Мазда 3 105 л с чип тюнинг

Что такое чип-тюнинг? Это модное увлечение любителей уличных гонок? А может ли чип-тюнинг быть полезен рядовым автомобилистам? Попробуем разобраться.

Итак, особый вид тюнинга двигателя без вмешательства в механическую часть, это и есть чип-тюнинг. Он возник в Европе около 20 лет назад, благодаря изобретению электронных блоков для управления мотором.

Собственно, это компьютер, который направляет работу двигателя. У компьютера есть чип, микросхема, на которой записаны параметры работы мотора. Эти параметры закладываются еще на заводе-производителе.

Чип-тюнинг – это смена заводских настроек с целью максимально проявить заложенные в двигателе возможности. Заниматься таким делом могут только высококвалифицированные мастера, ведь важно досконально понимать нюансы работы конкретного мотора.

Заводская прошивка двигателя зашифрована с помощью двоичного кода – нуля и единицы в разных последовательностях. Специально разработанные программы расшифровывают настройки управления двигателем.

Необходимо получить самые разнообразные данные: параметры холостого хода, пропорцию бензиново-воздушной смеси и т.д. Далее показатели многократно модифицируются и тестируются на специальном диагностическом оборудовании.

С помощью перечиповки можно менять такие основные показатели:

  • подача топлива;
  • настройки зажигания;
  • токсичность мотора.

Хорошей считается прибавка мощности на 10 процентов для атмосферного и на 20-30 для турбомотора. Максимальных показателей удалось достичь при перечиповке автомобиля Subaru Impreza WRX – его мощность выросла на целых 80 лошадиных сил. Также хорошо поддается чип-тюнингу Мазда 3 модели. Она обретает повышенную мощность и «резвость», что сразу отмечает водитель.

Увеличение количества лошадиных сил означает легкость при обгонах, водителю реже необходимо переключать передачи. А у машин с коробкой-автомат чип-тюнинг влияет на плавность переключения передач.

При этом повышенная мощность не означает автоматического возрастания расхода топлива. Просто двигатель гораздо легче разгоняется с любых оборотов. Правильный чип-тюнинг как раз и направлен на разумное впрыскивание топлива и повышение КПД. Этот эффект может быть заметен не сразу.

Даже наоборот, в первые недели автомобилистов может тревожить повышенный расход. Но это, как правило, субъективное впечатление. Просто водителям самим охота проверить, на что теперь способен их «зверь». Начинаются гонки, расход увеличивается.

Многие владельцы Мазды переживают, что чип-тюнинг сократит ресурсы их двигателя. Хотя, казалось бы, теперь машина разгоняется без добавочных нагрузок. Что на самом деле сокращает ресурс двигателя, так это низкое качество моторного масла и его несвоевременная замена, работа на холоде на высоких оборотах (непрогретая машина) и плохое топливо.

Возникает вопрос: если чип-тюнинг – такая замечательная процедура, то почему бы заводу-производителю самому ее не осуществлять?

Ситуация состоит в том, что завод выпускает автомобили для усредненного пользователя. Неизвестно, в каких конкретно условиях придется работать двигателю. То есть, осторожные инженеры оставляет 20-30 процентов лошадиных сил «про запас».

Кроме того, чиповка – необходимая процедура при переводе автомобиля на другой вид топлива. Если авто использует газ, а заводская прошивка настроена на бензин, то хорошего из этого получится мало.

Негативные последствие чип-тюнинга Мазды 3 модели

Само собой, процедура имеет и свои минусы:

  • атмосферные двигатели становятся более чувствительны к качеству топлива (хотя и это не критично, ведь современные моторы выпускают с датчиками детонации; если нагрузка на мотор ощутимо повышается, или идет работа на некачественном топливе, то есть приближается зона детонации, срабатывает датчик и компьютер снижает угол зажигания);
  • восприимчивость к высокой температуре воздуха возрастает (необходимо использование смазочных материалов высокого качества).

Чип-тюнинг Mazda 3 в цифрах

Компактная японская Mazda 3 на рынке с 2003 года. Так что отечественные умельцы с чиповкой этого автомобиля знакомы хорошо. При моторе в 1,6 л количество лошадиных сил после чип-тюнинга может увеличиться со 105 до 115. Автомобиль охотнее отзывается на педаль газа.

Само собой, в спортивный автомобиль никакая чиповка двигателя машину Mazda 3 не превратит. Но манера езды становится более приятной, мотор работает ровнее, повышается резвость и в то же время гибкость. Расход бензина падает в среднем на литр. Одним словом, это идеальная прошивка для города.

Проблема может возникнуть только с выбросами. После чип-тюнинга они, бывает, прыгают с Евро-5 до Евро-3 или даже Евро-2. Чтобы подобного не случилось, нужно обращаться только в проверенные мастерские с большим опытом работы с подобного рода двигателями.

Читайте также: Тюнинг бмв 740 f01

Подробное описание чип-тюнинга и его последствия рассматриваются в видеоролике:

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Чип-тюнинг Mazda 3. Удаление/отключение катализатора. Отчет

Компания «Лаборатория Скорости» производит работы чип-тюнинга двигателя Mazda 3 (1.6 105 л.с. и 2.0 150 л.с.)

Работы на данном автомобиле могут включать следующие задачи: программное увеличение мощности двигателя и удаление/отключение катализатора (прошивка на евро2).

Двигатель Мазда 3 управляется ЭБУ Denso.

Прошивка указанного двигателя Mazda 3 осуществляется через диагностический разъем OBD. Разъем располагается в нише слева внизу от руля.

Так же в карте калибровок прошивки можно программно удалить датчик кислорода (лямбда) и двигатель перепрошить на Евро 2.

В результате чип-тюнинга двигателя Мазда 3 повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 8-10%.

Время работы по «чиповке двигателя» — 30 минут. С программным удалением катализатора (удаление лямбды) — около 1 часа.

Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены»

Компания «Лаборатория Скорости» произвела замеры мощности Mazda 3 1.6 105лс. Замеры производились на динамометрическом стенде технических видов спорта «Техноринг». Тестируемая прошивка — Alfa 2 от Cartuner

Чипуем Мазда 3: Заставляем тройку летать

Чип-тюнинг нередко считают чем-то, что подходит для любителей экстремальной езды, уличных гонщиков и сторонников разного рода переделок. Но на деле грамотная перепрошивка автомобиля очень полезна и рядовым водителям. Чип тюнинг Мазда 3 сегодня выполняется на очень высоком уровне, поскольку авто получило широкое распространение уже давно, более 14-ти лет назад. За это время специалисты тюнинга отлично изучили и двигатель, и его заводские настройки, а потому новые программы вполне совершенны.

Полезные изменения

Увеличить мощность автомобиля можно тремя способами. Первый и самый ненадежный – механическая доработка. Расточка, сверловка и прочие премудрости токарного дела к нормальному движку лучше не применять, эффект может быть непредсказуемым. Второй метод – установка дополнительного оборудования – это еще более небезопасно, к тому же, единицы «мастеров» берутся за такие переделки. И третий метод – это установка чипа, который будет посылать новые сигналы в общую систему управления.

Прибавка в лошадиных силах будет зависеть не только от программы, но и от типа двигателя. Турбированные моторы могут прибавить до 30-ти процентов в мощности, атмосферные зачастую прибавляют около 10-15 процентов. Связанный с этим вопрос — продолжительность жизни механизма. Моторы еще на заводе создаются с запасом прочности и мощности, поэтому их срок эксплуатации сокращает работа в холодном режиме, перегревы и плохое топливо, а не чип-тюнинг.

Читайте также: Тюнинг для газелей в владимире

Второй эффект чиповки–уменьшение расхода. Иногда случается и так: автолюбитель хотел уменьшить прожорливость авто, а результат обратный. Это либо неграмотно составленная программа, либо желание самого автовладельца испытать новые характеристики, педаль газа нажимается в разы чаще обычного, стиль вождения существенно меняется. Когда владелец перестанет испытывать движок с новыми настройками, выгода станет очевидной. Вполне реально перепрошивкой достигнуть снижения расхода на 2 литра на сто километров в случае с автомобилем Мазда 3.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач чип-тюнинг полезен и тем, что сглаживает неровности работы, задержки в переключениях. Благодаря этому вождение становится более комфортным, автомобиль проявляет резвость даже на невысоких оборотах.

Мазда 3 2 поколения особенно хорошо реагирует на грамотный чип-тюнинг. Важно также проводить эту процедуру и тогда, когда необходимо перейти на новый вид топлива. К примеру, двигатель, рассчитанный на бензин, вполне сможет работать на газу, но КПД будет чрезвычайно низким без перенастройки.

Возможные побочные эффекты

Если чиповка была проведена не совсем верно, можно получить совершенно обратный эффект. К негативным последствиям можно отнести:

  • Усиление чувствительности к качеству топлива;
  • Погодные «капризы», особенно при пониженных температурах;
  • Снижение экологических показателей работы авто.

Первое особенно характерно для атмосферных двигателей. Второе можно исправить использованием более качественных и дорогих смазочных материалов. Даже очень качественно проведенная перепрошивка Мазды 3 не превратит ее в спортивный автомобиль. Поэтому нет смысла перенапрягать механизма в попытке получить супер мощность и какой-то сверхъестественный разгон. Для Мазды 3 очень характерен и следующий неприятный эффект: увеличиваются вредные выбросы в атмосферу. Класс автомобиля может снизиться да Евро 3 или даже 2, что очень неприятно.

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Чип-тюнинг Mazda 3

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Прошивки компании АДАКТ созданы, чтобы улучшить слабую динамику Mazda 3, добавить движку мощности и избавить владельца от проблем с неисправными «экологическими» системами.

Зачем делать чип-тюнинг Мазда 3

И это только основные плюсы. На деле чип-тюнинг Mazda 3 позволяет точно подстроить авто под стиль вождения владельца, сделать так, чтобы поведение машины было предсказуемым.

Пару слов о прошивке Mazda 3 на гарантии: большинство ЭБУ прошиваются так, что дилер факт перепрошивки обнаружить не может. К тому же специально копаться в мозгах машины никто не будет, для этого должно быть обоснование. На плановом ТО более вероятно, что прошивку просто обновят на новое ПО от производителя.

Подробнее о гарантиях и результатах чиповки можете узнать у наших партнеров в городе.

Отзывы о чип-тюнинге Mazda 3

Вам тоже есть что сказать?

Огромное спасибо Денису (Чиптюнинг-Электросталь г. Электросталь) за прошивку автомашины Мазда 3, 2.0 (150л.с., 6-МКПП) . Переду сразу к делу. что изменилось в машине:
1. Появилась тяга на малых оборотах (по мне, это примерно с 1500 об/мин), соответственно это дало больше динамики разгона ;
2. Быстрее откликается педаль акселератора;
3. Про расход не скажу, проехал всего 100 км;
4. При езде с включенным кондиционером машина едет очень хорошо;
5. Доволен результатом, огромное спасибо .

Читайте также: Тюнинг бампера шкода суперб

Долго думал с чего начать, но распишу все самого начала! После покупки мною этого автомобиля, буквально спустя месяц загорается Джеки чан ( чек, ошибка) ну думаю ладно диагностика спасёт меня нахожу через контакт диагноста который работает где то на полярке, делаем значит диагностику диагноз таков, нужно промыть форсунки заменить свечи, ну думаю ладно отделался малой кровью. Значит делаю это все проходит пару дней снова горит чек, думаю поеду в др��гое место, так мы и встретились с Ильёй! Тут диагностика показывает что ошибка первого кислородного датчика (лямбда зонд) ищу датчик честно задавила жаба сразу покупать оригинал купил какой то как бы заменитель, в итоге как в пословице «скупой платит дважды» короче говоря потом пришлось оригинал брать, в ходе всех манипуляций выбиваем катализатор и прошиваем машину прошивкой адакт! Сейчас езжу радуюсь, машина стала резвее лучше отзывается на педаль газа, не надо раскручивать мотор набор скорости идёт сразу. По расходу ещё не понял позже отпишусь) чип тюнинг делает своё дело) советую обращаться к Илье человек качественно и дотошно выполняет свою работу, проверено на себе))) всем спасибо за внимание)

Долго искал в городе тот кто прошьет на Е2, но у всех были тупа слитые прошивки из интернета. И тут случайно узнал в инете, что проездом в городе будет окружной «портной» с отличными отзывами Макс. Зная, что стоит родной КатКоллектор, все равно списался в ВК с Максом и объяснил, что я хочу и тп, он сказал, — «Ничего страшного, Сделаю». Вот он приехал, еще раз убедил, что в этом ничего страшного нет, но мол главное не затягивай с заменой выпуска…

Процесс проши��ки был в 3 этапа:
1 — Приехал, поболтали, еще раз обсудили пожелания. Он сделал диагностику, считал родную прошивку и логи, и отправил ее в офис с моими пожеланиями на корректировку.
2 — Залил мне пробную прошивку (пока мою прошивку корректируют под меня) Е2 Adact динамик, я ее обкатывал, и через часа 1,5 снова вернулся к Максу. За время обката я в хвост и гриву жахал мотор, но расход больше 11 литров не поднимался это за 50км пробега. В принципе я уже был доволен динамикой, расходом и тп, но Макс говорил, — «Херня все это, надо делать под машину и твои хотелки»
3 — Прислали прошивку с фирмы, залили мне ее, поболтали, сказал обкатывай, дал гарантию месяц. Пожали руки и разъехались.

PS: После прошивки я откатал неделю до замены коллектора. Если честно я машину не узнал, так как прошивка адаптивная, то она подстраивается под езду и соответственно расход меняется. При спокойной городской езде расход был 7.9, с климатом 8.2, при выкручивание мотору кишков расход был 10.8, мотор крутился на ура.

Итогов всех работ я остался очень доволен:
1) Мотор крутится как никогда раньше;
2) Началась тяга с низких оборотов, теперь не требуется постоянно выкручивать мотор;
3) Езда с климатом стала не заметная;
4) Стало динамично, пропали какие либо тупняки с набором скорости рывками и откликом;
5) Звук почти не изменился, на высоких более басовитый и все.

  • Свежие записи
    • Сколько стоит поменять масло
    • Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
    • Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
    • Искусственный Интеллект в автомобиле
    • Как защитить машину от коррозии?
    • Рулевая рейка
    • Стартер
    • Тонировка
    • Тюнинг
    • Форсунки


    источники:

    https://estetika-studia.ru/mazda-3-105-l-s-chip-tyuning