Реверс инжиниринг приборной панели Nissan Murano Z50
…то оцифровать приборную панель уже будет посложнее. Однако, глаза боятся, а руки делают.
Для экспериментов я приобрел приборку от европейца, но принципиально она ничем от американца не отличается, кроме как расположением кнопок одометра и стоп-сигнала, и настройками тока для стрелочки спидометра (а еще она не такая жирная и не пытается найти у меня нефть). Дело в том, что у европейца и американца отличается максимальная скорость на спидометре, соответственно при 240км/ч на американце, европеец покажет приблизительно 210. Таким образом, графическая накладка не взаимозаменяемая:
Вот схема из файла Приборка.pdf (страница 10) с номерами контактов и куда чего идет:
А теперь опишу как работает панель согласно документации Приборка.pdf.
- Лампа ремня безопасности контакт 3
- Лампа омывайки — контакт 6
- Лампа аккумулятора контакт 4
- Лампа сигнализации контакт 5
- Работа спидометра:
Контакт 14 «V/W» Фиолетовый с белой полосой. Приборная панель выдает на него +5 вольт. Сигнал с датчика скорости замыкает контакт на землю формируя на нем логическую единицу. На один оборот колеса приходится 8 импульсов на землю.
И тут начинается самое вкусное. Все остальные данные которые выводит приборная панель, приходят по шине UART, а именно: тахометр, уровень топлива, температура охлаждайки, ошибка двигателя, CVT, ABS, низкое давление в шинах, AWD, AWD Lock, сигнал поворота, дальний свет, VDC OFF, SLIP, индикаторы круиз-контроля — CRUISE и SET, CVT, индикатор открытой двери, уровень масла, габариты, сигнал пищалки и режим коробки (P, D, R, S и так далее включая ручной режим и номер передачи). Пробег одометра рассчитывается согласно показаниям сигнала спидометра и пишется в память приборной панели (в том числе). Когда я подключаю чужую приборку к своему авто, показания одометра не родной приборки не сбрасываются.
Далее приведу показания приборки при подключении питания, но отсутствии управляющих сигналов (согласно файлу Приборка.pdf страница 32). UART не подключен и линии контактов 3, 4, 5 и 6 висят в воздухе:
Спидометр, тахометр, топливо, температура охлаждайки — показания по нулям. Сама панель будет находиться в ночном режиме, то есть подсветка приборов включена. Дисплей Вариатора не показывает ничего. Пищалка молчит.
ABS, VDC OFF, SLIP, Ошибка тормоза — все эти индикаторы должны гореть при подключении питания и отсутствии связи.
Дальний свет, не закрыта дверь, низкое давление в шинах, CRUISE, SET, AWD, AWD LOCK, масло, поворотники, ошибка двигателя, CVT — эти лампы будут выключены.
Теперь нам необходимо подключиться к контактам UART и вывести данные в компьютер при помощи USB-UART моста. Я использовал вот такой:
Вы можете использовать любой другой по запросу USB to UART bridge. Упоротые могут достать из arduino UNO проц или закоротить его на ресет и использовать встроенный UART. Короче TX приборки (контакт 18«R/L» красный с синей полосой) подключаем к RX нашего UART преобразователя и любой из черных проводов (контакты 22, 23, 24) к контакту GND UART. Далее запускаем любой монитор COM порта, выбираем свой UART в списке, подключаемся и наблюдаем поток сознания. Это краткая версия. Теперь подробнее. Качаем, например, это и втыкаем UART в USB. В списке COM Port должен появится новый COM к нему и подключаемся. Вот теперь и наблюдаем поток сознания от приборной панели в главном окне программы. Если не наблюдаем значит вы все сделали правильно, поскольку еще необходимо подобрать скорость приема данных — Baud Rate. Выбирая разные режимы, я отмел все, что выше 115200, ибо при таких настройках терминал выдавал сплошные нули. В настройках между 9600 и 19200 стала появляться хоть какая-то структура. Но дальше понятнее не становилось. Приуныв, я подпер подбородок рукой и, внезапно, обнаружил на столе осциллограф! Ого — подумал я. — У меня есть такая штука! Короче решил я посмотреть, что покажет эта шайтан-машинка. Кое-как подобрав настройки, я наблюдал непонятное нечто, с которым, ума не приложу, что делать. Ладно поищем что же вообще обозначает Baud Rate. Ага, википедия говорит, что это количество бит данных в секунду. Ну, думаю, дай гляну по осциллографу длину самого короткого импульса. Оказалось, что-то около 70 наносекунд. Почесав репу, решил это дело разделить на 1000000 наносекунд, а почему нет? Результат оказался близок к 14400. Есть такая скорость — снова подумал я, и выставил на всякий случай такие настройки: Baud Rate 14400, Data bits — 8, Parity — odd, Stop bits — 1, Handshaking XON/XOFF. И, черт возьми, все внезапно заработало! Ну то есть ничего не изменилось, окно выдавало все такой же странный набор символов, но чуйка подсказывала, что я двигаюсь в правильном направлении. Короче снял я со спидометра такую штуку:
Читайте также: Тюнинг выхлопная система для акцента
Потыкался с нулями, не нашел ничего интересного, но, снова внезапно, обнаружил, что байт со знаком «А. » повторяется каждые 10 раз. Привел я к такой структуре:
Предпоследние два байта всегда по нулям первые, если перевести HEX в DECIMAL растут с 160 по 169. HEX — набор символов о котором речь шла выше, это не что иное, как десятичные числа в шестнадцатеричном (чуть пальцы не сломал пока писал) формате.
Стало жарко. Дай думаю скормлю эти же данные приборке через Terminal. Втыкаю TX USB-UART преобразователя в RX приборки, и она начинает пищать всеми цветами радуги. Тут я догадываюсь, что не все так просто. Видимо UART физического уровня несколько отличается от того, что используется в тех же ардуинах. Снимаю накладку с приборки, туплю на плату, перерисовываю схему и ага! Действительно это дифференциальная пара. Не вдаваясь в подробности скажу лишь, что я подпаялся непосредственно к площадкам, идущим прямо к контроллеру и тогда все заработало нормально. Вот фото куда чего паять:
А теперь, самое вкусное. Несем всю эту нанотехнологию в машину, подрубаем свою модифицированную приборку, UART к буку и приборке. Причем к приборке теперь подрубаем не выход, а наоборот ВХОД (Контакт 19«R/B» красный с черной полосой) что бы снять данные которые шлет машина на приборную панель. Затем врубаем зажигание, запускаем на буке Terminal и он начинает записывать все, что приходит на приборку. А теперь начинаем тыкать во все кнопочки подряд в своей машине. Открываем-закрываем двери, включаем дворники, жмем газ-тормоз-реверс-с-м у кого что, свет дальний ближний, поворотники. Желательно убить мотор и вариатор, чтобы мы могли снять коды ошибки мотора и вариатора. Причем мотор надо убить в разных вариантах и позах и каждый датчик по отдельности. В общем снял я данные с машины, и вот что вышло:
Ого — подумал я. — Это же почти как у спидометра! Дай, думаю, скормлю приборке логи, что я записал с машины. Скормил. Приборка повторила все то, что я вытворял в авто с авто на авто. Эка я умен — не скромничал я про себя! Решил изменить некоторые знаки и снова скормить приборке измененный файл. Ничего не произошло. Хм — подумал я. Чего же делать то? И приуныл, снова подперев рукой подбородок.
Читайте также: Тюнинг для приоры в новосибирске
….Странные цифры в конце каждой секции…
…Четыре пары нулей и потом какие-то цифры…
Открыл я виндокалькулятор. Зачем-то переключил в режим HEX. Почему-то решил взять все числа в формате HEX исключая номер секции и последнее число и перемножить их между собой методом XOR. Внезапно! Сумма XOR чисел оказалась равна последнему числу в секции. Интересно — подумал я. Видимо, байт контрольной суммы — осенило мою голову. Изменил несколько чисел, заXORил их между собой, сумму вписал в конце секции и скормил приборке. Приборка изменила показания тахометра. Все понятно. Структура стала ясна:
A0 40 00 00 78 3F 00 00 00 00 07
Данные — 40 00 00 78 3F 00
Байты конца строки — 00 00 00
Байт контрольной суммы — 07
Короче, чтобы расшифровать чего куда какой бит изменяет на@овнокодил я такую софтину:
Управление крайне примитивное — жмякаем «Выбрать порт». Ждем… Еще ждем… Опять ждем… Во всяком случае так у меня. Вылезет окошко со списком портов. По клику по имени порта, подключается к порту. Л — Логика! Что бы начать передачу тыкаем кнопку «Начать передачу». Л — Логика! Левая часть содержит 10 секций от A0 до A9. Во время передачи эти секции последовательно грузятся в выбранный порт. Подводим указатель мыши к любой ячейке и крутим колесо. Значения меняются и на лету меняются показания на приборке. В правой части должен был выводиться ответ от приборки, но я @овнокодер, у меня все тупило, потому сейчас там просто форматированный вывод. Можно сохранить текущие настройки HEX в файл и потом его загрузить. Для этого жмякаем одноименные кнопки. Софт автоматом подсчитывает сумму и пересчитывает байт честности. Так что его не трогаем, да и нифига у вас не выйдет. Байт в синем квадратике менять можно, но, скорее всего, это — разделитель. Он вроде как никак не влияет на данные. Для полнофункциональной работы достаточно скармливать первые две секции A0 и A1. В первой секции содержатся данные тахометра и еще что-то, во второй все лампочки-ошибки и положение ручки АКПП. Короче разберетесь. Посредине синие точки — это включатели отправки секции. Если синяя, значит эта секция отправляется в COM port. При запуске открывается дефолтная оснастка, которая 100% работает. Софтина кривая, вылетает с завидной регулярностью, да и пофигу. В архивчике лежит все, что надо для самостоятельных танцев с бубнов, включая мануалы к авто, и моя кривая софтина.
Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.
Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!
Тюнинг Nissan Murano z51 и z50
Nissan Murano – среднеразмерный японский кроссовер, изначально предназначенный для американского рынка. Мощный силовой агрегат и агрессивный дизайн выделяют его из линейки одноклассников, подчёркивая собственный неповторимый стиль. Тюнинг этого автомобиля требует особого подхода: обычно разделяют два варианта модернизации – один в сторону спортивной версии, другой для улучшения внедорожных характеристик.
Основные этапы улучшения заводских параметров и изменения внешности Мурано проводят в трёх категориях:
- Рестайлинг внешнего вида.
- Улучшение показателей силового агрегата (чип-тюнинг).
- Дизайн интерьера.
Читайте также: Сделай сам тюнинг для мотоциклов
Классический тюнинг экстерьера
Внешний вид Ниссан Мурано выглядит сегодня современным даже спустя 17 лет с момента первого появления в 2002 году. Качественное обновление проводят со следующими элементами:
- Передние фары и задние фонари с возможной установкой новой ксеноновой оптики, линз и светодиодных вставок
- Архитектуру нижней части кузова – аэродинамические обвесы, молдинги
- Новые диски с декоративными колпаками
- Линии дверных стоек, накладки и боковые зеркала заднего вида
- Боковые окна (установка дефлекторов)
- Тонировка
Эффективная модернизация передних фар предполагает установку новых источников света. В заводской комплектации модели Мурано z51 z50 оснащали простыми галогеновыми лампами накаливания в 5 Вт. Сегодня современные автомобили комплектуются ксеноном, который по мощности светового потока превосходит устаревшие нити накаливания в несколько раз. Встроенные линзы «ангельские глазки» придают не только оригинальный вид, но имеют практическую пользу – световой поток ближнего и дальнего света не рассеивается, а фиксируется в одном направлении. В дополнении на линзу устанавливают «реснички» и светодиодную ленту, которые полностью меняют структуру фары.
Компоненты для нижнего обвеса, дверных стоек, дефлекторов и молдингов комбинируют в зависимости от цветовой гаммы. Такие аксессуары для тюнинга разрабатывают и производят специально для конкретных автомобилей. Нижний контур обновляют порогами, декоративной решёткой радиатора и передней защитой – одинарной или двойной хромированной балкой.
Цены на штатные аксессуары для тюнинга Ниссан Мурано z51 z50
Элементы | Производитель | Артикул | Цена |
---|---|---|---|
Защита картера стальная | АВС (Россия) | 15233 | 6 200 рублей |
Накладка на задний бампер усиленная (хром) | Croni (Польша) | 16546 | 3 650 рублей |
Пороги (чёрный алюминий) | Erkul (Турция) | 17651 | 12 890 рублей |
Решётка радиатора (просечная сетка) | Strelka (Россия) | 12811 | 4 100 рублей |
Передний обвес в сборе | Pandora Россия (аналог) | Р-919 | 30 100 рублей |
Реснички на передние фары | Pandora Россия (аналог) | Р-9918 | 2 500 рублей |
Светодиодные LED ПТФ (передние фары) | Optima (Тайвань) | LED FOG LFL-020 — 95 | 7 800 рублей |
Биксеноновая линза | Dixel Hella (Китай) | DH-9291 | 2 600 рублей |
Подсветка светодиодная для линз («ангельские глазки») | DEVIL Eyes (Китай) | DE-9282 | 1 300 рублей |
Ксеноновые лампы | Philips White Vision (Германия) | Цоколь D2S | 4 200 рублей |
Круглая бленда на линзу | OEM-tuning (Китай) | GD136-F3 | 1 300 рублей |
Динамические поворотники ДХО светодиодные | AOZOOM (Китай) | Х6-9142 | 5 600 рублей |
Чип-тюнинг
Для улучшения технических характеристик силового агрегата Ниссан Мурано используют специальный софт и выполняют перепрошивку ЭСУД (электронной системы управления двигателя). Грамотную корректировку параметров может выполнить только квалифицированный специалист. Если чип-тюнинг предусматривает более серьёзную доработку двигателя, то устанавливают следующие компоненты:
- Замена впускного коллектора на бензиновых двигателях с модернизированной геометрией.
- Установка сдвоенной турбины на дизельных агрегатах.
- Улучшение выпускной системы (демонтаж катализатора).
После установки элементов также делают корректировку ЭСУД. После проведении чип-тюнинга важно понимать, что расход топлива на таком автомобиле будет повышенным, а ресурс узлов и механизмов цилиндропоршневой группы уменьшится.
Рекомендации по дизайну интерьера
Стайлингом интерьера занимаются профессиональные студии-ателье, которые предлагают обивку кресел, руля, передней панели и боковин дверей различными материалами из алькантары, натуральной кожи. В дополнении приборная панель оборудуется декоративными вставками из алюминия или дерева. Каждый такой проект будет индивидуальным, а его стоимость может доходить до 300 тысяч рублей.
Существенными улучшениями в интерьере Ниссан Мурано будет установка нового спортивного серворуля и кресел с боковой поддержкой. При установке таких новшеств следует помнить о безопасности: геометрия точек креплений ремней безопасности не должна быть нарушена, система «Аairbags» оставаться в рабочем состоянии, а руль соответствовать заводским техническим параметрам.
- Свежие записи
- Сколько стоит поменять масло
- Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
- Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
- Искусственный Интеллект в автомобиле
- Как защитить машину от коррозии?
- Рулевая рейка
- Стартер
- Тонировка
- Тюнинг
- Форсунки
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
источники:https://estetika-studia.ru/nissan-murano-z50-tyuning-paneli-priborov