Почему буксует сцепление ваз 2106

Буксует сцепление ВАЗ — возможные причины и варианты решения

Пробуксовка сцепления в автомобиле, в первую очередь, влияет на ухудшение тяги, а также негативно сказывается на динамике. Существует несколько причин, по которым сцепление может начать буксовать, в этой статье вы узнаете детально о каждой из них, а также о том, как устранить такую неприятность как пробуксовка сцепления.

Буксует сцепление — причины:

  1. Слишком маленький ход педали сцепления;
  2. Слишком изношенные фрикционные накладки;
  3. Плохая эластичность нажимных пружин;
  4. Попадание масла на фрикционные накладки.

Признаки буксующего сцепления:

  1. Специфический запах похожий на запах горелой резины;
  2. Машина плохо набирает скорость;
  3. На подъемах двигатель «не тянет».

КАК ПРОВЕРИТЬ БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ?

  1. Заведите мотор и затяните ручник.
  2. Включите передачу и начинайте плавно подгазовывать, одновременно отпуская сцепление. Если после этого двигатель вашего авто заглохнет, можно будет сделать вывод о том, что со сцеплением у вас ок. Если же мотор не заглох, а машина начала движение, делаем вывод о том, что у вас буксует сцепление.

Что делать в такой ситуации? Рекомендую проверить легкость хода педали сцепления, обнаружив какие-либо проблемы попытайтесь выполнить регулировку сцепления. Возможен вариант когда буксует сцепление из-за серьезного износа фрикционов, в таком случае вам следует выяснить насколько большой износ. Если износ небольшой, убрать пробуксовку сцепления можно путем регулировки свободного хода педали, в противном случае потребуется замена ведомого диска вместе с накладками. Как правило, это делают в случае когда между рабочими элементами и заклепками расстояние превышает 0,2 мм. Иногда накладки могут замасливаться из-за слишком высокого уровня масла в коробке, а также по вине забитых дренажных отверстий маховика. Решение данной ситуации будет довольно простым, все что необходимо — выполнить промывку накладок при помощи керосина. После такой мойки все поверхности тщательно вытираются и обрабатываются «шкуркой».

Встречаются случаи когда сцепление буксует из-за разбухших резиновых деталей гидропривода сцепления. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо выполнить следующее:

  1. Демонтируйте рабочие цилиндры вместе с главным;
  2. Используя спирт, промойте всю систему;
  3. Детали, которые разбухли замените новыми;
  4. Выполните чистку компенсаторных отверстий;
  5. По завершению процедуры залейте тормозную жидкость и выполните прокачку тормозов.

У машин, возраст которых 10 и более лет, пробуксовка сцепления возможна из-за потери эластичности нажимных пружин, в итоге давление на ведомый диск становится не достаточно большим, как результат — проблемы с пробуксовкой. Чтобы оценить состояние пружин потребуется снятие диска сцепления целиком, при необходимости пружины меняются или выполняется полная замена сцепления.

У меня все. Жду ваших комментов. Спасибо, что читаете ВАЗ Ремонт своими руками, до новых встреч!

Другие статьи про сцепление:

Почему буксует сцепление на ваз 2106

Нормальный срок службы дисков системы сцепления – около 70 — 85 тысяч километров пробега. Увеличению их ресурсоёмкости помогает спокойная езда, без «вдавливающих в сиденье» разгонов, а также частых переключений передач. Наоборот, «спортивный» старт и частая езда с прицепом (для ВАЗ 2107 оба варианта приемлемы) способны преждевременно износить сцепной механизм.

Все жалобы на неисправность сцепного механизма сводится к двум группам:

Сцепление не полностью выключается (ведёт) – большой ход педали, туже, чем нужно происходит включение передач, а во время переключения слышится хруст.

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает) – обратная ситуация, тогда недостаточный ход педали, проскальзывание в дисках даже при условии, что педаль полностью свободна и отпущена..

Читайте также: Размер фрикционных накладок сцепления

Как определить, что сцепление не полностью включается?

Это просто сделать самому. Заводим двигатель, ставим рычаг КПП в нейтральное положение, до конца затягиваем «ручник». После этого «газуем». Затем полностью выжимаем сцепление, и включаем первую передачу. При правильной работе сцепления разницы в звуках на ВАЗ 2107 быть не должно. Теперь медленно отпускаем педаль. Если сцепление работает хорошо, то двигатель заглохнет. Если он продолжает работать, хотя педаль полностью отпущена, то сцепление пробуксовывает.

Почему буксует сцепление и что нужно делать? Разберёмся подробнее, что это за ситуации и как их избежать. Причины чаще всего следующие:

  • попадание масла в сцепление: на фрикционные накладки ведомого диска, на поверхность маховика или нажимного диска (чаще всего у ВАЗ 2107 — течь заднего сальника коленвала, высокий уровень масла в картере КПП, плохо смазанный подшипник на валу КПП, засорение дренажного отверстия на валу маховика и др.). При этом сцепление буксует, потому что работает только сухая часть накладок. После устранения причин нужно тщательно протереть бензином или уайт-спиритом детали, на которые попало масло, и зачистить наждачной бумагой после высыхания фрикционные накладки.
  • сильно изношены фрикционные накладки дисков сцепления, до заклёпок. В таком случае снижается свободный ход педали. При осмотре прокладок также необходима их замена, если они треснули или прогорели.
  • вышли из строя нажимные пружины. Если они потеряли упругость, то они неспособны создать достаточное давление на диск. В таком случае, их заменяют;
  • нет зазоров в приводе выключения сцепления
  • малый свободный ход педали сцепления. Чтобы определить величину смещения педали, берётся линейка и измеряется амплитуда смещения по центру площадки педали. В норме именно у ВАЗ 2107 диапазон должен быть от 25 до 35 мм

После того, как вы определились с причиной, почему буксует механизм сцепления и устранили её, необходимо отрегулировать привод сцепления.

  1. Берём рожковый ключ, им нужно вывернуть в салоне гайку М 10,, ограничивающую люфт педали. Чтобы это выполнить, поворачиваем ограничивающее устройство (оно обозначено буквой А), затем требуется выставить нужный зазор.
  2. Освобождаем толкатель сцепления, принадлежащий цилиндру от всевозможной засохшей пыли, обильно брызгаем на резьбовую область WD-40.
  3. Не забудьте, что каков размер хода вылета, такой же точно по абсолютной длине возникнет синхронно на выжимном подшипнике.

Читайте также: Цилиндр сцепления главный для пгу

Когда у владельца буксует сцепление ВАЗ 2107, комфортное управление автомобилем фактически становится невозможным. Сцепление – важный узел в системе переключения передач, однако со временем этот узел приходит в негодность, что сопровождается пробуксовками.

Признаки пробуксовки сцепления у ВАЗ 2107-2104

Классический ВАЗ 2107 снабжен однодисковым сцеплением, ресурс которого составляет порядка 150 тысяч километров пробега. Такая конструкция агрегата в сравнении с многодисковыми конкурентами считается весьма надежной. Однако производитель не выделяет ресурс детали и не обозначает его, так как надежность во многом зависит от манеры вождения, а также от условий использования автомобиля. Учитывая большие пробеги практически всех моделей ВАЗ 2107, проблемы с данной деталью весьма вероятны. И одной из главных является пробуксовка сцепления при переключении передач. При этом также в сравнении со своими конкурентами данная деталь считается весьма надежной и подлежит как ремонту, так и замене на новую в сборе.

В итоге при проявлении признаков и отсутствии ремонта и профилактики данный агрегат довольно быстро полностью выйдет из строя, фактически обездвижив автомобиль. Однако до полной поломки деталь своим поведением укажет на наличие неисправности. К таким признакам будущей пробуксовки и, соответственно, угрозы преждевременного выхода из строя всего агрегата относятся:

  1. Затруднительное переключение передач . Это может выражаться в невозможности перевода рычага КПП, большом усилии на педали и различных вибрациях. Передачи ввиду износа основных элементов не переключаются, соответственно, движение становится затруднительным. Это первые признаки проявления будущее пробуксовки. В случае устранения поломок на данной стадии больших проблем удастся избежать.
  2. Шум при переключениях . Нарастающий шум или несвойственный гул коробки как при включении, так и при выключении сцепления также говорит о неисправности агрегата. Со временем данный шум усилится и перейдет в пробуксовку с последующим выходом системы из строя. Такая неисправность чаще всего исходит из поломки подшипников, что также чревато потерей масляной жидкости.
  3. Провалы педали сцепления во время нажатия также являются довольно распространенной поломкой, так как в данном случае выйти из строя может главный цилиндр или вилка сцепления. Такая поломка сама по себе делает невозможным использование сцепления, однако в случае отсутствия ремонта со временем полностью разрушит узел целиком, что также будет сопровождаться пробуксовыванием сцепления на ВАЗ 2106.
  4. Рывки при движении и переключении передач . Данная ситуация, когда при переключении передачи происходят неестественные рывки, вне зависимости от того, в какую сторону она была включена, является верным признаком износа корзины и иных ведущих частей системы и очень часто в короткие сроки перерастает в пробуксовывание.

Все эти признаки обозначают определенные поломки подвижных частей агрегата сцепления и приводят в определенные сроки с эффекту пробуксовывания. Это явление потребует серьезного ремонта с внутренним вмешательством в систему сцепления и соответственно замены вышедших из строя деталей.

Почему буксует сцепление на ВАЗ 2107-2104

К основным причинам, когда буксует сцепление ВАЗ 2105, относятся не только конструктивные особенности автомобиля, но и последствия образования сопутствующих неисправностей.

Повреждения нажимной пружины

Данная деталь располагается непосредственно в системе. Данный элемент нагнетает штатное давление, а в результате деформации, как в силу возраста, так и от механических повреждений элемент приходит в негодность. Давление снижается, сцепление не может адекватно включиться, отсутствует зацеп диска, что приводит к пробуксовке.

Читайте также: Сухое сцепление ducati что это

Перегрев основного диска

В результате несоблюдения температурного режима при эксплуатации автомобиля. Такая поломка влечет за собой повышенный износ всей системы. В результате повышения температуры происходит расширение механических частей, соответственно, большие потери на трении и повышенный износ этих частей.

Попадание масла на механические трущиеся детали сцепления

Такое явление распространено на автомобилях с большими пробегами и износом основных элементов, таких как бачки с жидкостью, корпуса цилиндров и иные элементы. В таком случае тормозная жидкость попадает на рабочую поверхность диска, в результате чего нарушается его работа, пропадает зацеп, что, соответственно, приводит к пробуксовкам и некорректной работе детали. При этом также уменьшается ход педали, а диски при своей работе попросту проскальзывают, соответственно, не позволяя корректно включиться передаче.

Что делать, если буксует сцепление ВАЗ 2107-2104

Основным действием, когда буксует сцепление ВАЗ 2104, является диагностика неисправности, а также превентивный ремонт вышедших из строя деталей. Система сцепления достаточно сложна для автовладельцев без соответствующего опыта проведения ремонтных работ. Поэтому для неопытных владельцев самым оптимальным решением станет обращение в специализированный сервис.

Опытные владельцы могут демонтировать систему и провести диагностику неисправности в части проверки работоспособности отдельных агрегатов. Если присутствует пробуксовка сцепления ВАЗ 2106, действенным способом профилактики является визуальный осмотр подкапотного пространства на предмет течей и трещин, особенно в случае наличия механического воздействия или после произошедшей аварии.

Советы и рекомендации

Главным советом является профилактика данного явления от возникновения пробуксовки. Прежде всего, ответственные водители обязаны своевременно осуществлять профилактические мероприятия по осмотру корпуса и составных частей, вовремя проводить смазку необходимых элементов, своевременную замену растрескавшихся хомутов и вышедших из строя элементов сцепления.

Однако немаловажным фактором является и способ эксплуатации автомобиля. Резкие старты с места, жесткое переключение передач, использование дешевых контрафактных материалов при проведении ремонтных работ, а также работа автомобиля при высоких нагрузках не способствуют долгой работе всех агрегатов автомобиля, в особенности сцепления. От жестких переключений диск и корзина постоянно сталкиваются, происходят механические повреждения на трении. В результате чего даже качественное иностранное сцепление не сможет просуществовать в исправном состоянии длительное время. Именно поэтому ответственные водители не должны допускать естественных пробуксовок при исправной работе агрегата, а также соблюдать правила использования автомобиля, так как штатное сцепление не рассчитано на высокие нагрузки.

Также при увеличении мощности мотора, тюнинге и улучшении иных ходовых характеристик необходимо учитывать предел крутящего момента, на который рассчитана данная деталь. Так как классические автомобили ВАЗ обладают скромным крутящим моментом, соответственно, сцепление также рассчитано на малую мощность. Однако зачастую при тюнинге двигателя владельцы забывают об установке усиленного сцепления, что зачастую приводит к быстрой поломке. Штатная деталь попросту не справляется с возросшей мощностью. Поэтому при увеличении мощности необходимо искать подходящее по геометрическим и иным параметрам сцепление, которое сможет «переварить» возросший крутящий момент без потери ресурса и надежности.

Заключение

В итоге в случае, если буксует сцепление ВАЗ 2107, в срочном порядке необходимо обратиться в специализированный сервис или самостоятельно проводить диагностику и выявление причин. В случае развития данного явления высока вероятность полного выхода из строя всего сцепления.

  1. Сцепное устройство не полностью включается (ведет). Связано с увеличенным расстоянием педали до площадки.
  2. Сцепление не полностью включается (пробуксовывает). Диски проскальзывают относительно друг друга, уменьшается педальный ход.

Как проверить буксует сцепление или нет

Для проверки системы самостоятельно без специальных технических приспособлений выполняют следующие действия:

  1. Включают мотор, устанавливают нейтралку.
  2. Опускают стояночный тормоз.
  3. Нажимают на газовый рычаг.
  4. Включают первую передачу.
  5. Выжимают педаль.
  6. Выжимание производят несколько раз.

При правильной работе сборочного узла двигатель глохнет. Если мотор не выключается, или присутствуют посторонние звуки (щелчки, скрипы, стуки) и запах гари, сцепление считается неисправным. Особое внимание уделяют ходу педали. Рычаг должен опускаться плавно, без рывков и перебоев.

Что делать, когда сцепление буксует

В зависимости от причины пробуксовки определяют ход ремонтно-восстановительных работ.

Если неисправность кроется в нажимной пружине, ее нужно заменить на новую. При износе фрикционных накладок производят замену ведомого диска. При ремонте и замене одних накладок обязательно осматривают прокладки. Если они повреждены или имеют выгоревшие места, их также меняют. При попадании масляной жидкости на детали ведомого диска требуется обработать поверхность керосином или уайт-спиритом и очистить наждачной бумагой мелкого калибра.

Попадание смазки на поверхность маховика и нажимного диска возможно при чрезмерном увеличении уровня жидкости в картере КПП или течи в заднем подшипнике коленвала. Для решения проблемы проводят визуальную диагностику и устраняют причину протекания, затем зачищают детали.

Что делать при отсутствии зазоров гидропривода или недостаточном свободном ходе рычага, подскажет инструкция по ремонту автомобиля.

Величина свободного хода по ТУ равна 30-35 мм, полного хода – 140 мм. Любое отклонение параметра связано с нарушением работоспособности трансмиссионной системы и требует проведения регулировочных работ по изменению хода педали и положения диска относительно маховика.

Учитывая уязвимость сцепления при неумелой эксплуатации, мастера рекомендуют исследовать величину хода при прохождении ТО. Проверку параметра осуществляют мерной линейкой. Для этого измеряют расстояние от педали до центральной части площадки.

Ремонтные работы производят в салоне автомобиля с помощью рожковых ключей 13х17 мм и 17х19 мм. Регулировочная гайка М10 накручивается на наконечник. Закручивание и откручивание элемента влияет на увеличение или уменьшение расстояния от педального рычага до пола. Предварительно толкатель следует обработать универсальным аэрозолем WD-40 от засохшей грязи. Гайку регулировки толкателя проворачивают вращательными движениями до необходимого значения, ключом на 17 стопорят от проворачивания, ключом на 13 ослабляют контрольный крепеж.

По завершении работы закручивают контргайку, чтобы не сбились настройки. Отрегулированное сцепление проверяют выжиманием педали несколько раз, после чего заново замеряют расстояние от пола.

На ВАЗ 2107 регулировку свободного хода штока вилки выполняют на смотровой канаве. Вилка может отклоняться в пределах 2-4 мм.

Алгоритм выполнения процедуры по настройке свободного хода вилки:

  1. Пассатижами снимают концы возвратной пружины под крепежами рабочего цилиндра.
  2. Регулировочная гайка сдерживается ключом на 17, основной крепеж ослабляют ключом на 13.
  3. Стопорят шток переставными клещами “Кобра”.
  4. Вращением ключа на 17 по регулировочной гайке настраивают свободный ход штока.
  5. Затягивают контргайку.

Проверка работы муфты сцепления:

  1. Заводят и прогревают мотор до рабочей температуры.
  2. Выжимают педаль.
  3. Переключают на первую передачу.
  4. Выключают, переходят на задний ход.

При нормальном функционировании муфта не ведет, с легкостью выжимается и не заедает. Повреждения детали и неправильно установленные настройки способствуют необходимости замены муфты.

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката


    источники:

    https://dmsht.ru/pochemu-buksuet-stseplenie-vaz-2106