Как снять форсунки ниссан патрол

Замена форсунок может быть удачно совмещена со следующими процедурами:

  • Замена свечей накаливания
  • Измерение компрессии
  • Проверку зазоров и регулировку клапанов
  • Эндоскопическое обследование ЦПГ
  • Раскоксовка поршней

По форсункам и распылителям для ZD30CRD см. здесь:
viewtopic.php?p=37690#p37690

Замена распылителей
У форсунок могут быть отдельно заменены распылители:

  • BOSCH 9 432 612 773, 9432612773
  • BOSCH NP-DLLA148PN306
  • ZEXEL 105017-3060, 1050173060

Указанные номера соответствуют распылителям с шестью отверстиями.
Подробнее о замене распылителей см. здесь.

Давление начала распыла:
для новой форсунки — 199-209 kg/cm2.
для б/у — 194 kg/cm2.
минимальное — 165 kg/cm2.

Для замены потребуется:

  • Форсунки:
    • до 07.2004 (дорестайл)
      • NISSAN 16600-VG226
      • NISSAN A6600-VG226
      • NISSAN 16600-VG225
      • NISSAN 16600-VG100
      • BOSCH F 01G 09X 03R
      • BOSCH F01G 09X 003
      • BOSCH 9 430 613 871
      • BOSCH 9 430 612 757
      • BOSCH 9 430 613 211
      • ZEXEL 105048-4120
      • ZEXEL 105118-7910
      • ZEXEL 105118-7911
      • ZEXEL 105118-7980
      • ZEXEL 105118-7981
      • ZEXEL 105118-7982
      • NISSAN 16600-9S025
      • NISSAN A6600-9S025
      • BOSCH F 01G 09X 03S
      • BOSCH 9430613801
      • ZEXEL 105118-8390
      • ZEXEL 105118-8391
      • 14327-2W201 — прокладка дроссельной заслонки
      • 13276-2W201 (4 шт.) — сальники свечей (если давно не менялись)
      • 13270-VC100 — прокладка клапанной крышки (если давно не менялась)
      • маленький Т-образный вороток под квадрат 1/4″
      • головка на 7 для отпускания хомутов впускного трубопровода
      • головка на 8 для снятия шины свечей
      • головка на 12, в т.ч. глубокая под квадрат 1/4″ для выкручивания свечей
      • небольшой динамометрический ключ до 30 Н*м
      • разрезной накидной ключ-шестигранник на 17 для гаек трубок высокого давления
      • большая длинная «плоская» отвертка
      • компрессор для продувки сжатым воздухом (желательно)

      Уплотнители и сальники (кроме сальников свечей) есть в наборе прокладок двигателя.
      При заказе оригинальных форсунок приходят Bosch или Zexel. Номера форсунок Bosch/Zexel могут оказаться значительно дешевле оригинальных номеров.
      Форсунки для дорестайла и рестайла отличаются только распылителями. У дорестайла 5 отверстий для распыла, а у рестайла 6. По давлению предвпрыск/впрыск форсунки не отличаются. Вместе с форсунками на рестайле изменена и конструкция поршней, поэтому тем, кто в ходе капиталки на дорестайле сменил поршни на рестайловые, можно и форсунки также поменять на рестайловые.

      1. Перед демонтажем форсунок двигатель желательно помыть и прогреть до рабочей температуры.
      2. Т.к. придется крутить стартером для продувки и очистки колодцев форсунок, вытаскиваем предохранитель ТНВД . Подробнее см. здесь.
      3. Осуществляем разборку. Подробнее здесь, выполняем пункты 1 — 13 (только те, что отмечены красным). В процессе нужно будет хорошенько вычистить, отмыть и продуть сжатым воздухом трубки трубки высокого давления в том месте, где они входят в ГБЦ.

      Замена форсунок в «Ниссан»: полная инструкция для владельцев

      • Что делают топливные форсунки в автомобиле
      • В каких случаях нужно менять форсунки в ниссане
      • Как меняют форсунки на бензиновых и дизельных машинах
      • Что думают автовладельцы о ремонте и замене форсунок

      Конструкция дизельных и бензиновых двигателей включает в себя в качестве составного элемента системы питания инжекторные форсунки. Они позволяют осуществлять впрыск высокоточных доз топлива под определенным давлением. Хотя эти элементы обладают большим ресурсом, выход их из строя все же возможен. Несмотря на отсутствие особых сложностей, замена форсунок в «Ниссан» производится по определенным правилам и сопряжена с некоторыми нюансами, о которых расскажем в этой статье.

      Капиталка двигателя YD25DDTI на NP-300

      Капиталим вот двигатель на своем NP-300. На скорости сдох термостат ну и поздно заметили. кердык движку. Значится пробег был около 300000км. растачивали блок +0.25 заменена вся поршневая шатуны и коленвал ,цепи,впускные клапана,все отмыто. Щас идет процесс сборки. Так что кому будет интересно спрашивайте. Двигатель с электронным ТНВД если что. Прикол то что с завода стояли поршня от common rail, а щас пришли нормальные с конусом.

      PS некоторые спросят ” а почему не поставили контрактный двигатель?” отвечаю, потому что контрактник та еще темная лошадка, а тут грубо говоря, получаем практически новый двигатель, надежно собранный и без косяков.

      Все какашки отмыты паром двигатель блестит как у кота сами знаете что.

      подскажи, турбина родная или ремонтировал?, пробег уже 240000 вот думаю на сколько ещё хватит, по цепочке тож интересно когда стоит задумываться о замене. В принципе за 240 т.км только ремень ГУР поменял, да подшипник в ролике, надеюсь на долголетие.

      Если цепи и менять,то вместе со звёздами,натяжителями и успокоителями. Цена вопроса всего этого не такая уж и большая,единственный минус,то что,если делать это на месте (не снимая мотор),то нужно снять поддон двс,а для этого придётся демонтировать передний редуктор. Если снимать мотор,то гланое демонтировать датчик вращения коленвала (стоит сбоку на “колоколе” сцепления),ибо в противном случае он будет сломан. В данной конструкции плохо то,что натяжители не имеют фиксации и без давления масла при запуске двс сжимаются прослабляя до минимума натяжение цепей. и то что первичная приводная цепь (коленвал-тнвд) однорядная,а вторичная (тнвд-распредвал) двурядная. Т.е. нагрузка на однорядную большая. PS после 300 тык уже можно задумываться

      2008 в эксплуатации с 4.2009

      Цепи меняли вместе со звездочками и всеми приблудами (натяжители успокоители). Интересно что цепь привода тнвд практически не вытянута(как новая) а цепь привода клапанов вытянулась на длину звена.

      Мне вот интересно нахрена японцы запихали в двиг с тнвд поршня от двига с комон рейлом. слепили из того что было?

      На форуме уже давно но че то не регался все, был в режиме чукча-читатель, а щас что то не выдержал, зарегался да написал.

      Кстати большей частью зарегался что бы узнать ,что означают буквы вместо цифр на коленвалу ,там где обозначаются классы шеек, да покопавшись в инете доперло как и что.

      Несколько слов об YD25DDTI

      Двигатель YD25DDTI – это типовая разработка Nissan, в процессе которой японцы соблюли базовые принципы своей деятельности:

      • Создание моторов с хорошим функционалом и высокой надёжностью;
      • Поддержка приемлемого уровня эргономичности.

      В стоковом состоянии мотор YD25DDTI представляет собой обыкновенный дизель, имеющий:

      • Чугунный блок с 4 цилиндрами;
      • Алюминиевую головку блока цилиндров (ГБЦ);
      • Цепной привод ГРМ на двух распредвалах;
      • Кованные шатуны, маховики, поршни и коленвал;
      • Высококачественные и надёжные навесные детали.

      Единственное, к чему можно придраться в конструкции двигателей YD25DDTI – это подход к их топливному обеспечению. Дело в том, что, перейдя на DOHC с непосредственным впрыском, Nissan намеренно отказался от системы «common-rail», которая позволяла существенно экономить горючее, поэтому даже на самом щадящем режиме работы мотор YD25DDTI обычно «ест» не менее 9-10 литров солярки. Однако отметим, что надёжность топливной системы заметно улучшилась по сравнению с предшественниками рассматриваемого агрегата.

      Отдельное внимание следует уделить наличию у YD25DDTI турбокомпрессора, верхнего расположения распредвалов и промежуточного охладителя. Подобная конфигурация позволяет выжать из объёма данных дизелей максимум. Частично YD25-ые также были модернизированы в плане выхлопной системы, получив норму экологичности «ЕВРО-4». Устанавливались и устанавливаются эти моторы в микроавтобусы до 8-мест и легковые фургоны. Однако некоторые автолюбители вполне успешно адаптируют их и под лёгкие внедорожники, и под кроссоверы, работая с контрактниками. Сейчас моторы YD25DDTI выпускаются крайне редко и практически сняты с производства. Несмотря на это, актуальность подобных установок до сих пор очень велика.

      Замена водяного насоса (помпы) Nissan Cabstar ZD30DDTi (Техническое обслуживание)

      Насос (помпа) состоит из следующих узлов и элементов изображенных на рисунке №1

      Снятие форсунок с мотора для диагностики

      На современных инжекторных системах элемент представляет собой электромагнитное устройство, которое открывается по команде ЭБУ для пропуска части топлива. На большинстве автомобилей форсунки установлены на топливной рампе (рейке). Процесс снятия может несколько отличаться зависимо от типа и конструкции ДВС, также могут понадобиться разные инструменты. Зачастую, чтобы снять топливные форсунки, необходимо подготовить:

      • набор отверток;
      • несколько ключей;
      • плоскогубцы или пассатижи;
      • средство для чистки карбюратора;
      • тряпки или подходящую ветошь;

      Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс и ответим на вопрос, как снять форсунки на ВАЗ или на любом другом инжекторном автомобиле. Для начала нужно снизить давление в топливной системе. Многие модели автомобилей имеют регулятор давления на топливной рейке. Данный регулятор является клапаном, на который нужно нажать. В результате топливо из рампы вытечет наружу, давление упадет.

      Далее нужно снять топливную рампу, на которой закреплены форсунки. Для демонтажа необходимо отключить разъемы с проводами, которые закреплены при помощи специального фиксатора. Указанный фиксатор представляет собой пружинную скобу, на которую нужно нажать. Затем потребуется сдвинуть отверткой зажим вдоль рампы. Теперь форсунки можно извлекать.

      Извлечение осуществляется посредством небольшого поворота или покачивания устройства, после чего плоской отверткой требуется снять уплотнительные кольца. Кольца обычно размещены на корпусе и на распылителе. Отметим, что после снятия резиновые уплотнительные кольца форсунок подлежат замене.

      Снятие и установка насоса (помпы) Ниссан Кабстар

      Прежде чем начать процесс замены водяного насоса, нужно снять приводной ремень

      Ознакомиться с процессом снятия/установки приводного ремня вы можете в нашей статье в разделе полезная информация.

      Обратите внимание:

      • – Не снимайте крышку с бачка и радиатора, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка и радиатора, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
      • – При снятии водяной помпы (насоса) в сборе не допускайте попадания охлаждающей жидкости двигателя на приводной ремень.
      • – Водяной насос (помпа) не разборный и должен заменяться в сборе.
      • – После установки водяной помпы (насоса) плотно подсоедините шланг и надежно закрепите хомутом, затем при помощи ручного насоса и переходника проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.

      Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска

      Топливные форсунки изначально рассчитаны на достаточно большой срок эксплуатации (100-150 тыс. км). При этом горючее низкого качества и несвоевременная замена топливных фильтров может привести к необходимости очистки уже через 30-40 тыс. км. Добавим, что для проверки и чистки форсунок существуют способы, которые позволяют реализовать данную процедуру без их снятия.

      Острая необходимость снимать элементы для впрыска зачастую возникает ближе к 100 тысячам пройденных километров, так как устройства к этому времени обычно нуждаются не только в чистке, но и в подробном тестировании, калибровке форсунок или даже замене. Основными поводами к такой процедуре можно считать усиленное дымление двигателя, заметно повышенный расход топлива, троение, нестабильную работу мотора на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).

      В ряде случаев бывает достаточно определить только один неисправный элемент, что позволяет избавиться от неисправности без необходимости снятия сразу всех форсунок с двигателя. Особенно это актуально для дизельных ДВС, где демонтаж бывает несколько осложнен сравнительно с аналогами на бензине. Если коротко, каждая форсунка просто отключается поочередно. Тот момент, когда один из инжекторов отключен и одновременно прекратилось дымление мотора, укажет на необходимость снятия и проверки конкретного устройства без потребности извлекать остальные.

      Двигатель Nissan YD25DDTi

      2.5-литровый дизельный двигатель Ниссан YD25DDTi либо YD25 выпускается еще с 1998 года и устанавливается на наиболее популярные микроавтобусы, пикапы и внедорожники компании. Этот силовой агрегат существует как в варианте с ТНВД Bosch VP44, так и Common Rail DENSO.

      К серии YD также относят двс: YD22DD, YD22DDT и YD22DDTi.

      Диагностика форсунок в автомобиле

      Самостоятельную проверку инжекторов, не демонтируя их с двигателя, можно выполнить несколькими способами. Проще и доступнее проанализировать шум двигателя во время работы.

      О том, что форсунки ниссана нуждаются в замене, можно судить по приглушенному высокочастотному звуку, доносящемуся из блока цилиндров. В таком случае инжекторам необходима как минимум чистка, но, вероятнее всего, замена.

      Проверка выполняется и в том случае, когда сами инжекторы исправны, однако при включении зажигания какой-то из них не функционирует:

      • диагностика заключается в отключении колодки от форсунки и последующем подключении к аккумулятору двух проводов;
      • свободные концы проводов прикрепляются к контактам инжектора;
      • после этого включается зажигание и фиксируется наличие или отсутствие подтекания горючего;
      • неисправность электрической цепи может привести к вытеканию топлива.

      Проверка требует снятия с двигателя топливной рейки с прикрепленными к ней инжекторами. Затем электрические контакты присоединяются к рампе и форсункам, если ранее они были отключены. Устанавливается на место минусовая клемма аккумулятора.

      1. Рампа размещается в подкапотном пространстве таким образом, чтобы под каждым инжектором можно было расположить мерную емкость.
      2. Затем к рампе подключаются трубки подачи горючего, дополнительно проверяется, насколько надежно они закреплены.
      3. После этого включается зажигание, двигатель немного проворачивается стартером. Для выполнения операции лучше всего пригласить помощника.
      4. Во время вращения силового агрегата помощником, необходимо контролировать, насколько эффективно работают инжекторы в ниссане. Топливо должно поступать на каждый из них одинаково.
      5. Последний этап заключается в глушении мотора и проверке уровня горючего в мерных емкостях, расположенных под инжекторами, который должен быть везде идентичным.

      Разница в уровне горючего будет свидетельствовать о необходимости чистки или замены одной или нескольких форсунок в ниссане. Меньший уровень топлива укажет на необходимость замены элемента. Подтекание горючего будет свидетельствовать о потере инжектором герметичности.

      Рекомендуем

      «Чистка форсунок топливной системы: выбираем средства для бензина и дизеля» Подробнее
      Можно не заниматься самостоятельной диагностикой, а обратиться в специализированный сервис, где для проверки используются специальные проверочные стенды. Диагностика покажет не только, насколько эффективно подается топливо, но и форму факела в процессе его распыла.

      Технические характеристики мотора Nissan YD25DDTi 2.5 литра

      Точный объем 2488 см³
      Система питания прямой впрыск NEO-Di
      Мощность двс 150 л.с.
      Крутящий момент 280 Нм
      Блок цилиндров чугунный R4
      Головка блока алюминиевая 16v
      Диаметр цилиндра 89 мм
      Ход поршня 100 мм
      Степень сжатия 17.5

      Замена форсунок в ниссане: общая информация

      Замена форсунок в ниссане на бензиновых и дизельных силовых агрегатах имеет существенные различия, связанные с конструктивными особенностями двигателей.

      Замена форсунок на бензиновом двигателе осуществляется следующим образом:

      1. Необходимо снять элементы, осложняющие доступ к топливной рейке.
      2. Открутить крепеж рейки.
      3. Демонтировать элементы питания с форсунок.
      4. Снять скобы фиксации и достать инжекторы.
      5. Надеть на новые элементы уплотнительные кольца и выполнить замену форсунок в ниссане.
      6. Собрать элементы двигателя в обратном порядке.

      Замена форсунок в ниссане с дизельными двигателями предполагает демонтаж крышки головки блока цилиндров с последующим снятием элементов, препятствующих доступу к болтам крепления крышки:

      1. Необходимо снять колпачки с топливопроводов инжекторов, затем ослабить крепеж крышки клапанов и демонтировать ее с головки блока.
      2. Сняв шланг, открутить крепеж рейки обратной системы и демонтировать ее с головки.
      3. Открутить скобы, фиксирующие инжекторы и вынуть их из посадочных мест.
      4. Надеть на новые элементы уплотнительные резиновые и медные кольца.
      5. Выполнить замену форсунок в ниссане (не забыв записать их номера), установить и закрепить скобы фиксации.
      6. Установить рейку обратной системы, зафиксировав ее болтами.
      7. Поставить на место клапанную крышку с новой прокладкой, затянуть крепящие ее болты.
      8. Установить колпачки и топливопроводы инжекторов ниссана.
      9. Вернуть на место снятые в процессе разборки элементы.
      10. Воспользовавшись дилерским сканером, провести адаптацию новых форсунок. Удалить прежние номера, заменив их новыми (каждый инжектор в ниссане обладает идентификационным номером).

      Качественную замену форсунок в ниссане могут выполнить в специализированном сервисе.

      Частые неисправности и их ремонт

      Движки YD25DDTI, что было уже не раз сказано выше, обладают неплохим качеством. Какие-либо типовые поломки данных ДВС выделить сложно. Точно можно констатировать, что клапана они не гнут, не стучат и часто «не прогорают». Однако с турбокомпрессором и топливной системой иногда случаются заминки. Выражаются они в потере мощности «на верхах». Нередко при движении со скоростью 120-130 километров в час моторы YD25DDTI отказываются набирать дальше. Естественно, при имеющемся функционале подобное положение дел не является нормой и требует должного внимания.

      Из-за сложности японских агрегатов ремонт таковых своими руками лучше исключить. Намного рациональней отправить движок на диагностику в профильный центр Nissan, где специалисты как следует поработают с ним. Конечно, за такие манипуляции придётся выложить n-ое количество средств, но результат обычно того стоит. Как минимум, к реализации мер подобного рода важно прибегать при капремонте движков YD25DDTI. Не забывайте, что капитальный ремонт данных агрегатов делается каждые 150-200 000 километров пробега. Чем раньше – тем лучше. При должном подходе к ремонту, эксплуатации и обслуживанию выжать 500-600 000 километров пробега из YD25DDTI вполне реально.

      Тюнинг мотора

      Сказать, что двигатели YD25DDTI предназначены для модернизации, точно неправильно. Ранее было сказано об их «трудовом» предназначении, которое по умолчанию не предполагает профильного тюнинга. Несмотря на это, при грамотном подходе и качественном вливании средств увеличить мощность данных ДВС можно примерно на треть от стокового состояния. Реализация такой модернизации лежит через:

      • качественную форсировку;
      • расточку цилиндров;
      • аппаратную замену внутренних элементов мотора на более функциональные и качественные.

      Повторимся, устройство YD25DDTI не предполагает какого-либо внятного тюнинга. Но если это необходимо – почему бы и не попробовать?

      Регламент обслуживания двигателя

      В целом движки YD25DDTI представляют довольно-таки качественный класс установок. Поломки таковых, конечно, случаются, но их частотность крайне низка и будет радовать практически всех автомобилистов. Несмотря на это, достичь высокого КПД эксплуатации получается не всем владельцам моторов YD25DDTI. В первую очередь, это связано с несоблюдением установленного заводом-изготовителем регламента обслуживания. Ничего сверхъестественного производитель установок от владельцев не требует, а лишь настоятельно рекомендует соблюдать профильные мануалы, определяющие необходимость:

      • Своевременной и полной замены смазки в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатели YD25DDTI? Сказать несложно. Любое, подходящее под стандарт — 10W-30 HD/DPF. Желательно отдать предпочтение Nissan-овской продукции. Нормальной периодичностью смены смазки считается 8 000 километров пробега. Помимо моторного масла в YD25DDTI, не следует забывать и о смене трансмиссионного. Эту процедуру следует реализовывать каждые 45-60 000 километров пробега;
      • Смены всех расходников мотора. К их числу относятся:
      • воздушный фильтр;
      • масляный фильтр;
      • элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).

      Согласно официальным руководствам Nissan, проверка и замена отмеченных деталей проводится каждые 30-40 000 километров;

        Замены свечей зажигания. Нормальная периодичность для данной процедуры составляет 80 000-100 000 километров пробега. Свечи на YD25DDTI идут, как и в случае с маслом, абсолютно любые. Главное, чтобы они соответствовали маркировкам мотора и соответствующему калильному числу. Не забывайте, что у дизельных моторов свечи зажигания, а точнее – накаливания, имеют специфичное, но крайне важное предназначение, поэтому к их подбору и смене следует отнестись с должным уровнем ответственности.

      Помимо отмеченных мер, нельзя забывать о:

      Реализуя процедуры по обслуживанию ДВС, важно делать всё качественно и грамотно. Не забывайте, что от этого зависит итоговый ресурс мотора.

      Перечень автомобилей, оснащаемых YD25DDTI

      Как было упомянуто выше, цель создания установок YD25DDTI преследовала производство настоящих и относительно экономичных «тягачей» для автомобилей средней тяжести – фургоны, маломестные автобусы, минивэны. В плане своего применения от данной цели рассматриваемые моторы не ушли. Преимущественно, серийное использование моторов YD25DDTI распространилось на:

      • Nissan Bassara (минивэн, производимый японцами с 1999 года по 2003);
      • Nissan Vanette Serena (фургон, собираемый в Японии до сих пор, YD25-ые использовались на нем в 1999-2006 годы).

      Сегодня серийное производство двигателей YD25DDTI не практикуется. Среди автолюбителей они используются исключительно в виде «контрактников» и устанавливаются все в те же машины средней тяжести. Благодаря отменным характеристикам, актуальность использования подобных моторов до сих пор высока.


      источники:

      https://estetika-studia.ru/kak-snyat-forsunki-nissan-patrol