Стартер для лексус gs300

Итак, после 15 летнего использования автомобиля, активного и не очень, мы получаем не работоспособный стартер. Это проявляется характерным щелканьем сердечником втягивающего реле (плунжер), при этом стартер у нас крутить отказыватся. Щелкать он должен в любом случае, но должен еще и замыкать медные контакты (цевки), для подачи напряжения на щетки стартера. Когда я купил машину, у меня уже были с ним эти проблемы, и с каждым разом машина все хуже заводилась в плане того, что постоянно приходилось по 20, а то и 50 раз тыркать ключ в замке зажигания. Совсем недавно, я уъехал загород, и в один прекрасный вечер, протыркав ключ около 40 минут машина так и не завелась. Меня это очень насторожило и я решил все таки разобраться со стартером. По сути весь в стартер в сборе практически милионный агрегат, чего не скажешь о пригорающих медых контактах втягивающего. Они пригорают на совершенно разном пробеге — кто то сел и уъехал загород за много км., а кто то постоянно колесит по городу, где и происходят постоянные запуски двигателя. Стартер я решил снять в одиночку, но не тут то было. В принципе нужен самый обычный интрумент, но на тот момент у меня его не было.
Итак нам необходимо:

1. — Рабочее место — яма и стол, либо верстак.
2. — Ключи — 14, 12, головка на 7, 9, крестовая отвертка, и желательно ключ на 15 для промежуточных гаек.

Стартер откручивается и разбирается именно снизу, не смотря на то, что к верхнему болту подлезть удобней сверху, крепиться болтами на 14. Работать удобней вдвоем — по началу нужно что бы товарищ свеху придержал и одел ключ, а второй сорвал с места болт. После откручивания стартера от двигателя и коробки, нужно открутить силовой провод, крепящийся гайкой на 12, а потом снять платиковую фишку, предварительно сдавив ее пальцами. Теперь стартер можно вытащить междурулевой рейкой и кузовом. Для удобства я заранее вытащил маслянный щуп АКПП, что бы удобней было полезть и снять стартер. Сняв стартер с машины, опять же удивляемся его маленьким размерам, можно отнести его на рабочий стол, где будет произведена его разборка. Главное работать над столом, не уронить чего либо на пол, потом можете прост не найти чего нибудь. Головкой на 7 откручиваются три болтика, крепящие крышку втягивающего. Открутив и сняв резиновое уплотнение видим тот самый сердечник (плунжер), а под ним видим обгоревшие в ноль медные контакты (цевки), которые плужер не мог замкнуть для включения стартера. Кто то ограничивается заменой цевок и зашкуриванием контактного пятна плунжера (отдельно таковых деталей еще не встречал, идут только в сборе с гайками, резинками и т.д.), кто то вытачивал из куска меди, но я все таки посоветую вам менять все в сборе (контактные болты и плунжер), так как стоят они не так дорого (не более 1000 руб.), и что бы потом не было претензий к его работе, ведь мы же не хотим из за мнимой экономии еще раз снимать и разбирать его. В стартере кроме перечисленных трех деталей, большому износу ничего не подвергается, если конечно машина не имела постоянных проблем с пуском. В моем случае, когда я его полностью разобрал, подшимники и шестерни были без сильного износа, а подшипники вобще без люфта. Разобрал я его полностью дял интереса и что бы убедиться, что остальные детали в норме.
Для ремонта постоянно щелкающего старера было заказано:

Читайте также: Стартер киа опирус где находится

1.- 28226-22050 Контактный болт, к которому крепиться силовой провод гайкой на 12, идет рем комплектом (цевка).
2.- 28226-74070 Второй болт, идущий на обмотку стартера (цевка).
3.- 28235-55050 Сердечник втягивающего реле (плунжер).

Данные детали я пробивал именно по своему Vin, и уверен подходят на все GS300 I нашего поколения. Можете заказывать детали по этим номерам и не ошибётесь. Фотографии пока прикрепил с телефона, позже заменю их на более качественные фото, соответственно после прихода з/ч допишу и закончу тему.

















__________________________________________________________________________________________________________
ЧАСТЬ ВТОРАЯ — СБОРКА!

Вот наконец таки я нашел время выложить вторую часть своего отчета о ремонте стартера. Детали ждал ровно неделю, самыми последними пришли ролики подшипника. В принципе изнашиваются там тол только три детали, которые изображены ниже, кто то даже умудряется поменять только обгоревший контакт, но я решил пойти комплексом. Ролики менял так как потерял один из них во время разборки, заглушку решил посмотреть, а она от старости рассохлась и отвалилась — пришлось заказать, а второй контакт и плунжер решил поменять до кучи, что бы потом не было претензий к нему ВООБЩЕ. Собирается просто, самое главное правильно собрать контактные болты и резиночки к ним, а в остальном все просто. В процессе сборки промыл карбюраторной промывкой все подшипники, а потом набил их свежей смазкой для лучшего скольжения, не забыв при этом про шестерни и трущиеся элементы и пары. Так же промыл все внутри от медной стружки, грязи и старой смазки. До кучи промыл и ротор. Так уж заведено у меня, что я не могу собирать плохо, даже на продажу или кому то еще, а уж себе то и подабно. Я заранее затарился шкуркой, краской и термолаком для двигателей. В общем зачистив стартер, я его полностью покрасил, и он стал выглядеть еще свежее. В итоге работой доволен как никогда, до сих пор выхожу по раньше что бы потыркать ключом, а потом вспоминаю что он схватывает с первого раза. До сих пор не вериться, что у меня рабочий стартер и он ИСПРАВЕН. Уж как я с ним намучался, знают все мои близкие. После ремонта кажется что компрессия в двигателе упала, из за того, что стартер крутит очень и очень бодро. Выражаю огромную благодарность соклубнику «Oleg13r» с клуба Lexus, за поддержку от и до, помощь в снятии и аккуратной установке стартера, и конечно же в предоставлении ямы, без нее я бы не справился. Теперь завожусь без проблем, как все. )))


источники:

https://estetika-studia.ru/starter-dlya-leksus-gs300