Лучшая тонировка передних стеклах

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце. Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством
  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду. Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков
  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет. Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие
  • Какой производитель тонировки самый лучший

    Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку. В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг. Презентабельности такая плёнка явно не добавит

    Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

    Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света. Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант. Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто. Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии. Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже. Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет. При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку. Источник

    Какая пленка лучше для тонировки стекол автомобиля: рейтинг производителей

    После покупки транспортного средства автовладелец задумывается о затемнении стекла машины. Определить, какая тонировка лучше подойдет для авто, помогут таблица сравнения популярных марок и отзывы владельцев автомобилей.

    Требования к пленке по ГОСТу для передних и задних стекол авто

    Чтобы избежать штрафа за чрезмерное затемнение автомобильных окон, необходимо знать, какой процент пропуска света разрешен по ГОСТ. Тонирование передних боковых окон не должно превышать 70%. Лобовое стекло автомобиля обязано пропускать 75% света.

    Для задних окон можно использовать любой тип тонировки. Даже полная непрозрачность не считается противозаконной.

    Светопропускаемость проверяется специальным прибором — тауметром, который способен произвести замер только при температуре воздуха 15-20°С, влажности не более 25%. Низкая температура или дождливая погода может послужить причиной сбоя аппаратуры. Работники ГИБДД могут потребовать сертификат, в котором указаны характеристики используемой тонирующей пленки.

    Разновидности тонирующих покрытий

    Светофильтрующие покрытия для автомобильных окон отличаются по качеству и структуре.

    Технология карбон

    Современный вариант затемняющей пленки — это технология карбон. Графитное напыление защищает от ультрафиолетовых лучей. Материал не выгорает на солнце, практичен, долговечен. Карбоновые затемняющие полотна используются для тонировки стекла и покрытия кузова автомобиля.

    Крашеная пленка

    Бюджетный вариант тонировочного покрытия — это крашеное. Краска наносится на полимерную структуру основы и не препятствует блокировке радиоволн. Недостатком считается недолговечность: материал легко подвергается механическому воздействию, что сокращает срок службы тонировки.

    Спаттерные и с напылением алюминием

    Спаттерные полотна считаются универсальными: они подходят для автомобилей или окон помещений. При изготовлении чистая пленка соединяется с металлическими сплавами в однородную массу положительно заряженными ионами газа. Полотно имеет зеркальный эффект, используется для нанесения на задние стекла. Производители дают пожизненную гарантию на спаттерное покрытие.

    Пленка с переходом затемнения

    На данном виде защитного покрытия металлическое напыление нарастает снизу вверх. Максимальная защита от ультрафиолетовых лучей сосредоточена в верхней части окна. Нарастающий эффект затемнения дает оптимальную защиту в жаркое время суток — в полдень.

    Атермальное покрытие с защитой от ультрафиолета

    Эта инновационная пленка убирает блики, что снижает нагрузку на глаза водителя. Хотя внешне автостекло выглядит прозрачным, оно защищает от попадания лучей солнца в салон автомобиля. Атермальное покрытие рекомендуется наносить на передние стекла.

    Защитное покрытие

    Антивандальные быстросъемные защитные пленки спасают от попадания ультрафиолета, а также имеют укрепляющий эффект. При ударе автостекло не рассыпается, а остается на защитной основе.

    Особенности затемняющей пленки

    • способность задерживать или отталкивать ультрафиолетовые лучи;
    • разный процент световозвращения от поверхности затемненного автостекла;
    • количество поглощенных солнечных лучей.

    Главной особенностью светофильтра является параметр пропуска света: он должен соответствовать ГОСТ и не превышать 70% для лобового и боковых окон.

    Выбор тонирующего материала

    То, как выбрать тонировку для автомобиля, подходящую по цвету, типу, светопропускной способности затемняющего покрытия, зависит от соблюдения основных правил.

    Запрещенные типы пленки

    К запрещенным относятся зеркальные материалы, которые используются только на задних окнах. На лобовое или передние окна дверей их установка запрещена законом. Под запретом слишком темные светофильтры, которые ухудшают обзор в вечернее время.

    Цвет покрытия

    Тонировочное покрытие отличается оттенками и бывает:

    Тонировка выпускается матовой, металлизированной или с зеркальным покрытием. Часто владельцы выбирают светофильтр под цвет своего автомобиля.

    Светопропускная способность

    Главным показателем при выборе материала остается процент пропуска света — нормы затемнения стекла. Лобовое и передние боковые автостекла непременно должны соответствовать ГОСТ: это обезопасит участников дорожного движения, а также избавит от штрафа, налагаемого сотрудниками ГИБДД.

    Задние стекла тонируются по желанию. Если водитель хочет, чтобы салон не просматривался, он должен установить полотно с 5-10% пропуска света.

    В других случаях используется покрытие прозрачностью 35%.

    Другие характеристики

    Многие владельцы подбирают тонирующее полотно, ориентируясь на производителя, отвечающего за качество и долговечность материала. Можно выбрать недорогое покрытие с хорошими свойствами. При выборе важно советоваться с автомобилистами, которые пользовались данным материалом, или смотреть отзывы на форумах.

    Самая дешевая тонировка прослужит не более 2 лет — ее брать не стоит.

    Топ-10 лучших производителей

    Определить, какое покрытие лучше для авто, поможет рейтинг тонировочных пленок.

    Suntek, выпускающая металлизированную пленку

    Лучшей затемняющей пленкой для авто назван металлизированный продукт фирмы Suntek. При его изготовлении добавляются красящий и металлический слои, которые защищают краску от выгорания, придают зеркальный оттенок. Другая сторона покрыта клеящим составом, которым полотно крепится на стекло.

    Компания Sun Guard

    Тонировку американского производства можно купить на российском рынке, несмотря на высокую стоимость.

    Она обладает отличными техническими характеристиками:

    • имеет защитный силиконовый слой, обеспечивающий долговечность материалу;
    • отражает до 65% солнечного света;
    • пропускает 1% ультрафиолетовых лучей;
    • имеет пожизненную гарантию.

    При использовании Sun Guard кондиционер быстрее охлаждает салон автомобиля.

    ASWF — светоотражающий материал

    Широко используется на российском рынке американская тонировка ASWF.

    Она легко наносится на автомобильное стекло, имеет долгий срок службы, хорошую устойчивость к выгоранию.

    При необходимости она легко снимается, не оставляя следов клея.

    Johnson — выпускает пленку на основе угля

    Тонировочный материал американского производства фирмы Johnson на основе древесного угля способен удерживать не менее 99% ультрафиолетовых лучей. Он имеет специальное покрытие, исключающее ухудшение видимости для водителя. Материал отличается хорошими характеристиками, улучшает работу кондиционера.

    Профессиональное покрытие от Global

    Не так давно на российском рынке появились полотна английской фирмы Global, которая зарекомендовала себя с лучшей стороны. Тонировка этой фирмы обеспечивает надежную защиту от выгорания салона, отличается большим сроком службы, защищает стекла от мелких повреждений. Покрытие не отталкивает радиосигналы, не допускает перегревания панели.

    Производитель — «Главдор» MTF

    Лучшая тонировочная пленка для авто отечественного производства — MTF — по качеству изготовления не уступает американским лидерам. Она доступна по цене, имеет хороший обзор из салона, долгий срок службы, защитное покрытие.

    Garware SunControl (бюджетные изделия)

    Светофильтрующее покрытие SunControl индийского производства с высокой степенью защиты от тепла, ультрафиолетовых лучей снижает уровень шума, пропускает радиоволны, помогает работе кондиционера. Это недорогой и качественный материал.

    Американская фирма Llumar

    Это одна из самых дорогих тонировок на российском рынке. Она устойчива к выгоранию. Срок ее службы — более 6 лет. В состав входят мелкие металлические частицы, увеличивающие прочность стекла при ударе. Покрытие дает хороший обзор из салона, отличную защиту от ультрафиолета.

    Charcoal — пленка глубокой покраски

    Качественный материал, который обеспечивает стабильную температуру в салоне даже в жаркие дни. Пленка делает автостекло крепче, защищает от разрушения, препятствует выгоранию салона. Однако она редко встречается на прилавках автомагазинов.

    Armolan — американский производитель

    Качественная и недорогая тонировка, созданная американской фирмой Armolan, замыкает топ лучших производителей. Она изготовлена по современным технологиям, пользуется спросом у потребителей. Материал надежно защищает от попадания ультрафиолетовых лучей, дает хороший обзор из салона.

    Таблица для сравнения самых популярных продуктов от указанных производителей

    Выбрать материал для затемнения автостекла поможет таблица популярных пленок для тонировки.

    Фирма Страна изготовителя Пропуск света, % Цена, руб.
    Suntek США 10 50-900
    Sun Guard США 35 450-1200
    ASWF США 5 300-800
    Johnson США 10 300-700
    Global Англия 50 4000-8000
    MTF Россия 35 150-600
    Garware SunСontrol США 5 500
    Llumar США 50 900
    Charcoal США 5 600-800
    Armolan США 5 400-700

    Лучшая тонировочная пленка по категориям

    Тонирующие материалы делятся на категории по цене, прочности и степени защиты от ультрафиолета.

    Бюджетный сегмент

    Самый популярный и качественный из бюджетных материалов — это российская пленка MTF. Тонировка пользуется спросом у большинства владельцев авто.

    Устойчивость к повреждениям

    Английская защитная пленка фирмы Global устойчива к повреждениям. Она считается одним из лучших, хотя и дорогих материалов.

    Защита от УФ

    Лучше всех защищает от ультрафиолета светофильтр американского производителя Johnson, т.к. в его состав входит древесный уголь, а сверху имеется антибликовое напыление.

    Инструкция по пленочной тонировке окон своими руками

    Тонировочное полотно можно наклеить своими руками без помощи автомеханика:

    1. Тщательно вымыть автомобиль. Особенно хорошо следует очистить стекла.
    2. Выбрать место для выполнения работ. Лучшим вариантом будет гараж, т.к. на улице под пленку может попасть пыль, что испортит материал. В гараже заранее нужно произвести влажную уборку, закрыть наглухо двери, окна.
    3. Достать тонирующий материал из упаковки, смочить автостекло мыльной водой, приложить к нему пленку, вырезать заготовку по размеру, учитывая, что низ подготовленного шаблона пойдет под уплотнитель окна.
    4. Снять уплотнитель, тщательно очистить поверхность от грязи и пыли и снова нанести мыльный раствор.
    5. Снять защитный слой с тонировки, приложить к стеклу.
    6. С помощью шпателя аккуратно разгладить все неровности.

    Если после выравнивания мелкие пузырьки не исчезнут — ничего страшного: стоит оставить автомобиль на сутки с закрытыми окнами, и тонирующий материал полностью высохнет.

    Отзывы владельцев авто

    Многие автомобилисты рекомендуют затонировать окна пленкой фирмы Llumar. Достаточно 15% затемнения лобового стекла и +35% на боковые. Хорошие отзывы о светофильтре Suntek: на передние окна достаточно затемнения 7%. Пользуются спросом изделия американских производителей. По мнению автовладельцев, полотна из США качественные, хорошо наносятся, имеют много разновидностей и характеристик, но они дорогие.

    Высокая оценка у английской фирмы Global: изделия этой марки отлично защищают от солнечных лучей. После 3 лет эксплуатации выгорание и повреждения не обнаруживаются. Единственный недостаток — высокая цена.

    Отечественная фирма MTF производит изделия хорошего качества. Тонировка легко наносится на стекло, дает хороший обзор салона, не отталкивает радиоволны. Через 4 года использования она выглядит как новая.

    Полотна китайского производства автолюбители покупать не рекомендуют. Такие изделия плохо ложатся, быстро теряют внешний вид и слабо затеняют. Процент затемнения часто не соответствует заявленному на упаковке, что грозит штрафами ГИБДД.

    Хотелось бы услышать мнение автовладельцев, которые пользовались светофильтрующей пленкой: какая тонировка лучше для авто?


    источники:

    https://estetika-studia.ru/luchshaya-tonirovka-perednih-steklah