Как разобрать стартер рено дастер

Совсем недавно у нас в Курске были сильные морозы, до -28. А перед этим я решил наконец заменить стартер. Родной, ещё заводской, подглючивал давно, не всегда включался с первого раза. А уже после нового года просто начал периодически плохо вращать мотор.

Сразу скажу, делал не сам, отогнал мастеру на подъемник. Это все потому, что я сам попробовал подтягивать гайки крепления проводов, доступ очень неудобный, решил не тратить время.

Сначала откручиваем массу аккумулятора и снимаем корпус резонатора воздушного фильтра.

Затем откручиваем два верхних болта крепления на 13.

Затем самое трудно-нужно открутить провода (гайки на 10) и нижний болт крепления на 13.. Сделать это проще всего со стороны переднего правого колеса. Для этого само колесо нужно снять.

Больше ничего снимать не надо, доступ неплохой. Вот вид с уже снятым стартером, до снятия забыл фото сделать.

Интересно, что гайка основного плюса заделана в клемму и не спадает с нее. С полуметровым удлинителем вполне удобно снимать. Можно на яме, но лучше на подъемнике. Вот уже установленный стартер.

Меняли конечно на стартер б/у с разборки. Перед этим его проверил и смазал мастер Андрей с канала youtube «Гараж автоэлектрика».

Код стартера bosch 0001107477. Подошёл нормально, тест морозом -25 прошел успешно. Внешний вид плоховат, а внутри все в порядке, остаточный ресурс щеток не менее 90%.

Удивительно, но машина-донор прошла 87 тыс, город Санкт-Петербург.

Код родного девайса такой же. Как видите, не ржавый.

Это потом и подтвердил Андрей, которому я отдал в переборку и снятый стартер. Также в нем оказались сильно изношены щетки.

Пробег машины на момент снятия был 141 тыс.км. Все реально, я один хозяин. Каюсь, пару раз я пробовал завестись на передаче, но например, стартер от ВАЗ такое издевательство легко переносит, а этот сдох. Да и слабоват реновско-бошевский агрегат, всего 1,1 кВт, на классике был 1,3, странно это.

Читайте также: Ваз 2115 не заводится стартер молчит

Ещё интересный факт, новые бошевские щетки 2004336212, купленные в автодоке за 730 руб., оказались немного больше по наружному размеру, чем посадочное место в задней крышке, проблема ещё не решена. Бендикс 1006209940 за 1118 руб подошёл нормально. На момент написания статьи жду отмашку от Андрея, получилось все собрать или нет.

По итогу скажу, что в принципе, замена не так и сложна, но обычному автолюбителю будет работать сложнее, а яма и не нужна.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Разборка стартера Рено Дастер

Стартер разбираем для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Показываем разборку стартера двигателя 2,0; стартер двигателя 1,6 разбираем аналогично.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода с вывода тягового реле.

Ключом Torx Т-25 отворачиваем три винта крепления тягового реле.

Вынимаем пружину из тягового реле.

Накидным ключом «на 7» отворачиваем два стяжных болта.
Разъединив переднюю крышку и корпус стартера…

…и снимаем переднюю крышку.

Снимаем якорь тягового реле с рычага привода.

Вынимаем якорь со щеткодержателем из корпуса стартера.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

Вынимаем из проточки вала якоря стопорную шайбу.

Снимаем дистанционную шайбу.

Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя.

Отверткой поддеваем крышку…

…и снимаем крышку планетарного редуктора.

Вынимаем три сателлита планетарного редуктора.
Опираем торцевую поверхность коронной шестерни на деревянный брусок.
Расположив губки рожкового ключа «на 12» на ограничительном кольце хода шестерни привода…

…и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

…и снимаем запорное кольцо.

Снимаем ограничительное кольцо.

Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.

Отверткой сдвигаем из проточки…

…и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала привода шайбу…

…и коронную шестерню планетарного редуктора.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря.
Обугливание обмоток не допускается.
Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям коллектора.
Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой.
При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.
Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Читайте также: Перемыкая стартер машина заводится с ключа нет

Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на «массу».
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).
Неисправный якорь заменяем.
Осматриваем щетки на них не должно быть трещин и сколов.
В противном случае заменяем щеткодержатель новым.
Собираем стартер в обратной последовательности.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера.
Перед установкой щеткодержателя на коллектор якоря…

…утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеткодержателя оправку.
В качестве оправки можно использовать инструментальную головку наружным диаметром 30,5 мм.

Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеткодержатель на коллектор.
Устанавливаем заднюю крышку, дистанционную и стопорную шайбы и закрываем их крышкой.

Заднюю крышку устанавливаем так, чтобы выступающая часть крышки совместилась с резиновым уплотнителем выводов щеток.
При установке корпуса стартера на якорь…

…придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем корпус на заднюю крышку.

Разборка стартера Renault Duster

Стартер разбираем для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Показываем разборку стартера двигателя 2,0; стартер двигателя 1,6 разбираем аналогично.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода с вывода тягового реле.

Ключом Torx Т-25 отворачиваем три винта крепления тягового реле.

Вынимаем пружину из тягового реле.

Накидным ключом «на 7» отворачиваем два стяжных болта.
Разъединив переднюю крышку и корпус стартера…

…и снимаем переднюю крышку.

Снимаем якорь тягового реле с рычага привода.

Вынимаем якорь со щеткодержателем из корпуса стартера.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

Вынимаем из проточки вала якоря стопорную шайбу.

Снимаем дистанционную шайбу.

Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя.

Отверткой поддеваем крышку…

…и снимаем крышку планетарного редуктора.

Вынимаем три сателлита планетарного редуктора.
Опираем торцевую поверхность коронной шестерни на деревянный брусок.
Расположив губки рожкового ключа «на 12» на ограничительном кольце хода шестерни привода…

Читайте также: Regulmoto sport 003 реле стартера

…и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

…и снимаем запорное кольцо.

Снимаем ограничительное кольцо.

Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.

Отверткой сдвигаем из проточки…

…и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала привода шайбу…

…и коронную шестерню планетарного редуктора.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря.
Обугливание обмоток не допускается.
Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям коллектора.
Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой.
При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.
Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на «массу».
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).
Неисправный якорь заменяем.
Осматриваем щетки на них не должно быть трещин и сколов.
В противном случае заменяем щеткодержатель новым.
Собираем стартер в обратной последовательности.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера.
Перед установкой щеткодержателя на коллектор якоря…

…утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеткодержателя оправку.
В качестве оправки можно использовать инструментальную головку наружным диаметром 30,5 мм.

Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеткодержатель на коллектор.
Устанавливаем заднюю крышку, дистанционную и стопорную шайбы и закрываем их крышкой.

Заднюю крышку устанавливаем так, чтобы выступающая часть крышки совместилась с резиновым уплотнителем выводов щеток.
При установке корпуса стартера на якорь…

…придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем корпус на заднюю крышку.

  • Свежие записи
    • Сколько стоит поменять масло
    • Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
    • Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
    • Искусственный Интеллект в автомобиле
    • Как защитить машину от коррозии?
    • Рулевая рейка
    • Стартер
    • Тонировка
    • Тюнинг
    • Форсунки


    источники:

    https://estetika-studia.ru/kak-razobrat-starter-reno-daster