Как вести себя если останавливают за тонировку

Разрешена ли тонировка стёкол автомобиля: что делать, если остановил инспектор ДПС

Заводская тонировка стёкол в легковых авто — это практически норма для всех ввозимых в РФ автомобилей. Но в российском автопроме заводская тонировка — большая редкость. Чаще её «клеят» автовладельцы самостоятельно, за что впоследствии и можно получить штраф. Если остановили за тонировку, что говорить инспектору ДПС и можно ли избежать наказания?

Допустимые нормы тонировки

Текущие допустимые нормы тонировки для автомобильных стёкол регулируются стандартами ГОСТ 5727–88 (в новой редакции ГОСТ 32565–2013). Согласно им:

  • на лобовом стекле тонировка должна пропускать не менее 75% света (допускается также затеняющая плёнка шириной не более 15 см);
  • на боковых стёклах тонировка должна пропускать не менее 70% света.

Для задних стёкол (на задних дверях, багажнике) нормы не установлены, то есть можно использовать тонировку на своё усмотрение. Но зеркальные (отражающие) категорически запрещены (как спереди, так и сзади). Это относится и к тем плёнкам, которые полностью закрывают видимость со стороны улицы (то есть салон должен быть видимым).

А ещё водитель может использовать шторки, которые вообще не пропускают свет. Вот только закрывать ими стёкла можно исключительно тогда, когда автомобиль находится на стоянке. Во время движения — нельзя.

Тонировка на лобовом и передних боковых стёклах должна пропускать до 75% света

Какой штраф за нарушение

Текущий штраф за нарушение правил тонирования — 500 рублей, его необходимо уплатить в течение 20 дней с момента остановки сотрудником ДПС. В редких случаях водителю выдают ещё предписание на устранение неисправности, которое следует выполнить в течение 3 суток. Если этого не сделать, то следующая остановка сотрудником ГИБДД может закончиться аннуляцией регистрации транспортного средства со снятием регистрационного знака. Всё это регулируется положениями КоАП РФ (статья 12.5). Но при первой остановке снять номер инспектор не может (если не было предписания, заверенного самим водителем или двумя понятыми).

Если инспектор всё же остановил

Если инспектор остановил водителя на авто с тонировкой, то это не означает, что штраф обязательно выпишут. «На глаз» определить уровень светопропускания плёнки невозможно, инспектор для этого должен использовать специальный прибор. А это допускается только в условиях стационарного поста. Более того, оборудование должно быть сертифицировано и иметь отметку о пройденной поверке.

Выполнить проверку соответствия тонировки правилам инспектор может только на стационарном посту

Ещё один нюанс: выполнять проверку тонировки (уровня светопропускания) допускается только при определённых условиях окружающей среды, а именно:

  • температура от 15 до 25 градусов Цельсия;
  • давление от 86 до 106 кПа;
  • относительная влажность воздуха от 40 до 80%.

Это указано в ГОСТ 27902–88. Если условия другие, то инспектор вправе выписать только постановление о проведении экспертизы (с указанием даты и места, где это можно будет сделать). Но никто не запрещает перед той самой экспертизой самостоятельно снять тонировку.

После остановки транспортного средства рекомендуется общаться с инспектором следующим способом:

  1. Попросить представиться, показать удостоверение (он может его не передавать).
  2. Выяснить причину остановки (без неё остановить не могут).
  3. Выяснить дальнейшие действия инспектора (предупреждение, проведение экспертизы).
  4. Если инспектор намерен провести экспертизу, то потребовать документы на все используемые при этом приборы (а это должны быть градусник, барометр, гигрометр с сертификатами и данными о последней поверке, а также само устройство для проверки светопропускания стёкол тоже со всеми документами).
  5. Если инспектор не предоставляет все документы, но при этом всё равно выполняет замер, то в составляемом протоколе необходимо указать, что вы не согласны с решением инспектора (это упростит защиту своих прав в суде).

Снимать всё происходящее на видеорегистратор или телефон допускается, но только инспектора сразу об этом необходимо предупредить. А вот из документов он у водителя может потребовать лишь водительское удостоверение, СТС, ПТС, страховку, доверенность, паспорт (для удостоверения личности). При этом требовать их он может только для визуального осмотра (ознакомления), передавать ему документы не обязательно.

Если штрафа не избежать

Опротестовать штраф можно в 10-дневный срок. К жалобе необходимо прикрепить все документы и свидетельства, подтверждающие правоту водителя. Если же в удовлетворении требований откажут (а это бывает в 95% случаев), то в дальнейшем остаётся только отстаивание своих прав в судебном порядке. Но суд рассматривать дело не будет, если первоначально не будет подана жалоба.

Читайте также: Отличие съемной тонировки от обычной

Если водитель не согласен с решением инспектора, это необходимо сразу указать в протоколе, который составляяется на месте остановки инспектором ГИБДД

Если 10-дневный срок прошёл, то жалобу можно подавать только в суд (но при этом необходимо представить пояснение, почему изначально не обжаловали штраф в ГИБДД).

А вот «на месте» штраф оплачивать нельзя. Инспекторы ГИБДД не обладают такими полномочиями, эти действия могут расцениваться как взятка.

Намного удобней оплачивать штрафы через портал Госуслуг, там ещё и скидку можно получить (это официальный государственный портал).

Штраф за неправильную тонировку сейчас 500 рублей. Но при повторном нарушении, если было выдано постановление на его устранение, могут и снять номера, что впоследствии запрещает эксплуатацию транспортного средства. Нарушать действующие правила тонировки автомобильных стёкол не стоит: от этого зависит безопасность самого водителя и его пассажиров.

Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС?

Меня остановил сотрудник ДПС из-за тонировки передних стекол. У меня стоят быстросъемные пленочные экраны.

Сотрудник собрался выписывать протокол на штраф, но я сказал, что сейчас просто сниму тонировку и спокойно поеду дальше. Он сказал, что так не получится, и все равно выписал штраф.

Сотрудники ДПС имеют право выписывать штраф, если я могу устранить нарушение на месте?

Миф о том, что инспектор ГИБДД не сможет выписать штраф, если убрать тонировку со стекол в его присутствии, активно используют недобросовестные продавцы быстросъемной тонировочной пленки. В законе нет такой нормы.

Тонировка передних стекол

На самом деле тонировка переднего стекла автомобиля и боковых передних стекол не запрещена. Можете наклеивать на них полимерную пленку — наказания за это не предусмотрено.

Главное, чтобы на лобовом стекле и на стеклах передних дверей процент светопропускания тонировочной пленки был не менее 70%. Боковые задние стекла можно даже замазать краской — это не нарушение. Если у машины есть боковые зеркала, можно тонировать заднее стекло. Если боковых зеркал нет — нельзя.

В верхней части лобового стекла можно наклеить полосу из тонировочной пленки. Ее ширина не должна быть больше 14 сантиметров. Величина светопропускания такой полосы законом не ограничивается — она может быть совсем непрозрачной.

За нарушение условий тонировки кодекс об административных правонарушениях предусматривает только один вариант наказания — штраф в размере 500 рублей.

Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.

Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Почему нельзя снять тонировку, чтобы избежать наказания

Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.

Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.

Поэтому самый простой способ избежать штрафа — тонировать машину в соответствии с законом.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Остановили за тонировку что делать

Наверняка кто то сталкивался с таким досадным следствием как остановили за тонировку
и гаишник требующий уплатить штраф. Многие не споря попросту так сказать уплачивают «штраф на месте» и продолжают свое движение надеясь что больше никто не остановит по подобной причине.

Остановили за тонировку мои действия

Но попав на денежку несколько раз подряд из за установленной тонировке стекол, водители начинают задумываться, а как же так сделать, чтоб и тонировку сохранить и гаишнику не платить. Оказывается выход есть и ниже мы рассмотрим вариант разговора с гаишником в случае если он вас остановили за тонировку, как что сказать, что спросить и как построить правильно разговор или диалог, читаем ниже.

Читайте также: Глухая тонировка стекол это

Что такое тонировка автомобиля

Тонировка автомобиля или тонирование стекол авто – как правило, это специальное покрытие которое наносится на внутреннюю сторону окна автомобиля, чтобы изменить его цветовые и отражающие свойства.

Тонировка стекол автомобиля также может производится напылением или заменой стекол авто. Но эти два вида тонирования используются очень редко, о том какие этому причины вы можете прочитать в разделе “Виды тонировки автомобиля”. Поэтому говоря и рассказывая о тонировании, мы будем иметь ввиду тонировку автомобиля специальной пленкой.

Что будет за тонировку – за превышение норм затемнения стекла или его светопропускной способности, вам будет выписан штраф, размер штрафа определяется страной где вас поймали с таким нарушением и регламентируется он нормативными документами дорожных служб этой страны.

Остановили за тонировку как отмазаться

Вас останавливают гаи и вступают с вами разговор о тонировке вашего любимого автомобиля, что уровень тонирования стекла у вас превышен и соответственно вы нарушили закон и пора уже бы и денежку доставать уплачивать доброму милиционеру непосредственно в карманчик

Что делать чтоб не платить штраф за тонировку

  • 1. В зависимости от сложившейся ситуации вежливо без ухмылок и ехидства напоминаете многоуважаемому инспектору о том, что законом допускается тонировка стекол, которая не нарушает установленные ГОСТом 5727-88 нормативы. А пока не доказано, что вы эти самые нормы нарушили или превысили –то нет соответственно и никакого нарушения
  • 2. Поинтересуйтесь так же вежливо у этого инспектора каким образом он определил , что тонировка вашего автомобиля нарушает предусмотренные ГОСТом нормы
  • 3. А так же спросите у инспектора не обладает ли он чудо глазом, так сказать глаз – алмаз которым он только окинув ваш автомобиль взором чётко и ясно с 100% достоверностью определяет уровень и процентное соотношение тонировки стёкол вашего автомобиля. Так же напомните гаишнику, что то замеры производиться только и исключительно сотрудниками технадзора, на специализированном, сертифицированном отвечающим всем гостам оборудовании которое в свою очередь установлено стационарно на специально оборудованном посту предназначенном для замеров степени тонировки. Так же у этих всех приборов должны быть акты, что они прошли проверку на соответствие всем требованиям и гостам
  • 4. В случае если вас остановили именно на таком посту который оборудован всем вышеперечисленным оборудованием, не теряемся и просим у сотрудника технадзора который на посту вмести с инспектором , предъявить документы на прибор и сопутствующие оборудование, проверяете внимательно все данные и особенно проверяете «срок годности» поверки когда проходил и до какого числа и года действительно. Не лишним будет в присутствии этих технадзорщика и инспектора прозвонить в службу доверия милиции и поинтересоваться этими данными и соответствуют ли они действительности
  • 5. Если нарушение все же доказано, все бумажки предъявлены и подтверждены – вежливо напоминаете (дабы пресечь начало «дойки на денежку», что закон постановляет лишь наложение предупреждения на водителя за это нарушение, либо же штраф в размере 500 рублей. Так же упомяните что в соответствии с правилами на устранение нарушения выделяются одни полные сутки(т.е. прямо на месте «сдоить денежку» за тонировку вашего автомобиля они не смогут

Тонировка по ГОСТу 2017 года

С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88.

Действие ГОСТа 32565-2013 распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта.

Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты?

  • На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла
  • Внесено понятие «стекло с полимерным покрытием» вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения)
  • Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто — возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками
  • Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол — 70% (отмена 75% — по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены)
  • Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью
  • П. 3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары
  • ГОСТ не регламентирует использование «зеркальных» тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило

Читайте также: Выгорела тонировка от наклейки что делать

В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.

Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.

В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно

  1. Температура (+15 до +25) С
  2. Давление от 86 до 106 кПа
  3. Относительная влажность воздуха (+40 до +80)%

В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.

Правильность тонировки проверяют тауметром

Что такое тауметр – это портативное устройство, посредством которого осуществляется процедура измерения коэффициента светопропускания стекла. Он выдает процентный показатель, значение которого характеризует то самое количество света, свободно проходящее через окно автомобиля.

Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может. У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя. Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки.

В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле. К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.

Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее — 10 градусов. Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности.

Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки. Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок. Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.

Новый закон о тонировке 2017 ГОСТ Р 51709-2001 — область применения И в заключении, рассмотрим ограничения по ГОСТ Р 51709-2001. Стандарт устанавливает основные требования к безопасности и допустимые значения технического состояния автотранспорта.

ГОСТ регламентирует порядок использования дополнительных покрытий, которые блокируют видимость для водителя во время движения (п. 4.7.3). Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

Вывод

Как правило, после обоснования таких факторов инспектору, он довольно редко продолжает с вами полемику, а в 90% случаев отдаёт вам права и уходит голодный восвояси.

Кстати, так же учтите такой немаловажный факт, что замеры должны производится исключительно при определённых погодных условиях (по ГОСТу 27902: температура должна быть в пределах от 15 до 25 С, атмосферное давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от сорока и до 80 %).

А если же эти условия не соблюдены, то такие замеры будут признаны судом неправильными и недействительными. А для этого вам всего лишь нужно будет получить справку о температуре в этот день. Теперь вооружившись сим знанием вы знаете как поступать если остановили за тонировку и пытаются на вас нажиться постоянно жадные до денежки инспекторы дпс.

  • Свежие записи
    • Сколько стоит поменять масло
    • Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
    • Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
    • Искусственный Интеллект в автомобиле
    • Как защитить машину от коррозии?
    • Рулевая рейка
    • Стартер
    • Тонировка
    • Тюнинг
    • Форсунки


    источники:

    https://estetika-studia.ru/kak-vesti-sebya-esli-ostanavlivayut-za-tonirovku