Как прозвонить генератор митсубиси лансер 9

Во время эксплуатации автомобиля Митсубиси Лансер 9 примерно через 8 – 10 лет относительно года выпуска начинаются проблемы с зарядом аккумуляторной батареи. Учитывая, что эти машины выпускались с 2002 года по 2010-й, к настоящему времени они уже достаточно изношены. Генератор Лансер 9 имеет ресурс около 8 лет или приблизительно 100 – 150 тысяч километров пробега. После этого нужно выполнять регламентное обслуживание этого устройства. Если вовремя не произвести обслуживание, оно может выйти из строя. При этом возникают проблемы с зарядом АКБ.

Генератор Лансеров с пробегом за 100000 км нередко выходит из строя. К счастью, его сравнительно не трудно отремонтировать или заменить

Признаки неисправности, возможные причины

Основными признаками неисправности генератора Mitsubishi Lancer 9-го поколения являются:

Индикация лампочки заряда АКБ на приборной панели во время работы двигателя

Это главный признак, который указывает на то, что отсутствует заряд батареи. Он необязательно связан с выходом из строя аккумулятора. Возможно, оборвался генератора. Такое случается, если он критически изношен. Следует открыть капот и посмотреть состояние ремня. Если он оборван, необходимо извлечь его, и установить новый. Также индикация лампы может быть связана с проблемами электрооборудования автомобиля, перегоранием предохранителя на 80 Ампер, обслуживающего генератор. Его также следует проверить. Для заключительного контроля отсутствия заряда следует использовать мультиметр. При заведенном двигателе он должен показывать напряжение от 13,2 до 14,5 Вольта. Если напряжение меньше, чем 12,8 Вольта, устройство не дает ток на зарядку. Если напряжение выше 15 Вольт, идет перезаряд аккумулятора. Это также опасно, грозит выходом из строя аккумулятора, электронных блоков автомобиля.

Отсутствие индикации лампочки зарядки АКБ во время включения зажигания при неработающем двигателе

Эта неисправность может быть связана с перегоранием индикаторной лампы, предохранителя, нарушением контактов на разъеме генератора, а также отказом самого устройства.

Индикация лампочки аккумуляторной батареи при работающем на холостых оборотах двигателе

По мере роста оборотов во время движения лампочка гаснет. Причиной неисправности может быть плохо натянутый ремень, либо попадание на него масла или другой жидкости. Необходимо проверить состояние ремня. Если оно нормальное, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

Временное загорание индикаторной лампы во время движения

Оно может свидетельствовать о нарушениях электропроводки. Чаще всего причиной такого отказа является износ щеток.

Причиной свиста могут являться:

  • Слабое натяжение;
  • попадание жидкостей и масел на шкив и ремень;
  • износ подшипников;
  • износ ремня.

Свист ремня генератора — распространенное явление на автомобилях с пробегом. Иногда он может свидетельствовать о необходимости замены этой детали

Посторонний металлический шум

Причины металлического шума: износ подшипников, слишком сильное натяжение ремня, попадание посторонних предметов в генератор.

Перегрев узла, появление неприятных запахов горелой обмотки под капотом и в салоне

Такая неисправность часто связана с пробоем выпрямительных диодов. В таком случае они закорачивают цепи обмоток статора. Обмотки во время работы двигателя начинают перегреваться. Также возможно межвитковое замыкание обмоток. За счет явления самоиндукции они нагреваются. Пробой диодов может произойти при переполюсовке аккумуляторной батареи (подключение АКБ в неправильной полярности).

Основные узлы, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации

В процессе движения автомобиля генератор постоянно работает. Его узлы изнашиваются. Наиболее вероятен отказ следующих деталей:

В Митсубиси Лансер 9 установлены медно-графитовые щетки. Они имеют повышенный ресурс, но через каждые 5 лет эксплуатации их длина уменьшается в результате трения о коллектор приблизительно на треть. Нетрудно подсчитать, что через 10 лет от даты выпуска остаточная длина щеток будет около трети от номинальной. Это критическая величина. Контакт щеток с ламелями коллектора может пропадать. В этом случае будет отсутствовать ток обмотки возбуждения, соответственно, ток заряда, щетки следует менять.

Читайте также: Как определить межвитковое замыкание в генераторе

Эта деталь предназначена для управления током заряда. В ее состав входит электронный модуль. Он может выйти из строя в результате перегрева, короткого замыкания в цепи, с течением времени. Электронный модуль (иногда его называют таблетка, шоколадка) ремонту не подлежит, его следует менять.

В нем установлены мощные выпрямительные диоды. Основная причина, по которой они выходят из строя, — переполюсовка АКБ. Также они могут перегреться в результате короткого замыкания. Замена одного или двух неисправных диодов самостоятельно (это чаще всего случается) затруднена тем, что они в процессе монтажа не паяются, а привариваются. Необходим специальный аппарат.

Они изнашиваются особенно сильно, если ремень перетянут. В области подшипников может попадать грязь, пыль, жидкости. Корпус имеет свободные пространства для ее проникновения. Со временем подшипники следует менять (через 5 – 7 лет).

Он представляет две кольцевых ламели, по которым скользят щетки. Со временем они стачиваются. В процессе регламентных работ при замене щеток их надо шлифовать.

Обмотка статора в процессе эксплуатации покрывается слоем пыли, масла, ее необходимо периодически чистить во избежание разрушения лаковой изоляции проводок, как следствие, короткого межвиткового замыкания. Обмотка может выйти из строя, если пробит один из выпрямительных диодов в результате перегрева.

Замена генератора на Лансер 9

В случае отказа узла, его можно оперативно заменить. Для этого требуется приобрести новый узел, подходящий к модели двигателя автомобиля. Например, генераторы на Лансер 9 1,6 бензин имеют номера по каталогу: 036W0001436, 11170N, 1800A002, J5115062, ADC411101, ALC395, 284802 и другие.

Чтобы выполнить замену необходимо:

  1. Снять отрицательную клемму АКБ;
  2. Открутить гайку силового проводника и снять его клемму;
  3. Демонтировать разъем;
  4. Ослабить натяжитель;
  5. Снять ремень;
  6. Демонтировать центральный болт;
  7. Снять устройство;
  8. Демонтировать шкив;
  9. Установить шкив на новый (восстановленный) генератор;
  10. Установить устройство, новый ремень, натянуть его, закрепить гайки;
  11. Подключить разъемы и силовой провод;
  12. Подключить клемму АКБ;
  13. Завести двигатель, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть от 13,2 до 14,5 Вольта.

Наиболее сложен процесс демонтажа шкива. Если приобретен восстановленный узел со шкивом, лучше старый не демонтировать. Если шкив требуется снять, для этого лучше использовать пневмоинструмент. Шкив можно зафиксировать при помощи старого ремня, обкрутив его, и зажав в тиски, чтобы не повредить ребристую поверхность.

На место неисправного устройства можно установить новый или восстановленный бэушный генератор. При возможности можно выполнить ремонт самостоятельно.

Ремонт

Особенностью Лансер 9 является тот факт, что для замены регулятора напряжения устройство требуется разбирать, выполнять процессы пайки. В большинстве других автомобилей, регуляторы напряжения могут заменяться без разборки, тем более, пайки.

  1. Демонтировать генератор;
  2. Снять 4 сквозных болта, разъединить части устройства;
  3. Снять подшипник при помощи специального съемника. Если имеется люфт, поменять подшипник (номер по каталогу 3734221320);
  4. Осмотреть состояние щеток. Если они изношены ниже критического уровня (выступают менее чем на 5 мм из пазов), их следует менять. Для этого необходимо демонтировать регулятор напряжения.
  1. Отпаять 4 провода, ведущих к статору;
  2. демонтировать 3 винта крепления регулятора;
  3. извлечь регулятор;
  4. заменить щетки или регулятор в сборе (номер по каталогу RM3341A);
  5. установить регулятор, закрепить винтами, запаять выводы статора;
  6. В случае необходимости выполнить шлифовку поверхности коллектора.

При проведении ремонта нужно прозвонить выпрямительные диоды и обмотки статора мультиметром. Если они неисправны (сопротивление равно нулю в обоих направлениях или бесконечно), их следует заменить.

Генератор является одним наиболее необходимых узлов автомобиля. В случае его неисправности следует двигаться к месту ремонта либо стоянки. Митсубиси Лансер 9 с хорошо заряженной аккумуляторной батареей может проехать на неработающем узле не более 50-ти километров (в дневное время).

Читайте также: России производство кварцевые генераторы

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Проверить Генератор Lancer 9

Во время работы Mitsubishi Lancer 9 примерно через 8–10 лет относительно года выпуска начинаются проблемы с зарядкой аккумулятора. Учитывая, что эти машины выпускались с 2002 по 2010 год, они сейчас довольно изношены. Генератор Lancer 9 имеет срок службы около 8 лет или около 100. 150 тысяч километров. После этого данное устройство должно регулярно обслуживаться. Невыполнение услуги в срок может привести к сбою. Это вызывает проблемы с зарядом батареи.

Генератор Lancer, с дальностью 100 000 км, часто выходит из строя. К счастью, это относительно легко отремонтировать или заменить.

Симптомы, возможные причины

Основными особенностями неисправности 9-го генератора Mitsubishi Lancer являются:

Индикатор батареи приборной панели при работающем двигателе

Это основной симптом, который указывает на недостаток заряда батареи. Это не обязательно из-за отказа батареи. Возможно, генератор сломался. Это случается, если оно критически изношено. Вы должны открыть капот и посмотреть состояние ремня. Если он сломан, его необходимо удалить и установить новый. Кроме того, индикация лампы может быть связана с проблемами в электрооборудовании автомобиля, перегоревшем от предохранителя на 80 А, обслуживающего генератор. Это также следует проверить. Мультиметр следует использовать для окончательного контроля отсутствия заряда. Когда двигатель работает, он должен показывать напряжение от 13,2 до 14,5 Вольт. Если напряжение ниже 12,8 В, устройство не излучает зарядный ток. Если напряжение выше 15 вольт, аккумулятор заряжается. Также опасно, угрожая сломать аккумулятор, электронные компоненты автомобиля.

Отсутствие индикации индикатора зарядки аккумулятора при выключенном двигателе

Эта неисправность может быть вызвана горением контрольной лампы, предохранителем, разрывом контактов на разъеме генератора и выходом из строя самого устройства.

Индикатор батареи, когда двигатель работает на холостом ходу

По мере увеличения скорости свет гаснет. Причиной неисправности может быть очень тугой ремень или масло или другая жидкость. Проверьте состояние ремня. Если это нормально, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

Временный световой индикатор во время движения

Это может указывать на сбой проводки. Наиболее распространенной причиной этого отказа является износ кисти.

Ремень генератора свисток

Причиной свистка может быть:

  • Низкое напряжение;
  • жидкости и масла, попавшие на шкив и ремень;
  • долговечность;
  • износ ремня.

Свист ремня генератора. обычное явление в подержанных автомобилях. Иногда это может указывать на необходимость замены этой детали.

Посторонний металлический шум

Причины металлического шума: износ подшипника, слишком высокое натяжение ремня, попадание посторонних предметов в генератор.

Перегрев агрегата, появление неприятных запахов обожженной обмотки под капотом и в салоне

Эта неисправность часто связана с выходом из строя выпрямительных диодов. В этом случае они замыкают обмотки статора. Обмотки двигателя начинают перегреваться. Также возможно вращать обмотку между витками. Из-за явления самоиндукции они нагреваются. Разрыв диода может произойти при вращении батареи (неправильное подключение батареи).

Видео: Как Проверить Генератор Lancer 9

Основные компоненты, которые могут выйти из строя во время работы

В процессе движения автомобиля генератор постоянно работает. Его узлы изнашиваются. Следующие части могут выйти из строя:

Mitsubishi Lancer 9 имеет медно-графитовые щетки. Они имеют увеличенный срок службы, но после каждых 5 лет эксплуатации их длина уменьшается примерно на треть из-за трения коллектора. Нетрудно подсчитать, что через 10 лет после даты выпуска оставшаяся длина кисти будет составлять примерно одну треть от номинальной стоимости. Это критическое количество. Соприкосновение щеток с пластинами коллектора может исчезнуть. В этом случае не будет тока поля, поэтому ток зарядки щетки следует менять.

Читайте также: Как отмыть обмотку генератора

Эта часть предназначена для контроля тока заряда. Включает в себя электронный модуль. Может произойти сбой из-за перегрева, короткого замыкания с течением времени. Электронный модуль (иногда называемый таблеткой, плиткой шоколада) не подлежит восстановлению и требует замены.

Имеет мощные выпрямительные диоды. Основная причина, по которой они терпят неудачу. это вернуть аккумулятор. Они также могут перегреться в результате короткого замыкания. Замена одного или двух неисправных диодов самостоятельно (это часто бывает) осложняется тем, что они не спаяны при монтаже и не приварены. Требуется специальный аппарат.

Они изнашиваются особенно, когда ремень натянут. Грязь, пыль и жидкость могут попасть в подшипники. Корпус имеет свободное пространство для его проникновения. Со временем подшипники должны быть заменены (через 5. 7 лет).

Это два кольца с кольцами, по которым скользят щетки. Со временем они раздавлены. Во время текущего обслуживания замените щетки и отшлифуйте их.

Обмотка статора во время работы покрыта слоем пыли, масла, и его необходимо периодически очищать, чтобы избежать повреждения лаковой изоляции проводов в результате короткого прерывистого короткого замыкания. Обмотка может выйти из строя, если один из выпрямительных диодов сломался в результате перегрева.

Замена генератора на Lancer 9

Если узел выходит из строя, его можно быстро заменить. Для этого вам необходимо купить новый агрегат, подходящий для модели двигателя автомобиля. Например, бензиновые генераторы Lancer 9 1.6 имеют номера деталей: 036W0001436, 11170N, 1800A002, J5115062, ADC411101, ALC395, 284802 и другие.

  1. Снимите отрицательную клемму аккумулятора;
  2. Снимите гайку силового провода и снимите клемму;
  3. Снять разъем;
  4. Ослабить натяжитель;
  5. Снять ремень;
  6. Снимите центральный болт;
  7. Удалить устройство;
  8. Снимите шкив;
  9. Установите шкив на новый (восстановленный) генератор;
  10. Установите устройство, новый ремень, затяните его, затяните гайки;
  11. Подключите разъемы и шнур питания;
  12. Подключите клемму аккумулятора;
  13. Запустите двигатель, проверьте напряжение аккумулятора. Оно должно быть от 13,2 до 14,5 вольт.

Наиболее сложным является процесс демонтажа шкива. Если вы приобрели восстановленный блок шкивов, старый лучше не удалять. Если вы хотите снять шкив, лучше всего использовать пневматический инструмент. Шкив может быть закреплен старым ремнем, обернут в тиски и запрессован в тиски, чтобы не повредить ребристую поверхность.

Вместо неисправного устройства вы можете установить новый или перестроенный использованный генератор. Если возможно, вы можете сделать ремонт самостоятельно.

Ремонт

Особенностью Lancer 9 является тот факт, что для замены регулятора напряжения необходимо разобрать устройство и выполнить операции пайки. В большинстве других автомобилей регуляторы напряжения можно заменять без разборки, особенно при пайке.

  1. Разборка генератора;
  2. Снимите 4 сквозных болта, отсоедините детали блока;
  3. Снимите подшипник с помощью специального съемника. Если есть игра, замените подшипник (каталожный номер 3734221320);
  4. Изучите состояние кистей. Если они изношены ниже критического уровня (они находятся на расстоянии менее 5 мм от канавок), их следует заменить. Для этого снимите регулятор напряжения.
  1. Припой 4 провода, ведущие к статору;
  2. выкрутите 3 винта крепления регулятора;
  3. снять регулятор;
  4. заменить щетку или узел регулятора (номер детали RM3341A);
  5. установить регулятор, закрепить винтами, припаять проводники статора;
  6. При необходимости отшлифуйте поверхность коллектора.

При ремонте необходимо вызвать мультиметр на выпрямительных диодах и обмотках статора. Если они неисправны (сопротивление равно нулю в любом направлении или бесконечно), их следует заменить.

Генератор. один из самых необходимых компонентов автомобиля. В случае неисправности необходимо переехать на место ремонта или парковки. Mitsubishi Lancer 9 с хорошо заряженной батареей может проехать не более 50 километров (днем).

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/kak-prozvonit-generator-mitsubisi-lanser-9