Тюнинг лодки казанка без булей своими руками

согласен на 100% .не устойчива при скольки баллах?(ха-громко сказано)когда волна уже больше 1-м рыбалка на спин уже бесполезна .ответ на вопрос :1-вместимость кокпита,(3+1на носу.попроуйте найти бюджетную лодку с такими качествами.)2-дешевизна.3-при не плохой погоде ходовые качества не плохие.

igor 67 писал(а):
Так как имею Южанку ,но руки все не доходят, мне нужна накладка на нос в килевой части , ну вобщем та которая протирается от резвых вылетов на берег. Звонил по конторам тюнинговым говорят «везите лодку прокатаем ,проклепаем,а так не продают . Хто чего подскажет.

смотря какая протертость.есть несколько вариантов.сфоткай, вставь.так будет понятней.бюджетный- сделай сам.знаю где фотки ,именно делали эту накладку на такой лодке.надо будет пришлю ссылку.можно срезать от более мощной лодки приложить и заклепать.

Тюнинг лодки казанка без булей своими руками

Репутация: -6
Зарегистрирован: 02.12.2008
Сообщения: 27
Откуда: татарстан

Добавлено: 04.12.2008, 14:53 Заголовок сообщения:
задам такой вопрос, тема сразу заглохнет.бывал на сайте мотолодка.про вас забудут тут же.и тд.и тп. ваш сайт понравился .СПАСИБО НАВЕРНОЕ МОДЕРАТОРАМ.потому что муромы этого сайта поддержали(отдельное спасибо). и откликнулись, жалко только они ,а не те у кого эта лодка.есть фоты, пробы,работа по восстановлению ,чем могу помогу.есть опыт в использование пвх-стингрей-360+сузуки-15 плюсы и минусы.теперь дюраль -осознано.И именно казанка-м.(в простонародье «МЕТЛА»)займусь лодкой ,весь процес предоставлю на фото.сегодня практически закончил удлинение прицепа под метлу.и перехожу к лодке.КСТАТИ Я ОТ ТУДА ГДЕ ИХ ДЕЛАЛИ И ДО СИХ ПОР ДЕЛАЮТ 5М-4 на них есть практически все запчасти.
_________________
пвх-стингрей-360.казанка-м.сузуки-15.

Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков

Добавлено: 04.12.2008, 16:48 Заголовок сообщения:
Ну вот и прекрасно, оставайтесь будете спецом по Казанкам с булями. И я так и не понял, что предопределило Ваш выбор. Мне казалось Казанка не сильно устойчива на воде.
_________________
Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8

Репутация: 4
Зарегистрирован: 02.09.2008
Сообщения: 501
Откуда: Киев РОП-1 ВМК «ФРЕГАТ»

[ КЛМ »Амур» ]
Добавлено: 04.12.2008, 17:26 Заголовок сообщения:
Так как имею Южанку ,но руки все не доходят, мне нужна накладка на нос в килевой части , ну вобщем та которая протирается от резвых вылетов на берег. Звонил по конторам тюнинговым говорят «везите лодку прокатаем ,проклепаем,а так не продают . Хто чего подскажет.
_________________
Нэвсэрэмось!

Репутация: -6
Зарегистрирован: 02.12.2008
Сообщения: 27
Откуда: татарстан

merlord писал(а):
Ну вот и прекрасно, оставайтесь будете спецом по Казанкам с булями. И я так и не понял, что предопределило Ваш выбор. Мне казалось Казанка не сильно устойчива на воде.

согласен на 100% .не устойчива при скольки баллах?(ха-громко сказано)когда волна уже больше 1-м рыбалка на спин уже бесполезна .ответ на вопрос :1-вместимость кокпита,(3+1на носу.попроуйте найти бюджетную лодку с такими качествами.)2-дешевизна.3-при не плохой погоде ходовые качества не плохие.

igor 67 писал(а):
Так как имею Южанку ,но руки все не доходят, мне нужна накладка на нос в килевой части , ну вобщем та которая протирается от резвых вылетов на берег. Звонил по конторам тюнинговым говорят «везите лодку прокатаем ,проклепаем,а так не продают . Хто чего подскажет.

смотря какая протертость.есть несколько вариантов.сфоткай, вставь.так будет понятней.бюджетный- сделай сам.знаю где фотки ,именно делали эту накладку на такой лодке.надо будет пришлю ссылку.можно срезать от более мощной лодки приложить и заклепать.

Тюнинг лодок казанка м своими руками

Часть первая, аналитическая

Экономические трудности 90-х не могли не отразиться на состоянии рынка маломерных судов. Большинство предприятий-производителей были вынуждены существовать на грани выживания, и каждое искало собственный путь выхода из кризиса. На лодочном рынке сегодня просматриваются две противоположные идеологии «удержания на плаву». Первая — условно назовем ее «на повышение» — исповедуется предприятиями, ориентированными на наиболее обеспеченную часть потребителя. Они применяют в работе материалы и оборудование международно признанных торговых марок и делают ставку на реализацию продукции высокого качества по ценам, сравнимым с общемировыми. Представители другой группы, с идеологией «на понижение», стремятся всеми силами удержаться вблизи ценовой границы, которая еще приемлема для другой — к сожалению, пока весьма многочисленной — части покупателей с доходами средними и ниже среднего. Лодки, выпускаемые этими заводами, предельно просты, предельно технологичны в постройке и не претендуют на достижение европейских потребительских стандартов. Поскольку продукция обеих групп пользуется достаточно устойчивым спросом в стране, можно утверждать, что обе эти противоположные идеологии в целом успешно способствуют приданию сходящим с заводских стапелей судам конкурентного уровня соотношения цены и качества.
Надо признать, что последняя модернизация её корпуса оказалась успешной и своевременной. Наиболее популярная модель 5М4 образца 1989 г. имеет умеренно-килеватое днище с выштампованными продольными реданами, обеспечивающее хорошее сочетание скоростных и мореходных качеств, близкое к уровню таких признанных марок, как «Buster» и «Silver». И тем обиднее, что завод-строитель занял жесткую позицию в своей технической политике и не стал разрабатывать ряд модификаций на основе базовой модели, отличающихся, скажем, составом оборудования в зависимости от предполагаемого назначения судна или отделкой кокпита. К счастью, нашлись энтузиасты, пожелавшие в сотрудничестве с заводом-изготовителем поставить процесс доводки популярной модели на регулярную основу. Назовем эти дополнительные работы тюнингом, хотя это слово по большому счету обычно означает улучшение техники в соответствии с личными чаяниями ее владельца, а не исправление заводских недостатков.

В качестве фирмы-исполнителя тюнинга выступил официальный представитель КАПО на Северо-Западе под стильным названием «КАЗАНКА.СПБ.-РУ», чем-то очень напоминающим не только адрес в Интернете, но и шифр в штампе заводского чертежа. Директор фирмы Константин Чеховской может считаться официальным держателем определенного ноу-хау по проводимым на лодке доработкам. Поскольку «Казанок-5М4» выпущено уже довольно много, и большинство из них скорее всего не смогут получить «европейского воспитания» из рук Константина, с его любезного разрешения мы публикуем некоторые приемы тюнинга популярной моторки, доступные почти любому водномоторнику с умелыми руками (а таких, надо полагать, не мало).

Казанка М

Казанка М отличается от своей предшественницы булями, прикрепленными к бортам. Остроскулые обводы и легкость выхода в глисс делают ее надежной и предсказуемой в управлении.Прогулочный катер подойдет для туристических походов, водных прогулок, служебных целей, охоты и ловли рыбы. Допустимые акватории для эксплуатации — реки разной полноводности, озера и водохранилища в пределах 1500 м от берега.По сравнению с предыдущей версией, модель имеет улучшенные скоростные качества и подходит под подвесной двигатель любой марки мощностью до 25 л. с.

Недостатки

Фото лодки Казанка М:

История и цели создания

В 1955 году авиационным заводом имени Горбунова С. П. было налажено изготовление первых дюралюминиевых моторок. В то время это был самый надежный материал для речного и мореходного транспорта, который отличался долговечностью, прочностью, а также не боялся коррозии. Данная модель стала настолько востребованной, что до 1965 года была единственной в промышленном масштабе.

Производители приняли решение продолжить успех и разработали лодку под названием Казанка М. Конструкторы учли прошлые ошибки: низкий уровень непотопляемости, отсутствие рецесса, сильные перегрузки. Изменения, в основном, касаются повышения ее остойчивости путем изменения габаритов и иным распределением отсеков плавучести, а также увеличением ширины корпуса при помощи клиновидных герметичных наделок.

В конце 1960-х годов на Черноморском судостроительном заводе, усилиями Менькова Г. Г. и команды любителей–единомышленников, была создана «Южанка», практически полностью повторяющая строение второй казанской версии. Основные данные обоих мотоботов почти одинаковы, за что их в народе называют близнецами.

В целом, новая версия оказалась более удачной, чем предыдущая. Но прогресс не стоял на месте, и в 1969 году обществу была представлена третья модификация, а за ней другие. После 28 лет непрерывного производства было выпущено более 200 тысяч единиц. В 1978 году завод окончательно закрыл серию.

Часть вторая, техническая

Список слабых мест серийной «Казанки» длинен, но конечен. Рассмотрим его подетально.

Весьма существенный для судовладельца-рыболова изъян. Роняешь на металлический корпус блесну — весь лосось в округе разбегается. Двухмиллиметровый дюраль прекрасно проводит звук, и легкая конструкция корпуса ничем не способствует скорейшему его затуханию. Удары струй воды о днище на ходу отдаются, как в пустой бочке, а это все децибелы шумности, снижающие уровень комфорта на борту.

2. Надежность клепаных соединений обшивки.

Все лодки при сдаче ОТК проходят испытания на водотечность. Тем не менее жизнь есть жизнь, стандартный уплотнитель швов — тиоколовая лента — стареет, а от постоянных ударов днища о волну заклепки шва могут дать слабину. Протечка под слоем пены обнаружится не скоро, поэтому еще до заполнения подпа-лубных объемов все соединения листов обшивки уплотняются обычным силиконовым, а лучше клеящим герметиком.

Заводские крашено-фанерные пайолы кокпита водопроницаемы на стыках; попавшая в кокпит вода стекает в трюм и может держаться там сколь угодно долго, способствуя коррозии корпуса. Оптимальный тюнинг предполагает превращение обычного кокпита «Казанки» в самоотливной. Части штатного пайола заменяются на аналогичные, но из специальной водостойкой фанеры с текстурированной нескользящей поверхностью, и все стыки герметизируются. Вода из кокпита стекает через шпигаты в кормовой части в трюм же, но удаляется оттуда за борт электрической отливной помпой. По словам Константина Чеховского, такая схема уже доказала свою надежность на практике, однако, на наш взгляд, было бы правильнее устроить слив из кокпита непосредственно за борт через спускной шланг и бортовые либо транцевые шпигаты, а помпу оставить в трюме на всякий аварийный случай. Не стоит доверять такое ответственное дело, как удаление воды из кокпита открытой лодки, механическому устройству, которое может отказать в самый неподходящий момент.

Оригинальная лодка рассчитана на применение «короткого» подвесного мотора. Однако разрешенная паспортом максимальная мощность — 60 л.с. — предполагает, что вместо двух родных «Вихрей» владелец вполне может использовать один импортный подвесной мотор. В то же время велика вероятность того, что «короткого» мотора предельной мощности сразу найти не удастся, «длинный» же мотор с 508-мм дейдвудом для низкого транца категорически противопоказан.

Лодки «Казанка»

Лодка «Казанка» — лёгкое моторное судно, корпус которой изготовлен из авиационного дюралюминия (высокопрочный сплав алюминия с магнием, медью и марганцем). Маломерное моторное судно «Казанка» самая распространённая отечественная модель лодок с подвесным мотором.

За весь период выпуска лодок на Казанском авиазаводе имени Горбунова, модели «Казанка» с 1955 по 1977 годы было произведено свыше 200 тысяч единиц. Всего выпускалось 6 вариантов плавательного средства серии «Казанка».

Маломерный флот предназначался для охоты и рыбалки, в качестве туристического и прогулочного плавательного средства. Лодка использовалось на спокойных небольших реках при умеренном волнении. При перегрузке или сильном волнении воды, лодка теряет устойчивость и склонна к перевороту, о чем свидетельствует большое число трагедий связанных с лодками «Казанка».

Самые последние модели лодка «Казанка М» и лодка «Южанка» были усовершенствованы. В целях увеличения показателей остойчивости (способность плавучего средства оставаться на плаву под воздействием внешних факторов), запаса плавучести и непотопляемости были установлены бортовые наделки (були).

Конструкция лодки «Казанка»

Конструкция лодки «Казанка» изготавливалась из дюралюминиевых листов толщиной 1 мм, днище обшито листами толщиной 1.8 мм. клёпочным методом. Для герметизации швов, в места соединения листов были проложены уплотнители тиоколовой (ткань, прорезиненная специальным клеем) лентой.

Основной отличительной положительной особенностью от других моторных лодок является небольшой вес лодки «Казанка», масса с оборудованием и снаряжением не превышает 138 килограмм.

В комплектацию судна входило:

  • два лёгких распашных деревянных весла с уключинами;
  • слани (деревянный реечный настил) в количестве 3 штук;
  • набор для ремонта, куда входили: пластина дюралюминия, дополнительные заклёпки, уплотнительная лента;
  • лодка оборудовалась жёсткими сплошными деревянными сидениями со спинками.

Технические характеристики лодок «Казанка»

Технические характеристики лодок «Казанка» таковы, что при вместительности до 4 человек с мотором небольшой мощности способно быстро перемещаться по водной поверхности со скоростью 25 км/ч. Имея отличные технические и ходовые характеристики, маломерные суда «Казанка», составили конкуренцию всем известным маломерным судам. Различные модификации самой популярной бюджетной моторки «Казанка» отличаются друг от друга техническими характеристиками.

Плоскодонная моторная лодка «Казанка» была известна в народе под названием «Метла».

Лодка «Казанка»

Лодка «Казанка» технические характеристики (самой распространённой на всём постсоветском пространстве лодки с подвесным мотором):

  • максимальная длина лодки «Казанка» — 4.6 метра;
  • наибольшая ширин — 1.24 метра;
  • высота борта на миделе (вертикальное измерение средней линии судна) — 68 сантиметров;
  • грузоподъёмность — 400 килограмм;
  • вес судна вместе с оборудованием и снаряжением — 138 килограмм;
  • пассажировместимость — 4 человека;
  • допустимая мощность мотора при сохранении хороших ходовых качеств-не больше 15 л.с.;
  • максимальная скорость лодки при полной загрузки с мотором 10 л.с.-25 км/ч.

Лодка «Казанка М»

Второе поколение лодки «Казанка М» несколько отличается от первых моделей лёгких лодок. Для увеличения остойчивости (сохранение плавучести при воздействии внешних неблагоприятных факторов) судна, к бортам в кормовой части были добавлены герметичные були (дополнительные бортовые конструкции).

Размер лодки «Казанка М», грузоподъёмность и пассажировместимость остались практически без изменения, но улучшились ходовые качества и увеличился вес конструкции.

Лодка «Казанка М» технические характеристики:

  • масса лодки с оборудованием и снаряжением — 145 килограмм;
  • максимальная скорость с использованием мотора мощностью 25 л.с., при полной загруженности лодки составляла 30-40 км/ч;
  • улучшены мореходные качества, плавсредство может сохранять свои ходовые качества при высоты волны свыше 20 сантиметров;
  • лодка была дооборудована ветровым стеклом.

Лодка «Южанка»

На базе лёгкой лодки «Казанка» в конструкторском бюро Черноморского судостроительного завода в городе Николаеве была выпущена новая усовершенствованная модель маломерной лодки «Южанка».

Лодка «Южанка» отличается от исходной модели «Казанка» конструктивными новшествами:

  • лодка была оснащена двумя ветровыми стеклами для защиты от брызг и ветра;
  • судно могло уходить от берега в море на расстояние более 1 километра при волнении не выше трёх баллов;
  • установленные надстройки (були) длиной 275 сантиметров, обеспечивали улучшенные гидродинамические качества;
  • за счёт дополнительных конструкций увеличился вес лодки-145 килограмм;
  • пассажировместимость-5 человек;
  • водоизмещение (объём воды, вытесненной подводной частью судна) 365 литров;
  • наличие защитного тента;
  • осадка (глубина погружения в воду) при максимальной загруженности лодки-не более 15 сантиметров;
  • при затопляемости трюма судно оставалось на плаву в горизонтальном положении.

Лодка «Казанка 2»

Лодка «Казанка 2» было спущено на воду через 3 года с моменты выхода первой модели.

Плавсредство претерпело несколько изменений, с учётом всех недоработок первых моделей, новая модификация имела отличительные технические характеристики:

  • увеличилась пассажировместимость до 8 человек;
  • возможность перемещения при волнении в 3 балла;
  • использовании подвесного мотора мощностью свыше 25л.с.;

Лодка «Казанка 5»

Лодка «Казанка 5» с обновлённым дизайном и некоторыми конструкторскими доработками с улучшенными техническими характеристиками, стала самым востребованным плавучим средством среди рыболовов и туристов.

  • корпус судна был изготовлен из композиционного алюминиевого сплава с повышенной пластичностью;
  • жёсткие сидения заменены на мягкие складные кресла;
  • рекомендовано использование мотора мощностью более 30 л.с.
  • улучшены качества по непотопляемости судна за счет применения пенопласта под кормой палубы.

Лодка «Казанка 5М»

Лодка «Казанка 5М» не существенно отличается от всех предыдущим модификаций. Массовый выпуск этих лодок начался в 1978 году и прекратился в конце 80-х годов. Лодка имела выносной транец для двух подвесных моторов.

Грузоподъёмность лодки и размеры остались прежними, но вследствие конструкторских изменений, значительно увеличились эксплуатационные характеристики:

  • общая масса с оборудованием составила 190 килограмм;
  • возможность использования мотора мощностью 60 л.с;
  • за счёт изменения подводной носовой части улучшились ходовые качества.

Тюнинг для лодок «Казанка»

Владельцы тюнингуют лодки «Казанка» исходя из своих предпочтений к комфорту и назначения плавсредства:

  • в качестве защитного покрытия корпуса лодки от износостойкости и сохранения клёпочного соединения покрывают средством «Line-Х» толщиной 2,5-3 мм;
  • тюнинг лодки «Казанка» так же заключается в цветовом оформлении, его можно выбрать по своему предпочтению, но чаще раскрашивают в хаки;
  • внутри салон обшивают фанерой;
  • для запуска мотора от аккумулятора оснастку лодки дополняют электрооборудованием;
  • внутри кормовой части устанавливают дополнительную ёмкость для топлива;
  • заменяют сидения на съёмные поворотные кресла;
  • дополняют сигнальной мачтой.

Тенты для лодок «Казанка»

Первоначально тенты для лодок «Казанка» не были предусмотрены. В настоящее время появилась возможность приобретения различных защитных тентов для всех модификаций мотолодок «Казанка».

Материалом может служить брезент, палаточная ткань или полиэстер с акрилом.

В базовой комплектации тента для маломерного флота предусмотрены:

  • несколько прозрачных вставок;
  • металлические или пластиковые дуги для крепления тента к корпусу судна;
  • до 10 вариантов трансформации с несколькими входными люками;
  • чехол для тента

Тюнинг мотолодки Казанка 5М2,3,4

Форумчане, выкладывайте, кто-как тюнинговал свои казанки, советы и т.д и т.п.

Всем привет. Началось все с того что дядя Толя любезно согласился за определенное вознаграждение отдать нам Казанку:

вот в таком виде мы её и забрали:

Двигу свою привезли, спасибо Андрею с «Якоря» за Вихрь, ТО провел-вопросов нет.

Ходовые испытания, 10 августа 2009г.,12.00 дня, Томская обл.,д. на берегу Оби.

Все в порядке, двигаем на Новосиб, 180 км по воде не шутки, а что делать,только вперед.

Пару остановок по пути, и вот 23.00 и мы на базе:

Май 2010, снег наконец растаял и можно начинать готовить катер, что я успешно и начал. Сейчас лодку вывез на сто, работа идет полным ходом, спуск запланирован на первые числа Июля, готовлю фотоотчёт по всем действиям, за пару посещений выложу. До встречи на воде!

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Тюнинг лодки «Казанка-5М4»

Модератор: Модераторы

Тюнинг лодки «Казанка-5М4»

«Дурная голова рукам покою не дает» — эту присказку все знают. А у меня это образ жизни.

Итак: имеем дюралевую лодку «Казанка-5М4» и подвесной двухтактный движок «Меркурий-50». Устраивала всем. Вид, конечно, совковый, но очень неплохие мореходные качества:

Смотрел, я, смотрел, и захотелось что-то другое. Вот, что получилось:

Что сделано: 1. Носовая часть кокпита вырезана до отсека плавучести. Длина кокпита увеличилась на 70 см 2. Штатная подставка заднего сиденья вырезана до кормового отсека плавучести. Длина кокпита увеличилась еще на 50 см 3. Слани выложил бакелитовой (практически не гниющей) фанерой 4. Носовая часть и кокпит были обшиты гофрированным алюминием (на заклепках и аргонная сварка). Между бортом и внутренней ошивкой кокпита уложен пенопласт, закрепленный монтажной пеной, для плавучести 5. В кормовой отсек вставлен бензобак 60 л, заправочная горловина выведена на правый борт 6. В носовой части был сделал багажный отсек по полувысоте бортов со штатной крышкой. В крышку врезан замок. 7. В кормовую часть кокпита на П-обратных направляющих была врезана съемная панель из бакелитовой фанеры с обшивкой алюминием 8. Спереди и сзади были установдены подпружиненные кресла с кожанной обшивкой (амортизатор + пружина, 2 положения по высоте, спинки откидываюся). Подставки из нержавейки. 9. Тумба с рулевой и приборами 10. Тарга из алюминия, топовый и габаритные фонари. 11. Два отдельных электрических контура (двигатель/освещение) 12. Масса на 3 положения (откл/только двигатель/двигатель и освещение) 13. Два аккумулятора 14. Чехол на кожух двигателя для снижения уровня шума 16.Трюмная помпа. Обкатал сегодня под дождем, работает отлично, струя толщиной с указательный палец.. 17. Двойной ксеноновый прожектор на тарге. Работает как зеркало заднего вида (вверх/вниз/вправо/влево) 18. Привальный брус резиновый 19. Леера из алюминиевой трубки 20. Топливный фильтр 21. Покраска в цвет «кофе», для контраста с алюминием

Что-то еще по мелочи, не помню.

Сегодня лодку обкатал. Ходовые понравились. Изменения только в лучшую сторону.

Приглашаю, прокатимся. Скорость средняя (по течению и против течения) 72 км/ч по GPS. Поверьте: для воды это много. Поиграл винтами шагом 15 дюймов (штатный) и 17 дюймов. 15-дюймовый тянет лучше — оптимал. На 17-дюймовом движок не развивает полные обороты (6200 по мануалу).

В планах: переднее и кормовое аэродинамические съемные подводные крылья и скорость до 100 км/ч с полным выходом лодки из воды, кроме дейдвуда, и, следовательно, снижением сопротивления, хотя могут быть проблемы с управляемостью. Посмотрим. Сижу считаю. За основу взял расчеты для еще советских катеров на подводных крыльях («Метеор», «Ракету» и «Буревестник», надеюсь, помните?).

Мотолодка Казанка: рассказываем по полочкам

Для перевозок пассажиров и небольшого багажа предназначены глиссирующие разъездные, транспортные и туристические плавательные судна. В их число входит лодка «Казанка». Модель на выбор оснащается достаточно мощным подвесным мотором или парусами. Без них на ней можно передвигаться при помощи вёсел. Вариативность значительно расширяет сферу применения водного транспортного средства, повышает его привлекательность в глазах потребителей.

Достоинства

Историческая справка

Гигант отечественной промышленности, в советские годы задавал тон водно-моторной жизни. Судно стало первой «народной» мотолодкой. Именно его предлагали магазины. До появления катера «Казанка» массового рынка пассажирских плавательных судов в СССР просто не существовало.

Важно! Название стало нарицательным, сегодня его нередко пишут с маленькой буквы и без кавычек – казанка. Через похожий лингвистический процесс прошёл парацетамол. В свою очередь, модель серии «М» именуют как казанка-метла.

Первый экземпляр сошёл с конвейера Казанского авиационно-производственного объединения имени С. П. Горбунова в 1955. Новинка настолько сильно пришлась по душе отечественной публике, что спрос значительно превысил предложение и это при повышенных объёмах производства (свыше 2000 моделей в месяц).

Показатели продаж держались на верхней планке довольно долго, но лидерство в отрасли было утрачено после появления двадцатисильного «Вихря». Мотор продемонстрировал, что лодка небезопасна на относительно больших скоростях (10 л. с.). В отдельных регионах государственные структуры даже выдали запрет на совместное использование «Казанки» и «Вихря».

Конструкторы завода попытались разрешить эксплуатационную проблему при помощи бортовых наделок-булей, а также за счёт внедрения дистанционного управления, но этих мер оказалось недостаточно. Разрыв с уровнем продукции других мостостроителей был слишком велик для того, чтобы исправить всё только незначительными модификациями.

В результате появилась пятиметровая и шестиместная «Казанка-2». С конвейера КАПО она начала сходить в середине 70 годов. Мореходность новинки была на порядок выше предыдущей модели. Возможность совместного использования с моторами мощностью до 50 л. с. сумела переломить ситуацию на рынке в пользу авиазавода им. Горбунова. Но окончательно она стабилизировалась после появления «Казанки-5», на которую разрешали ставить два мотора с общей мощностью до 55 л. с., и её последующих модификаций.

В 90-е гг. производитель, как и остальная страна, столкнулся с серьёзными трудностями. Возобновление сборки пришлось на 1997, но объёмы были далеки от прежних. Для сравнения: в 80-е за год выпускалось до 5000 штук, а после перерыва – только несколько сотен в месяц.

Чем отличается «Казанка» от «Казанки-М» и «Южанки»?

Мотолодка «Казанка-М» («Южанка»)от предыдущей модели отличается бортовыми булями, которые находятся в кормовой части лодки. Були имеют четкую геометрию и объем в 52 литра. Они увеличивают длину плавательного средства на 400 мм и дополнительно выполняют роль отсеков плавучести, благодаря которым судно становится непотопляемым. На предыдущих моделях маломерных суден серии «Казанка» були заполнялись легким пенополистиролом.

Корпус «Южанки» также выполнялся из прочного и износоустойчивого дюралюминия. Он состоял из таких элементов:

  • продольно расположенных ребер жесткости;
  • шпангоутов;
  • двух переборок.

Толщина дна лодки варьируется от 1,5 до 1,8 мм, а толщина палубы и бортов составляет 1 мм. Лодка имеет герметичный отсек, который оснащается водонепроницаемой форпиковой переборкой. Также имеется багажное отделение для походного снаряжения. В связи с тем, что отечественные мотолодки оснащались жесткими сиденьями со спинками, в современные дни для большего комфорта владельцы лодок нередко дополнительно покупают комплект мягких накладок насидение Казанка. Большой выбор аксессуаров для тюнинга и модернизации мотолодок этой серии предлагает наш сайт, на котором можно недорого купить тенты ходовые, сиденья, кресла и многое другое.

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.

Обводы мотолодки «Казанка»

Плоскодонная дюралевая глиссирующая моторная лодка «Казанка» (в народе «Метла») долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.

Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при глиссировании на волне высотой более 0.3 м. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении «Вихрей» мощностью 20

, под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность. Стык днищевых и бортовых листов обшивки выполнен без образования брызгоотбойника, поэтому «Казанка» сильно забрызгивается в свежую погоду. Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму.

Попытки использовать «Казанку» в море и других открытых водоёмах приводили к многочисленным несчастным случаям.

К числу достоинств лодки можно отнести простоту ее конструкции и оборудования, что обусловило сравнительно невысокую ее стоимость и неприхотливость в эксплуатации. Ценными качествами «Казанок» являются малая осадка и лёгкий выход на глиссирование с большой нагрузкой и маломощными моторами. В настоящее время можно считать возможным использование старой «Казанки» (без бортовых наделок) с мотором мощностью до 15 л.с. Несмотря на отмеченные выше недостатки, «Казанка» имеет свою «изюминку», и пользуется заслуженной популярностью на малых реках.

Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования). Существует много конструкций «Казанок» с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.

Лодка Казанка-2М

Моторная лодка «Казанка» выпускалась до 1978 года, но ей на смену все же пришла новая модификация «Казанка-2М», которая стала самой большой лодкой в СССР, изготовленной из дюраля. По своим размерам она намного превосходила первую модель лодки. В длину она занимала 5 м, поэтому стала самой длиной рыбацкой лодкой в СССР.

К отличительным особенностям лодки «Казанка-2М» можно отнести:

  • она вмещает в себя 6 человек, в то время как обычные рыбацкие лодки, выпускаемые в то время, могли поместить на своем борту не больше 5 человек;
  • оснащается мотором на 50 лошадиных сил;
  • развивает скорость около 28 км в час, причем при полной загрузке;
  • в ширину лодка занимает 1,6 м;
  • для снаряжения имеются отдельные ящики.

Что важно знать при выборе тента

Заводская конструкция дуг имеет ряд минусов. Слишком низкая конструкция позволяет использовать тент только при ночлеге или стоянке. А также большой промежуток между дугами и незначительный радиус дуг приводят к скоплению воды.

Дуги производства разработаны с учетом недостатков заводской конструкции и пожеланиями клиентов. Предусмотрена более высокая конструкция, позволяющая комфортно располагаться в лодке во время движения и стоянки.

Тент крепится на ветровые стекла лодки, поэтому форма и размеры тента напрямую зависят от ветрового стекла. При замене стекол требуется и замена тента.

Предусмотрите всё заранее. Если вы чувствуете, что ваши ветровые стекла в скором будущем придется менять, рекомендуем сделать это сейчас вместе с покупкой тента.

Таблица сравнения тканей

Характеристики Полиэстеровая с пропиткой Recsystem 100% акрил с пропиткой
Страна Китай Испания
Водоупорность Не менее 1000 мм водного столба Не менее 1000 мм водного столба
Поверхностная плотность 245 гр/м 2 325 гр/м 2
Разрывная нагрузка Основа — 160 кг/см, уток — 120 кг/см -155 daN / 5 см по основе −90 daN / 5 см по утку
Морозостойкость -60°С -60°С
Светостойкость (по евро стандарту) 4/7 7/8
Устойчивость 5/8 7/8
Усадка 3-5% 1-3%
Срок эксплуатации 3-5 лет 10 лет

Сравнительная таблица комплектаций тентов

В комплекте с каждым тентом производства «Лодка44» идет подробная инструкция по установке тента, дуг и стекол. За долгие годы работы мы проанализировали все типичные ошибки и трудности, с которыми сталкивались наши клиенты, поэтому подробно описали в инструкции каждый шаг установки тента с фотографиями.

Срок изготовления стекол и тента на серийные отечественные лодки в на сегодняшний день составляет 14 рабочих дней с момента оформления заказа. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами, и сообщат о точной дате отправки вашего заказа. Срок доставки напрямую зависит от места вашего нахождения и способа доставки. В среднем сроки доставки по территории России составляют от 3 до 10 дней.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин. Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

Также даем гарантию на все наши тенты 1 год. В течение всего гарантийного срока при возникновении дефектов ткани и других изъянов мы бесплатно заменим ваш тент или вернем вам деньги.

Что важно знать при выборе ветровых стекол

Старые заводские стекла изготавливались на серийных производствах СССР. Делались они качественно, но со временем всё имеет свойство разрушаться и стареть, поэтому у многих заводские ветровые стекла повреждены или не сохранились вовсе.

Наш конструкторский отдел постоянно модернизирует и совершенствует стекла и рамки остекления для всех серийных отечественных лодок. Стекла производства »Лодка44» делятся на «Стандарт» и «Премиум».

Остекление «Стандарт» максимально приближено по технологическим особенностям к заводским стеклам, по высоте полностью соответствует заводскому аналогу. Боковая часть стекла продлена. В комплекте идет рамка остекления, петли из полированной нержавейки, упорные стойки. Остекление изготовлено из монолитного поликарбоната 3 мм.


источники:

https://estetika-studia.ru/tyuning-lodki-kazanka-bez-buley-svoimi-rukami