Пневматический стартер для генератора

На протяжении более полувека американская компания Ingersoll Rand поставляет надежные пневматические стартеры для промышленных предприятий, морских судов и дорожной техники, работающих в самых жестких условиях.

Номенклатура Ingersoll Rand насчитывает 200 моделей на выбор.

В отличие от конструкций с ротором консольного типа, стартеры Ingersoll Rand имеют высокоскоростные роторы, опирающиеся на две опоры, благодаря чему уменьшаются перекосы, обеспечивается концентричность вращения и увеличивается срок службы подшипников. К дополнительным преимуществам относятся также малый вес всей сборки, работу без масла и возможность обслуживать двигатель на месте эксплуатации. Турбинным стартерам Ingersoll Rand доверяют крупнейшие производители двигателей во всем мире.

Особенности

  • Турбинный двигатель, не требующий без смазки
  • Удобство обслуживания на месте эксплуатации
  • Долговечная зубчатая передача, рассчитанная на длительные циклы пуска
  • Ротор на двух опорах продлевает жизнь подшипникам
  • Герметично закрытый планетарный редуктор, работающий в масляной ванне (самый популярный в мире благодаря высокой эксплуатационной надежности)
  • Цельный алюминиевый ротор, устойчивый к стрессовым нагрузкам и воздействию загрязненных сред
  • Модульная конструкция, в основе которой общие с лопастными стартерами компоненты, позволяет держать меньше запчастей в инвентарном запасе
  • Проверенная временем система сцепления с передним концом вала отличается повышенной надежностью
  • Лучшие показатели мощности, долговечности и КПД в своем классе.

Турбинные стартеры Ingersoll Rand: Серии 150Т “F”, ST 400, ST 500, ST 600, ST 700/ST 900, ST 1000/ST1000M

Характеризуются сравнительно легким весом, отсутствием необходимости подачи смазки и наличием большим запасом дополнительных мощностей. Данные стартеры развивают мощность при высоких скоростях вращения. Турбинные стартеры имеют автоматический контроллер ограничения скорости на холостом ходу и обладают повышенной стойкостью к коррозии.

  • Используется для запуска дизельных двигателей (с рабочим объемом 16−320 л) и карбюраторных двигателей (с рабочим объемом 32 – 660 л).
  • Применяется в нефтегазовой отрасли, морском транспорте, электростанциях и автотранспорте.

Лопастные стартеры Ingersoll Rand: Серии SS100, SS350, 150BM, SS800

  • Благодаря простоте и надежности конструкции, удобству обслуживания и легендарной долговечности, лопастные стартеры Ingersoll Rand на сегодня доминируют в промышленности. Данные лопастные стартеры развивают максимальную мощность на низкой скорости (5000 об/мин) и при этом требуют лишь небольшое количество смазки для нормальной работы в течение долгих лет.
  • Низкая скорость вращения лопастного мотора продлевает срок службы подшипникам двигателя и требует меньшего передаточного отношения от планетарного редуктора, при этом стартер способен развить
  • более высокий крутящий момент на единицу массы, чем другие двигатели вытеснительного типа.
  • Благодаря надежности и высокому КПД при низкой цене модели 150 BM и SS800 стали образцом в своем классе.

Газотурбинные стартеры Ingersoll Rand: Серии TS 700, TS 900, TS 1400

Пневмостартеры данной серии предназначены для запуска газопоршневых и газотурбинных двигателей (природный газ).

  • Мощные турбинные двигатели (мощность до 146 л.с.), не требуют внешней смазки
  • Подшипники двигателя и планетарный редуктор вращаются в герметичной масляной ванне.
  • Система воздушного охлаждения продлевает срок службы подшипников и уплотнений
  • Отсутствие внутренних и внешних устройств автоматического отключения
  • Пневмостартеры Ingersoll Rand применяются на двигателях Cummins, Caterpillar, Deutz, GE Jenbacher, Guascor, MWM (серия TCG2032)

Читайте также: Стартер ручной fubag bs950

Разгонные двигатели Ingersoll Rand: Серии B006, T 480

  • Дизельный: от 30 500 куб. дюймов (500 л)
  • Карбюраторный: до 61 000 куб.дюймов (1000 л)

Особенности и достоинства

  • Реверсивный лопастной пневмодвигатель – точность управления
  • Прочная конструкция прослужит долго и безотказно
  • Возможность управления одним оператором с помощью подвесного пульта
  • Модель B006 подходит для дизельных двигателей с рабочим объемом до 100 л и газовых двигателей с объемом до 200 л
  • T480 подходит для дизельных двигателей с рабочим объемом до 500 л и газовых двигателей с объемом до 1000 л
  • Встроенный дисковый тормоз на модели T480 всегда включен на время простоя двигателя для удобства и безопасной наладки двигателя.
  • Предлагается в двух типоразмерах
  • Вращение в обе стороны на полной мощности
  • Возможность использовать в качестве переносного сервисного инструмента или установить на двигатель стационарно
  • Двигатель и ведущая шестерня построены на базе стандартных компонентов
  • Регулируемый монтажный фланец допускает несколько ориентаций

Пневматические стартеры

В ряде случаев на мощных автомобилях грузоподъемностью 20 т и выше применяют пневматические стартеры. К преимуществам пневматического стартера для таких автомобилей относят:

  • отсутствие или значительное уменьшение массы аккумуляторной батареи и вследствие этого меньшая масса пусковой системы по сравнению с электростартерно
  • сохранение мощности пневматического стартера при понижении температуры до -20 С, в то время как мощность электростартерной системы пуска снижается на 30-40 %
  • зарядка баллона сжатого воздуха за несколько минут при наличии соответствующей зарядной установки
  • срок службы баллона сжатого воздуха больше, чем аккумуляторной батареи

Наибольшее применение получили пневматические стартеры лопаточного типа, которые по присоединительным размерам взаимозаменяемы с электрическими стартерами.

Одной из ведущих фирм, специализирующихся на пневматических стартерах, является американская фирма Ингерсолл-Ранд. Фирма выпускает несколько моделей пневматических стартеров, предназначенных для двигателей с различными рабочими объемами.

Основными узлами и деталями стартера являются стальной ротор с лопастями, редуктор и приводной вал с шестерней. Принцип действия пневматического стартера заключается в том, что через входное отверстие, находящееся на задней крышке, сжатый воздух поступает в полость корпуса и, воздействуя на лопатки ротора, начинает вращать его. При вращении ротора лопасти под действием центробежных сил прижимаются к внутренней цилиндрической части корпуса, зазоры между лопастями и корпусом уменьшаются, почти исключая непроизводительные потери воздуха. Стартер прокручивает коленчатый вал двигателя. Отработавший воздух выходит через нижнее (или боковое) отверстие наружу, пройдя через глушитель. Привод стартера обеспечивает при медленном повороте шестерни приводного вала ее плавный вход в зацепление с венцом маховика двигателя. Это предотвращает поломку, так как шестерни и венца маховика передача вращающего момента маховику двигателя начинается только после полного входа шестерни в зацепление с венцом маховика двигателя.

Читайте также: Как работает стартер мотоблока

Конструкция стартера выполнена удобной в отношении монтажа на двигателе. Задняя крышка с входным отверстием для воздуха устанавливается в четырех угловых положениях относительно корпуса стартера. Корпус редуктора имеет несколько вариантов установки под углом относительно корпуса стартера, а корпус привода относительно корпуса редуктора. С учетом возможного поворота всего стартера относительно картера маховика осуществляется несколько десятков монтажных состояний стартера. Стартер соединен с баллоном сжатого воздуха, для зарядки которого используется система питания, включающая осушитель воздуха.

Пневматический стартер работает при давлении воздуха в определенных пределах. Например, стартер мод. 150МР массой от 18 до 23 кг развивает мощность от 12,5 до 25 кВт при давлении от 0,62 до 1,035 МПа, вращающий момент соответственно изменяется от 80 до 225 Н*м, номинальная частота вращения коленчатого вала лежит в пределах 1500-3150 мин-1.

Объем баллона со сжатым воздухом для разных моделей стартеров рекомендуется от 130 до 378 л. Крепление стартера фланцевое, а при диаметре корпуса стартера 150 и 178 мм — на постели.

Достоинства пневматических стартеров, выпускаемых фирмой Ингерсолл-Ранд

  • при небольшой массе они могут использоваться для ДВС с большим в некоторых случаях может применяться один вместо двух стартеров
  • при отрицательной температуре пуск может обеспечиваться за одну попытку
  • модульная конструкция пневматического стартера позволяет изготавливать стартеры с различными шестернями, различными видами крепления и различными характеристиками
  • возможно применение автоматической смазочной системы

В настоящее время на некоторых автомобилях-самосвалах БелАЗ грузоподъемностью 80-120 т применяется пневматический стартер мощностью в номинальном режиме до 60 кВт при л, равной 3 тыс. мин-1, с максимальным рабочим давлением 0,9-1,5 МПа и удельным расходом воздуха 0,01-0,014 м /(с*кВт). Ресурс стартера установлен не менее 10 тыс. циклов работы под нагрузкой и при двукратной замене пластин ротора. Запас воздуха находится в двух баллонах объемом по 250 л каждый. Пуск дизелей разрешается при температуре не ниже 5 С, в противном случае предусмотрен предпусковой подогрев.

Преимущество пневматического стартера по сравнению с пневматической системой непосредственного пуска с подачей воздуха в его цилиндры заключается в меньшем (в 10-15 раз) рабочем давлении воздуха. Зарядка сжатым воздухом производится от пневмосистемы без снятия баллона с автомобиля, в то время как при пневматической системе непосредственного пуска необходимо менять баллон со сжатым воздухом.

Недостатки пневматического стартера

  • ограниченное количество пусков, которое возможно при одной зарядке баллона
  • периодическая зарядка использованного баллона производится при наличии развитой сети воздухозарядных станций
  • ограниченность заряда баллона от пневмосистемы торможения и трудности обеспечения герметичности

Общий объем системы пуска пневматического стартера больше общего объема электростартерной системы пуска. Тем не менее система пуска с пневматическим стартером на автомобилях-самосвалах БелАЗ показывает при эксплуатации большую надежность.


источники:

https://estetika-studia.ru/pnevmaticheskiy-starter-dlya-generatora