Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Установите передние колеса прямо.
Где требуется, снимите воздушную коробку с верхней стороны карбюратора или корпуса дроссельной заслонки (см. главу 4).
Снимите расширительный бачок системы охлаждения, как указано в главе 3. На некоторых моделях можно передвинуть бачок на расстояние, достаточное для того, чтобы обеспечить доступ к рулевому механизму без отсоединения шлангов.
Где требуется, отсоедините жгут проводов от выключателя противоугонного устройства на левой стороне головки подвески и отведите жгуты в сторону от рулевого механизма. Альтернативно, выключатель можно снять.
Снимите фиксирующую пластину с болтов крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, затем отвернув и сняв болты, извлеките шайбы и промежуточную пластину.
На моделях с усилителем рулевого управления отсоедините гидравлические шланги от трубок, расположенных с левой стороны моторного отделения (рядом с расширительным бачком системы охлаждения). Извлеките уплотнительные кольца, где требуется. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте открытые отверстия трубок и шлангов для предотвращения загрязнения и утечек жидкости.
В углублении для ног водителя извлеките зажимы и снимите нижнюю облицовочную панель.
Отверните и снимите верхний зажимной болт крепления вала рулевого управления к упругой муфте.
В моторном отделении отверните два зажима крепления рулевого механизма к перегородке, затем протолкните правый конец рулевого механизма через большую резиновую прокладку в правой надколесной арке и, манипулируя механизмом рулевого управления, снимите его в направлении вверх из моторного отделения.
Во время снятия упругой муфты с резиновыми прокладками с вала рулевого управления одновременно со снятием рулевого механизма может понадобиться помощь ассистента.
Установка
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.
Используйте новые болты для хомутов крепления рулевого механизма к перемычке.
Подсоедините упругую муфту к валу рулевого управления (с центровкой рейки и рулевого колеса), чтобы верхний стяжной болт располагался горизонтально на верхней стороне вала рулевого колеса.
На моделях с усилителем рулевого управления замените уплотнительные кольца во время подсоединения гидравлических шлангов к трубкам.
Во время установки надо заменить фиксирующую пластину крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге.
Если требуется, после установки расширительного бачка долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
На моделях с усилителем рулевого управления после окончания работы прокачайте гидросистему, как указано ниже в разделе «Прокачка. «.
После окончания работы проверьте центровку рулевого колеса, как указано выше в соответствующем разделе.
Рулевой механизм — ремонт
Рулевой механизм без усилителя
Рис. 10.27. Рулевой механизм с ручным управлением:
I — упругая муфта, 2 — резиновый колпак, 3 — фиксирующее кольцо, 4 — гайка шестерни, 5 — уплотнительное кольцо, 6 — шестерня с валом, 7 — зубчатая рейка, 8 — стопорная гайка, 9 — регулировочный винт, 10 — пружина, 11 — уплотнительное кольцо, 12 — ползун амортизатора, 13 — прокладка, 14 — зажим (хомут), 15 — конец поперечной рулевой тяги, 16 — регулировочная шпилька тяги, 17 — поперечная рулевая тяга, 18 — зажим (хомут) демпфера рулевого управления, 19 — демпфер рулевого управления, 20 — промежуточная распорная пластина, 21 — болт крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, 22 — фиксирующая пластина, 23 — трубка демпфера рулевого управления, 24 — направляющая пластина, 25 — ползун, 26 — зажим (хомут), 27 — резиновая прокладка, 28 — зажим гофрированного чехла, 29 — гофрированный чехол, 30 — трубка, 31 — кожух зубчатой рейки
Снимите рулевой механизм, как указано в предыдущем разделе, резиновые прокладки и зажимы.
Удалите с внешних поверхностей грязь.
Освободите зажимы гофрированных чехлов рулевого механизма, затем снимите сборку гофрированный чехол/труба.
Читайте также: Подтяжка рулевая рейка ваз 2108
Извлеките ползун и направляющую пластину с зубчатой рейки.
Снимите стопорную гайку с регулировочного винта зубчатой рейки.
Отверните и снимите регулировочный винт и извлеките спиральную пружину, уплотнение и ползун демпфера.
Отверните и снимите нижний стяжной болт упругой муфты, затем снимите муфту и резиновый чехол с шестерни.
Снимите гайку шестерни и уплотнение.
Выньте зубчатую рейку и шестерню.
Удалите уплотнительный колпачок с конца кожуха зубчатой рейки посредством длинного стержня.
Дальнейшая разборка невозможна. Если втулки зубчатой рейки или игольчатый подшипник шестерни изношены, надо заменять весь узел целиком. Шестерню можно заменить только с подшипником.
Удалите старую смазку, затем нанесите слой консистентной смазки (фирменная N 1948588 или равноценная) на все трущиеся детали. Введите еще 50 граммов консистентной смазки между втулками зубчатой рейки и кожухом.
Вставьте зубчатую рейку в кожух и расположите ее так, чтобы самый дальний конец вала шестерни располагался, как указано на рис. 10.28.
Установите шестерню так. чтобы во время зацепки с зубчатой рейкой ее вырез располагался под прямыми углами к кожуху зубчатой рейки и был направлен к левому торцу кожуха.
Нанесите слой консистентной смазки на подшипник шестерни, затем завинтите гайку шестерни и затяните ее согласно требованиям.
Установите новое стопорное кольцо шестерни с помощью куска металлической трубы или втулки.
Теперь необходимо провести регулировку ползуна амортизатора. Изготовьте две дистанционные втулки согласно размерам, указанным на рис. 10.29.
С помощью болтов крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге закрепите ползун. направляющую пластину и дистанционные втулки на зубчатой рейке.
Установите новое уплотнение ползуна демпфера, затем сам ползун и спиральную пружину в отверстие. Вверните регулировочный винт таким образом, чтобы почувствовать некоторое сопротивление — затяжка согласно требованиям равна 5 Нм.
Из этого положения отведите регулировочный винт на 20-40°. Проверьте, свободно ли движется зубчатая рейка по всему пути.
Не трогая регулировочный винт, установите стопорную гайку и затяните ее согласно требованиям.
Поставьте новый уплотнительный колпачок на конец кожуха зубчатой рейки.
Снимите болты крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге и дистанционные втулки.
Установите сборку труба/гофрированный чехол и закрепите чехол новыми зажимами. Установите зажимы таким образом, чтобы после установки на автомобиле рулевого механизма концы зажимов смотрели вверх и проверьте, чтобы гофрированный чехол не скручивался.
Установите резиновые втулки и зажимы механизма управления, отметив, что левый зажим устанавливается вогнутым концом вниз с уже установленным на автомобиле механизмом управления.
Установите резиновый чехол и упругую муфту на шестерню и затяните стяжной болт.
Установите механизм рулевого управления, как указано в предыдущем разделе, однако перед окончательным затягиванием болтов и подсоединения поперечной рулевой тяги проверьте центровку рулевого колеса, как указано ранее. Если положение шестерни неправильное (т.е. положение верхнего болта упругой муфты не соответствует требованиям), тогда шестерню следует вытянуть и установить, как полагается.
После установки рулевого механизма первые маневры на автомобиле проводите на малой скорости, затем выберите маршрут с несколькими поворотами. Управление должно показать явное самоцентрирующее действие. Если этого не произойдет, значит ползун демпфера зубчатой рейки следует отрегулировать заново. Рулевой механизм в этом случае необходимо снова снять.
Рулевой механизм с усилителем
Ремонт рулевого механизма с усилителем не рекомендуется.
Утечки жидкости и соединений трубопроводов можно исключить путем замены уплотнительных прокладок.
Опель Астра. Рулевой механизм. Принцип работы EHPS
Рулевой механизм автомобиля Astra H (TRW):
1 — электрогидравлический модуль (TRW);
2 — возвратный трубопровод; 3 — нагнетательный трубопровод;
5 — кронштейн, электрогидравлический модуль
Рулевой механизм автомобиля Astra H (ZF EHPS):
Читайте также: Насос рулевой рейки солярис
1 — возвратный трубопровод; 2 — электрогидравлический модуль;
3 — разъем жгута проводов; 4 — нагнетательный трубопровод;
Электрогидравлическое рулевое управление с усилителем уменьшает усилие на рулевой механизм. Гидросистема действует также как и система рулевого управления с усилителем, используемая на других моделях, однако в ее состав входит гидравлический насос с электрическим приводом, независимый от двигателя автомобиля. Блок управления и насос гидросистемы составляют единый модуль и могут быть заменены только в сборе.
Усилие от EHPS регулируется блоком управления, как функция частоты вращения двигателя и в соответствии с трехмерной регулировочной характеристикой двигателя.
На автомобилях Opel Astra-H используются две различных системы EHPS.
EHPS производства TRW используется на версиях с бензиновыми двигателями небольшой мощности и Z 17 DTL и не включается в систему шины CAN. Эта система EHPS является такой же, как и EHPS II используемой на Astra G. Для целей диагностики, эта система имеет собственную линию диагностики (вывод диагностики 7). EHPS производства TRW обеспечивает двухступенчатое, в зависимости от нагрузки, регулирование скорости вращения насоса (2 скорости). Величина нагрузки определяется по току, который электродвигатель потребляет от электрической системы автомобиля.
EHPS производства ZF используется на бензиновых двигателях большой мощности и Z 17 DTH и связана с шиной HS CAN Astra-H. EHPS производства ZF работает в зависимости от скорости и нагрузки и использует две различных регулировочные карты. Соответствующие условия движения определяются по скорости автомобиля, как функция смещения рулевого колеса, а сервоусилие рулевого управления уменьшается при увеличении скорости движения. На автомобилях со спортивным шасси, вторая регулировочная карта может быть активизирована кнопкой включения спортивного режима.
Рекомендованные значения моментов
https://estetika-studia.ru/shema-rulevoy-reyki-opel-astra-g-1998g