Замена грм ямз 650

1. Только в случае замены снять шестерню (650.1006214), используя пресс.

Контроль деталей механизма газораспределения

Проверить вал распределительный по следующим параметрам:

— диаметр посадочной поверхности под шестерню вала

— радиальное биение коренных опор вала распределительного.

Сборка вала распределительного

1. Установить шпонку в паз вала распределительного.

2. Нагреть шестерню до 200˚ С (минимальное время нагрева — 60 минут).

3. Установить шестерню (см. Рис. 2).

4. Проконтролировать зазор в трех точках между торцом опорной шейки вала распределительного и торцом ступицы шестерни, который должен быть не более 5,4 мм (см. Рис. 3).

Установка вала распределительного

1. Охладить втулки вала распределительного в жидком азоте или 12 часов в морозильной камере.

2. Установить втулки в блок цилиндров, совместив смазочные отверстия. Для этого необходимо использовать приспособления 1281 + 1282 (см. Рис. 4а).

3. Смазать рабочую поверхность втулок моторным маслом.

4. Установить вал распределительный, совместив метки (1-1) (см. рис. 5).

5. Установить осевой фиксатор в зазор между шейкой вала распределительного и шестерней.

6. Закрепить фиксатор осевой вала распределительного (1) к блоку через отверстия в шестерне двумя винтами (2) моментом Мкр = 30 ± 6 Нм (нанести на резьбу болтов герметик «Локтайт 542») (см. Рис. 4Б).

7. Проконтролировать межзубный и боковой зазор (см. рис. 6 ).

Приспособления для снятия и установки распределительного вала

Сборка дизеля ЯМЗ-650

Подготовка перед сборкой:

— тщательно очистить и проверить все детали;

— новый подшипник рекомендуется распаковывать непосредственно перед установкой, не удалять консервационную смазку с новых подшипников;

— запрещено повторное использование стопорных колец и уплотнений, снятых при разборке;

— при тугой посадке деталей не следует пользоваться медным или латунным молотком;

— все детали, предназначенные для напрессовки, должны быть предварительно смазаны;

— рекомендуется использовать каждый раз специально приспособленную оправку, чтобы исключить попадание металлических частиц в картеры и подшипники;

— в некоторые уплотнительные кольца должна быть заложена консистентная смазка внутри закраин;

— детали, монтируемые «на горячую», подогреваются струей горячего воздуха в термокамере.

Перед началом сборки следует тщательно очистить все поверхности деталей, на которые будут наноситься герметики. Остатки старого средства подлежат удалению. Резьбовые соединения очищаются щёткой, при необходимости нарезаются метчиком.

Порядок сборки

1. Установить коленчатый вал двигателя (Смотрим статью «Установка вала коленчатого ЯМЗ-650»)

2. Установить шатунно-поршневую группу (Смотрим статью «Ремонт шатунно-поршневой группы ЯМЗ-650»)

3. Установить торцевой лист:

Нанести на торец блока цилиндров под установку листа торцевого герметик «Локтайт 518», как показано на Рис. 1.

Установить две направляющие в блок цилиндров.

Установить лист торцевой на место и навернуть болты его крепления к блоку цилиндров.

4. Установить оси шестерен промежуточных.

Затянуть болты крепления листа торцевого моментом Мкр = 20 ± 4 Нм, а болты крепления осей шестерен промежуточных моментом Мкр = 90 ± 18 Нм согласно порядку на Рис. 2.

Читайте также: Фольксваген поло метки грм ремень

4. Установить картер маховика:

Установить направляющий штифт в блок цилиндров.

Нанести герметик на торец блока под установку картера маховика (см. Рис. 3).

Установить картер маховика на блок и навернуть болты его крепления.

Затянуть болты крепления картера моментом:

— для болтов М14 — Мкр = 150 ± З0 Нм;

— для болтов М8- Мкр = 20 ± 4 Нм. На резьбовую часть болта М8х1,25 -100 мм нанести герметик “Локтайт 542”

5. Установить манжеты картера маховика (см. Рис. 4):

Установить приспособление 2562 и защитное кольцо (А) на него.

Установить манжету коленчатого вала, предварительно смазав наружную поверхность (Смазка Michelin- Tigre80 или Pneufix).

Убрать приспособление 2562.

Манжета идет в комплекте на защитном кольце, которое помещается на монтажный инструмент.

Манжета должна оставаться на этом кольце, пока не будет окончательно установлена в картер.

Закраины не смазывать. Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.

7. Установить усилитель жесткости блока:

Установить на усилитель жесткости блока кольца резиновые (2) и прокладку (1) (см. Рис. 5).

Установить усилитель жесткости на блок цилиндров.

Навернуть болты крепления усилителя жесткости блока и затянуть Мкр = 30 ± 6 Нм, соблюдая порядок затяжки (см. Рис. 5).

8. Установить масляный насос:

Установить насос масляный направляющими втулками в отверстия листа торцевого, обеспечив зацепление промежуточной шестерни насоса с шестерней вала коленчатого.

Накрутить болты крепления насоса масляного и затянуть крест-накрест Мкр = 20 ± 4 Нм.

Установить кольцо резиновое в насос масляный (см. Рис. 6).

Установить патрубок маслозаборный.

Затянуть болты (4) (см. Рис. 5) патрубка маслозаборного Мкр = 20 ± 4 Нм.

Подсобрать патрубок маслоподводящий с кольцом и установить его.

Установить втулку и затянуть болт (5) (см. Рис. 5).

9. Установить промежуточные шестерни:

Смазать маслом зубчатый венец и посадочную поверхность и установить шестерни промежуточные вала распределительного и насоса топливного по меткам (0-0, 2-2) (см. рис. 7).

Поставить на место стопорные кольца.

Проконтролировать боковой и межзубный зазор (см. рис. 7).

12. Установить переднюю крышку:

Нанести герметик «Силикон CAF44» (В) на поверхность листа торцевого под крышку переднюю (см. Рис.8).

Установить направляющие втулки (А).

Установить крышку переднюю на лист торцевой.

Установить опоры передние левую и правую на крышку переднюю.

Навернуть гайки на болты крепления опор и затянуть моментом Мкр = 100 ± 20 Нм.

Ввернуть в отверстия крышки передней болты крепления и затянуть в порядке, указанном на Рис. 9 следующим моментом:

— для болтов М10 Мкр = 50 ± 10 Нм;

— для болтов М8 Мкр = 27 ± 5,4 Нм.

13. Установка передней манжеты на коленчатый вал:

Установить приспособление 2561 (см. Рис. 10).

Установить защитное кольцо (А) на приспособление 2561, соблюдая направление.

Установить манжету вала коленчатого переднюю, предварительно смазав наружную поверхность (смазка «Michelin- Tigre80 или Pneufix»).

Убрать приспособление 2561.

Манжета идет в поставке на защитном кольце, которое помещается на монтажный инструмент.

Манжета должна оставаться на этом кольце, пока оно не будет окончательно установлено в картер. Закраины не смазывать. Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.

Читайте также: Замена ремня грм истана

14. Установка воздушного компрессора:

Установить на посадочный фланец компрессора воздушного кольцо резиновое (1) (650.3509075), предварительно смазав его маслом.

Установить в канавку на фланце прокладку (2) (312384), предварительно смазав ее маслом (см. Рис. 11).

Установить компрессор воздушный в посадочное гнездо с задней стороны листа торцевого отверстиями фланца на 2 шпильки, обеспечив зацепление шестерни компрессора и шестерни привода.

Навернуть гайки на шпильки, ввернуть болт с втулкой в лист торцевой.

Затянуть болт и 2 гайки моментом Мкр = 40 ± 8 Нм. Сначала произвести затяжку болта, затем верхней и нижней гаек и затем еще раз болт.

15. Установить масляный картер:

Установить скотч двухсторонний УНВ.

Поставить на место прокладку картера масляного.

Установить картер масляный.

Установить на шпильки шайбы упругие сборные.

Завернуть гайки согласно порядку, указанному на Рис. 12, и затянуть моментом Мкр = 20 ± 4 Нм

16. Установить крышку крыльчатки маслоотделителя:

Установку крышки крыльчатки маслоотделителя и трубы отвода газов произвести в порядке, обратном снятию (см. Рис 13).

Кронштейн крепления трубки отвода газов затянуть моментом Мкр = 50 ± 10 Нм, болт хомута стяжного затянуть моментом Мкр = 5 ± 1 Нм, болт крепления кляммера затянуть моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Смазать маслом и установить толкатели в блок цилиндров, совместив пазы толкателя с пазами отверстий блока.

Установить в пазы пластины стопорные толкателей впускных и выпускных клапанов.

Наживить болты крепления пластин и затянуть их моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Нанести герметик “Силикон CAF44” (возможно использование герметика других марок на силиконовой основе), как указано на Рис. 14 в местах (А, В).

Установить пластину боковую таким образом, чтобы отметка производителя была в левом нижнем углу.

Наживить болты и затянуть рекомендуемым моментом в порядке, указанном на Рис. 15.

Установить головку блока цилиндров (Смотрим статью «Ремонт головки блока цилиндров ЯМЗ-650»).

Установить крышку головки блока цилиндров:

Установить крышку головки блока цилиндров в сборе с прокладкой.

Установить в отверстия крышки головки блока цилиндров 16 болтов, затянуть 8 болтов (см. Рис. 16) моментом Мкр = 2 Нм в указанном порядке.

Остальные болты затянуть тем же моментом в любом порядке.

Установить рампу и трубки высокого давления (Смотрим статью «Снятие и установка топливного насоса и рампы дизеля ЯМЗ-650»).

Установить фильтр тонкой очистки топлива:

Установить кронштейн фильтра топливного на левую сторону блока, ввернув болты крепления с шайбами.

Завернуть болты моментом Мкр = 27 ± 5,4 Нм.

Установить фильтр тонкой очистки топлива на кронштейн, ввернуть З болта крепления в кронштейн и затянуть моментом Мкр = 50 ± 10 Нм.

Установить корпус датчика давления и температуры топлива вместе с кронштейном крепления топливных трубок (см. Рис. 17).

Затянуть болты его крепления моментом Мкр = 27 ± 5,4 Нм.

Установить трубки низкого давления:

Установку трубок низкого давления производить в порядке, обратном снятию. Гайки накидные трубок низкого давления заворачивать моментом Мкр = 28 ± 2 Нм. Гайки скоб крепления трубок низкого давления затягивать моментом Мкр = 15 ± 3 Нм.

Читайте также: Замена цепи грм в двигателе саха

Установить впускной коллектор:

Установить в соответствующие отверстия головки блока цилиндров (11, 7, 2, 6) (см. Рис. 18) 4 технологические направляющие.

Установить переднюю и заднюю прокладки коллектора на головку блока цилиндров.

Установить коллектор впускной с помощью направляющих на головку блока цилиндров.

Установить в отверстия крепления коллектора (9, 4, 10, 8, 1, 3, 5, 12) 8 болтов М10х1,5-80 мм, ввернуть их в головку блока цилиндров и затянуть моментом 20 Нм.

Установить в отверстие крепления коллектора (6) болт М10х1,5-55 мм, ввернуть его в головку блока цилиндров и затянуть моментом 20 Нм.

В остальные 3 освободившиеся отверстия (11, 7, 2) ввернуть 3 болта М10х1,5-80 мм и затянуть моментом не более 20 Нм.

Окончательно затянуть все болты моментом 60 ± 12 Нм (затяжку болтов производить в порядке, указанном на Рис. 18).

далее действовать в порядке, обратном снятию.

26. Установить выпускной коллектор:

Установить в отверстия (1,3,5,7,9,11) (см. Рис. 19) крепления коллектора выпускного на головке блока цилиндров 6 технологических направляющих.

На направляющие установить 3 прокладки коллектора выпускного и коллектор выпускной в сборе.

Установить в отверстия фланцев коллектора 6 болтов с втулками и ввернуть от руки на две-три нитки.

Вынуть технологические направляющие, в освободившиеся отверстия установить 6 болтов с втулками и ввернуть от руки на две-три нитки.

Болты крепления коллектора выпускного предварительно затянуть моментом 20 ± 4 Нм и окончательно затянуть моментом 40 ± 8 Нм. Затяжку болтов производить по порядку в соответствии с Рис. 19

Установить теплозащитные экраны:

Установку экранов теплозащитных производить в порядке, обратном снятию. Затянуть болты крепления переднего и заднего экранов теплозащитных моментом Мкр = 60 ± 12 Нм и болты крепления среднего экрана теплозащитного моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Установить заслонку на выхлопе (рис. 20):

Установить на шпильки турбокомпрессора прокладку металлическую выпуклой стороной наружу.

Установить заслонку на выхлопе в положение заглушки на цилиндрической части в сторону, противоположную блоку цилиндров.

На шпильки ТКР установить шайбы и навернуть гайки крепления заслонки.

Произвести затяжку гаек моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Установить на шпильки коллектора выпускного кронштейн заслонки.

Установить шайбы, навернуть гайки крепления кронштейна.

Установить в отверстия кронштейна и фланца заслонки со стороны кронштейна 2 болта, 2 шайбы и навернуть 2 гайки.

Затянуть гайки крепления кронштейна к выпускному коллектору моментом Мкр = 60 ± 12 Нм и гайки крепления заслонки на выхлопе к кронштейну моментом Мкр = 60 ± 12 Нм.

Установить патрубок выпускной в порядке, обратном снятию. Затянуть гайки крепления патрубка рекомендуемым моментом.

Установить стартер (рис. 21):

Установку стартера производить в порядке снятия.

Гайки крепления стартера затянуть рекомендуемым моментом

Установить генератор (рис. 22):

Установить на шпильки кронштейн генератора, навернуть на шпильки гайки и затянуть моментом Мкр = 60 ± 12 Нм.

Вставить в отверстия кронштейна генератора 2 болта, ввернуть их в крышку переднюю и затянуть моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Установить генератор и затянуть гайки рекомендуемым моментом.

Установить ремни привода агрегатов и натяжные приспособления (Смотрим статью «Снятие и установка ремней приводов и натяжных приспособлений ЯМЗ-650»).

  • Свежие записи
    • Опасность дремоты за рулем
    • ОСАГО. Полезная информация для новичков
    • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
    • Выбор аудиосистемы для автомобиля
    • Транспортное средство с высокой проходимостью
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Авто пробег © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер