От чего рвутся пыльники рулевой рейки

В результате естественного износа сальников и основного вала течь рулевой рейки возникает спустя 120–150 тыс. км пробега. К сожалению, многие автолюбители сталкиваются с подобной неприятностью значительно раньше. Отсюда закономерный вопрос – можно ли устранить появившуюся неполадку или лучше сразу поменять агрегат. Поскольку данная неисправность не является редкостью, водителям необходимо знать, как поступать после ее обнаружения.

Признаки и последствия неисправности

Неполадка в виде протечек характерна для рулевых реек, действующих совместно с гидравлическим усилителем (ГУР). Внутри корпуса агрегата предусмотрены 2 маслонаполненные камеры с поршнями, помогающими двигать вал под воздействием давления, создаваемого насосом. Чтобы гидравлическая жидкость не вытекала наружу, по бокам камеры закрыты сальниками, внутри которых движется вал. Снаружи торцы корпуса прикрывают резиновые чехлы (пыльники) в виде гармошек, сквозь них пропущены наконечники рулевых тяг.

Когда следует обратить внимание на рулевую рейку и проверить наличие потеков:

  • в месте стоянки автомобиля появляются масляные пятна на асфальте;
  • уровень жидкости в расширительном бачке ГУР постепенно снижается;
  • насос гидроусилителя издает гул либо другие посторонние звуки (зависит от марки авто);
  • по ощущениям рулевое колесо становится тяжелым, как будто усилитель перестал помогать водителю поворачивать колеса.

Поскольку корпус рейки представляет собой цельную конструкцию, потеки обнаруживаются только под ее торцами, прикрытыми пыльниками. Чтобы их увидеть, достаточно заглянуть под машину либо в подкапотное пространство.

Последствия утечки гидравлической жидкости на первой стадии не фатальны. После обнаружения потеков можно продолжать движение, но только до гаража или автосервиса. Дальнейшая эксплуатация автомобиля без ремонта допускается при двух условиях:

  1. Баранка не «тяжелеет», а насос гидроусилителя функционирует исправно, без лишних шумов.
  2. Необходимо постоянно доливать жидкость в бачок ГУР.

Важный момент! Подобная езда может плохо закончиться. Однажды на стоянке из рейки вытечет большее количество масла, в результате чего гидронасос выйдет из строя после запуска мотора. Ремонт обоих агрегатов обойдется вдвое дороже.

Причины возникновения протечек

Существует несколько распространенных причин, из-за которых течет рулевая рейка:

  1. Главная – езда с порванными резиновыми чехлами. Сквозь дырки внутрь проникает влага и попадает на вал, вызывая коррозию. Ржавая поверхность становится шершавой и начинает тереть кромку сальника. Малейшего зазора достаточно, чтобы масло под давлением вырвалось наружу.
  2. Несоблюдение правил обращения с гидроусилителем. Долгое удержание руля в крайнем положении ведет к росту давления внутри камер и продавливанию сальников. Если водитель постоянно повторяет ошибку, неизбежно появятся потеки масла из рейки.
  3. Долив неподходящей гидравлической жидкости либо другого состава, разрушающего резину сальников.
  4. Длительная эксплуатация без замены жидкости, накапливающей мусор и мелкую стружку. В этом случае сальник подтекает вследствие абразивного истирания.
  5. Критический износ шарнирных соединений рулевых наконечников с валом. Из-за болтающейся тяги под пыльник проникает воздух и влага, вызывающая коррозию. Дальше процесс протекает по сценарию, описанному в первом пункте.

Ремонт рулевой рейки возможен, причем стоимость мероприятия зависит от степени износа. В некоторых особо запущенных ситуациях агрегат восстановлению не подлежит.

Варианты решения проблемы

Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо добраться до внутренностей узла и изучить степень изношенности деталей. Что делать, когда выявлены протечки масла из рейки:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву, зафиксируйте ручным тормозом и снимите передние колеса, подставив надежные колодки.
  2. Пользуясь съемником, выдавите шаровые пальцы рулевых тяг из проушин поворотных кулаков. Предварительно открутите гайки крепления шарниров.
  3. Снимите все элементы, мешающие демонтировать рейку. На большинстве легковых авто приходится убирать аккумулятор, воздушный фильтр и бачок абсорбера.
  4. Выверните баранку до конца, чтобы заблокировать ее механическим противоугонным замком. Разберите крепление рулевого вала к рейке.
  5. Опорожните систему ГУР и отсоедините от агрегата трубки подачи жидкости.
  6. Открутите рулевую рейку и снимите ее с автомобиля. На некоторых моделях она крепится к кузову, на других – к подрамнику.

Читайте также: Саньенг кайрон стучит рулевая рейка

Примечание. Опытный мастер способен выполнить ремонт, не демонтируя узел с машины. Но если вы занялись вопросом самостоятельно, рейку лучше снять. Так ее удобнее разобрать и поменять изношенные детали.

Чтобы добраться до сальников, следует стащить резиновые чехлы, зафиксированные стопорными кольцами либо металлическими хомутами. После этого становятся видны причины, по которым потекла рулевая рейка. Какие предпринять действия, зависит от технического состояния внутренностей:

  1. Вам повезло, если на валу отсутствуют следы ржавчины, видны только потеки. Достаточно заменить сальники, причем обе детали.
  2. Ржавый вал придется демонтировать. Небольшие очаги коррозии убираются проточкой и шлифовкой на станке, после чего ставятся ремонтные сальники, чей внутренний диаметр подбирается по новому размеру вала.
  3. Слишком заржавевший вал лучше поменять на новый, так выйдет надежнее и дешевле в перспективе.
  4. Полная замена рейки производится после выявления критического износа шестерен, проявляющегося стуком в процессе езды. Точный диагноз ставится после разборки агрегата.

Чтобы вытащить вал, нужно открутить защитные кожухи (при наличии) и шайбу регулировки шестеренчатой передачи, предварительно наметив ее положение. Затем извлекаются оба вала – ведущий рулевой и реечный. В последнюю очередь аккуратно выбиваются полимерные втулки и сальники (удерживаются стопорными кольцами). По окончании корпус тщательно вымывается.

Совет. Прежде чем выбрать способ ремонта, покажите снятый агрегат мастеру – автомеханику. Он определит степень изношенности вала и подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.

Если вы решили выполнить все ремонтные работы своими руками, то правильнее избрать вариант №3 – попросту сменить вал и сальники. Оригинальные запчасти прослужат не менее 100 тыс. км при условии, что поврежденные резиновые чехлы будут своевременно меняться.

Вариант с проточкой и шлифовкой менее надежен – работы выполняют люди и не всегда качественно. После небрежной обработки поверхность вала останется шершавой и сразу начнет истирать вновь установленные сальники. Рейка может снова потечь буквально через 20-40 тыс. км.

Установка агрегата и сборка автомобиля производится в обратном порядке. Особое внимание уделите заполнению системы гидравлической жидкостью, которую тоже следует поменять. В ней не должно оставаться воздушных пробок. После проверки работоспособности обязательно посетите СТО, дабы откорректировать углы развала – схождения передних колес.

От чего рвутся пыльники рулевой рейки

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 128
Регистрация: 25.12.2013
Из: Одесса

Читайте также: Крестовина рулевой рейки газель

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: mazda 626 GD 2.0 D

Хэлп! Снова порвались пыльники рулевых тяг. Пробег 2500 км, чуть больше месяца после замены… Затянуты были пластиковыми хомутами. Предыдущие прожили с мая по август. Рвёт их в том месте, где тяга соединяется с наконечником (снаружи так сказать). Раньше тоже долго не жили. Я реально за*бался их менять каждые два месяца, брал разных производителей — без толку… Может их не стоит затягивать хомутами снаружи?

Сообщение отредактировал corgar — Oct 12 2017, 21:36

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 157
Регистрация: 21.12.2008
Из: ДНЕПРОПЕТРОВСК

Спасибо сказали: 9 раз(а)
Авто: Mazda 3
Имя: Александр

День добрый. привет Одесса .

Уважаемые модераторы не сочтите мои вопросы за флуд и рекламму .Сори этим занимаюсь давно с 1995 года. и могу на старости лет просто поделиться информацией.

не репетуй как говорят в Днепре. или у вас не гони волну.

Есть желание разбираться в данном вопросе ? Ответь на мои вепросы. Сори этим занимаюсь давно с 1995 года.
1. пыльник подбирали в оригинале по вин кузову машины ?
2. Ставили пыльники в оригинале или лицензии ?
3. На резино технических изделиях , есть код их изготовления.

Это я к чему : Никто не оденет презерватив с просроченным сроком его хранения .
Пыльник это тоже резино изготовление и имеет срок хранения на складе.
превышен срок , Оригинал сдает на свалку в утиль .
предприимчивые люди с бывшей великой страны собирают этот хлам и пытаются втюхать нам.
так как я знаю цены от оригинала в свежем виде и смотрю что есть предложения в 3 раза дешевле по продаже ,
на вопрос ? клеймо оригинала выпуска пыльника покажите — от дешивизны получаю один ответ = хотите берите — хотите нет.

Я так думаю немного вас заставил подумать . Сори Будет желание , поговорим дальше.

От чего рвутся пыльники рулевой рейки

Если все таки рейка чуть постукивает,тянуть ли ее??
Вообще этот пыльник принципиален.

Конечно тянуть! Главное не перетянуть! Надо подтянуть — проехаться. На поворотах руль должен потом сам возвращаться. Бывает что износ большой и подтянуть до отсутствия звука можно только так, что руль не повернёшь! Значит менять пора рейку.

Еще раз,этот сраный пыльниик принципиален,т.е можно ли оставить его ремонт на потом.

п.с Времени,да и желания уже нет менять.Итак,один раз выговор на работе получил(менял потекший торм. цилиндр).

Конечно можно! Они же все пыльники зачем. Продлить срок службы детали в целом (шрус, шаровый, рулевая и т.д.). От грязи, понимаешь, защищают! Так что поездий немного, а потом как раз на замену рулевой в сборе к «арам» приедещь!

Конечно можно! Они же все пыльники зачем. Продлить срок службы детали в целом (шрус, шаровый, рулевая и т.д.). От грязи, понимаешь, защищают! Так что поездий немного, а потом как раз на замену рулевой в сборе к «арам» приедещь! [/quote]

Как определить что рейке «крышка».
Когда поворачиваться не будет.

Менял позавчера, сложного ничего, главное не сорвать шпильки крепления рулевой рейки. Я сорвал:( Сверлил из салона.

Для замены пыльника на рулевой рейке, нет необходимости полностью снимать ее с автомобиля, если пыльник порвался недавно, и в ее полость не успело набиться грязи.
1. Предварительно разогнув жестяной фиксатор, открутить два болта на «22» крепления рулевых штанг к рулевой рейке, вывернув при этом руль до отказа вправо.
2. Открутить две гайки на «13» крепления правого хомута (по ходу автомобиля) крепления рулевой рейки к кузову автомобиля.
Снять хомут и резиновый демпфер под ним.
3. Аккуратно снять капроновые стяжки, если есть новые, то можно старые просто разрезать ножом.
4. Стянуть порванный пыльник, для удобства можно его слегка надрезать ножом.
5. Набить свежую смазку в полость рулевой рейки, и натянуть на рейку новый пыльник.
6. Произвести сборку в обратной последовательности. обратив особое внимание на затяжку гаек на «13», особо не усердствовать, так как можно обломать шпильки.
7. Так же при помощи отвертки заправить на место пыльник на рулевые тяги (довольно сложная, но необходимая операция.)

Читайте также: Что такое рулевая рейка с гидроусилителем

Отдай 700 РУБЛЕЙ ЗА ЗАМЕНУ И К ЧЕРТЯМ! Пускай сами еб?ться. Резинка 50 рублей. ну, заодно подвесочку пусть посмотрят.
короче не будет в России порядка если, врачи будут пыльники менять, сантехники таблетки рекомендовать.
Даешь работу профессиАнам!

Отдай 700 РУБЛЕЙ ЗА ЗАМЕНУ И К ЧЕРТЯМ! Пускай сами еб?ться. Резинка 50 рублей. ну, заодно подвесочку пусть посмотрят.
короче не будет в России порядка если, врачи будут пыльники менять, сантехники таблетки рекомендовать.
Даешь работу профессиАнам!

Ну например, по ремонту своей машинки — я сам себе профи. Сделаю для себя так, как никто для х.з.кого не сделает. А что не знаю, на это есть более опытные друзья, и этот форум, например 8) 😎

Как определить что рейке «крышка».
Когда поворачиваться не будет.

Стук от износа или заклинит! Вот тогда и тебе крышка.

От чего рвутся пыльники рулевой рейки

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Чего, чего. Поменять.
Мне замена пыльника обошлась: 150 руб. за работу, ну и стоимость самого пыльника.

А если не поменять, грязью забьется. Соответственно, в дальнейшем, больше усилий придется прилагать к повороту руля. А дальше, бог его знает.

Хотя, я с порванным пыльником прошел 10 тыков, потом поменял, и ничего. Но я думаю это не есть хорошо.

Важно еще определить причину того, что он рвется. На прежней девятке у меня пыльник рейки начал рваться каждый месяц. Я уже научился менять его за 40 минут. Потом меня это все запарило, поехал на сервис, чтоб посмотрели — оказывается когда мне делал сход-развал один урод (как раз после этого все и началось) рулевые наконечники закрутил не одинаково, соответственно тяги оказались разной длинны. Вобщем центральное положение рейки не совпадало с прямым положением колес, а при повороте налево пыльник сильно растягивался и в конечном итоге надрывался.

по ходу у меня похожая байда руль немного криво стоит когда колеса прямо.

Важно еще определить причину того, что он рвется. Вобщем центральное положение рейки не совпадало с прямым положением колес, а при повороте налево пыльник сильно растягивался и в конечном итоге надрывался.

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности


источники:

https://estetika-studia.ru/ot-chego-rvutsya-pylniki-rulevoy-reyki