Средства для тонировки авто

В зависимости от выбранной технологии тонировки стекол автомобиля различают два типа растворов:

  1. Базовый состав, который применяется для наклеивания различных видов пленки.
  2. Раствор для тонировки стекол. С помощью смешивания компонентов, получается смесь, которая при воздействии температуры образует пленку на стекле.

Давайте поговорим о двух этих растворах более подробно.

Установочный раствор

Это отдельный тип жидкости, которая используется при наклеивании тонировочной пленки. Многие путают ее с мыльным раствором, но на практике там используются другие средства. Мастера в принципе не рекомендуют использовать раствор на основе мыла, поскольку он может оставлять разводы на стекле. Если же применять только чистую воду, то пленка приклеится еще до начала формировки и позиционирования на стекле.

Как вариант можно применять моющие жидкости для посуды или мытья стекол, или же шампуни, которые не содержат в своем составе щелочей, по типу детских, в противном случае, щелочь разъедает клей на пленке и сцепление материала и стеклянной поверхности теряется. Примерная пропорция установочного раствора составляет 5 – 6 капель средства на 1,5 литра воды.

Такую жидкость используют в двух случаях.

  1. При раскрое и формировке пленке. В этом случае покрывают мыльным раствором наружную сторону стекол, а далее прозрачной стороной наружу, а темной внутрь вырезают нужный по форме кусок, оставляя запас со всех сторон. Далее пленку снимают и готовят к установке.
  2. Непосредственно при оклейке. Внутреннюю сторону зеркал предварительно чистят и обезжиривают, далее с помощью распылителя наносят установочный мыльный состав. С самой пленки снимают защитный слой и клеевую основу, также из распылителя обрабатывают той же жидкостью. Далее пленку разглаживают, выгоняя воду и воздух, в конце снимают защитную пленку с другой стороны.

Основная задача установочного раствора – это дать мастеру возможность позиционировать вырезанный кусок пленки на стекле и немного замедлить действие акрилового клея нанесенного на тонировочный материал.

Какой раствор нужен для тонировки стекол автомобиля?

Это второй тип растворов, но он служит не как вспомогательная часть процесса тонировки, а как основной материал, наносимый на стекло авто.

Давайте рассмотрим то, как приготовить такой раствор для тонировки стекол своими руками.

  1. Готовится смесь канифоли и 20% водным раствором едкого натра (каустической соды NaOH).
  2. Канифоль при этом растворяют до получения жидкости темно-желтого цвета, далее ее фильтруют.
  3. В небольших объемах добавляют FeSO4 (сульфат железа) или FeCl3 (хлорное железо). В результате образуется красно-бурый осадок, его называют резинат железа. Далее этот резинат отделяют и промывают водой и сушат.

Чтобы растворить данный компонент используют следующие жидкости:

  • чистый бензин.
  • скипидар.
  • петролейный эфир.
  • диэтиловый эфир.
  • сероуглерод.
  • гексан.

Полученной смесью равномерным слоем покрывают ранее демонтированное с авто стекло. Для нанесения применяют пульверизатор или кисть. Предварительно само стекло на подготовительном этапе чистят, моют и обезжиривают.

Далее уже ждут высыхания раствора. Для получения пленки, само стекло помещают в печь разогретую до температуры +600 градусов Цельсия. В результате на окне сформируется тонкая коричневая пленка.

Для того чтобы немного играть с оттенками, можно добавлять различные добавки взамен хлорного железа. Для примера:

  • хлорид меди дает зеленые оттенки.
  • хлорид цинка – молочно-белый.
  • хлорид кобальта – сине-голубые.
  • хлорид свинца – желтый.
  • хлорид хрома – изумрудно-рубиновые.

Насыщенность оттенка будет зависеть от концентрации солей металла и канифоли. Обычно для нахождения подходящего цвета экспериментируют с тестовым образцом стекла.

Едкий натр — это вещество II-го класса опасности. Поэтому все работы нужно проводить в респираторе, резиновых перчатках, защитном костюме и химических очках.

Мы кратко рассмотрели вариации растворов при нанесении тонировки и даже узнали, как сделать их самостоятельно.

Как сделать мыльный раствор для тонировки

Даем определение

Выражаясь простым, общедоступным языком, тонирование стекол автомобиля – это их затемнение с использованием специальной пленки.

Самостоятельно проводить такие работы необходимо только в том случае, если уже есть какие-то знания в этой области, а лучше, чтобы был и опыт.

Наиболее распространенным способом тонировки является оклейка стекол специальной полимерной пленкой с нанесенным слоем краски определенной интенсивности и оттенка.

В основном автолюбители не слишком озадачиваются выбором цвета, предпочитая классическое черное затемнение.



Требования на светопропускаемость

До недавнего времени основная масса машин в России была затонирована. Сейчас же введены жесткие требования по светопропускаемости, которые заставили большинство автолюбителей избавиться от затемняющих переднюю часть авто пленок.

Напомним, по закону допускается тонирование боковых передних окон с сохранением пропускаемости света не менее 70%, а лобового не менее 75% (не менее 70% с 01.01.2015 года).

Тонирование стекол задней половины машины никак не регламентируется, за исключением одного момент – запрещено использовать зеркальную тонировку.

Плюсов от тонирования два:

Основной минус – снижение видимости, особенно в темноте.

Чтобы затонировать машину не обязательно обращаться в профессиональный автосервис. Это занятие не сложное, хотя, стоит признаться, справиться с ним сможет не каждый.



Важные моменты

Прежде чем приступить к тонированию стекол автомобиля, обратите внимание на несколько важных моментов:

  1. Не забывайте, пленка закрепляется на внутренней стороне стекла. Это избавит её от воздействия окружающей среды, а также неблагоприятных погодных условий;
  2. Обязательно соблюдайте установленные законом нормы, иначе вы рискуете снять тонировку на первом же посту ГАИ. Да и выписка штрафа вам будет гарантирована;
  3. Чтобы затонировать стекло не обязательно его вынимать. Конечно, производить работы при снятых стеклах удобнее, а закрепление пленки произойдет более ровно, но при аккуратном исполнении все должно получиться и так;
  4. Непосредственную оклейку необходимо проводить в хорошо освещенном, чистом помещении. Сделать это можно и на улице, но тогда вам придется найти место, где минимизируется появление пыли, а так же «поймать» безветренную погоду.



Общий порядок работ

Тонирование стекол происходит с применением водно-мыльного раствора в пропорции на один литр воды 3 — 5 капели моющего шампуня.

Необходимо тщательно перемешать данный раствор, желательно использовать автоматический спрейер.

Затем проводится наружная очистка стекол. Это нужно сделать не только в обязательном порядке, но и очень качественно, так как технология требует полной чистоты тонированной поверхности. Любая песчинка в итоге может оказаться пузырьком воздуха.

Таким способом можно проводить тонировку любых отечественных и зарубежных автомобилей.

  • ПЕРВЫЙ ЭТАП. Проводится очистка стекол от пыли и грязи, а также ее обезжиривание. Если собираетесь тонировать стекла, не снимая их, то желательно, но не обязательно удалить резиновые уплотнители.
  • ВТОРОЙ ЭТАП. Заключается в изготовлении раствора шампуни или неагрессивных моющих средств. Его нужно залить в специальный распылитель. Обратите внимание на правильность изготовления раствора. На 1,5 л воды добавляется 5 капель моющего средства и вся полученная смесь сильно встряхивается. Заливать полученный раствор лучше в емкость с распылителем (спрейер).
  • ТРЕТИЙ ЭТАП. Создание лекал из бумаги. Они потребуются для того, чтобы вырезать тонировочную пленку необходимой формы. Если в своих измерениях вы не уверены, оставьте небольшие допуски. Они потом легко удаляются с помощью резака. Если рука уже набита, то этот пункт можно упустить.
  • ЧЕТВЕРТНЫЙ ЭТАП. Выкройка и непосредственно сам процесс тонирования.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Рулевое управление автомобиля

Виды растворов при тонировке стекол автомобиля

В зависимости от выбранной технологии тонировки стекол автомобиля различают два типа растворов:

  1. Базовый состав, который применяется для наклеивания различных видов пленки.
  2. Раствор для тонировки стекол. С помощью смешивания компонентов, получается смесь, которая при воздействии температуры образует пленку на стекле.

Давайте поговорим о двух этих растворах более подробно.

Установочный раствор

Это отдельный тип жидкости, которая используется при наклеивании тонировочной пленки. Многие путают ее с мыльным раствором, но на практике там используются другие средства. Мастера в принципе не рекомендуют использовать раствор на основе мыла, поскольку он может оставлять разводы на стекле. Если же применять только чистую воду, то пленка приклеится еще до начала формировки и позиционирования на стекле.

Читайте также: Тонировка как в китае

Как вариант можно применять моющие жидкости для посуды или мытья стекол, или же шампуни, которые не содержат в своем составе щелочей, по типу детских, в противном случае, щелочь разъедает клей на пленке и сцепление материала и стеклянной поверхности теряется. Примерная пропорция установочного раствора составляет 5 – 6 капель средства на 1,5 литра воды.

Такую жидкость используют в двух случаях.

  1. При раскрое и формировке пленке. В этом случае покрывают мыльным раствором наружную сторону стекол, а далее прозрачной стороной наружу, а темной внутрь вырезают нужный по форме кусок, оставляя запас со всех сторон. Далее пленку снимают и готовят к установке.
  2. Непосредственно при оклейке. Внутреннюю сторону зеркал предварительно чистят и обезжиривают, далее с помощью распылителя наносят установочный мыльный состав. С самой пленки снимают защитный слой и клеевую основу, также из распылителя обрабатывают той же жидкостью. Далее пленку разглаживают, выгоняя воду и воздух, в конце снимают защитную пленку с другой стороны.

Статья по теме: Подбор средств для полировки кузова автомобиля. Выбираем только лучшие материалы.

Основная задача установочного раствора – это дать мастеру возможность позиционировать вырезанный кусок пленки на стекле и немного замедлить действие акрилового клея нанесенного на тонировочный материал.

Какой раствор нужен для тонировки стекол автомобиля?

Это второй тип растворов, но он служит не как вспомогательная часть процесса тонировки, а как основной материал, наносимый на стекло авто.

Давайте рассмотрим то, как приготовить такой раствор для тонировки стекол своими руками.

  1. Готовится смесь канифоли и 20% водным раствором едкого натра (каустической соды NaOH).
  2. Канифоль при этом растворяют до получения жидкости темно-желтого цвета, далее ее фильтруют.
  3. В небольших объемах добавляют FeSO4 (сульфат железа) или FeCl3 (хлорное железо). В результате образуется красно-бурый осадок, его называют резинат железа. Далее этот резинат отделяют и промывают водой и сушат.

Чтобы растворить данный компонент используют следующие жидкости:

  • чистый бензин.
  • скипидар.
  • петролейный эфир.
  • диэтиловый эфир.
  • сероуглерод.
  • гексан.

Полученной смесью равномерным слоем покрывают ранее демонтированное с авто стекло. Для нанесения применяют пульверизатор или кисть. Предварительно само стекло на подготовительном этапе чистят, моют и обезжиривают.

Далее уже ждут высыхания раствора. Для получения пленки, само стекло помещают в печь разогретую до температуры +600 градусов Цельсия. В результате на окне сформируется тонкая коричневая пленка.

Для того чтобы немного играть с оттенками, можно добавлять различные добавки взамен хлорного железа. Для примера:

  • хлорид меди дает зеленые оттенки.
  • хлорид цинка – молочно-белый.
  • хлорид кобальта – сине-голубые.
  • хлорид свинца – желтый.
  • хлорид хрома – изумрудно-рубиновые.

Насыщенность оттенка будет зависеть от концентрации солей металла и канифоли. Обычно для нахождения подходящего цвета экспериментируют с тестовым образцом стекла.

Едкий натр — это вещество II-го класса опасности. Поэтому все работы нужно проводить в респираторе, резиновых перчатках, защитном костюме и химических очках.

Статья по теме: Автомобильная краска: цвета и особенности

Мы кратко рассмотрели вариации растворов при нанесении тонировки и даже узнали, как сделать их самостоятельно.

Инструмент

Обязательно запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментом. Для этих целей потребуется:

  1. Непосредственно тонирующая пленка. Она продается в любых автомобильных магазинах, свернутая в рулоны. Как правило, одного рулона достаточно, чтобы затонировать все боковые стекла;
  2. Шпатель из резины. В основном он идет в комплекте с пленкой, хотя зачастую его заменяют жестким пластиковым. Его использование тоже возможно, но с большей осторожностью;
  3. Канцелярский резак со специальными лезвиями, которые не царапают стекла автомобиля. Он потребуется для обрезания лишней пленки по контуру;
  4. Спрейер для распыления мыльного раствора;
  5. Если вы собрались затонировать изогнутое стекло, например, заднее, вам не обойтись без строительного фена. Он пригодится для равномерного нанесения тонировки на изгибы.
  6. И, наконец, нужно запастись несколькими мягкими тряпками или ветошью.

Снятие тонировки своими силами

Чтобы снять наклейку со стекла автомобиля быстро и эффективно, можно воспользоваться следующими способами:

Оба решения позволяют эффективно снять материал с минимальными остатками клея на детали. При выполнении работ пленка аккуратно поддевается острым лезвием с угла и тянется вниз.

Тонировка с низкими прочностными характеристиками отслаивается и оставляет клеевые следы на окнах при снятии. Для их удаления потребуется применение дополнительного средства, а также острого лезвия.

Удаление горячим воздухом

Проверенный и эффективный вариант — снятие материала с помощью нагрева. Для удаления собственными руками потребуются инструменты:

  • промышленный фен;
  • нож или лезвие;
  • перчатки.

Выбираем пленку

Выбрать пленку для самостоятельной тонировки стекол не так-то и просто. Рынок буквально завален такой продукции, которая поступает к нам как из Китая, так и из Европейских стран.

Если сказать коротко, то не смотрите в сторону Китайских производителей, которые предлагают не дорогие комплекты «Все в одном».

Обращайте внимание только на рулонную продукцию от именитых производителей.

В хорошем магазине плохой товар не посоветуют, достаточно только сказать, что вы хотите купить качественную пленку для тонировки стекол, намекая, что цена для вас не важна и все будет в порядке.

Чтобы углубиться в тему рекомендуем прочитать статью про выбор тонировочной пленки.

Выкройка пленки на боковые стекла

Перед началом выкройки необходимо определиться, где у тонировочной пленки защитный слой, обычно он покрыт специальным лайнером.

Для выкройки можно использовать специальный шаблон, к примеру, для Лады Приоры для передних боковых стекол он выглядит так.

Можно вырезать шаблон из картона, как это делается смотрите видео.

Но как правило, такие шаблоны используют мастера в автосервисах, поэтому мы пойдем другим путем.

Раскраивайте пленку на стекле, при этом клеящий слой должен смотреть наружу. Старайтесь выкраивать параллельно рулона, обращайте внимание на то, чтобы вырезаемый слой на 3-4 см был больше чем само стекло.

Нижняя сторона тонированной пленки должна быть расположена параллельно наружному нижнему оконному уплотнителю и заходить на него пример на 1 – 2 см.

Выкройка для переднего правого стекла

С помощью ножа и специального прижима, аккуратно обрезаем лишнюю часть пленки по правому краю стекла, не всему краю, а только его вертикальной части, которая находится возле зеркала.

Затем сдвигаем тонировочную пленку на 1 см вправо, на уплотнитель стекла, который находится возле зеркала.

Далее проводим боковой прорез вдоль уплотнителя с противоположной стороны.

Следующим этапом будет обрезание тонировочной пленки по верхней кромке стекла, но для этого опустите его.

Аккуратно завершаем этап подготовки выкройки с помощью специального прижима и ножа.

Опускаемое стекло на задней двери выкраивается так же.

Увлажняем стекло снаружи, и размещаем обрезанный кусок тонировочной пленки внутренней стороной на себя.

Как и в первом случае со сдвигом пленки сделайте с помощью ножа боковые вертикальные прорезы. В дальнейшем опустив стекло, окончательно подгоняем выкройку как в первом случае.

Обращайте всегда внимание на то, чтобы лезвие вашего ножа не было тупым, иначе пленка будет рваться.

Выкройка на стекла, которые не опускаются, выкраивается так, чтобы пленка была со всех сторон больше на 5 мм. Без сдвига тонировочной пленки, как и в первых двух случаях не обойтись.

Старайтесь сразу же после прореза, лишние куски тонировочной пленки удалять. Работайте ножом аккуратно, чтобы не повредить детали автомобиля.

Читайте также: Съемная тонировка солярис 2018

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Установка парктроника своими руками

Если на неподвижной части стекла имеется не прозрачная линия краски, то обрезайте тонировочную пленку так, чтобы она заходила на данную не прозрачную область.

Выбор материала

Будем обсуждать сегодня стандартную пленку. Хотя при наличии бюджета, советую присмотреться к такому материалу как электро тонировка. Ее суть заключается в возможности регулирования степени затемнения.

Съёмная тонировка на жесткой основе: где купить, установка своими руками

Причем такую технологию можно применять на автомобилях и в квартире, офисе и в домах. Специальный пульт управления позволяет изменять светопропуск стекла, в зависимости от времени суток или пожеланий автомобилиста. Реализуется электротонировка с помощью специальных пленок, подключаемых к электропроводке, либо путем установки смарт-стекла. Стоит такое удовольствие немало, потому тут есть смысл обратиться к специалистам, чтобы гарантировать правильность монтажа.

Теперь переходим к нашей обычной тонирующей пленке. Хотя есть масса современных альтернатив, таких как съемные конструкции на статике и электро решения, пленки не перестают терять актуальности.

Советовать выбирать тот или иной материал не буду. Со всеми актуальными вариантами можете ознакомиться по этой ссылке. Там мы подробно рассмотрели виды материала и его отличительные особенности.

Но добавлю одну важную вещь. Даже если вы тонируете старенький ВАЗ, экономить на материале не стоит. Покупайте продукцию зарубежных производителей. Но избегайте китайских пленок. Иначе быть беде. Ничего катастрофически страшного не произойдет, но покрытие долго и качественно служить точно не будет. При приобретении убедитесь, что вы берете именно светозащитный материал, а не просто декоративное покрытие. Между ними огромная разница.

Если с материалом определились и уже сделали покупки, можно приступать к следующему этапу.

Выкройка пленки на заднее стекло

Наружная поверхность стекла и тонировочной пленки должны быть абсолютно сухими и чистыми. Затем на заднем стекле напишите букву «Н» мокрой губкой.

Пленка должна располагается клеящей стороной наружу, и раскатывается вдоль рулона. Выкройка, как и в предыдущих случаях, должна иметь большие размеры, чем сама прозрачная часть стекла.

Полученную выкройку положите на наружную часть заднего стекла, так, чтобы на ней не было никаких складок, ни горизонтальных, ни вертикальных. Если это невозможно, старайтесь, чтобы были только вертикальные складки, с ними легче работать.

Так как заднее стекло автомобиля представляет из-себя сферическую поверхность, разгладьте тонировочную пленку буквой «Н».

Складки нужно устранять с помощью строительного фена, но будьте осторожным, чтобы не перегреть пленку. Греть необходимо только вертикальные складки. Эта операция потребует особой внимательности и сноровки.

После устранения всех возможных складок, намочите поверхность стекла и пленки мыльным раствором и аккуратно разгладьте полученную выкройку. Выкройка должна быть такой, как и форма стекла без горизонтальных и вертикальных складок.

Разглаживать выкройку необходимо от центра в разные стороны. Данную процедуру необходимо проводить аккуратно, используя комбинированный ракель.

Следите за тем, чтобы пленка не заламывалась, а аккуратно разглаживалась по поверхности стекла. В ходе данной операции используйте мыльный раствор.

Далее проводим точную подрезку пленки. Для этого можно использовать специальный прожектор.

Линия обреза должна налаживаться на темную область стекла на несколько миллиметров. Так же, как с правыми боковыми стеклами, поступаем и с левыми, только в зеркальном отражении.

Нанесение пленки на боковые стекла подготовка к тонированию:

  1. Смачиваем внутреннюю поверхность бокового стекла подготовленным мыльным раствором, очищаем скрепером нижнюю его часть от грязи.
  2. Опускаем стекло на несколько сантиметров и тщательно вымываем остальную его часть. Обязательно следите за тем, чтобы не было не очищенных участков.
  3. Кромки стекла протираем салфеткой.

Как правильно клеить плёнку на задние

По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).

  1. Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло.

Технология схожа с оклейкой передних стёкол
Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.

Для выпуклых задних стёкол требуется прогрев феном

Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором.

Чистота — важная составляющая успеха

Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно.

Накатываем её на стекло

Избавляемся от излишков раствора

Для лучшей визуализации процесса посмотрите видео.

Как делать наклейку плёнки на задние стёкла автомобиля самому: гид на видео

Ход работ

Перед нанесением пленки, еще раз убеждаемся в его чистоте. Смачиваем стекло с внутренней стороны мыльным раствором. В дальнейшем с подготовленной выкройки на 2/3 снимаем защитный лайнер и клеевую основу тоже смачиваем мыльным раствором. Излишки лайнера сразу срезаем.

Обязательно смачиваем мыльным раствором пальцы рук, перед этим их хорошо вымыв.

Берем выкройку и размещаем ее на уже подготовленной внешней стороне поверхности стекла, при этом старайтесь, чтобы ее клеевой слой не касался других частей автомобиля. Выровняйте выкройку по верхней границе стекла.

Убедившись, что нигде нет ни зазоров, ни просветов, аккуратно начинайте выдавливать раствор из-под тонировочной пленки. Придерживайте выкройку рукой, так как в самом начале возможно ее скольжение.

Постепенно, медленно выдавливайте воду от центра к краям стекла. Используйте сначала резиновую выгонку или комбинированный ракель.

Затем, возьмите жесткую выгонку и дальше удаляйте мыльную жидкость в тех же направлениях, что и резиновой, от середины к краям.

После этого у верхней границы стекла с помощью выгонки и строительного фена зафиксируйте тонировочную пленку. Для этого прогревайте феном участок в 2 см ниже верхней границе стекла с одновременным поглаживанием.

С помощью ножа удалите выступающие над кромкой стекла оставшеюся пленку. Далее поднимаем стекло, и обильно смачиваем мыльным раствором нижнюю его часть.

Удаляем лайнер, при этом следим, чтобы клеевая основа выкройки ничего не касалась кроме самого стекла.

С помощью выгонки аккуратно заправляем тонировочную пленку под уплотнитель, следя при этом, чтобы она не заламывалась. Даная операция потребует от внимательности и определенной сноровки.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Автомобильные фары, правила использования, история

Выгоняем раствор из-под тонировочной пленки, применяя при этом жесткий скребок. Делаем это последовательными движениями сверху в низ, от середины к краям.

Добиваемся полного удаления остатков влаги с помощью влагопоглощающей салфетки и строительного фена.

Тонирование стекол в задней и других частях автомобиля происходит в такой же последовательности, но все же остановимся подробней.

Как отмыть клей от тонировки со стекла

Часто возникают ситуации, в которых требуется незамедлительное снятие пленки. В таком случае остается большое количество клея на стекле. Минимизировать остатки состава можно только быстрым срывом тонировки за один подход.

Чем отмыть клей после тонировки:

  • жидкость с мылом;
  • обезжириватель;
  • растворитель.

Эффективно и быстро избавиться от клея можно с помощью едких химических составов с совместным использованием лезвия или скребка.

При работе с растворителями нужно снимать обшивку с двери, так как при попадании жидкости она может изменить цветовой оттенок или вспучиться.

Мыльный раствор

Нейтральная жидкость хорошо подойдет для окна с обогревом. Удалять клей нужно с помощью мягкой ткани, которая не поцарапает нити.

Для смягчения клея следует нанести жидкость на стекло и подождать 10-15 минут. После растворения удалить клей с помощью тряпки. Процесс достаточно трудоемкий и может занять много времени.

Читайте также: Тонировка авто в коньково

Обезжиривающий раствор

Смыть клей мыльным составом сложно и долго. Ускорить процесс можно с помощью губки и обезжиривателя.

  1. Распределить жидкость по поверхности.
  2. Подождать 3-5 минут.
  3. Нанести состав на губку и круговыми движениями стереть клей.

Для ускорения процесса перед замыванием губкой клеевые участки можно пройти лезвием. При работе с острыми предметами важно, чтобы стекло было мокрое, в противном случае могут появиться потертости и царапины.

Применение растворителей

Бензин и ацетон отлично справляются с липким слоем, оставшимся после снятия пленки. Чтобы убрать клей, понадобятся:

Жидкость наносится на стекло с помощью салфетки и равномерно распределяется по поверхности. После размягчения клея он легко снимается ножом и губкой.

После проведения работ стекло нужно помыть средством для мытья окон. Единственный минус метода — едкий запах, который остается в салоне до 2-4 дней.

Чистые стекла обеспечивают отличную видимость в любую погоду и снижают риск попадания в ДТП. После снятия тонировки с боковых окон пропадет зеркальный эффект во время сумерек и улучшается обзор.

Тонирование заднего стекла автомобиля

Как правило, во многих автомобилях, заднее стекло имеет нити обогрева, поэтому чистить его нужно аккуратно. Для этого можно использовать лопатки, изготовленные из мягких материалов, резины, пластмассы и т.д. Такие работы лучше выполнять вдвоем.

  1. Идеально вымываем поверхность заднего стекла;
  2. Полностью накрываем заднюю полку, чтобы на нее не попал мыльный раствор;
  3. Сильно смочите заднее стекло мыльным раствором;
  4. Возьмите выкройку и частично отсоедините лайнер с верхней ее стороны;
  5. Сразу же смочите клеящую основу раствором;
  6. Приложите верхний край выкройки к верхнему краю стекла, не допуская просветов;
  7. Не допускайте скручивания пленки и ее перегибов, для этого рядом должен быть напарник;
  8. С помощью мягкой и жесткой выгонок выдавите водно-мыльный раствор из-под пленки движениями вниз, от центра в стороны;
  9. Дойдя до середины стекла, окончательно удалите лайнер и смочите еще раз поверхность окна и клеящей основы раствором;
  10. Продолжайте выдавливать мыльную жидкость;
  11. Далее нужно прижать тонировочную пленку к краям стекла. Для этого с внешней стороны края стекла нагреваем феном, а внутри с помощью жесткой выгонки прижимаем пленку;
  12. ВАЖНО: не перегрейте стекло.

Как правильно клеить тонировку на автомобиль

Инструменты необходимые для тонировки стекла

Для поклейки тонировочной пленки понадобятся следующие инструменты:

  • очень острое и тонкое лезвие (можно взять канцелярский нож и т.п.);
  • распылитель, в который будет залит мыльный раствор (пульверизатор);
  • 20-30% мыльный раствор;
  • резиновый шпатель (выгонка);
  • промышленный фен;
  • чистая теплая вода;
  • чистая замшевая ткань для мойки либо можно взять бумажные полотенца.

Существует два способа поклейки. Какой же из них выбрать? Удобнее всего клеить на снятые стекла (и результат будет более качественным), но снятие/установка стекол занимают достаточно длительное время. Если же необходимо ускорить процесс поклейки тонировки, это можно сделать, не снимая стекла. В любом случае, работы следует проводить при комнатной температуре помещения.

Первый вариант – тонирование со снятием стекол

Снимаем боковое стекло с машины, тщательно вымываем его с двух сторон, насухо вытираем специальной замшевой тканью для мойки. Если стекло ровное, кладем его наружной стороной на заранее подготовленную площадку с мягкой поверхностью и приступаем к выкройке пленки.

Из пульверизатора на стекло распыляем мыльный раствор (при его температуре около 30 градусов) и кладем на него пленку защитным стикером вниз так, чтобы она ровно легла на всю поверхность. Пленку нужно обрезать по контуру стекла с небольшим запасом.

Затем пленка снимается, а на стекло еще раз распыляется мыльный раствор. От пленки отделяем защитную часть (предварительно можно окунуть пальцы в мыльный раствор для того, чтобы она не прилипала и не портился клей) и хорошо разбрызгиваем раствор на клейкую часть пленки. Затем кладем ее на стекло.

Пока между стеклом и пленкой находится мыльный раствор, пленку с легкостью можно перемещать по стеклу: таким способом выравниваем относительно стекла, берем мягкую выгонку для воды и, аккуратно, начиная из центра, начинаем выгонять весь мыльный раствор.

Данный процесс нужно выполнять внимательно и не спеша, чтобы под пленкой не образовывались пузыри, и она не деформировалась. После того, как вся вода была удалена из-под пленки и она села на свое место, острым лезвием обрезаем лишние куски по контуру стекла. Отставляем стекло в сторону и даем ему минут 30 постоять для того, чтобы клей полностью схватился, а пленка крепко держалась на стекле.

Если стекло имеет изогнутую форму, процесс выкройки и клейки пленки несколько отличается. Этот же способ применяется на заднее и передние стекла. Кладем изогнутое стекло внутренней стороной вниз и распыляем на него мыльный раствор.

Прикладываем к нему пленку защитным стикером уже к себе, а не к стеклу, обрезаем ее по краям с небольшим запасом. Затем берем выгонку для воды и удаляем влагу только в месте изгиба, то есть, проводим выгонкой полосу по месту изгиба. Затем феном слегка прогреваем пленку в остальных местах так, чтобы она легла полностью на стекло. Тепловая работа с пленкой должна проводиться при температуре воздуха из фена не более 40 градусов.

Это делается для того, чтобы пленка повторила форму изогнутого стекла. Греть нужно очень аккуратно. При чрезмерном нагреве пленка тянется, сильно деформируется и выглядит некрасиво, соответственно, она уже непригодна к наклейке на стекло. На заднем и переднем стекле делаем то же самое, только воду выгоняем в форме буквы «Н» – две полосы по бокам и одна по центру, либо в виде буквы «Т» — в зависимости от формы стекла. И точно так же подогреваем его для придания пленке формы стекла. После того, как тонировка подогнана, переворачиваем стекло и повторяем процесс, описанный для ровного стекла выше.

Светоотражающая полоса

Данные работы проводятся по желанию и не обязательны, так-как только частично относятся к теме тонирования стекол автомобиля.

Инструмент используется тот же.

Обратите внимание на наличие специальных лезвий в ноже, которые не царапают автомобильные стекла.

Порядок работ во много идентичен описанных выше:

  1. Подготавливается лекало. Оно должно быть в 1,5 раза шире и на несколько сантиметров длинней нужных нам размеров. Вдоль рулона делается выкройка из тонировочной пленки;
  2. Смачивается верхняя часть переднего стекла мыльным раствором;
  3. Прикладывается заготовка клеящей стороной наружу;
  4. С помощью выгонок и фена, выкройка разравнивается и обрезается в верхней части по резиновым уплотнителям (не перегрейте лобовое стекло, оно может лопнуть);
  5. Берем линейку и отмеряем сверху нужные нам размеры (не более 12 см), делая при этом насечки с помощью ножа. Чем больше насечек, тем лучше (см. видео на 18 минуте). Это делается потому, что верхняя сторона пленки уже имеет не прямолинейную, а овальную форму, так как она уже было обрезана по верхней стороне стекла;
  6. Обрываем лишнюю пленку так, чтобы нижняя ее сторона была в видео остроконечной волны;
  7. Далее, с помощью линейки обрезаем аккуратно обрезаем остроконечные волны, делая нижнюю сторону пленки тоже овальной;
  8. Снова смачиваем стекло, прикладываем пленку лайнером наружу и делаем точную подгонку пленки, обрезая лишние ее части. Для этого используйте хороший источник света из салона автомобиля;
  9. Тщательно вымойте внутри стекло;
  10. Далее тонировка стекла происходит аналогично, как и выше описанных случаях.

Более подробно весь процесс работ смотрите в видео.

  • Свежие записи
    • Сколько стоит поменять масло
    • Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
    • Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
    • Искусственный Интеллект в автомобиле
    • Как защитить машину от коррозии?
    • Рулевая рейка
    • Стартер
    • Тонировка
    • Тюнинг
    • Форсунки


    источники:

    https://estetika-studia.ru/sredstva-dlya-tonirovki-avto