов, ставшая следствием снижения уровня в бачке, может произойти по вине водителя, который обязан ежедневно этот уровень проверять. Он может снижаться из-за неисправностей или по естественным причинам. Например, по мере износа тормозных колодок и дисков поршни сильнее выдвигаются из цилиндров, а образующееся пространство заполняется жидкостью из бачка. Уровень должен доводиться до нормы.

Важно не просто доливать жидкость, а оценивать скорость понижения уровня и при появлении подозрений на быстрый расход полностью проверить всю систему на утечки. Иначе тормоза просто внезапно откажут, воздух не передаёт давление.

Наличие тормозной жидкости в нужном количестве настолько же важнее бензина или масел, насколько остановить автомобиль перед препятствием или пешеходом нужнее, чем разогнаться. Система тормозов – единственная в автомобиле, которая дублируется подобно авиационной или космической технике. Но если в ней недостаёт жидкости, то никакие меры конструкторов не помогут, следить за этим обязан водитель.

Читайте также: Цилиндр сцепления главный уаз 452 1602300

Что делать, если тормозная жидкость вытекла, а ехать надо

Неисправность тормозной системы — лишь одна из неприятностей, которые могут застигнуть врасплох автопутешественника. И хорошо, если все произошло на малой скорости, водитель сумел сориентироваться и чудом остановился. Еще лучше, если это случилось вблизи автосервиса с магазином автозапчастей. В этом случае вызвать подмогу не составит труда. Но что делать, если тормоза пропали в глуши, где кроме сельского автобуса, проезжающего по дороге два раза в день, на четырех колесах ничего более не встретить; а в багажнике ни инструмента, ни запаса тормозухи; да и телефон, как назло, вне зоны работы сотовых сетей?

Для начала нужно заглянуть под машину для того, чтобы осмотреть область колес и места подведения тормозных шлангов к суппортам. Подтекающий тормозной шланг выдаст себя не только мокрыми наплывами в местах крепления или же непосредственно на теле трубки, но и характерной лужей под колесом. Если вы давно их не меняли, то резина, из которой они сделаны, становится жесткой, трескается и ломается. Впрочем, бывает, что один из шлангов плохо затянули, или же он сорвался. А потому нужно его либо заменить, либо закрепить хомутом.

Если под машиной порядок, стоит заглянуть под капот, и осмотреть расширительный бачок тормозной жидкости. От старости или он, или крышка, закрывающая горловину, так же могут растрескаться. В этом случае нужно обязательно заменить деталь.

Если с бачком порядок, смотрим главный тормозной цилиндр. Его уплотнители могут изнашиваться, покрываясь трещинами, через которые начинает уходить тормозуха. Причем уходить она может непосредственно в вакуумный усилитель тормозов. А наличие подтеков в вакуумнике — это к замене цилиндра.

Тормозные цилиндры, расположенные в каждом колесе, так же могут течь. Об этом говорит обилие жидкости под колесом, когда автомобиль достаточно долго стоял на месте. Чтобы определить неисправность, нужно снять каждое колесо и исследовать суппорты и тормозные диски на предмет подтеков или повреждений.

Неисправный тормозной контур и гидропривод так же могут спровоцировать течь. В первом случае педаль тормоза попросту провалится в пол. Во-втором — она так же провалится, но будет делать это постепенно. В общем, так же диагностика, и ремонт.

Но к чему все это знать, если нет ни инструмента, ни навыков ремонта, ни запчастей, ни, в конце концов, желания лезть под машину, а есть только цель — во что бы то ни стало добраться до первой попавшейся СТО?

Что будет если тормозной жидкости не окажется в бачке?

Такая поломка не редкость, и не стоит удивляться и паниковать, если подобное произошло с вами. Давайте разбираться, что будет при отсутствии тормозной жидкости и как восстановить работоспособность авто, если ближайшее СТО как минимум в 5-10 км от вас, а вы – в чистом поле, или на трассе.

Читайте также: Можно ли завести солярис без сцепления

Отказ тормозной системы

Отказ тормозной системы возможен в двух случаях:

· Если вытекла тормозная жидкость, следовательно отказали тормозные цилиндры,

· Если произошло заклинивание суппортов.

Первую ситуацию вы определите по характерному включению сигнальной лампочки на панели приборов. У разных моделей авто она находится на разном уровне, поэтому лучше заранее посмотреть в инструкции ее местоположение.

Если случай запущен, то есть тормозной жидкости не осталось совсем, то тормозная педель просто проваливается – уходит в пол и более не возвращается.

Где искать утечку?

Первое, что вы должны пронять, а где собственно находится место утечки. Если вы хотя бы немного разбираетесь в строении автомобилей, то вы запросто это определите невооруженным взглядом. Если с техникой на «вы», то начините с заглядывания под машину. Свежие подтеки с внутренней стороны колеса – укажут на место утечки тормозной жидкости.

Если подтеков нет, но жидкость уходит, то дело в другом: это характерный признак повреждения гидровакуумного усилителя тормозов. При этом жидкость попросту уходит в этот усилитель, через надорванную мембрану. Самостоятельно подобная поломка «не лечится», придется эвакуироваться до автомастерской. По правилам, буксировка при неисправностях тормозной системы возможна только с частичной погрузкой авто, никаких жестких и гибких сцепок.

Как ремонтировать?

Если есть подтеки, значит износились манжеты тормозного цилиндра. Простейшее, что можно сделать – добавить жидкость-заменитель в бачок и добраться до ремонтной мастерской. Если поломка серьезная, то полный бачок жидкость уйдет в землю буквально через пару качков педалью тормоза.

· снимите колесо со сломанным цилиндром,

· открутите от цилиндра патрубок, который ведёт к этому самому тормозному цилиндру,

· в место, где крепится эта трубка вложите небольшую часть резинки. Подойдёт любая, небольшая,

· верните патрубок на исходное положение,

Чем можно заменить тормозную жидкость, если она вытекла в дороге

В дальней дороге может случиться всякое. Например может вытечь тормозная жидкость. В статье расскажу чем же можно её временно заменить.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, то нужно заранее подготовиться к непредвиденным обстоятельствам.

Положить в автомобиль набор инструментов, моторное масло, тормозную жидкость и т.д. Ведь никогда не знаешь, что может приключится в дороге.

Если охлаждающую жидкость можно временно заменить обыкновенной водой (дистиллированной), то с тормозной жидкость не все так просто.

Если использовать воду, вместо тормозной жидкости, то она может попросту закипеть при частых торможениях, а это может привести к аварийной ситуации.

К тому же из-за воды в тормозной системе с лёгкостью может появиться ржавчина!

В случае возникновения неисправностей с тормозной системой я рекомендую воспользоваться эвакуатором, а если это не возможно, то продолжать движение нужно предельно аккуратно!

Из-за чего может вытечь тормозная жидкость

Чаще всего это происходит из-за механических дефектов (например если обломилась тормозная трубка).

Либо из-за обрыва тормозных шлангов, в случае если вы не произвели их замену своевременно.

Я рекомендую осматривать тормозные шланги два раза в год.

Поэтому прежде чем доливать тормозную жидкость необходимо найти и устратить повреждения тормозной системы.

Чем можно заменить тормозную жидкость

К счастью для автовладельцев тормозную жидкость можно найти на любой АЗС, а иногда ее продают в придорожных магазинах.

Однако, если вам все же не удалось найти тормозную жидкость, ее можно заменить. В интернете предлагают следующие варианты:

Вода — как уже говорил выше воду лучше не использовать поскольку она легко может закипеть, а зимой и вовсе замёрзнет.

Незамерзающая жидкость — зимой не замерзнет, но так же легко может закипеть.

Читайте также: Новое сцепление уаз регулировка

Спирт (водка) — аналогично предыдущему (не замерзнет, закипит)

Жидкость ГУРа — не замерзнет зимой, не закипит, но её ещё нужно где-то раздобыть.

Антифриз (тосол) — наиболее оптимальная жидкость. Всегда под рукой (точнее под капотом), можно слить с системы охлаждения.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

2019-05-19 Что будет, если не следить за уровнем тормозной жидкости

Забыли вовремя подлить тормозную жидкость ? Спешу вас огорчить, в скором времени ваша педаль тормоза при нажатии начнет проваливаться и станет ощутимо легкой. А ваш железный конь будет игнорировать ваши тщетные попытки его остановить. Всему виной воздух, попавший в тормозную систему. Чтобы этого не допустить, необходимо вовремя подливать тормозную жидкость, не допуская падения жидкости ниже определенного уровня. Сделать это можно, открыв капот. На бачке есть деления минимум и максимум. А чтобы контролировать данный показатель из салона автомобиля, вам необходимо время от времени поглядывать на восклицательный знак, помещенный в круг на приборной панели. Когда уровень тормозной жидкости упадёт, он загорится красным цветом.

Что горит? Тогда открываем капот и смотрим на бачок с тормозной жидкостью. Если жидкость есть на дне бачка и воздух не попал в главный тормозной цилиндр, то просто заполните уровень жидкости до максимальной отметки. Если же жидкость ушла, то придется прокачивать тормозную систему. В идеале отвезти ваш автомобиль в сервис технического обслуживания, где механики профессионально приведут машину в порядок. Но чтобы ее туда довезти, потребуется воспользоваться услугами эвакуатора. Так как передвижение по проезжей части без «тормозов» запрещено и чревато печальными последствиями.

К сожалению не все категории граждан обладают средствами для обслуживания своего авто в СТО, да и вызов эвакуатора может выйти в кругленькую сумму. Напрашивается вопрос: что же тогда делать? Ответ прост: прокачать тормозную систему самому, вернее самим. Так как вам потребуется напарник, нажимающий на педаль тормоза и тем самым прокачивающий систему. Имейте ввиду, тормозную систему необходимо прокачивать в виде английской буквы Z. То есть, необходимо прокачивать в такой последовательности: 1)левое заднее; 2)правое заднее; 3)левое переднее; 4)правое переднее колесо.

Чтобы осуществить манипуляцию, потребуется пустая бутылка и прозрачная резиновая трубка, для этого идеально подходит система для внутривенных вливаний. Приобретите удобный для снятия штуцера ключ. С боковой части на конце рамы такого ключа имеется болт, затянув который вы застрахуете себя от повреждения резьбы штуцера. WD-40. И само собой новая тормозная жидкость.

Ничего сложного в данной манипуляции нет. Приготовьте трубку. Отрежьте трубку для внутривенных вливаний со стороны иглы в области желтого резинового переходника. Другой конец трубки оставьте нужной вам длины. Залейте жидкость в тормозной бак до максимума, и по мере прокачки тормозов подливайте жидкость. Залезьте под машину. Обеспечьте для себя свободный доступ к штуцеру. Снимите защитную резиновую накладку со штуцера. И брызните на штуцер WD-40 . Наденьте на штуцер трубку. Второй конец трубки вставьте в пустую бутылку. Откручивайте штуцер ключом до того момента, пока жидкость не потечет по трубке. Попросите напарника жать на педаль тормоза. По трубке под напором «побежит» жидкость, содержащая пузырьки воздуха. После того, как весь воздух выйдет и пойдет чистая тормозная жидкость, вы должны закрыть штуцер и хорошо его закрутить. Наденьте защитную резиновую накладку на штуцер. Проведите данную манипуляцию с остальными штуцерами.

При правильном выполнении всех условий воздух из тормозной системы исчезнет. Педаль тормоза приобретет сопротивление и потеряет прежнюю податливость. В ней появится жесткость. И при путешествии на машине вам не будет страшно за свою жизнь и жизнь ваших пассажиров, так как в нужный момент вы всегда сможете затормозить.

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/esli-net-tormoznoy-zhidkosti-v-bachke-stsepleniya