Проверка уплотнительных колец форсунок

Во втором цилиндре пропуски воспламенения. Цилиндр отрубается.
Оказалось форсунка подсасывает воздух (брызгал карбклинером).
Замена уплотнительных колец помогает только на неделю.
Так же помогает тупо снятие форсунки и установка ее на место.
Прочитал, что ФУМ ленты под уплотнительные кольца и герметики использовать нельзя.
У кого была такая проблема? Как побороли?

Время карбюраторов в автомобильных моторах осталось позади. Сначала им на смену пришел моновпрыск. Вместо сложной системы жиклеров и заслонок появилась управляемая электроникой форсунка, точно дозирующая топливо для подачи в цилиндры. При распределенном впрыске на каждый цилиндр двигателя приходится своя форсунка, к ней кроме электрического сигнала надо подвести топливопровод и обеспечить герметичную посадку в головку блока цилиндров или впускной коллектор. Вот на этом этапе и необходимы различные уплотнительные шайбы и кольца.

Уплотнения на разных типах форсунок

На дизельных двигателях форсунки устанавливались всегда. Самовоспламенение рабочей смеси происходит за счет высокой степени сжатия, нагрузки на цилиндропоршневую группу велики. Распространенная механическая насос-форсунка вкручивается в головку блока цилиндров, для обеспечения герметичности используется мягкая металлическая шайба, устанавливаемая на дно посадочного колодца. Чаще всего используется медь, реже алюминиевые сплавы. Металл должен быть мягким, деформироваться при затяжке для обеспечения герметичности.

Впрыск осуществляется через механический привод от распредвала через толкатели с коромыслами. Топливо подается через металлический трубопровод, обратную сливную магистраль уплотняют медные шайбы на штуцерах.

Современные форсунки управляются электроникой, привода механического нет, но пришлось значительно повысить давление топлива на входе. Это привело к необходимости использовать дополнительные уплотнения.

Верхние или входные уплотнительные кольца имеются на бензиновых и дизельных форсунках всех типов и служат для предотвращения подсоса воздуха и утечки топлива. Изготавливаются они из резины, механические и температурные нагрузки невелики, но высоки требования к материалу колец по эластичности и ее сохранению в течение всей эксплуатации.

Уплотнительные кольца для форсунок

На нижней части в зависимости от модели может быть:

  • одно металлическое кольцо;
  • одно резиновое;
  • металлическое и резиновое одновременно;
  • ни одного.

Медная шайба всегда располагается ниже и служит дополнительно пламегасителем, резиновое уплотнение обеспечивает герметичность.

Симптомы неисправностей уплотнительных колец

При внимательном осмотре повреждение верхнего уплотнения выявляется по потекам топлива. Может быть просто мокрое пятно, капли и даже струйка. Подтекание здесь топлива очень опасно из-за возможности его стекания вниз на выходной горячий коллектор, что однозначно приводит к пожару, требуется срочная замена.

При неисправном нижнем уплотнении происходит подсос воздуха, смесь обедняется. Двигатель заводится только при частично нажатой педали газа, неустойчиво работает на холостом ходу, снижается мощность, особенно на низких оборотах. Замена решит эти проблемы.

Форсунока топливная схема

При большом пробеге кольца, особенно нижние из-за высокой температуры, могут просто задубеть, потерять эластичность. Тогда в салоне появляется при низких температурах при пуске запах бензина из-за его утечки. Замена может немного подождать, но надолго затягивать ее не стоит.

На некоторых дизелях негерметичность нижних уплотнительных колец приводит к прорыву газов и попаданию их в масло. Образуется кокс, который вымывается маслом в поддон и забивает маслоприемник. Главный симптом в этом случае белый едкий дым в течение нескольких секунд после запуска, а при запущенной неисправности моргание лампы давления масла. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, нужна замена неисправных деталей.

Когда и как выполняется замена уплотнителей

Уплотнительные резиновые кольца рекомендуется заменять на новые при каждом снятии и последующей установке форсунок. Видимые механические повреждения, потеря эластичности, разрушение при демонтаже, даже извлечение форсунки из топливной рампы для проверки и промывки – причины, при которых нужна замена уплотнительных колец.

Как исключение можно повторно использовать медные шайбы, но перед установкой их для восстановления мягкости надо разогреть в пламени, охладить, зачистить мелкой наждачкой.

При монтаже форсунок с новыми уплотнительными кольцами обязательно очистите посадочное место, часто в нем прикипают медные шайбы. Сами кольца одевайте руками без применения инструментов, смажьте маслом, уплотнение должно легко вращаться в посадочной канавке.

Где и какие уплотнения купить

При приобретении новой форсунки в ее комплект всегда входят дополнительные элементы: фильтр-сеточка, набор необходимых уплотнительных колец, резиновые установочные втулки, пластиковые заглушки.

В магазинах автозапчастей кольца продаются:

  • поштучно;
  • ремкомплект на одну форсунку (нижнее и верхнее);
  • ремкомплект на двигатель (учитывается число цилиндров).

Цвет резиновых уплотнительных колец может быть любым и никак не связан с размером и качеством.

Медные шайбы продаются комплектами по несколько штук.

Форсунки фирмы Бош разных модификаций применяются на отечественных и импортных автомобилях. С 90-х годов они унифицированы, в том числе по посадочным местам, и позволяют для всех использовать одинаковое уплотнительное кольцо.

При невозможности приобретения оригинальных колец для малораспространенных или старых иномарок замена может быть подобрана из уплотнений от отечественных моторов.

Уплотнительное кольцо форсунки: симптомы поломок и методы исправления

Для герметичной посадки форсунки используются уплотнительные кольцаиз резины. Со временем в результате естественного старения происходит резина теряет свои первоначальные свойства. Из-за этого могут возникать подтеки топлива или подсос воздуха. Для устранения последствий износа уплотнителей требуется их замена. Желательно периодически менять кольца, не допуская потери герметичности. Это позволит обеспечить нормальную работу топливной системы и автомобиля в целом.

Виды уплотнительных колец форсунок

Входные или верхние уплотнительные кольца присутствуют как на бензиновых, так и на дизельных форсунках. Они служат для устранения подсоса воздуха и протекания топлива в месте подсоединения форсунки к топливоводу. Наиболее часто они изготавливаются из резины, так как:

  • нет больших механических нагрузок;
  • температурное воздействие невелико, из-за наличия расстояния до горячего двигателя;
  • резина характеризуется высокой эластичностью;
  • медленная потеря свойств под воздействие агрессивной среды.

Нижний уплотнитель работает в более жестких условиях, поэтому возможны следующие варианты:

  • металлическое кольцо;
  • уплотнение из сплава;
  • резиновое, изготовленное из специального состава, способное выдержать температурное и механическое воздействие.

Для повышения надежности возможно одновременное применение металлического и эластичного уплотнителя. При этом нижнее кольцо изготавливается из стойкого материала, например, меди и выполняет функцию пламегасителя. Верхнее кольцо в таком случае защищено от неблагоприятного влияния. Изготавливается оно из резины, что позволяет обеспечить герметичность системы на должном уровне.

Преимущества применения колец

Преимущества, обеспечивающие уплотнительным кольцам широкую популярность в герметизации форсунок:

  • симметричность конструкции приводит к равномерному прилеганию уплотнителя на всей длине окружности;
  • простота изготовления позволяет учесть все тонкости форсунок различных марок автомобилей;
  • использование современных материалов.

Существующая маркировка позволяет легко ориентироваться в взаимозаменяемости уплотнителей. Это позволяет облегчить поиск кольца при выходе его из строя. При возможности рекомендуется приобретать оригинальные резинки.

Симптомы, говорящие о необходимости диагностики уплотнителей

В процессе эксплуатации на уплотнительном кольце форсунки могут появляться трещины различных размеров. Кольцо теряет эластичность. Внешний вид и форма меняются, появляются деформации.

При визуальном осмотре можно обнаружить подтеки топлива. В зависимости от размера повреждений, это может быть капля, пятнышко, струйка. Проблема с потерей герметичности может привести к серьезным последствиям. Попадание топлива на горячую поверхность способно вызвать его возгорание и как следствие пожар в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому медлить с заменой резинки не рекомендуется.

Также симптомом повреждения уплотнителей является работа двигателя на обедненной смеси. Возникает такая ситуация из-за подсоса воздуха через образовавшиеся повреждения кольца. Часто это бывает из-за потери эластичности в результате продолжительного температурного воздействия, особенно после перегрева двигателя.

В некоторых случаях необходимость замены можно обнаружить по запаху топлива в салоне авто. Особенно это заметно при низких температурах. Визуальный осмотр при этом может не помочь найти место утечки.

В дизельных двигателях прорвавшиеся газы попадают в масло. Это вызывает закоксованность масла. Маслоприемник начинает забиваться. Первое время после запуска двигателя можно обнаружить белый дым из выхлопной трубы, имеющий едкий запах. В наиболее запущенных случаях наблюдается периодичное мигание лампы, сигнализирующее об отклонения от нормы давления масла.

Время эксплуатации уплотнительных колец до замены

Уплотнители подлежат замене при каждом снятии форсунок. Повторная их установка в большинстве своем ведет к потере герметичности, так как кольцо теряет эластичность в процессе эксплуатации. Несколько раз разрешено устанавливать только медные шайбы. При этом визуальный их осмотр не должен показывать дефектов.

Закипание двигателя также может стать причиной необходимости замены резинок. Резина, в таком случае, поддается термическому разрушению. Подтеки топлива или прочие симптомы, возникшие после перегрева, говорят о повреждении уплотнителей.

Особенности выбора колец

При приобретении уплотнителей, стоит обратить внимание, что очень часто они комплектуются набором, в который входят:

  • фильтры-сеточки;
  • установочные втулки, изготовленные из резины;
  • пластиковые заглушки.

Набор может быть рассчитан как на одну форсунку, так и на весь двигатель. При этом учитывается количество цилиндров у конкретной марки авто. Существует и поштучная продажа уплотнителей.

Рекомендации по замене колец

Уплотнительные кольца для обеспечения хорошей герметичности должны размещаться с небольшим натяжением, повышающим прочность крепления. Их замену следует производить по следующей инструкции:

  1. Сбросить давление в топливной системе;
  2. Вынуть рампу с форсунками;
  3. Снять все старые кольца;
  4. Отчистить остатки резины;
  5. Смазать новые уплотнители моторным маслом;

В конце необходимо вернуть рампу на место. Важно следить за отсутствием перекосов уплотнителей при ее установке. Также следует избегать чрезмерного усилия, способного повредить резинки.

Потеря герметичности ведет к ухудшению работы автомобиля. В наиболее запущенных случаях возможен пожар, поэтому несмотря на маленький размер уплотнителя, к его состоянию необходимо относится с повышенной внимательностью. Источник

Уплотнительное кольцо форсунки: рекомендации по подбору

Уплотнения на разных типах форсунок

На дизельных двигателях форсунки устанавливались всегда. Самовоспламенение рабочей смеси происходит за счет высокой степени сжатия, нагрузки на цилиндропоршневую группу велики. Распространенная механическая насос-форсунка вкручивается в головку блока цилиндров, для обеспечения герметичности используется мягкая металлическая шайба, устанавливаемая на дно посадочного колодца. Чаще всего используется медь, реже алюминиевые сплавы. Металл должен быть мягким, деформироваться при затяжке для обеспечения герметичности. Впрыск осуществляется через механический привод от распредвала через толкатели с коромыслами. Топливо подается через металлический трубопровод, обратную сливную магистраль уплотняют медные шайбы на штуцерах.

Современные форсунки управляются электроникой, привода механического нет, но пришлось значительно повысить давление топлива на входе. Это привело к необходимости использовать дополнительные уплотнения.

  • одно металлическое кольцо;
  • одно резиновое;
  • металлическое и резиновое одновременно;
  • ни одного.

Медная шайба всегда располагается ниже и служит дополнительно пламегасителем, резиновое уплотнение обеспечивает герметичность.

Почему течет форсунка

Почему течет форсунка на инжекторной машине? Потому что испортились уплотнительные кольца. Об этом и поговорим более подробно.

Резиновые уплотнительные кольца служат для устранения подсоса воздуха и протекания топлива в месте подсоединения форсунки к топливопроводу, иными словами для герметизации. Они могут иметь х-образное, круглое или прямоугольное сечение. Могут быть эластичными, жесткими, устойчивыми к температурным перепадам, негативному воздействию агрессивной среды и разных химических веществ.

Рекомендуем

«Какой внутренний ШРУС лучше: обзор конструкции и производителей» Подробнее
1. Уплотнения на разных типах форсунок.

Самовоспламенение рабочей смеси происходит за счет высокой степени сжатия, нагрузки на цилиндропоршневую группу велики. Распространенная механическая насос-форсунка вкручивается в головку блока цилиндров, для обеспечения герметичности используется мягкая металлическая шайба, устанавливаемая на дно посадочного колодца. Чаще всего используется медь, реже алюминиевые сплавы. Металл должен быть мягким, деформироваться при затяжке для обеспечения герметичности.

Впрыск осуществляется через механический привод от распредвала через толкатели с коромыслами. Топливо подается через металлический трубопровод, обратную сливную магистраль уплотняют медные шайбы на штуцерах.

Современные интерпретации этой детали управляются электроникой, из-за чего возникла необходимость значительного повышения давление топлива на входе. Это привело к необходимости использовать дополнительные уплотнения.

Входные или верхние уплотнительные кольца присутствуют как на бензиновых, так и на дизельных форсунках. Они служат для устранения подсоса воздуха и протекания топлива в месте подсоединения форсунки к топливопроводу. Изготавливаются они чаще всего из резины, так как нет больших механических и температурных воздействий. Однако высоки требования к материалу колец по эластичности и ее сохранению под воздействием факторов агрессивной среды.

Нижний уплотнитель работает в более жестких условиях, поэтому возможны следующие варианты:

  • одно металлическое кольцо;
  • одно резиновое, изготовленное из специального состава, способное выдержать температурное и механическое воздействие;
  • металлическое и эластичное одновременно;
  • ни одного.

2. Симптомы неисправностей уплотнительных колец.

Зачастую достаточно трудно определить, что вызвало повреждение и отказ уплотнительного кольца – ошибки в дизайне, нарушения при установке или несоблюдение условий эксплуатации. Иногда неисправность может быть вызвана несколькими факторами, действующими одновременно. Как правило, повреждение верхнего уплотнения выявляется по потекам топлива. Может быть просто мокрое пятно, капли и даже струйка. Подтекание здесь топлива очень опасно из-за возможности его стекания вниз на выходной горячий коллектор, что однозначно приводит к пожару, требуется срочная замена.

При неисправном нижнем уплотнении происходит подсос воздуха, смесь обедняется. Двигатель заводится только при частично нажатой педали газа, неустойчиво работает на холостом ходу, снижается мощность, особенно на низких оборотах.

При большом пробеге кольца, особенно нижние из-за высокой температуры, могут просто задубеть, потерять эластичность. Тогда в салоне появляется при низких температурах при пуске запах бензина. Замена может немного подождать, но надолго затягивать ее не стоит.

На некоторых дизелях негерметичность нижних уплотнительных колец приводит к прорыву газов и попаданию их в масло. Образуется кокс, который вымывается маслом в поддон и забивает маслоприемник. Главный симптом в этом случае белый едкий дым в течение нескольких секунд после запуска, а при запущенной неисправности моргание лампы давления масла. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, нужна замена неисправных деталей.

Рекомендуем

«Ремонт форсунок Common Rail: диагностика и устранение неполадок» Подробнее
3. Когда нужно менять уплотнители на форсунках.

В процессе эксплуатации на уплотнительном резиновом кольце форсунки появляются видимые механические повреждения – трещины различных размеров, потеря эластичности и другие деформации. Потеря герметичности может привести к серьезным последствиям – топливо начинает протекать, а это может вызвать возгорание в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому стоит поторопиться с заменой уплотнительных колец.

При монтаже форсунок с новыми уплотнительными кольцами обязательно очистите посадочное место, снимите все старые кольца, отчистите остатки резины. Оденьте кольца руками на форсунку без применения инструментов, смажьте новые уплотнители моторным маслом, чтобы уплотнение легко вращалось в посадочной канавке.

4. Покупка колец уплотнения.

Если течет форсунка, то рано или поздно возникнет необходимость покупки новой. Вместе с ней в комплект также могут входить дополнительные элементы в виде фильтра-сеточки, набора необходимых уплотнительных колец, резиновых установочных втулок, пластиковых заглушек.

В магазинах автозапчастей кольца могут продаваться:

  • поштучно;
  • комплект на одну форсунку (нижнее и верхнее);
  • комплект на двигатель (учитывается число цилиндров).

Цвет резиновых уплотнительных колец может быть любым и никак не связан с размером и качеством.

Форсунки фирмы Bosch разных модификаций применяются на отечественных и импортных автомобилях. С 90-х годов они унифицированы и лучше других подобных поддаются ремонту и реставрации, когда начинают течь.

5. Пошаговая инструкция по замене уплотнительных колец на форсунках.

Уплотнительные кольца для обеспечения хорошей герметичности должны размещаться с небольшим натяжением, повышающим прочность крепления. Их замену следует производить по следующей инструкции.

  1. Сбросьте давление в топливной системе.
  2. Обесточьте электрические устройства машины путем отсоединения клеммы аккумулятора.
  3. Отсоедините от топливной рейки все подключенные к ней патрубки и шланги для получения полного доступа к испорченному элементу.
  4. Затем с помощью шестигранника демонтируйте крепежные элементы, после чего выньте рампу с форсунками.
  5. Снимите все старые кольца при помощи плоской отвертки или ножа.
  6. Смажьте новые уплотнительные кольца моторным маслом.
  7. В конце верните рампу на место. Важно следить за отсутствием перекосов уплотнителей при ее установке. Также не следует прилагать чрезмерные усилия во избежание повреждения резинки.

Симптомы неисправностей уплотнительных колец

При внимательном осмотре повреждение верхнего уплотнения выявляется по потекам топлива. Может быть просто мокрое пятно, капли и даже струйка. Подтекание здесь топлива очень опасно из-за возможности его стекания вниз на выходной горячий коллектор, что однозначно приводит к пожару, требуется срочная замена.

При неисправном нижнем уплотнении происходит подсос воздуха, смесь обедняется. Двигатель заводится только при частично нажатой педали газа, неустойчиво работает на холостом ходу, снижается мощность, особенно на низких оборотах. Замена решит эти проблемы.

Симптомы для замены

Причин, по которым могут плохо работать форсунки, на самом деле, достаточно много. И ниже описаны самые распространенные симптомы:

  1. Трудный запуск мотора в любую погоду;
  2. Двигатель работает неустойчиво;
  3. Глохнет двигатель на холостых оборотах;
  4. Высокая скорость вращения коленвала при холостых оборотах;
  5. Потеря мощности, плохая реакция на педаль акселератора;
  6. При нажатии на газ могут появиться толчки или провалы;
  7. Большой расход бензина;

В случае загрязнения или поломки форсунки, следует ее заменить или почистить. Ремонтировать ее нет смысла. Также следует отметить, что на сегодняшний день форсунки не могут отслужить даже 100 тыс. км .

Чистим форсунки своими руками с помощью жидкости для чистки карбюратора

Проверка старых форсунок

Перед заменой форсунок рекомендуется произвести их проверку. Это позволит определить, исправна она или нет.

Проверка проводится на снятой топливной рампе, на специальном стенде.

Подобную проверку смогут сделать почти в любом сервисе.

Проверка форсунок на стенде

Также можно проверять не все форсунки сразу, а каждую отдельно. Для этого потребуется дать ток на деталь и установить к ней емкость с горючим. Во время подачи тока клапан сработает, и бензин должен будет брызнуть через распылитель. Но такая проверка неточная и потребуется все равно проверять на стенде.

Когда и как выполняется замена уплотнителей

Уплотнительные резиновые кольца рекомендуется заменять на новые при каждом снятии и последующей установке форсунок. Видимые механические повреждения, потеря эластичности, разрушение при демонтаже, даже извлечение форсунки из топливной рампы для проверки и промывки – причины, при которых нужна замена уплотнительных колец.

Как исключение можно повторно использовать медные шайбы, но перед установкой их для восстановления мягкости надо разогреть в пламени, охладить, зачистить мелкой наждачкой.

При монтаже форсунок с новыми уплотнительными кольцами обязательно очистите посадочное место, часто в нем прикипают медные шайбы. Сами кольца одевайте руками без применения инструментов, смажьте маслом, уплотнение должно легко вращаться в посадочной канавке.

Восстановление работоспособности форсунок

Неработоспособную форсунку можно заменить на новую или качественно почистить. Ремонт форсунок неэффективен в силу их конструкционных особенностей.

Причиной некорректной работы форсунок может стать наличие примесей в топливе. Особо интенсивно происходит накопление отложений в форсунке при остановке двигателя.

При работе форсунка нагревается, а топливо не способно её охладить. В распылителе накапливаются тяжёлые фракции, уменьшая тем самым диаметр сечения его канала. Так, отложения размером в 5 микрон способны уменьшить пропускную способность на 25%. Снизится качество топливно-воздушной смеси со всеми вытекающими последствиями.

Отечественный бензин не всегда является качественным. Поэтому форсунки теряют работоспособность менее, чем через 100 тыс. км пробега.

Продление срока службы форсунок

Различий в процедурах очистки и промывки форсунок в 8- и 16-клапанных двигателях практически нет.

Существует несколько способов продлить срок эксплуатации распылителей:

  1. При небольшом пробеге возможно регулярное добавление в топливо различных присадок.
  2. Можно произвести чистку форсунок на СТО с помощью ультразвука через каждые 40 тыс. км пробега.
  3. Очистка сольвентом производится на специализированных СТО и является весьма дорогостоящей процедурой.

Самостоятельная очистка форсунок

Для очистки форсунок своими руками потребуется:

  1. Набор ключей и инструментов для демонтажа форсунок.
  2. Три баллончика со специальным средством очистки карбюраторов или инжекторов.

Форсунки можно очистить с помощью специальных средств

Читайте также: Форсунка омывателя лиаз 5292

Самостоятельная очистка форсунок производится в следующем порядке:

  1. Производится демонтаж форсунок.
  2. Форсунки тщательно осматриваются. При наличии следов утечки форсунки меняются.
  3. С корпуса и распылителя снимаются уплотнительные кольца.

Где и какие уплотнения купить

При приобретении новой форсунки в ее комплект всегда входят дополнительные элементы: фильтр-сеточка, набор необходимых уплотнительных колец, резиновые установочные втулки, пластиковые заглушки.

В магазинах автозапчастей кольца продаются:

  • поштучно;
  • ремкомплект на одну форсунку (нижнее и верхнее);
  • ремкомплект на двигатель (учитывается число цилиндров).

Цвет резиновых уплотнительных колец может быть любым и никак не связан с размером и качеством.

Медные шайбы продаются комплектами по несколько штук.

Читайте также: Какая система впрыска форсунок

Форсунки фирмы Бош разных модификаций применяются на отечественных и импортных автомобилях. С 90-х годов они унифицированы, в том числе по посадочным местам, и позволяют для всех использовать одинаковое уплотнительное кольцо.

При невозможности приобретения оригинальных колец для малораспространенных или старых иномарок замена может быть подобрана из уплотнений от отечественных моторов.

Для герметичной посадки форсунки используются уплотнительные кольцаиз резины. Со временем в результате естественного старения происходит резина теряет свои первоначальные свойства. Из-за этого могут возникать подтеки топлива или подсос воздуха. Для устранения последствий износа уплотнителей требуется их замена. Желательно периодически менять кольца, не допуская потери герметичности. Это позволит обеспечить нормальную работу топливной системы и автомобиля в целом.

Форсунки, используемые на автомобилях ВАЗ 2114–15

На 8- и 16-клапанные двигатели автомобилей ВАЗ 2114–15 можно использовать различные взаимозаменяемые виды форсунок. К ним относят:

  • форсунки производства Bosch (три вида);
  • форсунки производства Siemens (три вида).

Форсунки Bosch

Тип используемой форсунки зависит от количества клапанов и объёма двигателя:

    Форсунка 0280158022 имеет чёрный цвет, обладает производительностью 1,9644 мг/сек и эксплуатируется при давлении в 3,8 атм. Используется на 16-клапанных двигателях объёмом 1600 см3 и управляется контроллером версии «Январь 7,2».

На корпусе форсунки для её идентификации имеется маркировка

Форсунка 0280158017 имеет чёрный цвет, обладает тонким факелом, производительностью 1,922 мг/сек и работает при давлении 3,8 атм. Может использоваться на 8-клапанных двигателях объёмом 1600 см3. Работает с контроллером «Январь 7,2».

Форсунка предназначена для использования на отечественных автомобилях ВАЗ 2114–15

Форсунка 0280158996, взаимозаменяемая с 0280150110. Первая использовалась до 2006 г. Применяются на 8-клапанных двигателях объёмом 1600 см3. Имеют различную производительность (первая — 1,653 мг/сек, вторая — 1,7 мг/сек), что никак не сказывается на эксплуатации двигателя. Форсунка 0280150110 может иметь утолщённое уплотнительное кольцо и удлинённое сопло. Обе форсунки работают под управлением контроллера «Январь 5.1».

Устройство впрыска представляет собой современное и эффективное изделие

При покупке форсунок необходимо знать версию установленного контроллера управления («Январь 5,1» или «Январь 7,2»). Это необходимо для определения производительности инжекторов.

Форсунки Siemens Deka

На один и тот же двигатель могут быть установлены разные модели форсунок Siemens. Принципиальным является лишь количество клапанов. На 8-клапанный двигатель устанавливаются однофакельные форсунки, на 16-клапанный — двухфакельные. Во втором случае топливо может распыляться отдельно на имеющиеся впускные клапаны.

Двухфакельные форсунки имеют маркировку VAZ20734 (оранжевого цвета) или 20735 (синего цвета).

Восьмиклапанные двигатели могут оснащаться форсунками 6393 с толстым факелом. Они имеют производительность 1,662 мг/сек при рабочем давлении 3 атм.

Фотогалерея: форсунки от фирмы Siemens

Форсунка имеет бежевый цвет корпуса Двухфакельный вариант изделия Синяя форсунка, используемая на двигателях с 16-ю клапанами

Виды уплотнительных колец форсунок

Входные или верхние уплотнительные кольца присутствуют как на бензиновых, так и на дизельных форсунках. Они служат для устранения подсоса воздуха и протекания топлива в месте подсоединения форсунки к топливоводу. Наиболее часто они изготавливаются из резины, так как:

  • нет больших механических нагрузок;
  • температурное воздействие невелико, из-за наличия расстояния до горячего двигателя;
  • резина характеризуется высокой эластичностью;
  • медленная потеря свойств под воздействие агрессивной среды.

Преимущества применения колец

Преимущества, обеспечивающие уплотнительным кольцам широкую популярность в герметизации форсунок:

  • симметричность конструкции приводит к равномерному прилеганию уплотнителя на всей длине окружности;
  • простота изготовления позволяет учесть все тонкости форсунок различных марок автомобилей;
  • использование современных материалов.

Существующая маркировка позволяет легко ориентироваться в взаимозаменяемости уплотнителей. Это позволяет облегчить поиск кольца при выходе его из строя. При возможности рекомендуется приобретать оригинальные резинки.

Симптомы, говорящие о необходимости диагностики уплотнителей

В процессе эксплуатации на уплотнительном кольце форсунки могут появляться трещины различных размеров. Кольцо теряет эластичность. Внешний вид и форма меняются, появляются деформации.

При визуальном осмотре можно обнаружить подтеки топлива. В зависимости от размера повреждений, это может быть капля, пятнышко, струйка. Проблема с потерей герметичности может привести к серьезным последствиям. Попадание топлива на горячую поверхность способно вызвать его возгорание и как следствие пожар в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому медлить с заменой резинки не рекомендуется.

Также симптомом повреждения уплотнителей является работа двигателя на обедненной смеси. Возникает такая ситуация из-за подсоса воздуха через образовавшиеся повреждения кольца. Часто это бывает из-за потери эластичности в результате продолжительного температурного воздействия, особенно после перегрева двигателя.

В некоторых случаях необходимость замены можно обнаружить по запаху топлива в салоне авто. Особенно это заметно при низких температурах. Визуальный осмотр при этом может не помочь найти место утечки.

В дизельных двигателях прорвавшиеся газы попадают в масло. Это вызывает закоксованность масла. Маслоприемник начинает забиваться. Первое время после запуска двигателя можно обнаружить белый дым из выхлопной трубы, имеющий едкий запах. В наиболее запущенных случаях наблюдается периодичное мигание лампы, сигнализирующее об отклонения от нормы давления масла.

Время эксплуатации уплотнительных колец до замены

Уплотнители подлежат замене при каждом снятии форсунок. Повторная их установка в большинстве своем ведет к потере герметичности, так как кольцо теряет эластичность в процессе эксплуатации. Несколько раз разрешено устанавливать только медные шайбы. При этом визуальный их осмотр не должен показывать дефектов.

Закипание двигателя также может стать причиной необходимости замены резинок. Резина, в таком случае, поддается термическому разрушению. Подтеки топлива или прочие симптомы, возникшие после перегрева, говорят о повреждении уплотнителей.

Особенности выбора колец

При приобретении уплотнителей, стоит обратить внимание, что очень часто они комплектуются набором, в который входят:

  • фильтры-сеточки;
  • установочные втулки, изготовленные из резины;
  • пластиковые заглушки.

Набор может быть рассчитан как на одну форсунку, так и на весь двигатель. При этом учитывается количество цилиндров у конкретной марки авто. Существует и поштучная продажа уплотнителей.

Ремонт форсунок ВАЗ 2114/2115

Ремонт форсунок подразумевает проведение сразу ряда работ:

замену резиновых уплотнителей.

После того как изделия были сняты с топливной рампы, нужно хорошо рассмотреть каждый из четырёх распылителей. В том случае, если на корпусе заметны следы протекания, ремонт будет нецелесообразен. Придётся сразу же менять форсунку на новую. Различия в процедурах промывки и чистки для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей не существенны. Поэтому можно руководствоваться одной и той же схемой.

Рекомендации по замене колец

Уплотнительные кольца для обеспечения хорошей герметичности должны размещаться с небольшим натяжением, повышающим прочность крепления. Их замену следует производить по следующей инструкции:

  1. Сбросить давление в топливной системе;
  2. Вынуть рампу с форсунками;
  3. Снять все старые кольца;
  4. Отчистить остатки резины;
  5. Смазать новые уплотнители моторным маслом;

В конце необходимо вернуть рампу на место. Важно следить за отсутствием перекосов уплотнителей при ее установке. Также следует избегать чрезмерного усилия, способного повредить резинки.

Потеря герметичности ведет к ухудшению работы автомобиля. В наиболее запущенных случаях возможен пожар, поэтому несмотря на маленький размер уплотнителя, к его состоянию необходимо относится с повышенной внимательностью.

Уплотнительное кольцо служит преградой для попадания «лишнего » воздуха. В этой статье я уже писал, что изношенные нижние уплотнительные кольца форсунок приводят к неустойчивой работе двигателя. Форсунки своей нижней частью вставляются в коллектор или в головку блока, как раз в то место, где самая высокая температура.

Читайте также: Льет одна форсунка дизель кайрон

Из-за этого уплотнительные резинки со временем теряют эластичность, начинают пропускать воздух. Для верхних уплотнительных колец дела обстоят немного лучше: находясь в топливной рейке и охлаждаясь бензином, уплотнительные кольца долго не теряют эластичность.

Особенности инжекторных топливных систем

К преимуществам инжекторных топливных систем (ТС) относятся:

  • постоянный уровень давления в топливной системе;
  • качественное распыление топливной смеси;
  • быстрое нагнетание горючей смеси;
  • снижение шума при работе мотора;
  • полная независимость комплекса от режимов эксплуатации двигателя;
  • возможность реализации нескольких впрысков одновременно;
  • снижение токсичности выхлопных газов;
  • снижение выбросов в окружающую среду твёрдых загрязнений;
  • снижение расхода топлива;
  • заметный рост производительности.

Устройство и принцип действия инжекторных топливных систем

Основным элементом топливной системы является насос, который создаёт и поддерживает необходимое давление топлива. Встречаются различные конструкции насосов, но принцип их работы одинаков.

Основным элементом топливной системы является бензонасос

Сама ТС состоит из следующих компонентов:

  • топливопроводы;
  • топливный бак;
  • топливные фильтры;
  • топливный насос (ТН);
  • топливная рампа (ТР);
  • форсунки (инжекторы) для каждого цилиндра мотора;
  • датчик давления топлива, расположенный на рампе;
  • блок управления, регулирующий величину давления и объём топлива для максимально эффективной работы.

Топливная система автомобилей ВАЗ 2114/15 устроена достаточно просто

Корректная работа топливного комплекса позволяет:

  • уменьшить температуру охлаждающей жидкости в системе;
  • снизить нагрузку на топливный насос;
  • значительно сократить выбросы.

Устройство ограничителя давления

Давление топлива в системе может регулироваться двумя способами — механическим и электронным.

Механический ограничитель состоит из специального плунжера с пружиной, установленного в топливной магистрали. При избыточном давлении лишнее топливо через клапан сбрасывается обратно в бак.

Электронный ограничитель — более современное устройство. Электроника позволяет намного быстрее привести давление топлива к рабочим значениям. Это существенно увеличивает эффективность ТС.

Форсунки впрыска

В современном инжекторном двигателе используются форсунки с электромагнитным или электронным управлением. Они работают следующим образом:

  1. С топливной рампы топливо под давлением подаётся к инжектору.
  2. Топливо поступает в полость, выполняющую функцию распылителя.
  3. По команде электронного блока управления (ЭБУ) в инжекторе открывается клапан.
  4. Топливо поступает в сопло форсунки.
  5. Происходит распыление топлива и его дозированная подача в цилиндр двигателя.

Этот процесс измеряется миллисекундами. Так как работа топливной системы регулируется ЭБУ, при ремонте и замене форсунок следует тщательно соблюдать алгоритм, регламентированный производителем авто.

При замене должны использоваться оригинальные форсунки или аналоги, предусмотренные инструкцией по эксплуатации авто. В противном случае некондиционные форсунки могут привести к выходу из строя других элементов двигателя.

Замена уплотнительных колец

После того как форсунки извлечены из топливной рейки, снимаем старые кольца, снимаются они довольно просто – «стягиванием». Если нижняя резинка «задубела», ее можно срезать ножом или другим острым предметом, натягиваем новые кольца на посадочные места.

Затем наружную поверхность уплотнительного кольца смазываем моторным маслом для того, чтобы оно плавно встало на свое место. Будьте аккуратны при установке форсунки в топливную рейку – механическое повреждение уплотнительного кольца может привести к тому, что оно начнет пропускать бензин, а это пожароопасно.

Когда топливная рейка будет установлена на двигатель, форсунки нужно пошевелить влево и вправо, если уплотнительные кольца установлены правильно, форсунки будут двигаться без заедания.

Самостоятельная замена форсунок

Двигатели автомобилей ВАЗ 2114–2115 различаются мощностью и количеством клапанов.

Первые модели ВАЗ были оборудованы двигателями с 8 клапанами

Есть двигатели с 8 и 16 клапанами.

16-клапанный двигатель отличается большей мощностью и эффективностью

Порядок работ по замене форсунок не зависит от количества клапанов. Однако на двигателях с 16 клапанами для доступа к форсункам необходимо демонтировать ряд дополнительных элементов.

Статья в тему: Как самому правильно и точно измерить компрессию двигателя

Признаки неисправности форсунок

Основными симптомами неисправности инжекторов являются:

  • двигатель с трудом запускается и неустойчиво работает;
  • двигатель глохнет на холостом ходу;
  • двигатель медленно набирает обороты;
  • появляются провалы во время движения;
  • увеличивается расход горючего;
  • повышается токсичность выхлопных газов.

Видео: определение неисправности форсунки

Диагностика форсунок без демонтажа

Инжекторная система двигателя состоит из множества компонентов. Поэтому неисправности выявляются лишь после тщательной проверки всех её составляющих. Диагностика должна производиться по каждому отдельному элементу.

Так, причиной падения мощности двигателя может быть форсунки, бензонасос, топливные фильтры и т. п. Засорение инжектора может вызывать провалы двигателя, затруднять его запуск, увеличить расход горючего.

При появлении этих признаков форсунки можно проверить без демонтажа. Для этого запускается двигатель, и поочерёдно отсоединяются провода коннектора с каждой форсунки.

Запускается двигатель, и отсоединяются провода коннектора с каждой форсунки

Если при отключении форсунки двигатель будет работать иначе, то форсунка исправна. Если никаких изменений не происходит, форсунку следует ремонтировать или менять на новую.

Необходимые инструменты

Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  • ключ-шестигранник на 5;
  • ключи рожковые ключи на 10, 17 и 24;
  • плоская и крестообразная отвёртки;

Порядок действий при замене форсунок

  1. Автомобиль ставится на стояночный тормоз.
  2. В топливной системе сбрасывается давление.
  3. Снимается подушка заднего сиденья.

Под задним сиденьем располагается лючок топливного насоса

Демонтируется лючок, с колодки топливного насоса снимается разъём.

Лючок открывается с помощью фигурной отвёртки

Насос отключается и давление в топливной системе падает.

При отключении проводов насос прекратит свою работу

Видео: замена форсунок на 16-клапанном двигателе

Алгоритм замены форсунок на автомобилях ВАЗ 2114/15 практически не зависит от количества клапанов на двигателе.

Видео: замена форсунок на 8-клапанном двигателе

Диагностика форсунок с демонтажем

Работоспособность снятых с двигателя форсунок проверяется следующим образом:

  1. Подключается минусовая клемма аккумулятора.
  2. Демонтированная рампа присоединяется к трубке подачи топлива и колодке электропитания.
  3. Рампа фиксируется таким образом, чтобы имелась возможность подставить под каждую из форсунок одинаковые ёмкости.

Проверку инжекторов по внешней форме формируемых распылителями факелов топлива и по герметичности рекомендуется проводить на СТО. Самостоятельная диагностика в этом случае крайне пожароопасна.

Порядок проверки электропитания форсунок следующий:

  1. Все питающие колодки отключаются от инжекторов.
  2. К достоверно рабочей колодке подсоединяются два провода, другими концами подключённые к условно неисправной форсунке.
  3. Включается зажигание. Если форсунка работает, то неисправна колодка. В противном случае следует заменить лишь саму форсунка.

Статья в тему: Установка противотуманных фар – правильные монтаж и подключение

Поиск неисправности инжектора с помощью мультиметра состоит из следующих этапов:

  1. Для проведения диагностики обмоток инжекторов отключается минусовая клемма с аккумулятора.
  2. От форсунок отсоединяются все колодки.
  3. Щупы мультиметра замыкаются на контакты форсунки. Таким образом измеряется её сопротивление.
  • Свежие записи
    • Сколько стоит поменять масло
    • Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
    • Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
    • Искусственный Интеллект в автомобиле
    • Как защитить машину от коррозии?
    • Рулевая рейка
    • Стартер
    • Тонировка
    • Тюнинг
    • Форсунки
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Авторемонт © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    источники:

    https://estetika-studia.ru/proverka-uplotnitelnyh-kolets-forsunok