У приуса нет стартера

Где у гибрида стартер и генератор и есть ли они вообще.

Многие автомобилисты задаются вопросом как работает гибридный автомобиль:

Как и чем заводится бензиновый двигатель?

Когда он едет на электротяге, а когда на бензине?

Как заряжаются аккумуляторы?

И еще множество подобных: расход, надежность, сложность ремонта и т. п.

Постараюсь объяснить по простому основной принцип работы электро и бензинового двигателя, старта и зарядки гибридных авто.

Стартер, генератор, тяговый мотор три в одном находятся так сказать в АКПП автомобиля. Два трехфазных синхронных двигателя/генератора большей и меньшей мощности. Более сильный электродвигатель используется как основная тяговая сила и подзаряжает аккумуляторы в режиме » рекуперации» (торможения). Второй выполняет роль стартера и генератора ДВС. Мощность второго электромотора в десятки раз превосходит мощность стартера обычного автомобиля, так что бензиновый двигатель заводит без проблем даже зимой.

Двигается автомобиль на малых скоростях до 30-40 км/ч. исключительно на электротяге, заводя бензиновый двигатель только для прогрева салона и подзарядки. При ускорениях и нагрузках в работу включаются оба мотора что бы увеличить мощность и крутящий момент. На высоких скоростях оба двигателя работают постоянно.

Гибрид при своевременном и грамотном обслуживании достаточно надежное транспортное средство и не приносит хлопот своему владельцу. ТО желательно проводить только в специализированных мастерских и не экономить на расходниках. За это автомобиль будет радовать безотказностью и экономичностью.

Популярные автомобили

О гибриде Toyota Prius

Он дорогой, потому что электрический.
— прохожий на автовыставке Недавно возвращался с автовыставки и был очень удивлен, когда находясь рядом с Toyota Prius послушал чужие разговоры. Люди с полной уверенностью говорили о таких мифах, что мне было обидно за Prius, хотелось закричать — нет, это всё не правда и привести агрументы.
По этому я решил немного рассказать об этой машине. Я уверен, что эта информация будет интерестна.

Сейчас гибриды делают уже все, кому не лень. А кому лень, прилепляют шильдик Хибрид — ну, наверное просто потому что это сейчас модно стало.
В двух словах о гибридах
Самое важное преимущество, о котором все трындят — это экономия топлива. Но я хочу поговорить совсем о другом, оставив меряние MPGми (Miles per galon) другим автолюбителям.
Что такое Prius Приус ездит на бензине.
— подпись на одном из форумов Prius имеет хитрую связку 2х Электромоторов и 1 ДВС.

Связка настолько хитра, что в последней модели, в 30ке, Toyota умудрилась обойтись без ремней передачи. То есть, в нем стоит единый литой блок, приводящий колеса в движение.
Если вдруг что заклинит или начнет «проскальзывать», в этом случае планетарная передача, объеденяющая Электромоторы и ДВС (+ компьютер) просто не даст блокировать колеса.

Стартер
Так как ДВС связан с Электромоторами, то он заводится полностью без Стартера. То есть, Стартера в Priuse просто нету. Зато вместо него, 30 сильный электромотор, который крутит ДВС.
На форумах шутят — 40 градусов мороза, единственный, кто приехал своим ходом — Prius. Остальные не завелись. Prius’у его электромотором завестить напорядки проще, чем любому другому автомобилю со Стартером. 12 вольт против 288 :).

Теперь, представьте ситуацию — вы встали в пробке или на светофоре. Завести ДВС приусу не составляет труда (это занимает доли секунды), по этому он глушит ДВС, пока вы не начнете движение.

Если нет стартера, то и не нужен ключ зажигания. Вместо него, теперь кнопка Power, которая просто проверяет Smart Key у вас в кармане внутри салона автомобиля :).
Коробка передач Приус ниедит.
— отмазка от субароводов Хитрая связка Электромоторов и ДВС влияет не только на отсутствие стартера, а ещё на отсутствие коробки передач.
Многие думают, что в Приусе вариатор — они ошиблись. В Приусе планетаная передача.
Эта передача объеденяет в одно целое ДВС, два Электромотора и колеса.

Это значит, что колеса может двигать:
1) ДВС
2) Электромотор
3) ДВС + Электромотор
Ещё это значит, что ДВС может раскручивать Электромотор, не трогаясь с места, а Электромотор заводить ДВС.

А самое интерестное — ДВС может стартовать в процессе движения при разгоне на Электромоторе.
Обычно начало движения так и происходит — на Электромоторе с заглушенным ДВС, затем уже подключается ДВС.

Так сделанно просто потому что Крутящий Момент Электромотора много выше, чем у ДВС, пытающего сдвинуть автомобиль. Разгону Приуса до 40 км/ч позавидует любой 3х литровый движок. А до 100 км/ч разгон идёт за 9-10 секунд. Плюс, довольно резво (пока есть электричество в батареях) Приус взбирается в горку.

Приус использует ДВС в оптимальном (эффективном) режиме работы, продлевая его долговечность.

Ну вы уже поняли, что у Приуса нет рычага передачи. Там джостик и 3 режима:
— Вперед
— Назад
— Парковка

На полностью заряженной батарее Приус сейчас может проехать не более 5 км.
Тормоза
Нет, не угадали, тормозные диски в Приусе ещё оставили. Но, в Приусе есть два типа тормозов.

Когда машина только начинает тормозить — она тормозит только с помощью Электромотора — за счёт рекурперации, заряжая батарею. Если нажать на тормоз сильнее — то машина будет уже использовать тормозные колодки.

Это сделанно в первую очередь для экономии тормозных колодок. Вы можете представить, что их требуется менять лишь раз в 100 тыс км?
Батарея
Проблемы с батареи есть (после 7ми лет езды), но они на столько тревиально решаются заменой убитых элементов на новые, что даже смешно читать Мифы про них.

Больше проблем с батареей никаких не бывает.

Это касается и Электромоторов.
Эпилог Каждый раз когда вы заводите двигатель
и машинка говорит вам «Итиси татава!»
(что в вольном переводе с японского звучит как
«Здравствуйте, о, мой повелитель дорог!»),
вы чувствуете гордость.
P.S. «ETC-tataba» = вставьте карту ETC )))))

— . цать признаков гибридовода А ещё он экономит бензин.

Есть ли стартер в приусе

Основным источником всех мифов и сказок о Приусах явялется Высоковольтная батарея (ВВБ). В этой заметке я постараюсь объяснить, что это такое и с чем это едят.

Вступление.
Каждый раз с выходом чего-то нового пытливые умы талантливых людей пытаются разорвать мрак незнания гадая как это могло бы быть устроено и проецируя имеющиеся у них знания на неизведанные технологии.
А могли бы и в руководство заглянуть.

1. Из чего это сделано?
Наверное ни для кого не секрет, что ВВБ Приус содержит промышленные NiCd (в силу того, что многие правдорубы уже достали, вношу поправку: там установлены NiMH — никельметалгидридные элементы) аккумуляторные элементы. Что при этом приходит на ум человеку? Правильно, порядком доставшие всех капризами пальчиковые акумуляторы с низким ресурсом и заморочками в виде эффекта памяти. Разумеется, большинство людей просто игнорирует слово «промышленные», а ведь это ключевое слово. Элементы применяемые в Приусе сильно отличаются от обычных пальчиковых, во-первых они способны выдавать весма существенный ток, а во-вторых очень быстро заряжаться (около 30 минут против 8 часов у пальчиковых батарей).
ВВБ на Приусе состоит из большого количества отдельных элементов связаных для удобства в блоки, в простонародии «Бамбук»-и. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных блоков без замены всей батареи.

Как это работает?
Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а так-же следит за температурой и рядом других параметров батареи.
Когда автомобиль движется на низкой скорости практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев когда батарея сильно разряжена), это связано с особенностью ДВС Приуса, но об этом в последующих записях. В ситуации когда машина тормозит, энергия напротив — заряжает ВВБ.
Процесс расхода и восстановления энергии контроллируется компьютером и происходит без участия пользователя.

Как правильно использовать?
Вам как пользователю стоит помнить ряд простых правил:
1. Приус НЕ ЕЗДИТ БЕЗ БЕНЗИНА! Это не электромобиль. Самый верный способ убить батарею, это пытаться ехать на автомобиле без бензина. Разумеется автоматика выключит зажигание при критическом разряде батареи, но самые тупые включают машину вновь и пытаются ехать.
2. Батарею нельзя заряжать. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЮ! Если по какой-то причине на вашем автомобиле села ВВБ, не надо пытаться её зарядить. Если вы не будете ездить на севшей батарее сильнее заряд не упадёт, а вот попытками её зарядить убьёте вы её почти наверняка.
Если случилось так, что заряд батареи критически мал, заведите ДВС при помощи обычного акумулятора (да-да в приусе есть обычный акумулятор и стартёр именно для этих целей), остальное приус сделает сам.
3. Следует избегать сильного заряда или разряда батареи. Хорошо, чтобы при езде батарея на экране не заполнялась и не опустошалась полностью, лучше чтобы одно деление оставалось. Полное заполнение тоже не повод для паники.
4. При условии эксплуатации машины в гористой местности с длинными подъёмами используйте режим «В» для спуска. Это поможет избежать «перезарядки» батареи и сбережёт тормоза.
5. Если собираетесь проводить какие-либо кузовные (сварочные?!) работы, обязательно отключайте ВВБ. Для этих целей в багажнике под полкой которая за задней спинкой, слева (если смотреть по ходу машины) есть размыкающий переключатель.

Как выбрать?
Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо достичь невозможно, но есть ряд тестов которые могут помочь избежать покупки некачественной ВВБ.
Итак вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во первых — необходимо включить режим просмотра «потоков энергии», там где батарейка нарисована.
Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат контроль (кондиционер или подогрев не важно) и начните двигаться с небольшой скоростью 10-20 км/ч не нажимая резко на газ. Продолжайте движение пока не заведётся ДВС.
Акумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат контроль на максимум и ждите зярядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или минус одно, максимум два деления сверху.
Если ДВС работает, а акумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.
Так-же ВВБ неисправна, если акумулятор зарядился нормально, но в течении 5-10 минут потерял заряд на несколько делений.

Читайте также: Щетки стартера тойота матрикс

Резюме
Выбирая любую машину стоит смотреть внимательно, что вы хотите купить и Приус не исключение. Если среди предыдущих хозяев/перегонщиков небыло клинических идиотов, то срок службы при штатной эксплуатации ВВБ более 10 лет и 500 000 км.
Лично знаю человека который ездит на 1-м поколении Приус со штатной батареей с 1998года, а это уже 15 лет.
© jAzzBanG 2013

Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер, который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а также следит за температурой и рядом других параметров батареи.

Когда автомобиль движется на низкой скорости, при этом практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев, когда батарея сильно разряжена) – это связано с особенностью ДВС Prius’а. В ситуации, когда машина тормозит, энергия, напротив, заряжает ВВБ.

Процесс расхода и восстановления энергии контролируется компьютером и происходит без участия пользователя.


Как использовать? 5 простых правил

  1. Prius НЕ ЕЗДИТ БЕЗ БЕНЗИНА! Самый верный способ убить батарею – пытаться ехать на автомобиле без бензина. Разумеется, автоматика выключит зажигание при критическом разряде батареи, но самые «умные» после этого включают машину вновь и пытаются ехать.
  2. Батарею нельзя заряжать. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЮ! Если по какой-то причине на вашем автомобиле села ВВБ, не надо пытаться ее зарядить. Если случилось так, что заряд батареи критически мал, заведите ДВС при помощи обычного аккумулятора (да-да, в Prius’е есть обычный аккумулятор и стартер именно для этих целей), остальное Prius сделает сам.
  3. Следует избегать сильного заряда или разряда батареи. Хорошо, если при езде батарея на экране не заполняется и не опустошается полностью, лучше, чтобы одно деление оставалось. Полное заполнение тоже не повод для паники.
  4. При эксплуатации машины в гористой местности с длинными подъемами используйте режим В для спуска. Это поможет избежать «перезарядки» батареи и сбережет тормоза.
  5. Если собираетесь проводить какие-либо кузовные (сварочные?!) работы, обязательно отключайте ВВБ. Для этих целей в багажнике под полкой, находящейся за задней спинкой слева (если смотреть по ходу машины), есть размыкающий переключатель.

Что делать, когда исчерпалась HV батарея.

Оставляя в покое транспортное средство на 2 — 3 месяца, помните, это может вызвать разрядку высоковольтной батареи HV.

Когда это случается, замените батарею HV.

Вот что рекомендуют в мануале по ремонту 11-го приуса буржуям. По поводу фразы Когда это случается, замените батарею HV. не совсем согласен, т.к. знаю, что жизнь батарее можно вернуть.

Если у Вас приус 10-й, при зарядке батареи добавьте пункт:

Комментарии посетителей:

Если вспомогательная батарея должна быть заменена, заменяйте её только 12 вольтовыми батареями, специально разработанными для использования в PRIUS.» Всё отличие родной батареи в том, что она не стартерная. Смело меняйте на стартерную 12-вольтовую, если она подходит по размеру и клеммам. В 10-м кузове подзарядки от вспомогательного АКБ хватает на одну-две прокрутки ДВС. Но… подзаряка происходит, если АКБ может держать нагрузку, в противном случае блок управления отключает зарядку и включает светодиод «ошибка». Поэтому я при зарядке пользовался зарядным устройством, подключенным на вспомогательный АКБ. Высоковольтная батарея, оставленная в заряженном состоянии на несколько месяцев, не разрядится, т.к. она полностью отключается от сети при выключении зажигания, а питание потребителей происходит от вспомогательной батареи, которая и подвержена разряду.

Высоковольтная батарея отключается от сети, но не от своего компьютера. Через него элементы и разряжаются.

Чего то я так и не понял как зарядить высоковольтную батарею, куда подключать провода, где? на какое время и т.п.? Кнопку где нажать понятно, а вот осталное я не понял. Растолкуйте пожалуйста.

На 11 Приусе батарею можно попробовать зарядить от подобного приуса, через отдельный разъём через лампочку. Типа, «высоковольтно прикурить» Работает, но без соответствующей подготовки делать не советую. 8(

«Высоковольтная батарея отключается от сети, но не от своего компьютера. Через него элементы и разряжаются.» Весьма и весьма спорное утверждение. Особенно учитывая, что при отключенной гибридке и ДВС блоку управления ВВБ «управлять» нечем. Из собственной практики совершенно точно могу сказать, что после почти 3-х месяцев стоянки без заводок (зимой) сел маленький АКБ, а ВВБ осталась точно с тем же уровнем заряда, как и при постановке на стоянку. И завелась без малейших проблем после «прикуривания» от другого АКБ. Для новеньких приусоводов поясню: маленький АКБ при включении зажигания тестируется на напряжение — если оно меньше 11 вольт, HV ECU команду на подлючение ВВБ и запуск ДВС не дает. ДВС заводится электродвигателем от ВВБ, а маленький АКБ всего лишь замыкает контакы на ВВБ для подключения к бортовой сети.

«Из собственной практики совершенно точно могу сказать, что после почти 3-х месяцев стоянки без заводок (зимой) … ВВБ осталась точно с тем же уровнем заряда…» Уважаемый Анатолий. 1. Не забывайте, что для любой АКБ имеет место саморазряд. Его скорость зависит от разных факторов и может значительно варьироваться. Я уже не говорю о предыстории эксплуатации авто. 2. То, что Вы «рискнули на 3 мес. и НЕ проиграли», не означает, что так будет всегда, а главное ДЛЯ ВСЕХ авто. Для кого-то эти 3 мес. могут стать упущенным шансом. Особенно это касается как раз ВВБ на NHW11, которые восстанавливаются гораздо хуже, чем ВВБ на NHW10.

Сел дополнительный аккамулятор.Заменили на новый, точно такой-же.Машина не заводиться,не крутит электромотор.На СТО говорят,что села высоковольтная батарея.Индикатор уровня показывает, что в ней есть немного заряда. На СТО помочь не чем не смогли.ПОМОГИТЕ советом,что можно сделать? Toyota PRIUS 2001г.NHW 11. Заранее Спасибо.

На 11 примусе зарядка ВВБ может осуществляться и в пассивном режиме достаточно прикурить вспомогательную батарею зарядным устройством и включить зажигание и заряд ВВб начнет повышатся .Мы подключали сканер и было видно как поднимается заряд .Долго но это лучше чем пытаться зарядить большим током.

Здавствуйте! У меня Prius NHW10.Индикатор уровня заряда батареи показывает, то полный заряд, то тут же пусто. Горит черепаха. Работает вентилятор охлаждения батареи. Машина не едет. Диагностика ошибок не показывает. Помогите, пож-ста, советом. Кировская область.

К дохтуру! Однозначно… Батарейка ваша достаточно стара! И какие то элементы требуют замены. Не буду Вам объяснять как провести диагностику по выявлению этих самых элементов… К дохтуру! Нижегородская обл. Дзержинск.

ВВБ показывает половино или больше половино и горит черепаха при -10 и ниже и гаснет когда проедешь более 20 км модель 1999г NHW10 двиг 1NZ

Здравствуйте! у меня приус в 11 кузове.о не заводиться на станции сказали что ВВ умерла в ней разное напряжение на элементах. можно ее оживить и как это сделать? за рание спасибо.

ниже минус 10 высоковольтная АКБ теряет плотность электролита, автоматика блокирует работу акб. Достаточно прогреть салон, теплый воздух пройдет через салон и выйдет через отверстия за задним сиденьем, омоет высоковольтную батарею и выйдет на улицу. Как согреется батарея, запустится её заряд и батарея наберет рабочую температуру и только после этого погаснет черепаха и включиться гибритная установка. Ну а до этого бензин во время движения в трубу. Держите машину в теплом гараже с температурой не ниже минус 5 гр. иднально от нуля до +10.

Приус в десятом кузове.Маленький аккум разряжен, состояние большого — неизвестно…пойду в гараж — пока буду снимать башку — заряжу маленький. А как заряжать большой — не понятно. Все отделываются общими фразами: «подсоединяешь к маленькому зарядку, нажимаешь кнопку и все». Какой ток давать? Сколько времени заряжать? Сколько раз подряд проводить зарядку?

Приус в десятом кузове.Маленький аккум разряжен, состояние большого — неизвестно…пойду в гараж — пока буду снимать башку — заряжу маленький. А как заряжать большой — не понятно. Все отделываются общими фразами: «подсоединяешь к маленькому зарядку, нажимаешь кнопку и все». Какой ток давать? Сколько времени заряжать? Сколько раз подряд проводить зарядку?

Неблагодарное, да малоперспективное это дело — дистанционный ремонт. Картина такова делать батарейку и двигатель.

Уважаемый Мaxmotors, Я автолюбитель из Киргизии. Купил Prius NHW11 2001г во Франции. привез траллом в родной город. Через несколько дней обнаружилась проблема — при езде через 15 минут обороты ДВС резко сильно повышались и машина оставалась способной двигаться только с ревушим мотором. После остановки и перезапуска все становилась нормально, но через некоторое время все повтарялось. Тестер показал следующую ошибку P3000. Потом как-то я заметил, что под капотом уровень тормозной жидкости превышает отметку max. Я спомощью шприца удалил излишки (около 0,5л) и уровнял уровень тормозной жидкости до отметки max. После этого начался настоящий кошмар. Машина после удачного старта ДВС проехала 800 метров и заглохла. Все попытки завести ДВС приводили к тому, что он заводился и через 6-8 секунд работы ДВС медленно глох. Далее появились следующие ошибки P3190, p3191, p3000, p3101, b2799, c1259, p3006, p3022, p3023. Я попытался восполнить ранее удаленные излишки тормозной жидкости, но это делу не помогло. С тех пор машина не заводиться. В связи с данными обстоятельствами, Уважаемые Maxmotors, прошу Вас помочь дельным советом. Удручает все это и то обстоятельство, что в нашем городе и даже в республике нет проффесионалов, имеющих хоть какие-то понятие об автомобилях такого типа. А до Вас мне нужно пересечь 2 границы и 3500 тысячь км. Так что прошу Вас не столько помощи, а просто внимания и Вашего мнения о сложившихся обстоятельствах со мной и моей машиной.

Читайте также: Как вывести реле стартера

печальная история у Эдиля. к сожалению, посоветовать могу только несколько ссылок, где возможно вам смогут помочь. прошу модеров не удалять ссылки на сторонние ресурсы,потому как затягивать с ремонтом Эдилю смерти ВВБ подобно. искренне надеюсь на то, что не станет одним приусом в мире меньше.

Давно не заходил сюда. killa2010-06-24 спасибо за советы, малость помогло. Сейчас катаюсь на приусе, который при помощи мастеров сделал. Причина была не в тормозах («Потом как-то я заметил, что под капотом уровень тормозной жидкости превышает отметку max. Я с помощью шприца удалил излишки (около 0,5л) и уровнял уровень тормозной жидкости до отметки max. После этого начался настоящий кошмар. Машина после удачного старта ДВС проехала 800 метров и заглохла. Все попытки завести ДВС приводили к тому, что он заводился и через 6-8 секунд работы ДВС медленно глох. Далее появились следующие ошибки P3190, p3191, p3000, p3101, b2799, c1259, p3006, p3022, p3023.»), а в мухе застрявшем и прилипшем на датчик расходомера. Так приус долго стоял (пока муху не убрали и не нашли другой ВВБ) несколько элементов вышли из строя. Заказл, поменял и сейчас без проблем. А по поводу тормозной жидкости — она также осталась выше о. Я не стал трогать, был очень рад что машина ездила.

что делать если мотор орет, горит черепашка, машинка с ! знаком и не едет больше 16 кмчас.заранее спасибо.

подскажите пожалуйста. можно ли заменить ВВБ сборкой Тяговых аккумуляторов Leoch DJW 12-7

12 вольтовый поменяйте, всё в нём

Как выявить слабый элемент? Приус NHW11. Заменил полностью элементы батареи от 20 модели. Машина ни на что не жалуется. Но прежней динамики нет. Батарея (по индикатору на приборной доске) ниже половины не разряжается. В пробках зимой, при температуре менее -8*, при нажатии на газ, всегда запускается ДВС. Машина двигается только от работающего ДВС даже при скорости 3-5 км/ч., заряжая при этом батарею, которая по индикатору показывает полную банку. Батарея просто ленится участвовать в процессе, катаясь просто как балласт, который на халяву еще и заряжается. Зимой при температуре от -15 и ниже расход при смешанном цикле 12.5 км/л. Весной при положительных температурах положение не значительно улучшается. По сканеру разброс напряжения по парам в пределах 0,09 В. При замере каждого элемента прибором, на снятой батарее, все элементы одинаковы по напряжению до 2 знаков.

Как выбрать?

Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо, достичь невозможно, но есть ряд тестов, которые помогут избежать покупки некачественной ВВБ.

Итак, вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во-первых, необходимо включить режим просмотра «потоков энергии» – там, где батарейка нарисована.

Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат-контроль (кондиционер или подогрев, неважно) и начните двигаться с небольшой скоростью, 10–20 км/ч, не нажимая резко на газ. Продолжайте движение, пока не заведется ДВС.

Аккумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат-контроль на максимум и ждите зарядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или на одно, максимум два деления меньше.

Если ДВС работает, а аккумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.

Также ВВБ неисправна, если аккумулятор зарядился нормально, но в течение 5–10 минут потерял заряд на несколько делений.

Голосовые команды управления Toyota Prius NHW20

Если у Вашего Приуса на руле есть такая кнопка, как на фото, то Ваш гибрид может управляться голосовыми командами.

В основном — это управление источниками звука и климат-контролем. По навигации управление для меня не актуально, так как навигация заточена под Японию и у нас не работает.

Голосовые команды работают только после нажатия кнопки на руле.

Обучение на Русский язык не предусматривается.

Работает следующим образом:

Нажали кнопку-сказали команду. Если команда принята, то на дисплее отобразится исполнение и японская тетенька вступит с Вами в диалог, наговорит всякого и в конце фразы будет «нисимас».

Если команда не распознана, то японская тетенька скажет много всего, где будет слово «командо».

Кнопка управления голосовыми командами Toyota Prius NHW20

тЭрэби — переключение на ТВ вИдео — переключение на VIDEO рАдзио — радио АМ рАдзио, FM рАдзио — АМ, FM радио соответственно CD, MD, DVD — соответственно CD changer, MD changer, DVD player тЭпу (касЭто тЭпу) — кассета

Поиск радиостанций, телеканалов:

сИку Аппу — вверх сИку дАун — вниз

Управление дисками (CD, MD, DVD):

мАэ-но-кёку — вернуться на песню назад

дИску Ап/дАун — предыдущий, следующий диск

хаяокУри — перемотка вперед макимодОси — перемотка назад хантЭн — перевернуть кассету цуги-но-кёку — следующая песня мАэ-но-кёку — предыдущая песня атамадАси — на начало кассеты сайсЭй — проигрывать

Эак Он /Эак Офф (ON/OFF) — вкл/выкл кондиционера Ондо-о-агЭру — повысить температуру на 2 градуса Ондо-о-сагЭру — понизить температуру на 2 градуса Ондо-о-сукОси-агЭру — повысить температуру на 1 градус Ондо-о-сукОси-сагЭру — понизить температуру на 1 градус

Как видите, голосовые команды имеют англоязычные корни с японским акцентом. Поэтому тренируйтесь в произношении — дикция у всех разная, возможны другие варианты произношения.

Что делать, если Приус не хочет выполнять команды?

Для этого надо зайти в меню и настроить выполнение команд.

Нажимаем кнопку для входа в меню

активируем правые кнопочки везде, листаем вниз

Нажимаем последовательно кнопки, выделенные на фото, и выставляем активными правые окошки везде в меню. Пользуемся прокруткой вниз. На последнем фото выделена кнопка «запомнить» жмем ее и ждем. Если система зависла, не впадаем в отчаяние.

Выключаем Приус, снова включаем и начинаем пользоваться голосовыми командами.

Можно ли ремонтировать ВВБ?

ВВБ на Prius состоит из большого количества отдельных элементов. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных элементов без замены всей батареи. Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи и доведения ее емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых элементов производится их замена согласно расчетам и осуществляется эквализация для выравнивания всех пар элементов батареи под определенной нагрузкой.

Наш автотехцентр выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.

  1. Перейти на страницу он-лайн записи в автосервис.
  2. Пожаловаться на свой автомобиль.
  3. Выпить кофе.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
Как правильно использовать высоковольтную батарею на Toyota Prius? 5 простых правил

Когда ваш автомобиль работает нормально, все в порядке, тем не менее, если у него возникнут частые проблемы, вы можете начать беспокоиться, особенно если ваш автомобиль не заводится. В этой статье мы покажем вам, где находится стартер Toyota Prius, это поможет вам решить проблемы с зажиганием. Чтобы сделать это, мы сначала объясним функцию стартера, а затем где стартер на Тойоте Приус , и, наконец, как поменять стартер автомашины.

Функция стартера на вашем Toyota Prius

    Соленоид: этот компонент представляет собой электрическое реле, которое будет действовать как переключатель, он будет активироваться ключом вашего Toyota Prius и пропускать ток от вашей батареи к двигателю вашего генератора переменного тока.

Двигатель: Самый важный компонент вашего генератора — это тот, который будет приводить в движение маховик вашего Toyota Prius и развивать скорость, достаточную для запуска вашего двигателя.

Где стартер на Toyota Prius?

Теперь, когда мы довольно быстро подробно описали, что такое стартер и как он работает, мы ответим на вопрос, который большинство из вас должны задать себе. где находится стартер на Toyota Prius? Найти стартер довольно легко, ведь это большая часть, которая почти постоянно будет размещаться в одном и том же месте. Ниже представлены два возможных места для установки стартера вашего автомобиля.

Расположение стартера на классической Toyota Prius

Первое и наиболее частое обстоятельство, когда обнаруживают стартер Toyota Prius с обычным мотором (подразумевается без запуска и остановки). У стартера есть особая функция — запускать двигатель вашего автомобиля, для этого он должен постоянно быть возле маховика двигателя этого потому что это та часть, на которую он срабатывает при использовании. Маховик расположен на стыке коробки передач и двигателя.

Расположение стартера на Toyota Prius с запуском и остановкой

А теперь второй возможное стартовое местоположение вашего Toyota Prius . Этот случай встречается гораздо реже. Это касается только двигателей, оснащенных пуском и остановом, причем значительная часть из них будет оснащена стартером, расположенным рядом с маховиком. Однако в некоторых конкретных сериях или двигателях стартер вашего Toyota Prius может быть встроен в ваш генератор переменного тока, затем он известен как стартер-генератор, чтобы обнаружить это не намного проще, найдите свой вспомогательный ремень, и вы должны выяснить большой стартовый блок.

Читайте также: Как по номеру стартера подобрать втягивающее

Как поменять стартер на Тойоте Приус?

    , если вы не знаете, как это сделать, не стесняйтесь обращаться к нашей странице содержания, чтобы узнать, как это сделать, не рискуя. После того, как вы найдете стартер, ослабьте крепления, которые удерживают его в блоке двигателя, в большинстве случаев их будет 2 или 3

Чтобы найти больше советов по Toyota Prius, взгляните на Toyota Prius категория.

Он дорогой, потому что электрический.
— прохожий на автовыставке Недавно возвращался с автовыставки и был очень удивлен, когда находясь рядом с Toyota Prius послушал чужие разговоры. Люди с полной уверенностью говорили о таких мифах, что мне было обидно за Prius, хотелось закричать — нет, это всё не правда и привести агрументы.
По этому я решил немного рассказать об этой машине. Я уверен, что эта информация будет интерестна.

Сейчас гибриды делают уже все, кому не лень. А кому лень, прилепляют шильдик Хибрид — ну, наверное просто потому что это сейчас модно стало.
В двух словах о гибридах
Самое важное преимущество, о котором все трындят — это экономия топлива. Но я хочу поговорить совсем о другом, оставив меряние MPGми (Miles per galon) другим автолюбителям.
Что такое Prius Приус ездит на бензине.
— подпись на одном из форумов Prius имеет хитрую связку 2х Электромоторов и 1 ДВС.

Связка настолько хитра, что в последней модели, в 30ке, Toyota умудрилась обойтись без ремней передачи. То есть, в нем стоит единый литой блок, приводящий колеса в движение.
Если вдруг что заклинит или начнет «проскальзывать», в этом случае планетарная передача, объеденяющая Электромоторы и ДВС (+ компьютер) просто не даст блокировать колеса.

Стартер
Так как ДВС связан с Электромоторами, то он заводится полностью без Стартера. То есть, Стартера в Priuse просто нету. Зато вместо него, 30 сильный электромотор, который крутит ДВС.
На форумах шутят — 40 градусов мороза, единственный, кто приехал своим ходом — Prius. Остальные не завелись. Prius’у его электромотором завестить напорядки проще, чем любому другому автомобилю со Стартером. 12 вольт против 288 :).

Теперь, представьте ситуацию — вы встали в пробке или на светофоре. Завести ДВС приусу не составляет труда (это занимает доли секунды), по этому он глушит ДВС, пока вы не начнете движение.

Если нет стартера, то и не нужен ключ зажигания. Вместо него, теперь кнопка Power, которая просто проверяет Smart Key у вас в кармане внутри салона автомобиля :).
Коробка передач Приус ниедит.
— отмазка от субароводов Хитрая связка Электромоторов и ДВС влияет не только на отсутствие стартера, а ещё на отсутствие коробки передач.
Многие думают, что в Приусе вариатор — они ошиблись. В Приусе планетаная передача.
Эта передача объеденяет в одно целое ДВС, два Электромотора и колеса.

Это значит, что колеса может двигать:
1) ДВС
2) Электромотор
3) ДВС + Электромотор
Ещё это значит, что ДВС может раскручивать Электромотор, не трогаясь с места, а Электромотор заводить ДВС.

А самое интерестное — ДВС может стартовать в процессе движения при разгоне на Электромоторе.
Обычно начало движения так и происходит — на Электромоторе с заглушенным ДВС, затем уже подключается ДВС.

Так сделанно просто потому что Крутящий Момент Электромотора много выше, чем у ДВС, пытающего сдвинуть автомобиль. Разгону Приуса до 40 км/ч позавидует любой 3х литровый движок. А до 100 км/ч разгон идёт за 9-10 секунд. Плюс, довольно резво (пока есть электричество в батареях) Приус взбирается в горку.

Приус использует ДВС в оптимальном (эффективном) режиме работы, продлевая его долговечность.

Ну вы уже поняли, что у Приуса нет рычага передачи. Там джостик и 3 режима:
— Вперед
— Назад
— Парковка

На полностью заряженной батарее Приус сейчас может проехать не более 5 км.
Тормоза
Нет, не угадали, тормозные диски в Приусе ещё оставили. Но, в Приусе есть два типа тормозов.

Когда машина только начинает тормозить — она тормозит только с помощью Электромотора — за счёт рекурперации, заряжая батарею. Если нажать на тормоз сильнее — то машина будет уже использовать тормозные колодки.

Это сделанно в первую очередь для экономии тормозных колодок. Вы можете представить, что их требуется менять лишь раз в 100 тыс км?
Батарея
Проблемы с батареи есть (после 7ми лет езды), но они на столько тревиально решаются заменой убитых элементов на новые, что даже смешно читать Мифы про них.

Гибридные модели Тойота Приус отличаются достаточно надежным пуском мотора, даже при сильных морозах. Это обусловлено конструкцией силового агрегата и системой пуска. Но все же наблюдаются ситуации, когда Тойота Приус не заводится. Разберемся из-за чего, это может произойти.

Почему Приус в мороз заводится лучше авто с ДВС?

В сравнении со стандартными двигателями внутреннего сгорания, гибридный силовой агрегат не использует стартер. Для запуска ДВС используется электромотор мощностью 18 кВт, тогда как мощность стартера авто с ДВС всего один киловатт. При оптимальных условиях пуск гибрида осуществляется мгновенно. Но при этом предусмотрена специализированная система запуска в щадящем режиме при низкой температуре окружающего воздуха. Она заключается в предварительном раскручивании ДВС со скоростью 1000 об/мин с помощью электромотора. В дальнейшем происходит пуск бензинового силового агрегата. При этом в процессе запуска задействованы только два цилиндра. На запуск мотора система отводит не более сорока секунд. В течение времени пуска двигателя будет моргать индикатор READY, а после начала работы ДВС, лампочка будет светить постоянно.

При этом двигатель Приус в мороз может не заводиться, но со стороны будет казаться, что он работает. Это обусловлено работает приводящего электрического мотора.

Рекомендации для зимней эксплуатации

Для обеспечения стабильного запуска Тойота Приус в зимний период времени необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Перед постановкой машины на ночную стоянку полностью зарядить основную аккумуляторную батарею. Для этого включается климат-контроль на максимальную скорость выдачи тепла. Это обеспечит переход гибридной установки в режим работы от бензинового силового агрегата. С помощью информационного монитора контролируется процесс распределения электроэнергии. Глушить мотор, следует по факту окончания приема заряда ВВБ;

Эксплуатировать Приус нужно исключительно после прогрева ДВС. В связи с отсутствием индикации по низкой температуре охлаждающей жидкости, для контроля прогревания двигателя внутреннего сгорания можно использовать следующий метод. Включается климат-контроль в автоматический режим. По факту выдачи теплого воздуха в салон, можно сделать вывод о достаточном прогреве ДВС;

Не использовать электротягу в режиме высоких нагрузок без предварительного прогрева ВВБ. Для достижения требуемой температуры тягового аккумулятора, следует хорошо прогреть салонное пространство Приус, так как батарея смонтирована за сиденьем заднего пассажира.

При температуре окружающего воздуха менее минус 35 градусов не стоит использовать интенсивный разгон и принудительный переход на электротягу сразу после запуска гибридной установки.

Приус не запускается

Существует несколько основных причин, по которым не заводится гибридная установка Тойота Приус. Они были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля. Отказ в запуске Prius может наблюдаться из-за проблем с маленьким аккумулятором и электронным блоком управления. Далее детально рассмотрим каждую из них.

Возникновение такой причины в отказе запуска гибридного силового агрегата Приус сопровождается следующими признаками:

  • периодически не отрабатывает центральный замок;
  • после нажатия кнопки запуска загораются все световые индикаторы, блокируются двери, а указатель уровня топлива начинает мигать.

Для решения проблемы потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею или произвести замену. Если неисправность случилась в пути, то необходимо воспользоваться посторонней помощью. Для этого понадобится прикурить севший аккумулятор. Надо иметь в виду, что может потребоваться время для набора минимальной емкости требуемой для запуска мотора.

Ошибки

Еще одной причиной отказа в запуске гибридной установки Toyota Prius скопление ошибок в электронном блоке управления. В этом случае могут проявляться следующие признаки:

  • Пропадают половина показаний на информационном мониторе при работе двигателе, в той части, где расположены данные о работе АКБ, машины и меню настроек. Как правило, после остановки мотора, запустить его в дальнейшем не получается;
  • При этом контрольный индикатор системы старт-стоп светит зеленым цветом, соответственно при нажатой тормозной педали. После нескольких попыток запуска гибридной установки, лампочка гаснет;
  • Не помогают меры по использованию прикуривания аккумуляторной батареи или его замены.

Для решения проблемы потребуется обнулить все ошибки. Дело в том, что электронный блок управления, из-за наличия множества ошибок, запирает систему запуска гибрида. Для стирания ошибок потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • отсоединить минусовую клемму с маленького аккумулятора;
  • снять чеку;
  • нажать и удерживать тормозную педаль на протяжении минуты;Установить и защелкнуть чеку (на модели Prius 30 поворотом в правую сторону). Проверить вхождение мелких контактов в замыкатель;
  • подключить минусовую клемму к АКБ;
  • нажать тормоз и поднести ключ зажигания к кнопке Power;
  • дважды нажать кнопку Power с промежутком в три секунды.

При устранении ошибок, ДВС запустится через пятнадцать секунд.

Если указанные мероприятия не привели к запуску гибрида, то потребуется проверить целостность предохранителей. Для этого используется мультиметр, установленный на измерение сопротивления. Замер целостности плавкой вставки выполняется без выемки предохранителей с посадочных мест. На них предусмотрены специальные отверстия.

  • Свежие записи
    • Сколько стоит поменять масло
    • Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
    • Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
    • Искусственный Интеллект в автомобиле
    • Как защитить машину от коррозии?
    • Рулевая рейка
    • Стартер
    • Тонировка
    • Тюнинг
    • Форсунки
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    источники:

    https://estetika-studia.ru/u-priusa-net-startera