Промыть форсунки димексидом не снимая с машины

Добрый день, уважаемые автовладельцы! В этот раз мы поговорим о довольно распространённой проблеме, с которой сталкивался каждый водитель. Забитые форсунки — очень частое явление , являющееся следствием использования некачественного бензина, а также несвоевременного обслуживания топливной системы. Если ваш автомобиль плохо разгоняется, троит или нестабильно работает , то возможно вся причина кроется именно в форсунках. Но давайте не будем спешить и разберём всё по порядку!

Делать всё нужно постепенно, поэтому при возникновении подозрений на засор форсунок, не спешите их снимать. Вначале проверьте манометром давление в топливной рампе и сравните его с допустимым. Если всё в норме, то напоследок можно провести диагностику на наличие обрывов в цепи питания и только потом уже снимать рампу и оценивать состояние форсунок.

Вообще форсунки забиваются примерно на пробеге 30 000 км . Однако, этот вопрос спорный и зависит от множества факторов — конструкции, качества топлива, режимов езды и т.д. Но если же вы демонтировали их и обнаружили лютый нагар с грязью, то сейчас я расскажу, как за 30 минут его убрать.

Обратите внимание! Промыть форсунки можно без снятия топливной рампы, залив в бак специальную промывочную жидкость, которая продаётся в магазинах. Но этот способ в 30% случаях оказывается нерабочим или не очень эффективным, поэтому я остановлюсь на снятии и ручной очистке.

Итак, для проведения процедуры нам понадобится всем известный димексид , который стоит около 40 рублей в аптеке, и обычная пластиковая баночка , обрезанная из бутылки. Всё, что нужно сделать, это просто положить форсунки на 30 минут в димексид , но не полностью, а только лишь одним распылителем. Также можно при помощи шприца заполнить их, чтобы усилить эффект.

Важно! Если на форсунках присутствует краска или пластмассовые элементы, то их лучше уберечь от димексида, так как он способен оказать негативное воздействие.

Спустя полчаса можно доставать наших «подопечных» и смотреть на результат — от нагара не останется и следа! Но перед установкой их нужно окончательно вычистить при помощи сжатого воздуха. Для этого необходимо подать на форсунку питание и тщательно продуть её пистолетом . Соответственно, то же самое нужно проделать с каждой.

В итоге вы получите чистые форсунки с восстановленной и равной производительностью , а, значит, прежнюю работу двигателя. Как видите, если техническая и электрическая часть в порядке, то менять их вовсе не обязательно — хватит и промывки.

Важно! При установке форсунок не забудьте поменять уплотнительные резиновые кольца как со стороны распылителя, так и со стороны фильтра.

Заключение

Иногда причиной нестабильной работы двигателя могут стать банально забитые форсунки. Но не спешите выкидывать огромную сумму денег за новый комплект, ведь буквально за 300 рублей вы сможете самостоятельно их почистить даже без специального стенда, при помощи обычного димексида.

Ну вот мы и узнали ещё об одной хитрости! Если вам понравилось, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях , какой эффект у вас получился! Также не забудьте подписаться на канал , ведь только АВТО ИЗНУТРИ поведает вам все тайны! Счастливо!

Как промыть форсунки своими руками

Калькулятор расчета производительности форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

Форсунки как инжекторного, так и дизельного двигателей со временем забиваются. Это происходит из-за того, что в топливе имеются мелкие примеси, которые фильтр не в состоянии оставить на своем корпусе (а тем более если он старый и/или некачественный). В продаже имеются средства для чистки форсунок, однако многие из них достаточно дорогие, и показывают сомнительные результаты. Поэтому автовладельцы придумали несколько несложных методов, позволяющих с помощью подручных средств в гаражных условиях выполнить очистку форсунок, по качеству аналогичные профессиональным чисткам на стендах. Если у вас есть мысли или собственные предложения по этому поводу — поделитесь им в комментариях.

Читайте также: Тнвд не качает топливо в одну форсунку

Метод первый — с помощью очистителя карбюратора

Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов. Для работы вам понадобятся:

  • два куска чистой ветоши;
  • медный изолированный провод небольшого сечения длиной около метра;
  • нож;
  • пластиковые хомуты (стяжки);
  • шило;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В (популярная “Крона”);
  • кусок кислородного шланга длиной 4. 5 см;
  • изолента;
  • очиститель карбюратора (при выборе обращайте внимание рабочий колпачок баллона по диаметру подходил внутреннему диаметру кислородного шланга, чтобы его можно было вставить внутрь);
  • защитные очки и перчатки.

Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:

  • снять форсунку с топливного коллектора и с помощью ветоши очистить ее снаружи (лучше предварительно снять с нее резиновые уплотнения);
  • разрезать кусок провода на равные части и с одной стороны получившихся проводов с помощью ножа почистить изоляцию;
  • с помощью изоленты зачищенные концы проводов подключить к батарейке;
  • на обратных концах проводов с помощью шила немного расширить изоляцию для дальнейшего подключения к форсунке;
  • в колпачке карбклинера с помощью шила в верхней его части сделать дырочку;
  • вставить колпачок в резиновый шланг (при этом “родное” отверстие колпачка будет заглушено шлангом) и зажать их пластиковым хомутом;
  • полученный переходник установить на баллон карбклинера;
  • очищенную снаружи форсунку подсоединить к переходнику из резинового шланга и обжать хомутом;
  • подключить форсунку к батарейке, при этом вы услышите щелчок, сигнализирующий о том, что форсунка открылась;
  • одеть переходник с форсункой на баллон очистителя карбюратора;
  • аккуратно подать давление (нажать);
  • при этом средство для чистки карбюраторов будет вертикальной струей выходить через форсунку (вот для чего нужны очки!).

Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный. После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:

Цилиндр с подсоединенным фильтром

  • чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
  • компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
  • промывочная жидкость (около одного литра);
  • дрель и сверло диаметром 13 мм;
  • два хомута (12. 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два автомобильных ниппеля;
  • шланг диаметром 12 мм длиной около метра;

Алгоритм работы следующий:

  • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
  • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
  • в крышку ввинтить ниппель без вентиля;

Метод третий — добавление ацетона

На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину. Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды. Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.

Метод четвертый — применение Димексида

  • препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
  • чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
  • два ниппеля;
  • дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
  • четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушный шланг;
  • хомуты;
  • растворитель “Сольвент”.

Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:

  1. Демонтаж рампы с форсунками.
  2. Сооружение стенда для промывки.
  3. Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
  4. Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
  5. Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
  6. Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).

Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:

  • сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
  • просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
  • просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
  • нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
  • собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
  • набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
  • с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;

Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.

Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.

Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.

Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.

Почему промывка Димексидом может не помочь, а навредить мотору машины?

О препарате «Димексид» знают многие россияне, и водители не исключение.

Хорошо разрекламированное средство быстро раскупается в аптеках. Причем не больными, а именно автомобилистами. Это вполне объяснимо, учитывая, что лекарственный препарат может помочь не только больным людям, но и автомобилям. Но есть один нюанс, который крайне важно помнить, препарат может оказывать и негативное действие.

Использование. Этот раствор активно используется не только водителями, но и механиками в сервисных центрах. С его помощью можно с легкостью отмыть нагар, а также отчистить внутренние части агрегата от отложений, а также привести в порядок залёгшие поршневые кольца.

Но и это далеко не все. В медицине данный препарат применяется для осуществления различного лечебного действия, а во время ремонта машины с его помощью можно отмочить топливные форсунки. По сути, в машине просто нет мест, где нельзя было бы использовать данный препарат.

Свойства. Сам по себе, димексид является мощным растворителем. Именно поэтому водители часто используют его для мытья мотора машины. Промывку форсунок и мотора проводят идентичным способом, заливая элементы средством и давая им немного побыть в таком состоянии, после чего, удаляя загрязнения. При сильном загрязнении можно выполнить процедуру повторно.

Спорить с работоспособностью препарата просто глупо, потому что он действительно способен помочь автомобилистам очистить все, даже самые сильные загрязнения, добившись хорошего результата. Получается, что чисто теоретически, средство имеет исключительно положительные свойства. Но на самом деле все не так просто, как может показаться.

Особенности димексида. Каждый водитель, который решил использовать этот препарат во время выполнения ремонта автомобиля, должен помнить о том, что это довольно агрессивное средство. Именно поэтому, оно с легкостью растворяет не только загрязнения, но также краску и пластик. Получить повреждение от этого препарата могут даже резиновые изделия.

Научных исследований на тему того, что именно происходит при взаимодействии препарата и деталей автомобиля, не проводилось. Но при неправильном его использовании, водители могут добиться того, что оно не поможет, а поспособствует необходимости проведения серьезных дорогостоящих ремонтных работ. Механики прекрасно знают это, поэтому как правило, не используют препарат в чистом виде, а только соединяя его с водным раствором.

Кроме того, во время такой очистки стирается эмаль, нанесенная на внутренние части автомобильных элементов. Весь пластик просто растворяется и приходит в негодное состояние, требуя последующей замены. В холодное время года препарат может закупоривать сетку маслоприемника.

Разрушающие свойства димексида водители должны помнить, поэтому использовать этот препарат нужно крайне аккуратно. В противном случае можно добиться того, что элементы автомобиля будут испорчены. Плачевным результатом станет дорогостоящий ремонт, избежать которого можно только путем грамотного подхода к использованию препарата.

Итог. Прежде чем применять димексид для очистки деталей своего автомобиля, лучше всего, узнать мнение других водителей, которые уже прибегали к подобному способу очистки, а также подробно узнать, как именно они это делали и что произошло или не произошло в дальнейшем.

  • Свежие записи
    • Сколько стоит поменять масло
    • Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
    • Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
    • Искусственный Интеллект в автомобиле
    • Как защитить машину от коррозии?
    • Рулевая рейка
    • Стартер
    • Тонировка
    • Тюнинг
    • Форсунки


    источники:

    https://estetika-studia.ru/promyt-forsunki-dimeksidom-ne-snimaya-s-mashiny