Тонировка по закону 2019

Правильная тонировка в 2019-2020 годах: что нужно знать?

Какая тонировка машины допустима в 2019 и 2020 годах? Правила, требования и нюансы тонировки стекол автомобиля.

Использование тонировки для автомобиля не запрещено действующим законодательством РФ, но требует соблюдения регламента. При несоответствии указанным нормам водителю придется заплатить штраф.

Новый закон о тонировке

С 1 января 2018 года в силу вступили поправки в законе о тонировке, которые продолжают действовать на сегодняшний день. Теперь размер штрафа за неправильную тонировку в 2018, 2019 и 2020 годах составляет 500 рублей.

Изначально инициаторами законопроекта рассматривалось наказание в виде административной и уголовной ответственности, а штраф планировалось увеличить до 5000 рублей. Пока это предложение остается без рассмотрения.

Источник изображения: autoexpertnost.ru

За какую тонировку не штрафуют?

Не вся тонировка попадает под административную ответственность. Чтобы не нарваться на штраф, помните два момента:

  1. Светопропускная способность ветровых стекол должна быть не ниже 75%.
  2. Светопропускная способность боковых и передних стекол — не ниже 70%.

Противники нововведений выступают за снижение этого показателя до 60% и 40% соответственно. Объясняется это не только эстетичностью, но и снижением затрат на топливо, а также уменьшением краж личного имущества из автомобилей. Но пока правительство вносить изменения в новый закон не планирует, поэтому придется тонировать машину по правилам.

Проверка тонировки

Инспекторы ГИБДД имеют право проверять светопропускную способность тонировочной пленки при остановке транспортного средства. Эта процедура проводится специальным прибором — тауметром. Выявить нарушение на глаз возможно не всегда, а инспектор обязан записать в протоколе показатель тауметра. Если нарушение фиксируется без прибора, то штраф можно смело обжаловать — платить его водитель не обязан.

Второй момент — наличие сертификата на прибор. Смело спрашивайте у инспектора документ на тауметр, чтобы убедиться в законности действий блюстителя порядка. И обязательно проверяйте наличие пломбы на приборе — без нее производить измерение нельзя.

Обратите внимание, чтобы инспектор проверял светопропускную способность стекол как минимум в 3 точках. Если это правило нарушается, то штраф можно не платить. Но для этого придется доказать, что проверка осуществлялась неправильно (можно снимать процесс на камеру или пригласить понятых.

Проводить проверку нельзя при плохих погодных условиях — высокой влажности воздуха (свыше 80%), высоком атмосферном давлении (свыше 795 мм.рт.ст) и низкой температуре (ниже +10).

Получается, что оштрафовать водителя за тонировку авто могут, но только при правильном измерении светопропускной способности стекол специальным прибором при благоприятных погодных условиях.

Был ли принят закон о тонировке либо ужесточении штрафа за нее: данные ГИБДД 2019 года

Вопрос о тонировочной пленке транспортного средства является спорным. Так, представители партии ЛДПР выступают за отмену штрафа на тонирование автомобиля. Они создали соответствующий законопроект, который внесен в Госдуму на рассмотрение. Однако депутаты Ленинградского собрания голосуют за запрет тонировки и начисление крупного штрафа и серьезного наказания за ее наличие. Разберемся в тонкостях статей закона о тонировки 2019 года, на основании данных с официального сайта ГИБДД.

Какие изменения планируется внести в действующий закон

Как сообщает официальный сайт ГИБДД, никакой новый акт акт о тонировке автомобиля еще не принят. Закона об ужесточении штрафа за подобное нарушение также нет. Последний находится на рассмотрении в Госдуме с 2015 года. Уполномоченные специалисты обсуждают его и вносят различные изменения.

К слову, среди водителей тонировка теряет актуальность

  1. Так, в январе и феврале депутаты изменили редакцию проектируемого документа.
  2. Осенью того же года его отправили на рассмотрение, проанализировали в первом чтении и затем передали на доработку.
  3. В марте и апреле 2016-го в акт вновь внесли поправки, которые рассматривались Госдумой, однако приняты не были.

Читайте также: Электро тонировка лада веста

Был ли принят закон на сегодня

Новая информация о том, что тонирование автомобиля является разрешенным, поступила в сеть в связи с рассмотрением соответствующего проекта в июне 2019 года. Разработали документ представители ЛДПР, которые давно выступают за легализацию тонировочной пленки. Разработка законопроекта выпала на июнь, и уже 24 июня его внесли в Государственную Думу на рассмотрение. В настоящее время закон направили в Комитет ведомства на дополнительную проверку.

Автолюбителям нужно понимать: законопроект не отклонен, но и не принят до конца. Его настоящий статус – нахождение на рассмотрении в Государственной Думе и Комитете ведомства. На официальном сайте ГИБДД никакой новой информации про закон о тонировке 2019 года нет.

Когда его примут

По мнению сотрудников дорожных служб, законопроект не вступит в силу в этом году. Точного ответа на вопрос: примут ли проект о тонировочном покрытии транспортных средств, не даст никто.

Инспектор проверяет степень тонирования стекла

Большинство депутатов отмечает, что чаще всего акты после долгого рассмотрения и при наличии большого числа спорных вопросов отклоняются без объяснения причин.

Водителям важно выборочно подходить ко всей имеющейся информации в Интернете и изучать только проверенные источники и сайты. Например, статьи на официальном сайте ГИБДД.

Какие сейчас действуют требования к тонировке

Тонирование автомобиля разрешается, но с некоторыми ограничениям. Пленка, согласно пункту 7.3 Правил дорожного движения, не должна находиться в тех местах на стеклах машины, где она ограничивает обзорность с водительского кресла.

Некоторые инспекторы могут потребовать снять тонировку немедленно

Также автовладельцам необходимо помнить, что ее светопропускаемость на лобовом стекле и передних боковых стеклах должна быть как минимум 70 %. Поэтому, если сотрудник ГАИ решает выписать водителю штраф, ему следует провести измерение светопропускаемости тонировочной пленки. Лишь по окончании данной манипуляции он имеет право предъявить водителю требование о выплате штрафных санкций.

Насколько может быть оштрафован водитель сегодня

Минимальная выплата за нарушение ПДД и наличие тонировки на запрещенных местах составляет 500 руб. В рассматриваемом депутатами Ленинградского собрания законопроекте высказывалось предложение о поднятии размера штрафа до 1500 руб. и ужесточении наказания за повторное нарушение. Пока подобные меры считают нецелесообразными.

В настоящее время штраф выписывается в такой последовательности:

  1. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль, в котором, по его мнению, на некоторых стеклах находится тонировочная пленка, не соответствующая стандартам светопропускаемости.
  2. После этого с помощью специального прибора он проводит замеры, показывающие процент светопропускаемости.
  3. В случае если тонировочная пленка не соответствует заявленным в Правилах нормам, водителю выписывают штраф. Взыскание берется согласно пункту 12.5 КоАП в размере 500 руб.

Официальный сайт ГИБДД сообщает, что закон о тонировке 2019 года до сих пор не принят. Каждому автолюбителю стоит быть осторожным с поступающей в Интернет информацией:

  1. Законопроекты о полной отмене тонировки либо повышении штрафа за нарушение еще не приняты.
  2. Тонировочная пленка не запрещена, но имеет ограничение по светопропускаемости. На лобовом стекле и передних боковых стеклах она должна быть не более 70 %.
  3. Полностью запрещено зеркальное покрытие стекло автомобилей.
  4. При несоответствии тонирования нормам и стандартам, водителю начисляется штраф в размере 500 руб.

Тонировка 2019-2020: изменения и штрафы

Изменения в правилах тонировки транспортных средств обсуждаются практически ежегодно, и будущий год в этом плане также не составляет исключения. Обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2019 года стоит любому владельцу транспортного средства, потому что власти планируют в будущем увеличить штрафы по этому вопросу и ужесточить требования его выполнения.

Читайте также: Тонировка клинка лимонной кислотой

Нормы тонировки по ГОСТу 2019 года

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году.

С тех пор величина штрафа оставалась неизменной. Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Что нужно знать водителю?

Мало знать о том, какой сегодня существует штраф за тонировку, стоит еще знать свои права и обязанности в этом вопросе. В том случае если транспорт с затонированными стеклами остановили сотрудники ГИБДД нужно вспомнить о том, что:

  • уровень тонировки проверяется только специальным оборудованием – тауметром, и если инспектор его не предъявляет, значит и штраф он выписать не может:
  • аппарат для измерения должен в обязательном порядке быть сертифицирован и иметь опломбированный корпус (поврежденная пломба может стать основанием для оспаривания штрафа для нарушителя);
  • светопропускную способность стекла проверяют не в одном месте, а в трех точках (если данное правлю нарушается, то штраф можно не платить, но тогда на процедуре замеров должны присутствовать понятые или производится видеофиксация).

Более того, проверять тонировку можно только в том случае, если не идет дождь, и влажность воздуха не превышает 80%, поэтому не стоит стеснять напоминать представителю службы ГИБДД об этом правиле. Также учитывается уровень атмосферного давления – не более 795 миллиметров ртутного столба и температура воздуха – больше 10 градусов по Цельсию (зимой использовать оборудование попросту невозможно).

Получается, что штраф за тонировку с 1 января может быть выписан только в том случае, если инспектор с помощью специальных приборов сможет замерить все вышеописанные показатели, а если у него не будет такой возможности, то он просто должен отпустить водителя.

Откровенно говоря, осуществлять замеры тонировок могут только представители ГИБДД только стационарных постов, потому что любое другое место попросту противоречит правилам. Представители ГИБДД могут попросить нарушителя проехать до поста, но только при условии административного задержания.

Важно! Сегодня можно уверенно отрицательно ответить на вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2019 году, именно поэтому при тонировании автомобиля нужно обязательно учитывать правила ГОСТа и понимать, что проверки соблюдения всех условий просто неизбежны.

Читайте также: Тонировка половина лобового стекла

Подробности новых поправок в законе о тонировке

Об изменениях в существующем законодательном акте о тонированной пленке заговорили еще в 2015 году, когда был введен новый ГОСТ и Технический регламент. В следующем году чиновники инициировали новый документ, который предполагал ужесточение наказания за нарушение нормативных требований. Тогда было внесено предложение увеличить тарифы на запрещенную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении сумма бы составила уже 5000 рублей. Предполагался еще один пункт наказания – при троекратном нарушении водителя должны были лишить права управления сроком до полугода. Однако позже в доработку попали лишь первые две инициативы, так как в госдуме посчитали, что слишком кощунственно лишать автовладельцев водительских прав за такую провинность. В итоге в 2018 году законопроект был одобрен и подписан президентом. По новым тарифам правоохранители начнут штрафовать уже 1 января грядущего года.

Основные изменения в законе, вступающие в силу с 1 января 2019 года:

  • нарушителю за тонировку, не отвечающую нормам ГОСТа, придется заплатить штраф в 1500 рублей вместо прежних 500 рублей;
  • повторный штраф будет уже 5000 рублей;
  • повторный штраф можно назначить человеку не более 12 раз за год, затем его противоправные действия будут расцениваться как административное нарушение, которое грозит крупным штрафом, административным арестом или лишением прав.

Кроме того, будут действовать уже существующие правила по тонировке. В частности владельцам транспортных средств будет также запрещено обклеивать стекла пленкой разного цвета или оттенков. Пленки фильтров SP80 и 90 для эксплуатации на передних стеклах останутся под запретом.

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз. А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете. Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  1. Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть опломбирован и иметь сертификат.
  2. Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  3. Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  4. Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.

  • Свежие записи
    • Сколько стоит поменять масло
    • Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
    • Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
    • Искусственный Интеллект в автомобиле
    • Как защитить машину от коррозии?
    • Рулевая рейка
    • Стартер
    • Тонировка
    • Тюнинг
    • Форсунки


    источники:

    https://estetika-studia.ru/tonirovka-po-zakonu-2019