Опоры рулевой рейки ваз 2108

Ремонт и замена рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не всегда появление неполадок в функционале говорит о том, что нужна замена, часто достаточно сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109 и 21099 своими руками. Эти модели автомобилей комплектуются механизмом довольно простой конструкции.

Основные признаки неисправности механизма:

  • стук;
  • люфт;
  • загрязнение и поломка уплотнителей;
  • тугой поворот руля;
  • утечка смазки;
  • гул в гидроусилителе.

Часто точно определить дефект можно только при полной разборке устройства. Чтобы работы выполнить корректно, нужно понимать устройство узла. Для этого следует внимательно изучить схему.

Необходимые запчасти

Для замены ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2109 или восстановления работоспособности узла, согласно виду работ, потребуются такие запчасти:

  1. Рулевая рейка с артикулом: 21080-3401067-00, 21080340106700 или 2108-3401067
  2. Натяжной ролик с артикулом: 406.1308080-21-088-01, №088-01, 406.1308080-21.
  3. Кольцо гайки с артикулом: 21080-3401075-00, 21080340107500, 2108-3401075.
  4. Чехол с артикулом: 2108-3401224, 2108-3401224К.
  5. Смазка высокотемпературная, артикул 4003/2017.

Инструменты, которые нужны для корректного ремонта

Чтобы выполнить работы по ремонту или установке нового узла подготовьте такие инструменты:

  • плоская и крестообразная отвертка;
  • ключ для отворачивания пробки упора;
  • ключ на 17;
  • щипцы для монтажа стопорного кольца;
  • 2-палый съемник подшипника;
  • ключ для отворачивания гайки подшипника;
  • тиски;
  • острогубцы;
  • выжимной съемник;
  • ремкомплект с артикулом: РК2108-3401120/23, 2108-3401120.

Самостоятельное восстановление работоспособности узла вполне оправдано – вы экономите деньги на ремонт или замену рулевой рейки ВАЗ 2109, цена первой операции в автосервисах на 18.02.2021 года – от 2500 рублей, установка нового механизма в среднем – 2900 рублей.

Порядок выполнения работ

Чтобы снять механизм, нужно воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или домкратом. Надежно зафиксировав автомобиль можно приступать в процедуре. Сначала нужно выполнить демонтаж узла.

  1. Согласно выбранной стратегии нужно снять правое переднее или оба передних колеса.
  2. Для создания доступа к механизму нужно отсоединить фильтр и провода.
  3. Выкрутить болт шлица, предварительно выровняв колеса рулем.
  4. Снять крепежные гайки тяг, предварительно удалив в них загрязнения.
  5. Демонтировать рулевые тяги, отсоединив их от картера рейки. Обратите внимание! Есть рекомендации по демонтажу картера с тягами. Снятие в тисках выполняется проще и быстрей.
  6. Рейка готова к изъятию. Она вынимается через арку колес. Перед фиксацией в тисках узел нужно очистить и помыть.

Теперь нужно решить вопрос о замене или возможности ремонта узла. Второе лучше делать с помощью оригинального ремкомлекта.

  • Выполнить дефектовку упоров, пыльника и торцевых колпачков.
  • Извлечь упорные втулки, пружины и стопорные кольца (после демонтажа резьбовых пробок).
  • Проверить подшипник на наличие люфта. Так же ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 вы можете посмотреть на видео, в котором детально показаны все этапы восстановления работоспособности самого узла.
    По аналогу с этим видео выполняются работы для ВАЗ 2108, 2113, 2114, 2115. Операция выполняется на эстакаде или смотровой яме. Нужно найти регулировочную гайку и подтянуть ее 17-м ключом. Источник

    Сборка рулевой рейки 2108

    Соберем после полной разборки рулевую рейку автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Попутно будем заменять изношенные детали новыми.

    Порядок сборки рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Устанавливаем на место игольчатый подшипник вала рейки (если он снимался)

    Проще всего это сделать отрезком трубы подходящего диаметра. Через нее молотком забить подшипник в его посадочное место в картере рулевого механизма. Установка игольчатого подшипника рулевой рейки

    — Устанавливаем в корпус новую опорную втулку рейки

    Своими выступами втулка должна встать в пазы внутри корпуса. Имеющиеся на втулке демпфирующие кольца после установки разрезаем и удаляем отрезанные куски. Смазываем втулку смазкой (Фиол-1). Установка опорной втулки рулевой рейки

    — Устанавливаем рейку внутрь корпуса

    Также смазываем ее перед установкой.

    — Собираем вал рейки.

    Напрессовываем на него подшипник при помощи трубки подходящего диаметра. Фиксируем подшипник стопорным кольцом. Сборка вала рулевой рейки

    — Устанавливаем вал с подшипником в корпус рулевой рейки

    Перед установкой закладываем в корпус рейки, в отверстие под вал с подшипником и в игольчатый подшипник, немного смазки (20-30 гр). Можно слегка постучать по валу сверху, чтобы его конец вошел в отверстие игольчатого подшипника, установленного нами ранее в корпус рейки.

    — Устанавливаем и заворачиваем гайку подшипника

    Предварительно в гайку вставляем уплотнительное резиновое кольцо и пластиковую защитную шайбу. Гайку заворачиваем специальным ключом до упора. Поверх гайки вставляем в корпус пружинную стопорную шайбу и резиновый пыльник с кольцом. Установка гайки подшипника рулевой рейки

    — Устанавливаем упор рулевой рейки

    Перед установкой все детали и отверстие в корпусе по них обильно смазываем смазкой. Вначале в корпус рейки вставляется сам упор, затем стопорное кольцо, потом пружина упора (в отверстие в упоре) и все это затягивается гайкой упора при помощи специального ключа (см. фото в начале статьи). Гайка затягивается до отказа но без усилия (момент 1,12 – 1,37 кгс.м), а затем отпускается на величину двух делений, нанесенных на гайке (т.о. выставляется тепловой зазор 0,12 мм между рейкой и упором). При необходимости (наличие стуков рейки в корпусе) рекомендуется провести регулировку затяжки гайки упора на установленной на автомобиль рейке. Установка упора рулевой рейки

    — Устанавливаем на корпус рейки защитный пыльник, колпак, опоры и уплотнитель
    Примечания и дополнения

    — Дефектные детали при сборке рулевой рейки 2108 необходимо заменить исправными. Например, это касается самой рейки – износ ее зубьев в месте контакта с шестерней вала сделает невозможным устранение стука посредством затяжки гайки упора. То же самое касается и шестерни вала рейки. Источник

    Опоры рулевой рейки ваз 2108

    Этот товар выбрали 24 покупателя Красные силиконовые заглушки рулевой рейки серии Profi для автомобилей Лада Самара и Самара 2. Изображение товара предоставлено производителем и может отличаться. Комплект: 3 элемента

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание!
    Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
    С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Самовывоз с нашего склада

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • Кредит, рассрочка
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

    Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Затевая ремонт рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет смысл ознакомиться с ее устройством. Это существенно упростит, облегчит и ускорит проведение работ, так как будет заранее известно, что и где находится. Ниже представлены подетальные схемы рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Тут, как видно по схемам, ни чего сложного: корпус и несколько деталей.

    Схемы устройства рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Элементы «обвеса» рулевой рейки 2108

    1. Картер рулевого механизма.
    2. Защитный колпак.
    3. Скобы крепления рулевого механизма.
    4. Пластиковые хомуты крепления деталей «обвеса».
    5. Защитный чехол.
    6. Уплотнитель.
    7. Опоры рулевого механизма.

    Устройство рулевой рейки 2108

    Детали рулевой рейки 2108

    1. Картер рулевого механизма.
    2. Гайка упора.
    3. Пружина.
    4. Стопорное кольцо.
    5. Упор с уплотнительным резиновым кольцом.
    6. Приводная шестерня (вал рейки).
    7. Защитная шайба.
    8. Гайка подшипника.
    9. Подшипник вала рейки.
    10. Стопорное кольцо подшипника.
    11. Уплотнительное кольцо.
    12. Стопорная шайба.
    13. Пыльник с кольцом.
    14. Игольчатый подшипник вала рейки.
    15. Рейка.
    16. Опорная втулка рейки.

    Примечания и дополнения

    — Рулевой механизм на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через вал рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.


    источники:

    https://estetika-studia.ru/opory-rulevoy-reyki-vaz-2108