Рулевая рейка trw ваз

Год назад перебирал рулевую рейку TRW с гидроусилителем. Сейчас решил сделать фотоотчёт. Что-то, признаюсь, уже подзабылось, но в целом объём работ и примерный ход его выполнения с возможными косяками будет ясен.

Назрела необходимость переборки из-за того, что вокруг верхнего сальника вала рейки (на который закрепляется рулевой карданный вал) сырело. Очевидно, под сальник попала грязь и съела резинку сальника, из-за чего тот начал подтравливать.
Начал с того, что заказал в магазине ремкомплект рулевой рейки. Номер набора сказать не могу — его искал продавец. На фотографии 6909 виден этот набор — производитель DP Group, а единственный идентификатор на упаковке «xdpg-ss3123». Может быть, это и есть номер.

Итак, начинаем.
1. Сначала необходимо снять рейку с автомобиля. Лично я рекомендовал бы для этого предварительно открутить от неё рулевые тяги. Когда я снимал рейку, двигатель тоже был снят, и подобраться к рейке было легко, но, несмотря на это, рулевые тяги всё же мешали нормально извлечь её, поэтому рекомендую их отсоединить. Для этого откручивает рулевой наконечник от рулевой тяги, а саму тягу, если на неё нет шлицов под ключ (на моих старых тягах — не было. На новых, покупных — были) можно использовать такую вот струбцинку, как показана на фото 5748 и 5749. Фото сделано при съёме левой тяги — к ней подобраться сложнее, чем к правой, и я смог стронуть её только при помощи такой струбцины — никаким ключом туда не подлезть. Однако такую струбцину можно купить в любом автомагазине, поэтому никаких проблем не должно возникнуть.

2. Внутри салона откручиваем болт на 10, крепящий кардан руля к валу рейки, запоминаем, как ставить обратно — это возможно будет сделать только в том же самом положении. Лучше пару раз потренироваться отодвинуть Г-образную защёлку (на месте будет видно, о чём идёт речь) и защёлнуть её обратно. Просто когда я ставил её обратно после переборки, то пришлось изрядно помучиться, прежде, чем нашёл изначальное положение. Далее снимаем пластиковую заглушку с отверстием, через которое вал рейки входит в салон, откручиваем с самого вала рейки демфер вибраций -виден на фото 6905, это уже опять в моторном отсеке (аккуратно, а то если сломаете зашёлки, придётся на клей обратно приклеивать)

3. Откручиваем 2 болта крепления рейки к кузову. Один виден на фото 6905. Второй находится левее. Помнится, что-то мешало нормально вытащить второй болт после того, как открутил его. Поэтому при установке обратно, я его немного укоротил. Не помню точно — упирался, кажется, во что-то. Но это обычная рядовая проблема — решается на ходу при личном осмотре.

4. Рулевая рейка свободна — откручены трубки (об этом не писал отдельно), рулевые тяги, демфер вибраций с вала снят, два болта крепления рейки к кузову откручены — извлекаем рейку.

Вложения:
IMG_6909.jpg [ 192.25 КБ | Просмотров: 8605 ]
IMG_5748.jpg [ 492.62 КБ | Просмотров: 8605 ]
IMG_5749.jpg [ 330 КБ | Просмотров: 8605 ]
IMG_6905.jpg [ 483.79 КБ | Просмотров: 8605 ]
IMG_6910.jpg [ 312.8 КБ | Просмотров: 8605 ]
бомбила форума

5. Чисти рейку, подготавливаем чистое место для её переборки — грязи внутри оказаться не должно. Снимаем колпачок нижней гайки вала рейки — эта гайка препятствует вытаскиванию вала наверх. Колпачок снимается путём постукивания молотком по отвёртке, упёртой сбоку в колпачок по направлению извлечения колпачка. Чистим внутри всё от смазки. Увидим то, что на фото 6912.

6. Готовим инструмент (например, как на фото 6916) и аккуратно постукиванием откручиваем гайку прижима вала рейки к штоку рейки. В этом месте часто возникают стуки — если вал недостаточно прижат к штоку, то в зубчатом соединении может возникнуть небольшой люфт. Открутили гайку — видим то, что на фото 6917. Извлекаем пружинку и сам пластиковый полукруглый прижим.

7. Аккуратно (!) чем-то плоским снимаем верхний резиновый уплотнитель вала рейки (фото 6913). Нельзя его порвать или как-то испортить — под ним находится сальник вала, и если туда попадёт грязь, то он быстро выйдет из строя, и начнёт травить жидкость ГУРа. Новый сальник видим на фото 6914 и под номером 7 на фото 6909.

8. Извлекаем распорную шайбу (также видна на фото 6913 и 6914). Откручиваем нажнюю гайку, которую мы очистили в пункте (5). И лёгкими постукиваниями по валу снизу (лучше, конечно, через деревянную прокладочку. Но это каждый сам для себя решает — в зависимости от уровня аккуратности) выбиваем вал вместе с верхним сальником из корпуса рейки.

Вложения:
IMG_6912.jpg [ 331.92 КБ | Просмотров: 8603 ]
IMG_6913.jpg [ 275.44 КБ | Просмотров: 8603 ]
IMG_6914.jpg [ 271 КБ | Просмотров: 8603 ]
IMG_6916.jpg [ 320.69 КБ | Просмотров: 8603 ]
IMG_6917.jpg [ 248.25 КБ | Просмотров: 8603 ]
бомбила форума

9. На фото 6920 — извлечённый вал. На фото 6922 видны места выработки на корпусе рейки. Но, уверяю вас, никакого криминала в этой выработке нет, так что если увидите у себя подобную картину — не заморачивайтесь. У меня рейка нормально наботает, несмотря на эту выработку.

10. Далее необходимо извлечь шток из корпуса рейки. Для этого нужно извлечь подшипник скольжения (фото 6924). Находим что-то широкое и плоское, чтобы вошло в паз с торца этого подшипника (паз будет виден ниже на фото 6933). И крутим его в соответствующую сторону, чтобы проволочка, которая фиксирует подшипник в корпусе, начала вылезать из отверстия в корпусе. На фото 6924 видна канавка в корпусе рейки на на самом подшипнике, где находится эта проволочка. Она одним концом закреплена в подшипнике, поэтому при его вращении, начнёт вращаться тоже, её конец, торчащий наружу сбоку корпуса рейки, начнёт выходить наружу. Извлекаем подшипник.

Вложения:
IMG_6918.jpg [ 312.43 КБ | Просмотров: 8603 ]
IMG_6920.jpg [ 468.21 КБ | Просмотров: 8603 ]
IMG_6921.jpg [ 333.14 КБ | Просмотров: 8603 ]
IMG_6922.jpg [ 208.52 КБ | Просмотров: 8603 ]
IMG_6924.jpg [ 408.95 КБ | Просмотров: 8603 ]
бомбила форума

11. После извлечения подшипника за ним внутри увидим правый сальник штока (фото 6925). Просто перемещаем шток в эту сторону (это правая сторона рейки, если смотреть по ходу движения авто) до упора штока изнутри в этот сальник. Продолжая тянуть шток в эту сторону, сальник также выйдет вместе со штоком. Новый сальник виден на фото 6926. Он составляется из деталей номер 1 (или 2) и 3 набора (см. фото 6909). Деталей номер 3 в наборе должно быть также 2 штуки.. Они вставляются в соответствующее углубление в сальниках, и предназначены для жёсткого удержания штока рейки ровно посередине сальника. Извлечённый шток видим на фото 6928.

12. После извлечения штока, внутри рейки останется второй (левый) сальник штока. Его извлекаем из корпуса тоже. Не помню точно, как я извлекал — то ли подцепил чем-то, то ли с обратной стороны выбил.

13. Далее нужно извлечь внутренний сальник вала рейки. Для этого берём что-то типа инструмента, как на фото 6930 и извлекаем сальник как на фото 6931. Новый сальник — на фото 6930. После извлечения старого сальника и хорошей промывки бензином внутренностей уже пустого корпуса рейки, устанавливаем новый сальник на место старого.

Вложения:
IMG_6930.jpg [ 395.07 КБ | Просмотров: 8603 ]
IMG_6931.jpg [ 353.27 КБ | Просмотров: 8603 ]
IMG_6925.jpg [ 286.93 КБ | Просмотров: 8603 ]
IMG_6926.jpg [ 365.15 КБ | Просмотров: 8603 ]
IMG_6928.jpg [ 367.4 КБ | Просмотров: 8603 ]
бомбила форума

14. Начинаем сборку рейки. Устанавливаем новый левый сальник штока на место. Сальник должен быть установлен без перекоса — пришлось несколько раз установить, извлечь нащад, и установить снова, но уже аккуратнее. Перед тем, как установить на место сальник, нужно установить пластиковое центрирующее кольцо (тоже своеобразый подшипник скольжения) внутрь рейки. Старое кольцо, естественно, уже должно быть предварительно выбито и извлечено. Кольцо видно на фото 6909 под номером 6. На фото 6936 виден порядок установки кольца и сальника внутрь.
На мой взгляд, это наиболее важная процедура при всей переботке. Кольцо должно быть установлено внутри плотно (нужно найти что-то, чем его можно будет внутри забить в его посадочное место), а сальник — без перекоса. Для установки сальника (а, может быть, и для забития кольца — сейчас уже не припомню точно) я использовал приспособу, как на фото 6939. Изолентой набрал нужный диаметр, чтобы приспособа не люфтила внутри, а заходила чётко перпендикулярно.

15. Смазываем внутри корпус маслом, заводим шток внутрь, устанавливаем правый сальник штока, проталкиваем его внутрь правым подшипником скольжения (который снимали в пункте 10). На подшипнике скоьжения уплотнительное колечко заменено на новое из набора (номер 5 на фото 6909). Фиксирует подшипник в корпусе проволочкой (фото 6941)

На фото 6940 можно посмотреть, как выглядит сальник штока и куда в него защёлкивается центрирующее колечко.

Вложения:
IMG_6933.jpg [ 406.31 КБ | Просмотров: 8602 ]
IMG_6936.jpg [ 356.21 КБ | Просмотров: 8602 ]
IMG_6939.jpg [ 277.39 КБ | Просмотров: 8602 ]
IMG_6940.jpg [ 364.53 КБ | Просмотров: 8602 ]
IMG_6941.jpg [ 319.86 КБ | Просмотров: 8602 ]
бомбила форума
Вложения:
IMG_6942.jpg [ 250.77 КБ | Просмотров: 8602 ]


источники:

https://estetika-studia.ru/rulevaya-reyka-trw-vaz