Не крутит стартер мазда фамилия с вагон

Добрый день товарищи. Машину купил недавно 323f bg одновал 1991 года, слепая. Очень пока плохо в ней разбираюсь.
Прихожу сегодня с утра к машине. Завелась с пол тычка. Глушу. Решил ознакомиться с предохранителями под капотом и в салоне. Обнаружил, что большинство из них такие-же как у на моей 2104. Обрадовался. Не стал ничего трогать , закрыл крышки по принципу работает- не лезь.
Пытаюсь завести. Лампочки на приборке горят, в момент попытки завести щелкает будто под бардачком и слева под капотом звук такой ззззззз (не знаю как описать звук проводов под высоким напряжением) стартер не крутится. Также в этот примерно момент или когда ключ поворачиваешь издает писк сига. Только что заводилась и на тебе.
Открыл крышку под капотом вытащил все преды, которые смог, все целые, вставил обратно. В салонный блок не полез. Времени было мало, на работу опаздывал.
Подскажите нубу что проверить, чтобы диагностировать и хоть как-то локализовать проблему. Если можно подробнее.
Буду очень благодарен за любую помощь.
Снимал минус с акамула, ждал 10 секунд, одевал обратно. ничего не помогает.

Вечером попробую вытащить проверить все преды. Заменить аккумулятор.

rb338 » Вт авг 04, 2015 1:14 pm

Этот «ззз»
может издавать клапан на дроссельной заслонке.
И вообще то, в момент включения стартера должен гудеть топливный насос (под задним диваном).

Но раз сигналка пищит — то либо она блокирует цепь стартера, либо аккум вхламину мёртв)
Втягивающее реле стартера щёлкает?

xrokotx » Вт авг 04, 2015 1:28 pm

ззззззз будто от аумулятора идет, точнее сказать не могу. так как посмотреть не получилось, один был в момент проблемы.
Про задний диван сказать не могу, не вслушивался, спешил на работу.

rb338 » Вт авг 04, 2015 1:37 pm

ззззззз будто от аумулятора идет, точнее сказать не могу. так как посмотреть не получилось, один был в момент проблемы.
Про задний диван сказать не могу, не вслушивался, спешил на работу.

Нечему под бардачком щёлкать.. Если только реле топливного насоса, но это скорей под торпедой по центру (реле стоит на блоке управления.

Даю 146%, что стартер не крутит из-за сигналки. Потому что ставят её всякие школьники на изоленту.

xrokotx » Вт авг 04, 2015 2:12 pm

kulikchan » Вт авг 04, 2015 3:02 pm

rb338 » Вт авг 04, 2015 3:16 pm

У меня при включении зажигания иногда гудит соленоид в клапане доп воздуха (под дросселем)
Но слышно это только в пустом гараже в тишине)
На улице услышать нереально.

kulikchan » Вт авг 04, 2015 3:21 pm

У меня при включении зажигания иногда гудит соленоид в клапане доп воздуха (под дросселем)
Но слышно это только в пустом гараже в тишине)
На улице услышать нереально.

Я имею ввиду в салоне. в частности про бензонасос. Просто если все по штатному. как на 9-ках или 14-ках при включении зажигания насос качает. такого быть не должно. только при прокрутке стартером, чтобы дмрв сработал

xrokotx » Вт авг 04, 2015 9:12 pm

Все оказалось просто. сдох акамул. Поставил от 2104 завелось с полтыка.

Лазая под капотом обнаружил 2 странные вещи. Описал в соседних темах раздела.

rb338 » Ср авг 05, 2015 9:11 am

xrokotx писал(а): Все оказалось просто. сдох акамул. Поставил от 2104 завелось с полтыка.

Лазая под капотом обнаружил 2 странные вещи. Описал в соседних темах раздела.

Ничего не помогает завести машину, помогите

И так предыстория. Мазда familia «95 1.5(Z5) АКПП. Новый аккум, новые свечи, новое масло 5w30, полный бак бензина.
в понельник вечером в -18 завелась.
во вторник утром в -25 завелась.
во вторник вечером в -26 завелась, много ездил.
(во вторник заводилась на пределе возможностей с 5-7 попытки)
В среду утром в -30 не завелась.
В четверг зарядил аккум полностью в -32 не завелась
В пятницу утром -30 даже пытаться не стал, думал потеплее до -25 заведу.
В пятницу вечером -26, решился, результат — глухо, даже не схватывает.
В субботу ночью и утром(машина была очень нужна) пытался повтороно — не вышло.
Сегодня(-22) вообще плясал весь день с бубном, свечами и пылесосом.
Решил заменить свечи, заменил (езженые но чистые и прокаленые), брызнул «быстрого старта» чтобы уж наверняка, завожу — стартер крутит и ничего не прихватывает. Откручиваю мокрые. Сушу на плите повторяю, тот же результат — свечи мокрые ни одной вспышки. Выкручиваю свечи, смотрю в свечные колодцы мокрые внутри. поддягиваю удлинитель с пылесосом, делаю насадку на пылесос — длинную трубку чтобы можно было воздух из цилиндров сосать и обеспечить вентиляцию оных, и испарить бензин внутри. Сделал, минут 5 на каждую свечку, визуально подсушил нормально. Ставлю свечи, кручу 3 раза — результат тотже. Выкручиваю — мокрые. Все свечи кладу на головку блока кручу стартером на всех есть искра — сине-белая, яркая, почему не поджигает, почему переливает — хрен знает. Что делать тоже 🙁

Читайте также: Патриот не заводится стартер щелкает

Сейчас мысли — или на эвакуаторе в сервис, или на троссе(на троссе страшно у меня тормоза при выключенном движке плохо работают и руль дубовый), может подохло что от мороза, датчик какой-нить или еще что? Какие еще советы, что крутить? Машина очень нужна, для меня день без нее — день прожитый зря.

Самого трясет от такой мысли я помню в красках когда летом ее буксировали 500(!) метров со скоростью 5кмч, не тормозила она почти, руль еле крутил. Даже боюсь представить как можно проехать 5 км на тросе зимой, когда стекла обмерзают, самому холодно, дороги скользкие.

Пока не звонил, говорят эвакуаторы подорожали 5000-6000р и то все у них забито в расписании, жаба давит столько отдавать.

видимо теплый бокс мож правда нагреть впускной коллектор?
под местным так скаать наркозом.
тока шоп не треснул от перепада температур.

хотя если бензин плохой.
можн на сутки залит присадку каккую тут советовали недавно мотул c сайта oila.ru

а что с ремнем-то о случиться? Он то как в этой суматохе пострадал? Мне знакомый ремонтник советует заменить ВВ провода, мол могли сдохнуть на холоде.

Могли в принципе, тем более не менял я их никогда(пробег 180ткм)

Мазда фамилия не крутит стартер

Примерно полгода назад начались проблемы со стартером. Проблема заключалась в том, что стартер начал срабатывать не с первого раза. Втягивающее срабатывает, а вращения нет. Сначала это было редко потом чаще и чаще. Поначалу грешил на клеммы, но потом, когда клеммы на АКБ поменял, смазал их спец. смазкой и проблема не ушла, понял, что проблема в стартере а именно скорей всего умирает втягивающее реле. Варианта два: 1) купить стартер контрактный (2-2,5 тыс. руб.) и не париться и 2) отремонтировать. Первый вариант был оставлен на потом, в случае если не удастся реализовать второй вариант.

Просто так снять стартер задача непростая, спрятали его хорошо, также как и генератор. Но у меня подвернулся удачный случай, в связи с большим ремонтом (менял пыльники приводов, масло АКПП и прочее — скоро выложу отчеты) приводные валы сняты, масляный фильтр откручен, задний кронштейн впускного коллектора снят, «лыжа» снята, то к стартеру доступ уже более менее нормальный.

Стартер установлен редукторный BPD4-18-400A. На стартере три крепежных отверстия, два из них с резьбой. Но закреплен он только на двух, для третьего (центрального) даже отверстия в АКПП нет.

Снял втягивающее реле. Рекомендую на данном этапе сфотографировать как расположены контакты, чтобы потом не перепутать, т.к. реле можно поставить по разному. Откручивать надо хорошей большой фигурной (под крестик) отверткой. Болты сидят крепко, один срезал, не смотря на хорошую отвертку, пришлось его зубилом откручивать.

Реле «не разборное». Но просто так его поменять, не убедившись, что оно мертвое, не хочется. Поэтому решил разобрать неразборное реле. Для этого надо молоток и отвертку, по которой можно стучать, а также паяльник, хотя если обратно собирать его не планируется, можно без паяльника (тупо оборвать провода внутри). Вставляя отвертку между корпусом реле и контактной частью, забиваем ее и развальцовываем корпус. После этого либо отпаиваем провода, либо отрываем отверткой. После разборки у контактной части будут отломаны части по окружности и поэтому нормально зажать ее обратно не получится, но если сильно хочется, то возможно, и потом залить герметиком, думаю какое-то время подержится))

Вскрытие показало: внутри реле было много медной обгоревшей пыли, контакты сильно подгоревшие. Так что замена однозначно. Особые извращенцы конечно могут и починить, перевернув пластину и заменив или подточив контакты на болтах. Но при цене нового реле (менее тысячи) – не вижу смысла.

Очень не хотелось разбирать сам стартер, т.к. вроде претензий к нему не было, но решил хотя бы щетки глянуть… Чтобы не париться с установкой щеток, если они окажутся нормальными решил разобрать не снимая их. Для этого надо сначала открутить болты крепящие щеточный узел к крышке (нужна хорошая отвертка, и зубило при необходимости – мне понадобилось) затем открутить длинные болты. После этого крышка снимется (снимать только аккуратно чтобы не развалился весь стартер), и щетки останутся на месте.

У меня же случилась беда, и один длинный болт никак не хотел выкручиваться и в итоге обломился под корень. Поэтому как ни крути пришлось разбирать весь стартер. Стартер как будто сам просился, чтобы его поменяли на контрактный)) Но меня так не возьмешь…

В общем, осматриваем щетки, для этого надо отодвинуть желтый контакт в сторону и извлечь текстолитовую пластину.

Щетки с виду нормальные, допустимых размеров не нашел, поэтому решил не менять.

Далее вытаскиваем электромотор…

И разбираем его (аккуратно не снимая щеток). Внутри много каки… Очищаем и продуваем компрессором.

С этим узлом все в порядке.

Читайте также: Не крутится стартер машина с автоматом

Далее осмотр редуктора. Осторожно не потеряйте шарик, который находится в центре редуктора. Тут с виду все нормально. Немного протер и нанес свежей смазки на пластиковый венец, много смазки не стоит закладывать.

Далее проверил люфт вала редуктора в подшипнике. Вал прилично болтался. Извлекаем редуктор (осторожно не потерять шарик шестерни редуктора). Если вытаскиваете шестерни, то запомните где и в каком положении они стояли. Запоминаем как установлена вилка втягивающего реле.

Осмотр переднего подшипника (втулки) показал, что она имеет овальную форму — на замену.

Осмотр задней втулки в крышке щеточного узла показал тоже значительный люфт (проверить можно слегка одев крышку и пошатав ее). Втулку на замену.

В общем в целом все не так страшно, и стартер может жить без больших затрат, но осталась одна проблема… Отломленный длинный болт! Попытки высверлить и выкрутить остатки не испортив резьбу ни к чему не привели.

Пришлось просверлить отверстие диаметром 5 мм. Был найден длинный болт, который решил вставлять сзади и фиксировать его гайкой со стороны щеток.

Для реанимации были заказаны:
— втягивающее реле CARGO 133288 – 872 руб.

— втулка стартера передняя (со стороны носика) CARGO 140555 – 33 руб.

— втулка стартера задняя со стороны щеточного узла было куплено 2 штуки на всякий случай (и не зря)
1) EKSIN 70SR0303 – 36 руб.

Теперь о замене всего приобретенного…

Втулка передняя извлекается с помощью метчика М12 длиной не менее 10 см.

Запресовывал новую вот такой штукой, найденной в гараже…

Втулка задняя из крышки выпресовывается сзади вместе со стальным колпачком

Визуально втулки EKSIN и CARGO одинаковые, но при установке на вал одна одевается четко без зазоров, а вторая с небольшим люфтом. Сначала решил установить EKSIN, но после прессовки диаметр видимо немного уменьшился и вал заходил плотно, поэтому поставил CARGO – все встало отлично.

Запресовывал втулку той же оправкой, сначала вставил заглушку, затем втулку и под пресс.

Перед сборкой надо пройтись мелкой шкуркой по валам, т.к. на них имеются наслоения меди от старых втулок, полностью не убрать, но иначе во втулки плохо входят.

Втягивающее реле подходит 1 в 1, только надо определиться как его установить (т.к. отверстий не 2, а 4), для этого надо вспомнить как стояло родное и так же установить.

Случилась эта БЕДА сегодня третий или четвертый раз уже в целом за все 8000+ пробега.

Короче, поворачиваю ключ в замке зажигания и… нихрена! Тишина. Стартер не запускает ДВС.

Все реле при этом щелкают, включаются, как обычно. В блоке предохранителей под капотом справа (если стоять перед ним) главная реле зеленая такая щелкает, после нее начинают щелкать еще какие-то релешки и ничего.

Пробовал завести с автозапуска сигналки — та же фигня. Панель приборов включается, начинается заводка (все реле щелкнули) — и не может. Тупо стартер не работает!

Излазил я всю машину. Личинку замка зажигания измацал, все провода в рулевой колонке пощупал, под капотом везде залез, где мог, предохранители проверил…, провода, подходящие к стартеру тоже потыркал, клемму одну снял, воткнул. Плюсовой провод гайкой прикручен. Контакт есть.

Единственное, что нашел — это сгоревший предохранитель у сигналки. За что он отвечает ХЗ. Заменил на новый да и все. И еще до кучи отключил противную пищалку на открытую дверь и ключ в замке.

Пофигу машине и все. Как будто нет стартера. Бензонасос робит, чисто никто не крутит ДВС.

Эта херня как появлялась неожиданно, так и исчезала. И сегодня, как она появилась, так и пропала. Психанул, закрыл капот и решил просить брата довезти до дому, и еще раз повернул ключ — завелась! И чо надо было? ХЗ!

А если так в дальней дороге случится, да когда еще сын маленький в машине? Это же писец.

БЫЛО такое у кого-то? Как решили?

В следующий раз (надеюсь его не будет) сниму это на видео, что видно было все.

Не крутит стартер. | mazda 626 club���� | vk

Стартер в конструкции транспортных средств обеспечивает запуск силового агрегата. Поэтому, когда возникают проблемы с запуском, большинство автовладельцев задаются вопросом: почему стартер перестал крутить, а его втягивающее не щелкает? Несмотря на то, что работа устройства запуска двигателя длится всего лишь несколько секунд, его поломка полностью парализует эксплуатацию автомобиля, поскольку нормально завести его мотор можно лишь с толкача, правда это возможно лишь на МКПП (механическая коробка перемены передач), либо при помощи кривого стартера (если он предусмотрен конструкцией).

Определить причину неисправности в системе запуска двигателя и устранить неполадки можно самостоятельно, тем более что для этого не требуются сложные диагностические приборы и инструментальная база. Но, диагностику работоспособности стартера невозможно будет провести без измерительных приборов, самым доступным из которых является мультиметр.

Неисправности и их особенности

Во время работы устройства запуска силового агрегата, вся нагрузка передается его втягивающему реле. Поэтому, на вопрос: почему щелкает стартер, можно ответить, что реле начинает функционировать, издавая характерные звуки. Это говорит о наличии неисправности, поскольку стартер в этот момент не работает и не крутит коленвал автомобильного двигателя. Возникновение подобных симптомов характерно для следующих ситуаций:

  • замыкание или подгорание витков обмоток ротора либо статора;
  • выработка втулок, которая послужила причиной заклинивания вала электродвигателя;
  • пробой ротора на «массу».

Читайте также: Хруст стартера при запуске двигателя ваз 2114

Без демонтажа устройства с автомобиля и полной его разборки обнаружить подобные неисправности не получится.

Тяговое щелкает из-за того, что его сердечник движется между втягивающей и фиксирующей обмотками, и если напряжение на последней недостаточное, он не может удержаться и возвращается в первоначальное положение. Наличие щелчков является свидетельством неудачных попыток сердечника удержаться в необходимом положении. Запустить мотор и начать движение не удастся, поскольку стартер перестает крутить, а втягивающее реле щелкает, что не позволяет бендиксу и маховику войти в зацепление.

Заметим, что если не удалось запустить двигатель транспортного средства с первого раза, это вовсе не является свидетельством неисправности стартера. Вероятно, что большинство систем еще не включились в работу, для этого необходимо заново провернуть ключ зажигания.

Помимо втягивающего реле, вызывать неполадки в работе системы запуска мотора могут подгоревшие контакты (это сопровождается характерным горелым запахом, а в некоторых случаях – дымом), отсутствие массы, нарушение целостности электрической сети, разряженный источник питания. Устранение этих неисправностей осуществляется в индивидуальном порядке.

Почему стартер не крутит и не щелкает втягивающее реле?

На практике, большая часть неполадок и сбоев при работе стартера заключается в проблемах с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата транспортного средства, которые вызваны наличием неисправностей в электрике.

Если не удается завести автомобиль, необходимо проверить на работоспособность его аккумуляторную батарею, поскольку стартер запитан от нее. При недостаточном заряде источника питания, могут полностью отсутствовать характерные звуки работы системы запуска моторного агрегата. Измерить заряд АКБ можно при помощи вольтметра. Если он составляет менее 9В, необходимо подзарядить батарею, иначе дальнейшая потеря емкости может негативно отразится на ее работе. В случае отсутствия тестера, определить насколько заряжен аккумулятор можно по яркости фар, правда, для этого нужен определенный опыт. Если при включенном дальнем свете и поворотами ключа зажигания в замке, фары начинают светить слабее, значит, заряд АКБ значительно снизился. При возникновении подозрения в том, что заряженный аккумулятор не питает электросеть машины, необходимо зачистить его клеммы, чтобы удалить с них оксидную пленку, из-за которой ухудшается контакт.

Если стартер щелкает, но не может крутить коленвал двигателя, необходимо протестировать втягивающее реле. Помимо выхода из строя этой детали, могут возникать проблемы с кабелем питания. Для определения работоспособности реле, рекомендуется его прямое подключение к клеммам аккумуляторной батареи. Если при таком соединении тяговое работает, причину неполадки необходимо искать в системе питания (повреждение проводов, подгорание контактов реле, наличие неисправности в замке зажигания). После устранения неполадок пусковая система мотора будет функционировать исправно.

Недостаточный контакт либо его отсутствие приводит к потере тока в электрической сети автомобиля, из-за чего его потребители функционируют некорректно. Поэтому необходимо периодически уделять внимание всем сопряжениям в бортовой сети. Для нормального функционирования стартера необходим ток силой примерно 200А. При меньшей величине пускового тока срабатывает исключительно втягивающая обмотка реле. Однако силовой агрегат запуститься не может.

Особенности проверки работоспособности элементов пусковой системы автомобильного двигателя

После визуального контроля состояния деталей системы пуска, приступают к демонтажу стартера для выполнения тестирования его составных частей:

  1. Определить насколько выработался щеточный узел можно лишь после разборки корпуса стартера. Несмотря на продолжительный эксплуатационный период щеток, они все же стираются. При этом их выработка на некоторых моделях стартеров не позволяет включаться в работу тяговому реле. При этом издаваемых им щелчков не будет слышно.
  2. Подгорание обмоток на катушках легко определить как визуально, так и по наличию горелого запаха. Поскольку восстанавливать их работоспособность не имеет смысла, придется выполнить замену стартера.
  3. Выполнение стресс-теста тягового возможно и без его корпуса. Для этого необходимо замкнуть при помощи отвертки две большие клеммы на реле, стараясь не зацепить элементы корпуса. О наличии проблем со втягивающем просигнализирует начало вращения вала. Заметим, что одним из неприятных последствий этого является подгорание контактных групп реле. Поскольку на них содержится специальное защитное покрытие, чтобы его не повредить, очищать нагар с них не рекомендуется. В этом случае показана только полная замена тягового.

Помимо описанных выше процедур, необходимо уделить внимание, замку зажигания, выполнив контроль напряжения в нем. Часто в этом узле пропадает контакт из-за покрытия проводов оксидной пленкой и образования участков коррозии. Для этого достаточно их почистить, пропаять, либо заменить.

Итоги и выводы

Как видно, в ситуации, когда втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит, решить данную проблему не составит труда. Иногда достаточно просто зарядить источник питания, либо удалить оксидную пленку с его контактов либо соединений проводов. Но, в случае выхода из строя некоторых элементов стартера, дешевле будет попросту его заменить, нежели восстанавливать.

  • Свежие записи
    • Сколько стоит поменять масло
    • Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
    • Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
    • Искусственный Интеллект в автомобиле
    • Как защитить машину от коррозии?
    • Рулевая рейка
    • Стартер
    • Тонировка
    • Тюнинг
    • Форсунки


    источники:

    https://estetika-studia.ru/ne-krutit-starter-mazda-familiya-s-vagon