Грм схема пежо 408

Здесь мы поговорим о том, как можно собственноручно сменить цепь ГРМ на Пежо 408. Ремонт Узла ГРМ – достаточно сложный технологический процесс, который лучше доверить профессионалам. А вот цепь легко меняют и самостоятельно, без привлечения профессионалов.

Срок службы

Цепь ГРМ на Пежо выглядит хлипкой, но все же она вполне способна выдержать 180 000 км без замены. Конечно, это может быть возможным при соблюдении правил эксплуатации. Цепь, в отличие от ременной передачи, не рвется. Но она вполне может растянуться, о чем будут свидетельствовать следующие признаки:

  • При включенном двигателе слышны посторонние шумы.
  • Мотор уже не запускается с первого раза. Конечно, этому могут быть и другие причины, но и износ цепи упускать из внимания не стоит.
  • Увеличивается расход горючего.
  • Мотор начинает внезапно глохнуть.
  • Компьютер выдает ошибки.

Это еще не все симптомы, но самый главный из них – это расход ресурса. А если вы живете в городе, где очень плохие дороги, то один километр в вашем случае можно считать за два.

Не стоит сразу же бросаться менять цепь. Вполне возможно, что перечисленные симптомы относятся к неисправностям другого плана. Чтобы проверить износ цепи, нужно купить специальные приспособления. Продаются они во всех специализированных магазинах. Без этого приспособления сложно правильно расположить метки. Стоит оно порядка восьми тысяч, но оно того стоит, поверьте.

Ниже на фото можно видеть набор фиксаторов и устройство для натяжения привода.

Если при проведении замеров было обнаружено, что провисание цепи превышает норму, необходимо идти в магазин и покупать новые расходные материалы. Подробный их список приведен ниже:

  • новая цепь;
  • шкивы распредвалов;
  • шкивы коленвалов;
  • уплотнительные муфты;
  • болты для крепления звездочек распредвала;
  • натяжитель;
  • набор успокоителей;
  • ступица;
  • сальник;
  • прокладка для клапанной крышки.

А вот какие инструменты нам понадобятся во время ремонта:

  • воротки;
  • головки;
  • насадки;
  • отвертки с различными жалами;
  • герметик.

Порядок проведения работ

Теперь можно начинать производить ремонт. Для этого ставим автомобиль на эстакаду или поддомкрачиваем его. При проведении работ не забываем соблюдать меры предосторожности. Сначала снимаем с аккумуляторной батареи минусовую клемму, тем самым обесточив автомобиль. После этого демонтируем подкрылок и защиту мотора. Дальше все делаем точно по следующему алгоритму.

1. После снятия воздушного фильтра его патрубки необходимо отвести в сторону.

2. Снимаем кожух с движка, открутив для этого несколько болтов.

3. Теперь надо совместить метки. Для этого берем вороток и прокручиваем коленвал до полного их совпадения. Если нижние метки при этом не совпали с верхними, коленвал крутить назад нельзя. Крутим его вперед на 2 оборота до полного совмещения меток.
4. Сейчас нам необходимо зафиксировать маховик. Перед этим устанавливаем нижний маркер.
5. Вынимаем щуп измерения уровня масла. Снимаем двигательную подушку и приподнимаем мотор, подставив под него опору.
6. Теперь фиксируем распредвалы при помощи специального приспособления.

7. Ослабляем натяжитель и снимаем ремень генератора.
8. Снимаем приводной ролик, расположенный на помпе.
9. Теперь демонтируем натяжители и успокоители.
10. Сейчас следует проявить внимательность. Отворачивая шестерни распредвалов, нужно следить за тем, чтобы цепь не свалилась при этом в картер двигателя.
11. Откручиваем болты, которыми крепится ступица коленвала и снимаем ее.
12. Теперь снимаем цепь ГРМ с шестеренок.
13. Извлекаем сальники.
14. Все, теперь цепь мы сняли. Можно устанавливать новый расходник. Перед этим обязательно нужно промыть обезжиривающей жидкостью ступицу и шестерню коленвала.

Перед установкой цепи нужно собрать узел, состоящий из успокоителей шестеренок и, собственно, цепного привода. Шестерни коленвала крепятся одноразовыми болтами. Перед тем, как их вкрутить, резьбу на них нужно смазать герметиком.

После установки новых расходников все метки должны совпадать, а мотор работать как обычно, без лишних шумов. Если все происходит несколько иначе, и метки не совпали или совпали частично, а во время работы мотора слышен лязг, процедуру придется повторить.

Видео

Тест-ремонт: обслуживаем Peugeot 408 своими силами

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ: ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Превратив «Пежо-308» в седан с индексом 408, французы не стали сокращать линейку доступных бензиновых моторов. Их три. Первый — TU5 (110 л.с.) с ременным приводом ГРМ, который стоял еще на предшественнике «Пежо- 307». К сожалению, 408-х с ним маловато, поэтому пощупать такой в сервисе нам не удалось.

Наибольшее распространение получили два двигателя серии EP6, хорошо известные по 308-му: наддувный (150 л.с.) и атмосферный (110 или 120 л.с.). Мощность второго зависит от типа коробки передач — с «механикой» она ниже, с «автоматом» выше. А по железу эти моторы идентичны. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателей. В случае вынужденного ремонта необходим специнструмент, как и у большинства производителей, — правильно выставить метки без него невозможно.

Свое нестандартное мышление французы воплотили в архитектуре навесного оборудования. Чтобы заменить ремень на моторе ЕР6, нужно не только ослабить автоматический натяжитель, но и отвести в сторону дополнительный ролик привода помпы, вынув характерную чеку на пластиковом корпусе его натяжного устройства. Этот ролик работает по внешней поверхности ремня, прижимая его к шкиву коленвала. Причем ролик меняет свое положение относительно двух шкивов — коленвала и помпы. Таким образом изменяется производительность водяного насоса. Срок жизни ремня не регламентирован, но обычно его меняют уже на 80 000–100 000 км пробега.

Читайте также: Ремень грм ваз 2114 8 клапанов сколько ходит

Индивидуальные катушки зажигания у атмосферного мотора EP6 спрятаны под декоративной крышкой, закрепленной двумя «торксами». У наддувного мотора катушки открыты. Для свечей нужна многогранная головка «на 14». Регламент их замены — через каждые 40 000 км.

Воздушный фильтр расположен за мотором. У атмосферного двигателя его верхняя крышка закреплена аж на семи «торксах». Крепежа у наддувного меньше, а вот проблем больше: чтобы снять крышку, нужно демонтировать впускной патрубок и отвести в сторону расширительный бачок тормозной системы — ради банальной замены воздушного фильтра!

У наддувного мотора топливный фильтр всегда выносной, расположен рядом с баком. Замена по регламенту — каждые 40 000 км. Топливные трубки проложены на пластиковых быстросъемных креплениях. А вот у атмосферного двигателя фильтр может быть в сборе с топливным насосом, причем он недоступен как отдельная запчасть, — сроки замены не регламентированы.

Турбодизель перекочевал с 308-го. Ременной привод ГРМ требует обслуживания на 180 000 км пробега. Сервисмены рекомендуют не дожидаться красной черты и заменить ремень после 120 000 км. Заодно меняют два ролика натяжителя и, по результатам осмотра, помпу. В приводе предусмотрены метки и шпонки — имея опыт, можно смело проводить обслуживание своими силами. В целом компоновка моторного отсека не сильно отличается от бензинового варианта, а регламент замены расходников тот же.

Привод навесного оборудования турбодизеля — без сюрпризов. Для замены ремня нужно ослабить только незатейливый автоматический натяжитель. Срок его жизни — как на бензиновых моторах. Воздушный фильтр тоже расположен за мотором. Его крышка закреплена тремя «торксами» и защелкой со стороны бачка тормозной системы. Топливный фильтр — под капотом, справа от корпуса воздушного фильтра. При его замене соседние элементы тревожить не придется.

ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Производитель словно специально максимально усложнил замену аккумуляторной батареи. Нужно снять множество пластиковых элементов и частично демонтировать силовой блок предохранителей, закрепленный на батарее. Риск что-либо сломать велик даже при плюсовой температуре.

Главный блок предохранителей расположен слева под капотом, салонный — в передней панели, с той же стороны. Оба блока обделены запасными предохранителями и подсказками, какой за что отвечает, — обычное для французов дело.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Отрегулировать ручник — неожиданно сложная задача. Для доступа к механизму нужно снять центральный туннель. При этом заводская трудоемкость операции всего 0,4 нормочаса — чудеса!

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ: ВНИЗ ПО ТЕЧЕНИЮ

Усилитель руля электрогидравлический. Его модуль расположен справа за передним бампером. Рядом с ним удобное место для слива масла из магистралей. Кстати, смазка рассчитана на весь срок службы. Расширительный бачок расположен внутри насоса. Его горловина, через которую доливают смазку, выходит рядом с правым лонжероном.

Для слива антифриза не предусмотрена пробка (эх, французы!) — нужно снимать нижний патрубок. Охлаждающая жидкость залита на полный срок службы автомобиля.

На всех машинах установлена штатная металлическая защита картера с большим отверстием под сливную пробку двигателя. Так что снимать «бронелист» придется лишь для обслуживания коробки передач. В агрегатах всех типов масло рассчитано на весь срок службы. Но рано или поздно владелец сталкивается с необходимостью долить или заменить масло. Поэтому производители предусмотрели привычные сливную и заливную пробки.

Механические коробки идут в паре со всеми двигателями. Четырехступенчатый «автомат» дружит только с атмосферным мотором EP6, а шестиступенчатый — с его наддувным братом. Обе автоматические коробки схожи в обслуживании. Заливная пробка под «квадрат» расположена сверху агрегатов, чуть левее АКБ. В сливном отверстии установлена мерная трубка. Ее высота определяет нужный уровень жидкости — излишки сольются. При замене масла ее нужно выкрутить. Такое решение получает все большее распространение. Благо в 408-м такое отверстие не является одновременно и сливным, и заливным.

ЗАМЕНА ЛАМП В ФАРАХ: ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ

Доступ к лампам в фарах приемлемый, но слева, как это часто бывает, он затруднен из-за более плотной компоновки. Поэтому потренироваться с заменой лучше на правой фаре. Лампы спрятаны в колодцах с резиновыми крышками. Патроны поворотников расположены отдельно — чтобы их зафиксировать, достаточно просто повернуть.

Лампы в передних противотуманках меняем снизу или через подкрылок. В первом случае частично снимаем пыльник бампера, а во втором — подкрылок. И отгибаем пластик.

Лампы в фонарях на задних крыльях можно заменить без их снятия. Правда, для доступа нужно разобрать часть обшивки багажника. А когда разберешь, то уже недолго и фонари снять. Странно, почему в обшивке не предусмотрели крышки.

Сложности и при замене габариток в крышке багажника — опять придется снимать обшивку. Задняя противотуманка расположена в бампере: для замены лампы придется подлезать с обратной стороны. Снимать разъем с патрона не нужно — просто поверните его против часовой стрелки.

Замена грм пежо 408

Замена ремня ГРМ Peugeot 408

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приходите к нам, если подошли сроки замены ремня ГРМ, а также при наличии признаков износа:

  • двигатель запускается с трудом или не запускается вообще, а стартер работает
  • выхлоп стал черным
  • слышен щелчок при работе двигателя внутреннего сгорания

Оперативно заменим ремень ГРМ, при необходимости — ремни крепления, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

Читайте также: Назначение газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания основные элементы грм

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания Пежо 408 и играет важную роль в работе двигателя автомобиля. Преждевременная замена ремня может привести к неисправности двигателя, а обрыв – к деформации механизма дроссельной заслонки и необходимости капитального ремонта двигателя.

Все части газораспределительного механизма жестко связаны между собой, впрыск топливовоздушной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, соединенный от приводного ремня с распределительным валом. Таким образом, двигается распределительный вал, который регулирует частоту работы клапанов. Ремень ГРМ Пежо 408 соединяет шестерни и передает крутящий момент от коленвала к распредвалу, влияя на скорость его вращения. Если система работает исправно, частота их поворотов должна быть одинаковой.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению усилия передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу, в результате чего происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это, в свою очередь, приводит к неисправности системы газораспределения, быстрому прогреву двигателя и, как следствие, снижению мощности двигателя и увеличению расхода топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы двигателя клапаны должны закрываться и открываться с той же частотой, что и поршни двигателя. Если из-за износа происходит проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной его обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Пежо 408 – самая опасная поломка двигателя. При такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может совершенно произвольно остановиться в таком положении, при котором любой из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. При этом поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, вызвав его деформацию. В этом случае двигатель автомобиля, скорее всего, подвергнется серьезному ремонту. Следует отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, снижением его мощности, изменением расхода бензина, появлением посторонних скрипов, писков и скоро

Для профилактики и предупреждения работы газораспределительного механизма необходимо периодически заменять ремень ГРМ, это убережет двигатель автомобиля Пежо 408 от выхода из строя, предотвратит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его службы.

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по самым разным причинам, что не позволяет продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля пежо 408 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтовым дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, езда на высокой скорости приводит к увеличению нагрузки на коленчатый вал, заставляя его вращаться до максимальных оборотов, что приводит к срыву ремня ГРМ и ускоряет износ.
  • технические неисправности в двигателе Пежо 408. Утечка антифриза или масла в течение длительного времени может вызвать химическое повреждение ремня ГРМ, растрескивание, расслоение и, как следствие, обрыв.
  • в автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к негативным факторам внешней среды.
  • заедание натяжного ролика или паразита приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при изношенных и стационарных подшипниках водяного насоса наблюдается сильный рывок коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предотвращения полного износа ремня ГРМ необходимо периодически проверять при визуальном осмотре газораспределительного механизма наличие повреждений на поверхности ремня. Для осмотра и оценки ременной передачи необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым спрятан мотор. Первыми признаками износа являются:

  • появление масляных и антифризных пятен, способных химически разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности приводного ремня;
  • рыхлая поверхность и нарушение целостности кромки также являются признаком износа;
  • на износ ремня также указывает резиновая пыль на поверхности заготовки;
  • если зубья ремня ГРМ начинают расшатываться или изнашиваться, деталь необходимо немедленно заменить на новую.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Peugeot 408

Периодичность замены любого автомобильного расходника зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивной эксплуатации автомобиля ремень ГРМ нуждается в замене по мере его износа и износа зубьев.

При нормальных условиях эксплуатации необходимо менять оригинальный ремень ГРМ как положено каждые 60-70 000 км пробега. За это время он вырабатывает свои ресурсы и приходит в негодность. Если на вашем Peugeot 408 установлен аналог ремня, его необходимо заменить немного раньше срока, рекомендованного производителем автомобиля.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичный продукт, отличающийся повышенной прочностью и износостойкостью, способный выдерживать высокие динамические нагрузки. Ремни ГРМ изготавливаются из неопрена или полихлоропрена, армированного прочными тросами из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки, связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут заказать ремень ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля, по WIN-коду вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции двигателя, малейшее отклонение по длине, ширине, форме и размеру зубьев может вызвать неисправности в двигателе Пежо 408.
  2. Не пытайтесь сэкономить при покупке ремня ГРМ, дешевый товар может оказаться некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может привести к серьезной поломке двигателя. Оптимальный вариант для любого автомобиля – это оригинальные детали, их стоимость выше аналогов, но при эксплуатации автомобиля они быстро окупаются.
  3. При покупке ремня ГРМ проверьте его жесткость; хороший ремешок должен быть эластичным и легко складываться. Чем хуже ремень, тем жестче он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, провисаний, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются небольшие заусенцы.
  5. При покупке проверьте код ремня ГРМ, напечатанный сзади, он должен совпадать с кодом WIN вашего автомобиля. Если нет возможности сравнить код ремня и автомобиля, необходимо провести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичными.
  6. Чтобы не купить подделку, старайтесь покупать запасные части только у официальных и проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут вам в ремонте вашего автомобиля Пежо 408. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

Читайте также: Ремень грм шкода октавия 1 6 bse

Порядок проведения работ

Теперь можно приступать к ремонту. Для этого ставим машину на эстакаду или приподнимаем. При выполнении работ не забывайте соблюдать технику безопасности. Сначала снимаем минусовую клемму с аккумулятора, тем самым обесточив автомобиль. Далее разбираем накладку колесной арки и защиту двигателя. Итак, делаем все точно по следующему алгоритму.

1. После снятия воздушного фильтра его патрубки необходимо отложить в сторону.

2. Снимите крышку с двигателя, открутив за нее несколько болтов.

3. Теперь нужно выровнять метки. Для этого возьмите кривошип и проверните коленчатый вал, пока они не совпадут. Если нижние метки не совпадают с верхними, коленчатый вал нельзя проворачивать назад. Проворачиваем его вперед на 2 оборота до полного совмещения меток.
4. Теперь нам нужно отремонтировать маховик. Перед этим установите индикатор внизу.
5. Вытащите щуп, чтобы измерить уровень масла. Снимите подушку двигателя и поднимите двигатель, подложив под него опору.
6. Теперь займемся ремонтом распредвалов с помощью специального инструмента.

7. Ослабьте натяжитель и снимите ремень генератора.
8. Снимите ведущий ролик, расположенный на насосе.
9. Теперь снимаем натяжители и амортизаторы.
10. Теперь вы должны быть осторожны. При откручивании шестерен распредвалов следите за тем, чтобы цепь не попала в картер.
11. Откручиваем болты крепления ступицы коленчатого вала и снимаем ее.
12. Теперь снимите цепь ГРМ со звездочек.
13. Снимите сальники.
14. Все, теперь мы сняли цепочку. Можно установить новый расходник. Перед этим обязательно промойте ступицу и коленчатый вал обезжиривающей жидкостью.

Перед установкой цепи необходимо собрать узел, состоящий из шестеренчатых амортизаторов и, собственно, цепной передачи. Шестерни коленчатого вала фиксируются одноразовыми болтами. Перед их вкручиванием резьбу на них необходимо смазать герметиком.

После установки новых расходников все метки должны совпасть и двигатель должен работать в обычном режиме, без лишнего шума. Если же все происходит несколько иначе и признаки не совпадают или совпадают частично и при работающем двигателе слышен лязг, процедуру придется повторить.

Peugeot 408 — Замена ремня ГРМ

Как и обещал, подготовил краткий обзор замены ремня и ролика. Вместо этого я использовал эти части.

Итак, я начал с того, что снял клемму АКБ, катушку зажигания и свечи зажигания. Закройте свечные колодцы тряпкой

Затем ослабил болты крепления подушки и кронштейн подушки двигателя. Поднял домкратом правое переднее колесо (его не снимал, как и обшивку колесной арки). Снял защиту и подложил несколько дощечек (делал операцию на «яме») под картер..опустил домкрат. Снял подушку двигателя и кронштейн.

Потом снял ремень привода генератора/кондиционера. Для этого ключом на 15 потяните болт натяжного ролика по часовой стрелке и снимите ремень. Открутил и снял ролик, а также шкив, закрепленный на коленчатом валу. Ремень и ролик «IN ORIGINAL» от GATES

Убрал защиту ГРМ, она состоит из двух частей. Главы 6 и 10.

Ключом на 22 мм проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и ставим метки как на фото. При этом поршни 1 и 4 цилиндров находятся в ВМТ. Я использовал болты M8 для ремонта распределительных валов. Коленчатый вал зафиксировал изогнутым сварочным электродом (отверстие находится в труднодоступном месте за масляным фильтром)

вот так ослабло натяжение ремня ГРМ за 80000 т.км (видимо ремень немного растянулся).

Снял натяжной ролик, ремень и «паразитный» ролик. Ремень GATES и ролики INA устанавливаются на заводе.

Возвращаем все на место. Установил новые ролики (фиксатор натяжного ролика снял, чтобы он был в расслабленном состоянии). Ремень носили снизу вверх против часовой стрелки, совмещая метки на ремне с метками на висках.

Я использовал пластиковую стяжку при неудачной попытке надеть пояс в другой последовательности))
Натягиваем ремень ГРМ, повернув его шестигранником против часовой стрелки и затягиваем фиксирующий болт. При этом стрелка на барабане должна совпадать с прорезью (нужно немного потянуть, чтобы после прокрутки все было понятно)

Вынул колпачки, сделал 4 оборота шкивов. Я установил метки деревьев, все колпачки деревьев должны встать на свои места. Вам НЕ нужно ориентироваться на белые линии на ремне, они «уплывают» при повороте. Для проверки правильности сборки смотрим признаки всех деревьев, пробуем решить. Если все в порядке, ставим все в обратном порядке.

Ремкомплект раздаточной: Gates K025581XS — 1 шт. 4 469 руб
Ремень привода генератора/ кондиционера: Ремень Mitsuboshi 6PK1065 — 1 шт. 509 руб
Натяжной ролик (не натяжитель в сборе): Optimal 0-N1673S — 1 шт. 839р — ФУФФЕЛ, а не валик

  • Свежие записи
    • Опасность дремоты за рулем
    • ОСАГО. Полезная информация для новичков
    • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
    • Выбор аудиосистемы для автомобиля
    • Транспортное средство с высокой проходимостью