Лада ларгус как поменять стартер

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Плоской отверткой отжимаем фиксатор и снимаем кожух электронного блока управления ЭСУД.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1 крепления расширительного бачка 2 (рис. 1).

Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Если установлена коробка передач JR5, плоской отверткой отсоединяем шарниры 1 (рисунок 2), тросов выбора и переключения передач от коробки передач.

Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Если установлена коробка передач JH3:

Снимаем чехол 1 (рисунок 3), шарнира тяги привода переключения передач.

Ключом на 10 отворачиваем болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снимаем дистанционную втулку и отсоединяем тягу.

Головкой на 13 отворачиваем три болта 1 (рис. 4) крепления стартера

Если автомобиль установлен на подъемник, то поднимаем автомобиль для выполнения работ снизу.

Головкой на 13 отворачиваем гайку 2 (рис. 5), крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3.

Головкой на 17 отворачиваем болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.

Снимаем кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.

Головкой на 10 отворачиваем гайку 2

Отсоединяем жгут 1 проводов системы зажигания от стартера 3.

Головкой на 10 отворачиваем гайку 4 крепления проводов стартера 5.

Отсоединяем провод стартера.

Головкой на 8 отворачиваем гайку 3 (рисунок 6) крепления провода электромагнитного реле стартера 5.

Установка стартера

Устанавливаем стартер в порядке обратном снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болт крепления стартера — 44 Нм (4,4 кгс.м);

— гайка крепления провода стартера — 8 Нм (0,8 кгс.м);

— гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Нм (0,5 кгс.м);

— болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Нм (2,75 кгс.м).

Присоединяем клеммы к аккумуляторной батарее.

Как снять стартер автомобиля Лада Ларгус

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Плоской отверткой отжимаем фиксаторы и снимаем кожух (если установлен) электронного блока управления ЭСУД.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1 крепления расширительного бачка 2.

Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Если установлена коробка передач JR5, плоской отверткой отсоединяем шарниры 1, тросов выбора и переключения передач от коробки передач.

Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Если установлена коробка передач JH3:

Снимаем чехол 1, шарнира тяги привода переключения передач. Ключом на 10 отворачиваем болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снимаем дистанционную втулку и отсоединяем тягу.

Головкой на 13 отворачиваем три болта 1 крепления стартера

Если автомобиль установлен на подъемник, то поднимаем автомобиль для выполнения работ снизу.

Головкой на 13 отворачиваем гайку 2, крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3.

Головкой на 17 отворачиваем болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.

Снимаем кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.

Головкой на 10 отворачиваем гайку 2

Отсоединяем жгут 1 проводов системы зажигания от стартера 3

Читайте также: Ремонт стартеров замена щеток

Головкой на 10 отворачиваем гайку 4 крепления проводов стартера 5.

Отсоединяем провод стартера.

Головкой на 8 отворачиваем гайку 3 крепления провода электромагнитного реле стартера 5

Установка стартера

Устанавливаем стартер в порядке обратном снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болт крепления стартера — 44 Нм (4,4 кгс.м);

— гайка крепления провода стартера — 8 Нм (0,8 кгс.м);

— гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Нм (0,5 кгс.м);

— болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Нм (2,75 кгс.м).

Присоединяем клеммы к аккумуляторной батарее.

Стартер — снятие / установка

На Lada Largus устанавливаются стартеры Valeo D7E47 и Mitsubishi M000T46371ZT, имеющие характеристики: мощность — 0.85 kW, напряжение — 12V, вес 3,5 кг.

Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны двигателя.


Стартер VALEO: 1 – задняя крышка; 2 – контактные болты; 3 – управляющий вывод тягового реле; 4 – тяговое реле; 5 – корпус стартера; 6 – передняя крышка


Стартер MITSUBISHI: 1 – шестерня привода; 2 – передняя крышка; 3 – тяговое реле; 4 – управляющий вывод тягового реле; 5 – контактные болты; 6 – задняя крышка; 7 – корпус

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т). Затормозить стояночным тормозом.

Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ «на 10»).

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 3-1, крепления расширительного бачка 2 (ключ «на 10»).

1 — гайка крепления расширительного бачка;

Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

1 — шарниры тросов выбора и переключения передач

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR 5:

— отсоединить шарниры 1, рисунок 3-2, тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);

— нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3:

— снять чехол 1, рисунок 3-3, шарнира тяги привода переключения передач;

— отвернуть болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).

1 — чехол; 2 — болт крепления тяги привода переключения передач

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-4, крепления стартера (головка «на 13», вороток трещоточный, удлинитель).

1 — болт крепления стартера

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-5, крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3 (головка «на 13», вороток трещоточный, удлинитель).

Отвернуть болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5 (головка «на 17», вороток трещоточный, удлинитель).

Снять кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.

1 — стартер; 2 — гайка крепления кронштейна к впускному коллектору; 3 — впускной коллектор; 4 — кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров; 5 — блок цилиндров; 6 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-7, и отсоединить жгут 1, рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера 3 (головка «на 10», вороток трещоточный, удлинитель).

1 — жгут проводов системы зажигания; 2 — кронштейн крепления жгута проводов; 3 — стартер

1 — жгут проводов; 2 — гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру; 3 — гайка крепления провода электромагнитного реле стартера; 4 — гайка крепления провода стартера; 5 — стартер

Отвернуть гайку 4, рисунок 3-7, крепления провода стартера 5 (головка вороток трещоточный, удлинитель).

Читайте также: Стартер для ламп дневного света 220

Отсоединить провод стартера.

Отвернуть гайку 3 крепления провода электромагнитного реле стартера 5 (головка 8, вороток трещоточный, удлинитель).

Установить стартер в порядке обратном снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болт крепления стартера — 44 Н.м (4,4 кгс.м);

— гайка крепления провода стартера — 8 Н.м (0,8 кгс.м);

— гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Н.м (0,5 кгс.м);

— болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Н.м (2,75 кгс.м).

Присоединить клеммы к аккумуляторной батарее

Видео

Снятие и проверка стартера

Снятие и проверка стартера Лада Ларгус

Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем

1.6 (16V). На автомобиле с двигателем

1.6 (8V) стартер снимаем аналогично. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата», с. 235).

Высокой головкой «на 8» отворачиваем гайку (гайка закреплена на наконечнике провода).

Головкой «на 13» (без удлинителя) отворачиваем нижний болт крепления стартера.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.

Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.

Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» — с корпусом стартера.

. соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.

При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.

Для проверки тягового реле соединяем проводами.

. «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.

Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие и проверка стартера»

Ремонт стартера на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Выбор стартера на Рено Логан, Лада Ларгус

Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками

Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.

На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.

Lada XRAY и Vesta

Снять брызговик двигателя (инструкция для Лада Веста, XRAY).

Читайте также: Стартер крутит а двигатель не заводится калина 8 клапанов причины

Для комплектаций с МКПП: Вывернуть 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).

Для всех комплектаций: Вывернуть гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).

Вывернуть 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для автомобилей с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).

Lada Largus

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Вывернуть 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для комплектаций с коробкой передач JR5:

  • отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);
  • нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для комплектаций с коробкой передач JH3:

  • снять чехол (№1) шарнира тяги привода переключения передач;
  • отвернуть болт (№2) крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).

Вывернуть 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).

Поднять автомобиль и вывернуть гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Вывернуть болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).

Вывернуть гайку (№2), рисунок 3-7, и отсоединить жгут (№1), рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера (№3) (головка «на 10»).

Отвернуть гайку (№4), рисунок 3-7, крепления провода стартера (№5) (головка «на 10»). Отсоединить провод стартера. Отвернуть гайку (№3) крепления провода электромагнитного реле стартера (№5) (головка «на 8»). Снять стартер.

Процесс также показан на видео:

Lada Granta, Kalina, Priora

Снять защитный колпачок (№3), вывернуть гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.

Для автомобилей с МКПП с тяговым приводом: вывернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).

Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовым приводом: вывернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» или Torx E14).

Lada 4×4

Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».

Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.

Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.

Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Свежие записи
    • Сколько стоит поменять масло
    • Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
    • Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
    • Искусственный Интеллект в автомобиле
    • Как защитить машину от коррозии?
    • Рулевая рейка
    • Стартер
    • Тонировка
    • Тюнинг
    • Форсунки
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Авторемонт © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    источники:

    https://estetika-studia.ru/lada-largus-kak-pomenyat-starter