Карбюратор доработки или тюнинг

До сих пор автомобили с карбюраторными моторами бороздят просторы стран бывшего СССР. Большинство из таких машин являются классические ВАЗ и переднеприводные “зубила”. В силу дороговизны тюнинга двигателя, даже путем перехода на инжектор, я расскажу о том, как эффективно поднять мощность методом тюнинга карбюратора.

В первую очередь о недостатках карбюратора, или почему лучше перейти на инжектор.

  • Главный минус карбюратора — неравномерность распределения топливно-воздушной смеси и отсутствие возможности готовить эталонную смесь под каждый режим работы и каждый тип нагрузки.
  • В карбюраторе есть пусковое устройство, система холостого хода, а также детали, отвечающие за переходные режимы. Режим холостого хода работает до 1000 оборотов, после, в диапазоне 1000-2000/2500 работает режим на одной дроссельной заслонки, а после 2500 оборотов открывается второй дроссель.
  • Ступенчатый переход между режимами образует провалы при резком нажатии на педаль газа, несмотря на наличие ускорительного насоса.
  • Карбюратор неравномерно распределяет смесь по цилиндрам, так как длина каналов значительно отличается друг от друга.

О модернизации карбюратора

На примере карбюратора ОЗОН с механическим приводом второй камеры, я расскажу о методах настройки с тюнингом. Итогом настройки должно стать равномерное и максимально эталонное приготовление и подача смеси в цилиндры двигателя. За качество и количество смеси отвечают винты холостого хода. Для остальных режимов нужна подборка жиклеров, а также расточка диффузоров. Наша задача сделать так, чтобы переходные режимы были плавными без провалов, а также со средних до максимальных оборотов обеспечивалась стабильная мощность.

Разборка и доработка карбюратора

Первым делом, если у вас установлен пневматический привод открытия второй камеры, мы устанавливаем привод механический от другой модели карбюратора “Озон”. Это нужно для того, чтобы при нажатии на педали газа вторая камера открывалась сразу, а не с задержкой.

Второй момент — переделка привода дроссельной заслонки. У “Озона” привод от педали газа приводится через тяжки на шаровых соединениях, а это лишний люфт и задержка при нажатии на педаль акселератора. Для установки тросового привода понадобится педаль газа от инжекторной ВАЗ 2107, трос газа от нее же и сектор газа от “Солекса”. Как правильно установить всю систему, я оставлю ссылку с пошаговой инструкцией, на которую я опирался. Эффект не заставил себя ждать — явный прирост в динамике осуществляется благодаря полному отсутствию люфта.

О жиклерах

Качественное наполнение цилиндра — главная задача карбюратора. Потребуется решить вопрос по направлению воздушного потока и подачи его в карбюратор. Помимо того, что я расточил каналы под диффузоры 36х36, также заменил диффузоры 3.5 на 4.5. Это позволило увеличить количество воздушного потока. Ускорительный насос тоже требует модернизации. Здесь либо добавка “носика” от ускорителя “Солекса”, либо изменение направления стандартного УН. Изменить направление просто: я решал этот вопрос путем расточки посадочного места под таким углом, чтобы распыляемое топливо на разбивалось о стенки диффузора, а распылялось ровно по центру.

Подбор воздушных и топливных жиклеров — ювелирная работа, требующая немало времени. Мне приходилось брать несколько комплектов жиклеров, и подбирать их каждый по очереди, наблюдая за равномерным набором оборотов двигателя и поведения автомобиля. Процесс занимает около часа, но можно воспользоваться табличкой со стандартным соотношением топливных жиклеров в воздух. На этом тюнинг карбюратора может быть закончен, так как остальные моменты в виде настройки холостого хода а также уровня поплавковой камеры производятся строго по инструкции.

Доработка впускного коллектора

Настройка зажигания

Всякая настройка и тюнинг карбюратора производится в параллель с настройкой зажигания. По другому все старания также могут быть напрасны. Обязательно я меняю свечи зажигания, высоковольтные провода, а система зажигания, обязательно, бесконтактная. Тюнинговый карбюратор, в любом случае, будет подавать больше топлива, но напряжения стандартной системы зажигания не хватит для эффективного поджига смеси. Бесконтактная система зажигания мощнее штатной на 50%, а это значит, что в тандеме с новыми свечами и проводами, это даст солидный прирост не только в мощности мотора, но и эластичности.

Итак, касательно моего опыта. Автомобиль ВАЗ 2106 с двигателем 1.5 и карбюратором “Озон” 2105. Разгон со стандартным карбюратором и зажиганием, до 100 км/ч был 18 секунд. После проведения вышеуказанных манипуляций, разгон сократился до 14.5 секунд, без вмешательства в другие системы.

Читайте также: Фары для чери тигго т11 тюнинг

Кстати, я настоятельно не советую вам ставить фильтр нулевого сопротивления. Дело в том, что заводом воздушная “кастрюля” сделана так, чтобы поток воздуха поступал с определенным сопротивлением, иначе богатая смесь просто зальет цилиндры. Достаточно установить качественный фильтр и не резать стандартный корпус воздушного фильтра. Кстати, расход топлива вырос на 1 литр, но в силу того, что одной настройкой карбюратора и установкой БСЗ получилось сократить разгон на 4-4.5 секунд, это неплохой показатель.

Тюнинг и настройка карбюраторной системы впрыска

Инжекторные системы впрыска в значительной мере потеснили двигатель с карбюратором во всем мире. В странах СНГ бюджетные карбюраторные автомобили все еще достаточно распространены на вторичном рынке. Большинство таких машин являются продукцией ВАЗа. По этой причине данная статья нацелена прежде всего на аудиторию владельцев авто с карбюратором. Далее Вы узнаете об основных способах модернизации и методах настройки карбюраторного впрыска.

Главные недостатки карбюратора

Основной минус карбюратора-неравномерное распределение горючего по цилиндрам двигателя. Карбюраторный впрыск не способен приготавливать такую топливовоздушную смесь, которая будет иметь оптимальный состав применительно ко всему диапазону режимов работы силовой установки.

Проблема заключается в том, что любые карбюраторы обладают несколькими ступенями в процессе приготовления рабочей смеси из бензина и воздуха. Когда водитель постепенно нажимает на газ и увеличивает обороты двигателя (от режима холостого хода на отметке 750-900 об/мин к повышенным оборотам 1100-2000 об/мин, затем к средним 2500-3500 об/мин и приближенным к верхней планке 4000-6000 об/мин), тогда в карбюраторе происходит последовательное подключение или отключение различных дозирующих элементов в системе. При таком ступенчатом переходе проявляются закономерные «провалы», что влечет потерю мощности силового агрегата по причине избыточного обеднения или обогащения топливовоздушной рабочей смеси.

Топливовоздушная смесь при поступлении во впуск должна быть распределена в равной степени и в одинаковом количестве по цилиндрам двигателя, но на практике этого не происходит. Такой эффект подачи смеси с явной разницей и неравномерностью от цилиндра к цилиндру напрямую связывают как с конструктивными недостатками впускного коллектора, так и с ошибками при его производстве.

Наглядным примером является прекрасно известный отечественным автолюбителям впускной коллектор, который устанавливался на карбюраторные модели автомобилей ВАЗ.

В режимах работы от холостого хода до низких и средних оборотов с умеренными нагрузками, в первом и четвертом цилиндре окажется более обогащенная смесь сравнительно со вторым и третьим цилиндром. Это происходит по причине работы в таких режимах только первой камеры карбюратора. Резкое нажатие на педаль газа заставит ускорительный насос снова подать еще больше топлива в первую камеру карбюратора. Горючее из этой камеры попадет в большей мере только в цилиндры 1 и 4. В конструкции карбюратора «Солекс» указанную проблему частично решили путем установки форсунки ускорительного насоса в обеих камерах.

Кода двигатель выходит на режим работы при средней и высокой частоте вращения и возросших нагрузках, тогда в карбюраторе начинает работать вторая камера. Это означает, что обогащенная рабочая смесь начинает поступать уже в цилиндры 2 и 3. Теперь понятна причина неравномерной работы двигателя с учетом подобной реализации распределения топливовоздушной смеси, а плавный и быстрый разгон автомашины почти невозможен.

Потеря мощности и снижение показателя крутящего момента приводит к тому, что диапазон максимальных значений этих характеристик сужается. Результат-не самое удачное сочетание используемых коробок передач и карбюраторных двигателей, ухудшается разгонная динамика и возрастает расход топлива.

Дополнительные неприятности на моторах ВАЗ создает несоответствие каналов впускного коллектора и головки блока цилиндров в том месте, где данные элементы стыкуются между собой. Рабочая топливовоздушная смесь движется по каналам с большой скоростью, а подобные несовпадения приводят к росту аэродинамических потерь. Некоторые тюнеры прибегают к полировке стенок каналов в надежде добиться прироста мощности и увеличения показателя крутящего момента. Нужно сказать, что заметных изменений добиться не удается, так как в месте соединения коллектора и ГБЦ имеет место образование вихревых потоков. Получается, что полировка каналов становится бесполезной и равномерного поступления рабочей смеси в цилиндры таким способом не добиться.

Способы решения проблем

Главным движущим фактором, который заставляет дорабатывать карбюратор и впуск, является стремление владельца автомобиля повысить мощность и моментную характеристику автомобиля. Некоторые также стремятся снизить расход топлива и добиться более ровной работы силового агрегата. При этом владельцы карбюраторных авто зачастую не намерены вкладывать в свои автомобили серьезные денежные средства. Давайте рассмотрим те основные решения, которые позволяют настроить карбюратор своими руками и доработать впуск с минимальными затратами.

Читайте также: Тюнинг дастера 2016 года

Модернизация карбюратора

Комплекс работ по усовершенствованию карбюратора мы представим пошагово. Для примера рассмотрим автомобиль ВАЗ модели 2105. Добавим, что модернизировать и настроить карбюратор самостоятельно вполне возможно при наличии определенного опыта и знаний.

Главной задачей, которую ставит перед собой тюнинг карбюратора, становится максимально качественная смесь на средних и высоких оборотах при повышенных нагрузках, а также отсутствие провалов при разгоне.

Разбираем и дорабатываем карбюратор

Процесс доработки карбюратора стоит начинать с того, чтобы извлечь пружины из вакуумного привода. Указанные пружины расположены в дроссельной заслонке первичной камеры карбюратора. Удаление таких пружин незамедлительно даст почувствовать, что Ваш автомобиль станет разгоняться легче и быстрее. Данные пружины изначально установлены для снижения расхода горючего, однако эффективным такое решение назвать нельзя. Со снятыми пружинами бензина расходуется всего на 0,5 л больше на сотню километров.

Если после удаления пружин эффекта от улучшения разгона автомобиля окажется недостаточно, тогда следует произвести замену вакуумного привода дроссельной заслонки. Менять вакуумный привод нужно на механический привод вторичной камеры карбюратора. Доработать карбюратор можно при помощи следующего метода.

Необходимо иметь небольшую полосу ровной проволоки из металла. Один конец нужно изогнуть так, чтобы получилось кольцо. Далее потребуется отыскать гайку, которая крепит рычаг дроссельной заслонки и накинуть на нее изготовленное из проволоки кольцо. Результатом проделанной операции станет то, что характерный выступ, который находится снаружи рычага, будет теперь между проволокой и другим рычагом привода. Далее необходимо надежно закрепить гайку и приступить к анализу изменений в динамике разгона и поведении двигателя при резком нажатии на педаль газа. Некоторые автолюбители реализуют данный способ иначе, но основная суть заключается в том, чтобы заставить одновременно работать обе камеры карбюратора.

Воздух и жиклеры

Если говорить о воздухе в карбюраторе, тогда стоит обратить внимание на движение воздушных потоков и его подачу в карбюратор. От качественного наполнения зависит общая эффективность работы устройства. На стоковом карбюраторе ВАЗ установлен диффузор, который имеет маркировку 3.5. Указанный элемент можно заменить на аналогичный, но уже имеющий маркировку 4.5.

Такая замена способна улучшить динамику разгона автомобиля. Дополнительно можно поменять и ускоритель распылителя насоса. Примечательно, что такие доработки практически не увеличивают расход горючего. По этой причине тюнинг карбюратора на автомобилях ВАЗ является очень популярным среди владельцев подобных авто.

Замена жиклеров в карбюраторах является важной и ответственной процедурой, которая способна значительно улучшить качество смеси и производительность устройства. Главным минусом решения является необходимость прибегать к помощи автомехаников, специализирующихся на ремонте и настройке карбюратора. Только карбюраторщик с большим опытом сможет подобрать нужные жиклеры. Рядовой автолюбитель с этим не справится.

Еще одним способом отечественного тюнинга является замена в конструкции системы карбюраторного впрыска шланга, по которому подводится воздух к теплому фильтру. Данный шланг меняют на похожий, но большей длины, и подводят его сразу к вентилятору. Разгонная характеристика автомобиля заметно улучшается, так как решение позволяет исключить воздушные завихрения в фильтрах и обеспечивает прямую подачу воздуха.

Настройка карбюраторного впрыска

Для правильного выполнения своих функций карбюратор требует обязательной настройки элементов системы, которые отвечают за образование и подачу смеси. На первом месте в списке стоит система поддержания нужного уровня топлива. Система отвечает за работу двигателя в переходных режимах и за потребление бензина в установленных пределах.

Настройке также подвергают элементы системы, которые отвечают за запуск ДВС и его работу в режиме прогрева, а также за работу на холостых оборотах. Указанная настройка для карбюратора достаточно важна, так как двигатель может не запуститься в холодную погоду. Настроить главную дозирующую систему, ускорительный насос и эконостат не представляется возможным.

Систему поддержания уровня топлива можно настроить на примере карбюратора ВАЗ 2105:

  • произведите запуск двигателя и дайте мотору поработать пару минут;
  • осуществите снятие крышки с карбюратора и найдите поплавковую камеру (уровень топлива в этой камере должен быть на отметке 28 мм);
  • если уровень отличается от данного показателя, тогда нужно коснуться кончиком поплавка шара игольчатого клапана;
  • произойдет изменение расстояния между прокладкой крышки и поплавком (данное изменение нужно фиксировать и продолжить регулировку);
  • посредством сгибания язычка нужно добиться такого расстояния, чтобы оно соответствовало отметке 6,5 мм (допустимое отклонение в большую или меньшую сторону 0,2 мм);

Читайте также: Ниссан армада тюнинг для бездорожья

Следующим шагом становится проверка максимального хода иглы клапана. Оптимальным значением принято считать показатель 8 мм. Если имеются отклонения, тогда необходимо произвести настройку при помощи кронштейна. Далее необходимо визуально проверить положение язычка игольчатого клапана, которое должно быть перпендикулярным. Затем необходимо проверить положение поплавка относительно нижней части крышки. При этом важно добиться параллельного положения.

Настройку пускового хода производят путем закрытия воздушной заслонки. Заслонку перекрывают рукояткой тяги. Далее нужно убрать крышку и проверить расстояние между кромкой воздушной заслонки и ближней стенкой камеры. Шток пускового устройства погружают в горючее. Полученное расстояние замеряют и регулируют по стандарту 5 или 5.5 мм. Регулировку осуществляют при помощи регулировочного винта.

Карбюратор ВАЗ 2105 позволяет дополнительно произвести регулировку системы холостого хода. Настройку производят после полного прогрева двигателя и его выхода на рабочую температуру. Если говорить просто, на карбюраторе имеются регулировочные винты, которые позволяют управлять качеством рабочей смеси и оборотами. Винтом, отвечающим за обороты силовой установки, показатель доводят до 850 оборотов в минуту. Дальше нужно вернуть обороты на предыдущий уровень при помощи винта подстройки качества рабочей смеси. Первым винтом снова поднимите обороты до начальной отметки, а вторым снова доведите их до максимального показателя.

Необходимо проделать данную операцию несколько раз, а после зафиксировать результат и оставить на отметке 850 об/мин. Винт, который отвечает за качество смеси, нужно опустить до того момента, когда двигатель станет немного подергиваться. Главной задачей становится последующая установка винта качества смеси в ближайшее к этому моменту место, но при этом силовой агрегат должен работать ровно и устойчиво.

Доработка штатного впускного коллектора

Для тюнинга карбюраторной системы не лишним будет выровнять длину каналов впуска. Для этого срезается часть перегородки, которая отделяет соседние каналы. Это позволяет создать под карбюратором своеобразную полость. В этой полости рабочая смесь намного лучше перемешается, причем этой произойдет без зависимости от режимов работы и количества задействованных камер карбюратора. Только затем данная смесь попадет в каналы впуска.

Сам впускной коллектор необходимо ставить на ГБЦ на штифты. Делается это для того, чтобы их взаимное положение было всегда одинаковым. После установки штифтов становится необходимым состыковать каналы во впускном коллекторе и головке блока цилиндров таким образом, чтобы в месте соединения не появлялись уступы или другие изъяны. Для получения хороших результатов воспользуйтесь полосой бумаги, которая будет достаточно плотной. Эту бумагу поочередно нужно прижимать как к фланцу коллектора, так и к ответной поверхности ГБЦ. На бумаге останутся отпечатки, соответствующие отверстиям каналов, по которым можно с легкостью выявить места несовпадений коллектора и головки блока.

Данный способ позволяет достичь позитивных результатов, которые проявляются в улучшении разгонной динамики машины с карбюратором без увеличения расхода горючего. Вторым плюсом становится заметное расширение диапазона пикового крутящего момента и показателя максимальной мощности ДВС, а также наблюдается их прирост.

Система впрыска с несколькими карбюраторами

Причина кроется в том, что не бывает полностью одинаковых карбюраторов. Малейшие ошибки в настройке только одного устройства способны лишить мотор ожидаемых преимуществ. На практике реализация такого решения по форсированию подразумевает множество переделок, доработок и финансовых затрат. Для рядового гражданского автомобиля целесообразность таких доработок сомнительна, хотя в автоспорте указанный способ тюнинга получил широкое распространение.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Особенности карбюраторов ДААЗ, Вебер, Озон и Солекс. Преимущества и недостатки указанных моделей, основные отличия, установка на классические модели ВАЗ.

Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Главная дозирующая система, переходная система во вторичной камере, разновидности систем холостого хода. Ускорительный насос, экономайзер и холодный пуск.

  • Свежие записи
    • Сколько стоит поменять масло
    • Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
    • Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
    • Искусственный Интеллект в автомобиле
    • Как защитить машину от коррозии?
    • Рулевая рейка
    • Стартер
    • Тонировка
    • Тюнинг
    • Форсунки


    источники:

    https://estetika-studia.ru/karbyurator-dorabotki-ili-tyuning