Замена сальника рулевой рейки шевроле ланос

Рулевой механизм снимаем для его ремонта, замены или замены защитного чехла.
Показываем снятие рулевого механзма с гидроусилителем руля.
Снять рулевой механизм можно вместе с рулевыми тягами или без них.
При первом способе выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наружных наконечников из поворотных рычагов амортизаторных стоек (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги Шевроле Ланос).
При втором способе отсоединяем внутренние наконечники рулевых тяг от рейки рулевого механизма (см. Снятие рулевой тяги Шевроле Ланос).
В салоне…

…головкой «на 12» отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с хвостовиком шестерни рулевого механизма и вынимаем болт.
Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.
После разъединения механической связи между валом-шестерней рулевого механизма и эластичной муфтой нельзя поворачивать рулевое колесо во избежание повреждения спирального кабеля, соединяющего подушку безопасности водителя и выключатели звукового сигнала со жгутом проводов.
В моторном отсеке снимаем расширительный бачок системы охлаждения со шпилек и отводим в сторону (см. Снятие расширительного бачка Шевроле Ланос).
Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.

Ключом «на 18» отворачиваем штуцер 1 трубки сливной магистрали и штуцер 2 трубки нагнетательной магистрали.
Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубок и картера.

Головкой «на 12» отворачиваем болт верхнего крепления правой скобы рулевого механизма к щитку передка…

…и гайку нижнего крепления.

Снимаем правую скобу крепления рулевого механизма.

Тем же инструментом отворачиваем болт верхнего крепления левой скобы рулевого механизма к щитку передка и гайку нижнего крепления… …и снимаем скобу.

Расположение скоб крепления рулевого механизма (для наглядности при снятом двигателе)

Сдвигаем рулевой механизм вперед до выхода хвостовика шестерни из фланца эластичной муфты (для наглядности панель приборов снята).
Выводим хвостовик шестерни из отверстия в щитке передка кузова…

…и вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами через отверстие в левом брызговике.

При втором способе демонтажа вынимаем рулевой механизм без рулевых тяг.
Сборку и установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности, обязательно проверив при этом среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля).
При этом рулевое колесо также должно сохранить положение прямолинейного движения автомобиля.
Это необходимо для того, чтобы спиральный кабель барабанного устройства подушки безопасности находился в среднем положении.

В среднем положении рейка находится, когда расстояние от внутреннего торца посадочной поверхности корпуса рулевого механизма под левую резиновую подушку до оси симметрии пластины составляет 325 мм (для наглядности показано при снятом рулевом механизме).
При этом стяжной болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с валом рулевой колонки должен располагаться сверху рулевого вала в горизонтальном положении.
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Шевроле Ланос).

Замена верхнего сальника ГУРа (уплотнителя шестерни) Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Начало истории как у всех, открыл дверь в машину и увидел мокрый коврик.

И начал молиться: хоть бы это была просто талая вода, но нет — на ощупь маслянистая жижа, красного оттенка. Нагнулся под руль и обнаружил подтеки из места соединения рулевой колонки и рулевой рейки.

Но делать что то нужно, открыл гугл, драйв и на поиски, советовался с умными людьми, отдельное им спасибо, если прочтут конечно.

Кстати, самое серьезное что случилось за 5 тыс.км владения автомобилем.

Были рекомендации снять рейку для большего удобства, сразу отмел эту мысль.
Так же советовали для удобства снимать руль, торпеду, сидушку, Но я очень ленивый и никогда не ищу легких путей, поэтому работа получилась очень не удобной но зато относительно быстрой.

Старый сальник, капал прям на коврик под педаль газа.

Новый такой же сальник оказался в жутком дефиците, везде только под заказ и то как то смутно, никогда их никто не заказывал да и вообще не знают что это.

Кое как в каком то подвальчике нашел от нексии, сказали подходить, вариантов было не много, взял его.

С гугла фоточка, купил и поставил такой же, свой забыл заснять.

Замена особых трудов не составила:

1.Снять пластик вокруг руля (4, 3 и 2 болтика крестовой отверткой).

2. Отщелкнуть подрулевые переключатели и провод от сигнала, кроме переключателей этих были еще какие то две колодки до руля, их тоже отсоединить.
3. Откручиваем две и еще одну гайки ключиком на 12.

Очень не удобная гаечка, намучался с ней не слабо.

4. Еще болтик, тоже на 12 и тоже очень не удобный в самом конце на муфте (обозначен цифрой 4 на схеме), его не видно, только на ощупь, ОТКРУЧИВАЕМ ЕГО ДО КОНЦА И ВЫТАСКИВАЕМ, иначе колонка не снимится.

Вытаскивать сальник тоже не просто, сидит глубоко и прочно, сам он очень плотный, какая то пластмасса в основании что ли.

Саморез вылетал от туда несколько раз без виновника торжества.

7. Но в итоге я его победил (да и вариантов то других не было).

Дальше все происходит в обратном порядке, ставим новый сальник, на него какую нибудь трубу диаметром 20-24 (пробовал свечник, оказался маловат) и постукивая молоточком по трубе загоняем его на место, дальше шайбочку, колечко, колонку рулевую, 1 болтик, потом еще две гаечки и еще одна и колонка на месте, подрулевые переключатели, соединить две фишки с проводами и на сигнал провод, одеть пластмассу вокруг руля: 3 гайки, 2 гайки и 4 гайки и все, дело сделано.

У меня ушло на это примерно полтора часа, при том что я делал все в первый раз и без инструкции, по памяти, по хорошему, думаю, минут в 40 можно уложиться легко.

Теперь, что хочу отметить, советы от меня что ли, если кто то надумает этим заниматься.
1. Съемник стопорных колец должен быть обязательно, без него вообще никак (если чудом каким то снять получитсья без него, то обратно чуда не произойдет.
2. Когда одевал рулевую колонку трудности оказались с болтом, который на муфте, циферка 4 на схеме, заходит только если колонка рулевая немного наклонена вниз (2-3см от приборки), иначе проблемы с ним.
3. Сидушку и руль снимать не обязательно, как то обошелся без этого, жутко не удобно было но как то так.
4. На фотографии с муфтой нужный болт обозначен красным, по незнанию сначала открутил другой, обозначенный черным, аккуратнее.

Ах да, забыл, стоит отметит что до этого при езде по мелким кочкам/выбоинкам/гравию/грунту была вибрация на руле — било в руль, жутко раздражало — грешил что разбита рулевая рейка, после сегоднешнего посещения гаража биение это исчезло — все идеально, видимо один или несколько из болтов/гаек были плохо закручены.

Замена сальника рулевой рейки шевроле ланос

Замена верхнего сальника ГУРа (уплотнителя шестерни) Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Начало истории как у всех, открыл дверь в машину и увидел мокрый коврик.

И начал молиться: хоть бы это была просто талая вода, но нет — на ощупь маслянистая жижа, красного оттенка. Нагнулся под руль и обнаружил подтеки из места соединения рулевой колонки и рулевой рейки.

Но делать что то нужно, открыл гугл, драйв и на поиски, советовался с умными людьми, отдельное им спасибо, если прочтут конечно.

Кстати, самое серьезное что случилось за 5 тыс.км владения автомобилем.

Были рекомендации снять рейку для большего удобства, сразу отмел эту мысль.
Так же советовали для удобства снимать руль, торпеду, сидушку, Но я очень ленивый и никогда не ищу легких путей, поэтому работа получилась очень не удобной но зато относительно быстрой.

Старый сальник, капал прям на коврик под педаль газа.

Новый такой же сальник оказался в жутком дефиците, везде только под заказ и то как то смутно, никогда их никто не заказывал да и вообще не знают что это.

Кое как в каком то подвальчике нашел от нексии, сказали подходить, вариантов было не много, взял его.

С гугла фоточка, купил и поставил такой же, свой забыл заснять.

Замена особых трудов не составила:

1.Снять пластик вокруг руля (4, 3 и 2 болтика крестовой отверткой).

2. Отщелкнуть подрулевые переключатели и провод от сигнала, кроме переключателей этих были еще какие то две колодки до руля, их тоже отсоединить.
3. Откручиваем две и еще одну гайки ключиком на 12.

Очень не удобная гаечка, намучался с ней не слабо.

4. Еще болтик, тоже на 12 и тоже очень не удобный в самом конце на муфте (обозначен цифрой 4 на схеме), его не видно, только на ощупь, ОТКРУЧИВАЕМ ЕГО ДО КОНЦА И ВЫТАСКИВАЕМ, иначе колонка не снимится.

Вытаскивать сальник тоже не просто, сидит глубоко и прочно, сам он очень плотный, какая то пластмасса в основании что ли.

Саморез вылетал от туда несколько раз без виновника торжества.

7. Но в итоге я его победил (да и вариантов то других не было).

Дальше все происходит в обратном порядке, ставим новый сальник, на него какую нибудь трубу диаметром 20-24 (пробовал свечник, оказался маловат) и постукивая молоточком по трубе загоняем его на место, дальше шайбочку, колечко, колонку рулевую, 1 болтик, потом еще две гаечки и еще одна и колонка на месте, подрулевые переключатели, соединить две фишки с проводами и на сигнал провод, одеть пластмассу вокруг руля: 3 гайки, 2 гайки и 4 гайки и все, дело сделано.

У меня ушло на это примерно полтора часа, при том что я делал все в первый раз и без инструкции, по памяти, по хорошему, думаю, минут в 40 можно уложиться легко.

Теперь, что хочу отметить, советы от меня что ли, если кто то надумает этим заниматься.
1. Съемник стопорных колец должен быть обязательно, без него вообще никак (если чудом каким то снять получитсья без него, то обратно чуда не произойдет.
2. Когда одевал рулевую колонку трудности оказались с болтом, который на муфте, циферка 4 на схеме, заходит только если колонка рулевая немного наклонена вниз (2-3см от приборки), иначе проблемы с ним.
3. Сидушку и руль снимать не обязательно, как то обошелся без этого, жутко не удобно было но как то так.
4. На фотографии с муфтой нужный болт обозначен красным, по незнанию сначала открутил другой, обозначенный черным, аккуратнее.

Читайте также: Снять рулевую рейку форд мондео 4 самостоятельно

Ах да, забыл, стоит отметит что до этого при езде по мелким кочкам/выбоинкам/гравию/грунту была вибрация на руле — било в руль, жутко раздражало — грешил что разбита рулевая рейка, после сегоднешнего посещения гаража биение это исчезло — все идеально, видимо один или несколько из болтов/гаек были плохо закручены.

Ремонт рулевой рейки с гидроусилителем своими руками ланос

Подробно: ремонт рулевой рейки с гидроусилителем своими руками ланос от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Рулевой механизм снимаем для его ремонта, замены или замены защитного чехла.
Показываем снятие рулевого механзма с гидроусилителем руля.
Снять рулевой механизм можно вместе с рулевыми тягами или без них.
При первом способе выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наружных наконечников из поворотных рычагов амортизаторных стоек (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги Шевроле Ланос).
При втором способе отсоединяем внутренние наконечники рулевых тяг от рейки рулевого механизма (см. Снятие рулевой тяги Шевроле Ланос).
В салоне…

…головкой «на 12» отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с хвостовиком шестерни рулевого механизма и вынимаем болт.
Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.
После разъединения механической связи между валом-шестерней рулевого механизма и эластичной муфтой нельзя поворачивать рулевое колесо во избежание повреждения спирального кабеля, соединяющего подушку безопасности водителя и выключатели звукового сигнала со жгутом проводов.
В моторном отсеке снимаем расширительный бачок системы охлаждения со шпилек и отводим в сторону (см. Снятие расширительного бачка Шевроле Ланос).
Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.

Ключом «на 18» отворачиваем штуцер 1 трубки сливной магистрали и штуцер 2 трубки нагнетательной магистрали.
Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубок и картера.

Головкой «на 12» отворачиваем болт верхнего крепления правой скобы рулевого механизма к щитку передка…

…и гайку нижнего крепления.

Снимаем правую скобу крепления рулевого механизма.

Тем же инструментом отворачиваем болт верхнего крепления левой скобы рулевого механизма к щитку передка и гайку нижнего крепления… …и снимаем скобу.

Расположение скоб крепления рулевого механизма (для наглядности при снятом двигателе)

Сдвигаем рулевой механизм вперед до выхода хвостовика шестерни из фланца эластичной муфты (для наглядности панель приборов снята).
Выводим хвостовик шестерни из отверстия в щитке передка кузова…

…и вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами через отверстие в левом брызговике.

При втором способе демонтажа вынимаем рулевой механизм без рулевых тяг.
Сборку и установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности, обязательно проверив при этом среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля).
При этом рулевое колесо также должно сохранить положение прямолинейного движения автомобиля.
Это необходимо для того, чтобы спиральный кабель барабанного устройства подушки безопасности находился в среднем положении.

В среднем положении рейка находится, когда расстояние от внутреннего торца посадочной поверхности корпуса рулевого механизма под левую резиновую подушку до оси симметрии пластины составляет 325 мм (для наглядности показано при снятом рулевом механизме).
При этом стяжной болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с валом рулевой колонки должен располагаться сверху рулевого вала в горизонтальном положении.
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Шевроле Ланос).

Не то, чтобы сильно рейка на Ланосе гремела, но все же звук доносился отчетливый. Я уже давно хотел разобрать рейку и посмотреть, что там случилось, но все как-то времени не хватало, руки не доходили. Однако тут недавно выпал шанс заняться этим. Дело в том, что целый цех был в моем распоряжении, ибо на работе начальства в тот день не было. Естественно, я такой момент упускать не стал, демонтировал рейку.

После демонтажа элемента удалил резиновый пыльник, выдернул ползун и обнаружил на нем довольно сильный износ в боковой области. Нужно менять данный элемент, но ведь мне ремонт нужно окончить именно сегодня, я не могу покинуть рабочее место и отправиться в автомагазин. И тогда я взял брусок фторопласта, вырезал его до нужного размера, сделал деталь, которая была очень похожа на старый ползун. Мне очень помог станок, который есть в цехе, без него бы я не справился.

Как только я сделал новую деталь, оставалось лишь собрать все, как было раньше и наслаждаться результатом. А результат действительно есть, дребезг с рулевой рейки пропал окончательно, больше его реально не слышно. А ведь я уже планировал покупать новую рейку, правда не в этот год, сейчас бы и со звуком поездил, но ведь это значит, что элемент быстрыми темпами изнашивается и в скором времени от него мало что останется. Ну а так рейка еще послужит пару лет, а то и больше.

Вот я вам и рекомендую, даже если у вас нет при себе специального оборудования, то не стоит сразу же покупать новую деталь по совету людей, которые только делают вид ,что что-то в этом понимают, а на самом деле из познания и гроша не стоят. Разберите, посмотрите где сломано. Даже если бы я не смог сделать себе новую деталь, то бы мог пойти в автомагазин и купить себе новую. В любом случае это гораздо дешевле, чем покупать себе новую рейку, а еще потом вместе со всем этим добром отправляться в автосервис, где за работу придется столько же заплатить, если не больше.

Рулевой механизм Дэу Ланос оказывает самое непосредственное влияние на безопасность движения. Страшно представить, что может произойти, когда водитель поворачивает руль, а колеса на это никак не реагируют. Дополнительно четкая работа всего механизма обеспечивает комфортные условия управления автомобилем. Одним из главных его узлов является рулевая рейка. При возникновении в ней любой неисправности создание аварийной ситуации на дороге неизбежно. Учитывая эту особенность, контроль за состоянием рейки должен быть постоянным.

Исправная рулевая рейка Дэу Ланос во время работы ничем не напоминает о своем существовании. Но как только в ее состоянии возникают проблемы, она тут же дает о себе знать.

Наиболее характерными признаками возникшей неисправности являются:

  • Люфт в руле;
  • Несанкционированные стуки;
  • Заклинивание руля;
  • Масляные пятна под двигателем;
  • Снижение уровня жидкости в бачке ГУР (гидроусилитель руля).

Эти и другие признаки характерны не только для рулевой рейки. Разобраться в причине их появления и определить места нахождения могут лишь специалисты СТО.

Диагностика – самый ответственный момент в определении возможности дальнейшей эксплуатации рейки. От результатов будет зависеть способ восстановления ее работоспособности. Но это в том случае, если диагностика проведена с соблюдением всех параметров. Именно это условие выполнимо только на специализированном СТО. Почему? Ответ прост – рулевую рейку невозможно продиагностировать «на глазок». Для этого необходимо специальное оборудование.

Внешним осмотром специалисты СТО определяют возможность появления неисправности в узле. Затем рейка демонтируется, и после очистки проверяется на специальном диагностическом стенде. При совпадении результатов, полученных путем осмотра и на стенде, анализируется возможность дальнейшего использования рейки в автомобиле.

Таким образом каждый автолюбитель должен сделать вывод, что диагностику рулевой рейки нельзя доверять даже «самому лучшему механику» из соседнего гаража. Без диагностического стенда работоспособность этого узла оценить не возможно.

Рулевые рейки условно можно разделить на два типа – с гидроусилителем руля и без него. Соответственно, ремонт рейки ГУР Ланос будет иметь небольшие различия.

Содержание и количество операций при ремонте такого элемента, как рулевая рейка Ланос с ГУР несколько увеличивается благодаря наличию гидроусилителя руля. Сюда входит слив жидкости из ГУР, замена уплотнительных сальников и дополнительные регулировки.

Практика таких ремонтов показывает, что всем, кто делал их своими руками, приходилось обращаться за квалифицированной помощью к специалистам СТО. Таким образом экономия на ремонте превращалась в непредвиденные затраты.

Он несколько проще предыдущего, но не настолько, чтобы выполнять его самостоятельно. В процессе восстановления рейки для неспециалистов возникает много различных подводных камней.

Невыполнение некоторых нюансов приведет к выходу из строя всего механизма. Например, после закручивания крышки пружины втулки, ее необходимо ослабить на пол-оборота. Не выполнение этого шага приведет к заклиниванию рулевой рейки.

Хорошо, если это произойдет не во время движения. Ремонт в условиях сервиса предполагает не только замену неисправных деталей, но и тщательную проверку работоспособности узла в целом.

Для этого имеются специальные диагностические стенды. О сложности ремонта говорит его трудоемкость. На восстановление рейки может понадобиться до одних суток.

В любом случае, выбор останется за клиентом. Но здесь необходимо учитывать ряд факторов. Если рейка ремонтировалась на СТО, то срок ее службы от новой отличаться не будет. Более того, он может даже его превосходить. Все зависит от деталей, используемых при ремонте. Некоторые поставщики производят запчасти по качеству выше, чем у производителя. Особенно это характерно для такого показателя, как прочность.

Немаловажным показателем является стоимость. У восстановленной рейки она более чем в 5 раз меньше, чем у новой. Зачастую это является определяющим фактором в выборе будет ли произведен ремонт или замена рулевой рейки Ланос.

Заложенный производителем эксплуатационный ресурс 200-250 тыс. км выдерживается не всегда. Этому способствует:

  • Низкое качество наших дорог;
  • Не аккуратная езда;
  • Увеличение пробега автомобиля между плановыми ТО;
  • Ошибки эксплуатации;
  • Естественный износ.

Читайте также: Рулевая рейка эур аккорд 8

Все эти причины вызывают значительное уменьшение срока работоспособности механизма. Анализируя причины возникновения неисправностей нетрудно прийти к выводу, что в основном они возникают по вине водителя. Читая Инструкцию по эксплуатации автомобиля, а главное выполняя ее требования, можно намного увеличить срок службы всех его узлов и агрегатов, в том числе и рулевой рейки.

Поездка с неисправной рулевой рейкой может обернуться большой бедой, и даже стать последней для вашего автомобиля. Что бы этого не произошло, предлагаем обратиться за помощью к нам на СТО. В нашем распоряжении имеется грамотный, высокопрофессиональный персонал мастеров-ремонтников, сертифицированное оборудование для диагностики и ремонта. На выполненные нами работы мы даем гарантию.

Опелевская надёжность, по наследству вместе с конструкцией основных узлов, перешла к автомобилям Дэу. Тем не менее при крепком пробеге машина может крепко потрепать нервы. Когда стучит рулевая рейка на Ланосе, тревогу бить рано. Сперва проведём диагностику, а после этого выясним, что нам светит — замена рейки, ремонт или быть может дело в чем-то другом. Как показывает практика, стук в рулевой рейке не всегда говорит о необходимости замены. Цена самой рейки, плюс цена замены — выходит круглая сумма, которая заставит нас разобраться во всем самостоятельно.

Для ориентировки мы подобрали несколько вариантов для замены рейки на Ланос. Не факт, что её придётся менять, тем не менее мы будем знать, сколько можно сэкономить, если потратить время на диагностику и в крайнем случае ремонт рулевого.

  1. Оригинальная рулевая рейка GM без ГУР с каталожным номером 096275011, корейская, обойдётся в $82 (или 2092 грн) по курсу на 2018 год. Качество хорошее, но можно найти дешевле и не хуже.
  2. К примеру, чешская рейка Profit 30418040. Её цена 79 долларов. Чуть хуже по качеству, но криминала нет.
  3. Lauber, производство Польша, номер по каталогу 668267. Эта рейка с ГУР, поэтому и стоит она дорого, около $450. Менять её смысла нет, только ремонтировать.

Перспектива полной замены рейки не радужная, тем более, что на СТО, скорее всего, будут настаивать именно на замене. Никто не захочет возиться с рулевым автомобиля устаревшей конструкции, им это не выгодно. Поменять проще, а нам дороже. Выходит, разбираемся сами.

Особенно сложного в устройстве рейки Ланоса нет ничего. Классическая конструкция, проверенная годами и пережившая не одно поколение автомобилей. Устройство рулевой рейки показано на фото ниже.

Независимо от того, с ГУР рейка или без него, стуки в рулевом могут появляться по нескольким причинам:

  • Износ пары шестерня-рейка. Если пробег нашего Ланоса за 180 тысяч, вероятность того, что износилась эта пара довольно велика. Пара шестерня – рейка
  • Ослабла регулировочная гайка или износилась прижимная втулка. Решается просто — подтягиваем гайку, но не до упора, а так, чтобы руль свободно вращался, при этом люфта не было. Прижимной сухарь рейки
  • Износ подшипников рулевого вала. Самая распространённая причина стуков у Ланосов с хорошим пробегом.
  • Выработка на прижимном сухаре, которая приводит к тому, что он не прижимается рейкой и колотит по корпусу рейки при проезде неровностей. В этом случае придётся снимать и перебирать рейку.

Существует ряд симптомов, которые могут быть очень похожими на стуки в рейке. На самом деле, все может оказаться гораздо проще и дешевле в ремонте. Эти моменты часто используют на СТО, чтобы поднять цену на ремонт, поэтому зная о таких неисправностях, мы можем своими руками их устранить.

Проверить состояние рейки довольно просто. Во-первых, тщательный визуальный осмотр скажет об утечке смазки из картера рулевого, прорванных или изношенных пыльниках, механических повреждениях рейки. Во-вторых, нужно постараться выяснить источник стука из-под машины или из-под капота.

Для этого просим помощника сесть за руль и повращать им в пределах 15-30 градусов. Сами мы в это время находимся в районе рулевой рейки и внимательно слушаем, откуда исходит стук, если он есть вообще на стоящем автомобиле. Стук можно распознать, если положить руку на картер рейки во время вращения руля помощником. Ещё один источник стука в рулевом — места крепления тяг. Часто разбивается уплотнитель под биноклем, достаточно его заменить и стуки исчезнут.

Если стуки на стоящем автомобиле подтвердились, покупаем ремкомплект для рейки Ланос, снимаем её и меняем уплотнительные кольца, капролиновые втулки, хомуты и пыльники. Даже полная переборка рейки обойдётся куда дешевле, чем покупка и установка новой. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

Покажем как своими руками произвести ремонт рулевой рейки автомобиля Daewoo Lanos (Деу Ланос). В рулевой рейки слышен стук задней втулки, при движении руля она неприятно скрипит. Вначале ролика показывается как она правильно снимается и затем разбирается, используемый инструмент, смазка и т.д. При разборе внимательно осмотрите пыльники на наличие повреждений, при их обнаружении необходима замена.

В качестве смазки использовали литол, но по дальнейшей практике, лучше для этих целей использовать смазку для шруса, по смазывающим свойствам она немного лучше литола, все достоинства этой смазки проявляются в мороз, в холодную погода она не задубеет, с утра или после долгой стоянки руль крутится без каких либо проблем на не прогретой машине.

В конце показывается как собирается рулевая рейка, её работа после ремонта.

Видео ремонт рулевой рейки Daewoo Lanos:

Ролик в хорошем качестве, весь процесс показан максимально удобно, чтобы вы смогли рассмотреть все детали ремонта и повторить на своём автомобиле своими руками.

На автомобилях Шевроле Ланос устанавливалось два типа рулевых реек: с гидроусилителем и без него. Как показала практика, второй вариант надежнее, но комфорт управления автомобилем несколько ниже.

Рулевая рейка с ГУР на автомобилях Шевроле Ланос выполнена не по классической схеме, которая массово применяется на европейских и американских автомобилях. Поэтому при ее ремонте нужно учитывать некоторые особенности.

Если у вас появились подозрения на неисправности в рулевой рейке, вы можете обратиться к нам за квалифицированной диагностикой. Есть несколько признаков проблем, которые требуют ремонта или замену рулевой рейки Ланос с ГУР или без него:

  • стуки при вращении рулевого колеса или при вхождении в поворот;
  • повышенный люфт руля;
  • подклинивания руля или ступенчатое вращение;
  • наличие подтеков жидкости гидроусилителя или падение уровня в бачке.

Так как управление автомобилем с неисправной рулевой рейкой чревато серьезными последствиями, при обнаружении вышеописанных признаков следует пройти детальную диагностику.

На диагностику в наш автосервис можно записаться заранее или пройти по факту прибытия на СТО. Мы выполняем следующий комплекс работ:

  • проверка герметичности гидравлической магистрали;
  • оценка надежности крепления рейки к кузову автомобиля;
  • осмотр кожуха рулевого на наличие повреждений;
  • проверка величины люфта и локализации участков, где он образовывается;
  • оценка состояния прочих элементов рулевого управления.

После проведения диагностики клиенту выдается заключение с перечнем обнаруженных неисправностей. Далее создается предварительная калькуляция, в которой расписан необходимый объем ремонтных работ.

После окончания ремонта мы выдаем гарантийный талон, который необходимо сохранить не весь период действия гарантии.

  1. Прием на работу только высококвалифицированных специалистов и постоянное повышение их профессионального уровня. В нашей сети созданы все условия для того, чтобы квалифицированные сотрудники оставались работать у нас. Благодаря этому в нашей сети автоцентров технического обслуживания и ремонта наблюдается минимальная текучка кадров. Некоторые специалисты трудятся у нас много лет, посвящая себя какой-либо одной сфере, благодаря чему уровень их работы не только высок, но и стабилен.
  2. Работа на профессиональном оборудовании с использованием высококачественных материалов и запасных частей. Годы практики показали, что экономия на инструменте и оборудовании не приводит ни к чему хорошему, а применение в ремонте дешевых и низкокачественных материалов вообще недопустимо. Поэтому у нас в сети предприятий было принято стратегическое решение: никакой экономии на расходных материалах и средствах ремонта. Это дает гарантию того, что ремонт будет проведен с соблюдением всех технологических моментов.
  3. Реально работающая гарантия. Если по какой-либо причине автомобиль вернулся на гарантийные доработки – мы поставим его на ремонтную позицию вне очереди. Несмотря на то, что гарантийные возвраты для нас большая редкость, мы стараемся поддерживать уровень обслуживания в таких случаях на максимально высоком уровне. Вам не придется ждать несколько дней, прежде чем ваш автомобиль будет запущен в работу. Мы стараемся устранить собственные недочеты в кратчайшие сроки.

Перед началом работ мы всегда создаем предварительную калькуляцию, стараясь учесть как можно точнее, какие объемы будут выполняться и какие материалы использоваться. Если в процессе работы выявлены непредвиденные ранее пункты ремонта, мы в обязательном порядке согласуем дополнительные объемы с заказчиком. Таким образом, в момент приемки автомобиля из ремонта для клиента не станет неожиданным увеличение первоначальной стоимости.

Иногда отмечают, что наши цены – не самые низкие в городе. Это правда. Но тот уровень профессионализма и гарантии выполнения работ качественно, как правило, оцениваются по достоинству. Те автовладельцы, кто однажды обслуживался в нашей сети автосервисов, становятся нашими постоянными клиентами, ведь гарантия исправной работы отремонтированного нами узла объективно приятнее и ценнее, чем небольшая экономия при выполнении работ у низкоквалифицированных ремонтников.

Рулевая рейка шевроле ланос нужна для того, чтобы передать усилия с рулевого колеса в салоне на поворотные тяги. Если говорить более простым языком, то это устройство, благодаря колеса синхронно поворачиваются в одну из сторон. Рулевая рейка шевроле ланос без гур может быть, а может оборудоваться гидроусилителем руля. Будет он или нет — это зависит от комплектации и года выпуска автомобиля. Но в любом случае всегда можно заменить старую рейку на новую, оборудованную гидроусилителем.

Если рейка начала «стучать», рекомендуем ее либо заменить, либо отремонтировать. Специально для этого автомобильные магазины могут предложить вам ремкомплект рулевой рейки шевроле ланос. Стоит он недорого, но в не слишком запущенном состоянии рулевой рейки, может привести ее в порядок. Если же рулевая рейка шевроле ланос с гур ремонт не поможет, придется ее менять на новую.

  1. Сначала поднимаем машину так, чтобы передние колеса не касались земли.
  2. Снимаем колесо со стороны водителя. Затем снимаем аккумулятор.
  3. Откручиваем гайку на 46 и ключом на 19 подтягиваем рейку.Подтягивать нужно до тех пор, пока колеса не получат свободный ход, а руль, при резких поворотах, не начнет щелкать.

Читайте также: Ремонт рулевой рейки nissan expert

На этом все, собираем все обратно и пытаемся прокатиться. Если не помогло, нужно либо ремонтировать рейку, используя ремкомплект, о котором говорили выше, либо же менять на новую. Мы рекомендуем менять, так как это гарантия того, что рейка не потревожит вас еще очень долго. Но вопрос как подтянуть рулевую рейку на шевроле ланос вроде ответили, теперь перейдем непосредственно к замене.

Поменять рейку, конечно же, можно и самостоятельно, но придется долго повозиться (если делаете это впервые, да и вообще не особо разбираетесь в автомобиле и всех терминах). Да и на инструменты (если негде их взять) придется основательно потратиться. Так что рекомендуем для замены обращаться на станцию технического обслуживания. Но если все таки основательно решили сделать все самостоятельно, вот вам видео:

Группа: Пользователи
Сообщений: 290
Регистрация: 5.7.2013
Заходил: 7.9.2018
Вставить ник
Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 272
Регистрация: 18.7.2014
Заходил: 25.9.2018
Из: Москва
Вставить ник
Цитата

Тут уже ответили, но в общем по своему опыту. Замена втулки поможет от стуков, у меня был люфт в районе 1мм.
Бинокль меняйте при необходимости – проверьте, не люфтят ли в нем втулочки.
Насчет прижима снизу пружинкой – если подшипники целы – то регулируйте согласно мануалу, руль должен свободно возвращаться в исходное положение. Если износ прижимающей направляющей критичен – в продаже есть ремкомплект (там пружинка, направляющая и вроде подшипник).

Обязательно посмотрите состояние резиновых подушек крепления к кузову авто! Если задубевшие – меняйте сразу, не повторяйте моих ошибок, они весьма существенно гасят отдачу в руль на кочках.

Группа: Пользователи
Сообщений: 290
Регистрация: 5.7.2013
Заходил: 7.9.2018
Вставить ник
Цитата

Так как рейку вполне возможно придется менять,стало интересно а чем отличаются рейки на ланос без гур,которых ну как минимум 3 штуки?Совместимы ли они все друг с другом в плане соединения с колонкой,одинаковое ли у них кол-во оборотов и т.д?

Первая как у меня сейчас(2005г)вторая вроде как ставилась на более свежие.Отличаются не только тем что у второй заглушка правая какбы выполняет роль еще и втулки для кронштейна(у первой он отдельно).Точно то что у первой бинокль пластиковый,у второй он железный с накладкой.Третья вообще хз

Группа: Пользователи
Сообщений: 290
Регистрация: 5.7.2013
Заходил: 7.9.2018
Вставить ник
Цитата

Группа: Администратор
Сообщений: 9 954
Регистрация: 20.11.2008
Заходил: 15.10.2018
Из: Санкт-Петербург
Вставить ник
Цитата

Группа: Пользователи
Сообщений: 290
Регистрация: 5.7.2013
Заходил: 7.9.2018
Вставить ник
Цитата

Кароче перебрал как-бы рейку без гур.Хотел было отчет подробный запилить,но вечно все руки были грязные,лень было,времени заняло куда больше нежели планировал))В итоге идеально сделать не получилось(износ червя и вала),чтоб была прям как новая,но люфт стал гораздо меньше,раньше возле тяг прям сильный был,со стуком,сейчас же легкий и без шума.Проехался на кочках,трамвайных путях и т.д. стало отлично,грохот ушел,ездить стало намного приятнее.
Просто пару слов скажу,вдруг кому-нибудь что пригодиться,сам подобным впервые занимался)Вообще устройство элементарное,и если б не попадание воды(непонятно откуда)и ржавчины на зубьях червя и вала,а также своевременная регулировка,то она бы и еще 120к отходила без всяких замен втулок и чего-либо.

1.Внутри стоит маленький подшипник 07819358(fc65366) который может(как у меня например)развалиться от воды и соответственно износа,желательно иметь заранее,так как у меня получилось по ззап найти в наличии 1шт только в одном единственном магазине в Москве.А от отечественных он не подходит,в отличии от подшипника на черве(номер не помню,но он выбит и есть аналог от русских в любом магазе)Выбивается снаружи удлинителем от головок и им же запрессовывается.

2.Втулку 07834425 у меня так и не получилось поменять,так как для снятие стопора нужны уж очень длинный съемник,который я нигде не нашел(в одном из отчетов видела как ее снимали медицинскими зажимами,но я так и не понял где такие купить)Но и старая родная я бы не сказал что изношенена,хотя пробег 120к и с рейкой ни разу ничего не делалось.

3.Колпаки черные металлические справа-слева очень крепко сидят.Снимаются так – после снятия червя и регулировочной пробки,обстучать их по бокам хорошенько.А после взять рейку вертикально и резкими движениями,сначала вверх а потом вниз делать так чтобы сам вал рейки(а он самый тяжелый)всем своим весом внутри корпуса бил по колпаку как бы скользя по рейке сверху вниз.

4.Запомните как стоял червь в рейки,чтобы после сборки выставить его в центральном положении,дело элементарное и не надо потом никакой руль переставлять,иметь разную поворачиваемость колес или еще что.

5.При регулировки надо прокручивать рейку с одного конца в другой,так как после затяжки в крайних положении может начать закусывать(видимо из-за того что зубья по бокам более новые.

Основная функция рулевой рейки (редуктора) в устройстве автомобиля состоит в организации поворота машины. Рулевая рейка присутствует в автомобилях с гидроусилителем руля, а также в тех авто, в которых гидроусилитель отсутствует. Она соединяет руль с колесами, и поэтому роль ее очень важна для безопасного передвижения в автомобиле. К диагностике этого механизма нужно подходить с максимальной ответственностью, как, впрочем, и к ремонту.

Быстрому износу деталей рулевого управлению подвержены все автомобили, независимо от цены и статуса, ведь именно эти детали берут на себя удар при любом повороте, наезде на препятствие, попадании колес в ухабы на дороге.

Чтобы определить, нужен ли ремонт рулевому управлению вашего автомобиля, обратите внимание на следующие признаки неисправности механизма:

  • явно ощущается стук в рулевой рейке, который чувствуется через руль авто;
  • увеличилось усилие, необходимое для вращения руля;
  • появились посторонние звуки и шум в насосе гидроусилителя;
  • появился люфт рулевой рейки, который чувствуется при вращении рулевого колеса;
  • началось подтекание масла гидроусилителя из рулевой рейки.

При появлении любого из этих признаков не откладывайте ремонт рулевой рейки. Несвоевременный ремонт деталей рулевого управления может привести к потере ремонтопригодности механизма.

Итак, у вас течет рулевая рейка. Что же делать, как произвести ремонт и наладить работоспособность рулевого управления?
Прежде всего, стоит отметить, что осуществить ремонт данного агрегата на самом деле очень сложно, и приступать к процедуре стоит только в том случае, если под рукой имеется все необходимое оборудование, а также опыт и знания в области строения автомобиля.

Механизм рулевой рейки состоит из таких деталей:

  • зубчатый вал;
  • опорная втулка рулевой рейки;
  • золотниковый механизм.

Ремонт рулевой рейки состоит обычно из нескольких этапов:

  1. Демонтаж, разборка рулевой рейки и очистка от накоплений всех ее деталей.
  2. Замена испорченных частей механизма новыми деталями.
  3. Диагностика зубчатого вала рулевой рейки.

Перед началом ремонтных работ следует обзавестись специальным ремонтным комплектом, куда входят новые детали для рулевой рейки (сальники, втулка рулевой рейки, уплотнители кольца и другие).
Как снять рулевую рейку.

  1. Загоните автомобиль на яму или поднимите его с помощью домкратов.
  2. Снимите защиту двигателя (если она у вас стоит).
  3. Снимите теплоизоляционную пластину рулевой рейки.
  4. Открутите крепежные детали на рулевой рейке.
  5. Снимите рейку с креплений и вытащите ее из внутренностей автомобиля.

Стоит отметить, что лучше для вас будет снять рулевую рейку вместе с рулевыми тягами, потому что новые пыльники значительно удобнее будет натянуть на специальные выступы на рулевых тягах. Это поможет вам установить пыльники с идеальной герметичностью.

  1. Открутите рейку от рулевых тяг, используя специальную плоскую отвертку.
  2. Открутите нижнюю пластиковую заглушку зубчатого вала.
  3. Открутите гайку стопорную.
  4. Снимите стопорное кольцо и выбейте аккуратно вал из своего места.
  5. Вытащите нижний сальник.
  6. Путем постукивания извлеките стопорный штифт, который блокирует верхний сальник.
  7. Проверните стопорную заглушку и вытащите стопорное кольцо за проволоку, которая покажется при прокручивании.
  8. Вытащите рулевую рейку через правую сторону и снимите с нее сальник и пластиковую втулку.
  9. Извлеките сальник и заглушку, вытащите пружину и прижимной механизм.

Далее отмойте все детали от наслоений масла и грязи и тщательно осмотрите все детали на предмет механических повреждений вследствие износа. Все поврежденные детали нужно заменить в обязательном порядке. Если поверхность рулевой рейки и шестерни зубчатого вала имеют значительные повреждения, то, скорее всего, потребуется замена всего механизма целиком (как делается замена рулевой рейки на ВАЗ 2109, читайте в нашем материале).

  1. Аккуратно установите внутренний сальник на свое место, смазав его предварительно специальной смазкой (ставить нужно через правую сторону пружиной вниз).
  2. Поместите рейку в корпус.
  3. Наденьте пластиковую втулку на правый сальник, смажьте все детали смазкой и установите сальник на свое место, подтолкнув его чем-нибудь.
  4. Установите заглушку и зафиксируйте ее стопорной проволокой.
  5. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал.
  6. Установите рулевую рейку в среднее положение.
  7. Вставьте зубчатый вал на посадочное место, предварительно смазав смазкой уплотнения.
  8. Аккуратно вставьте на место верхний сальник, помогая ему молотком зайти на свое место. Установите кольцо стопорное.
  9. Закрутите нижнюю стопорную гайку, подшипник, заглушку.
  10. Установите прижимной механизм, пружину и заглушку. Затяните посильнее.

Дальше установите рейку на автомобиль в обратной последовательности. Обязательно после процедуры ремонта или замены деталей сделайте «развал-схождение».
Ремонт рулевой рейки своими руками без и с ГУР имеет много общего, отличия незначительные: разные втулки и состав жидкости для смазки.

При появлении любого из этих признаков не откладывайте ремонт рулевой рейки. Несвоевременный ремонт деталей рулевого управления может привести к потере ремонтопригодности механизма.

Ремонт рулевой рейки Ланоса без ГУР

Как люфтит рейка на ланосе

Ремонт рулевой Daewoo Lanos 1 4#1

Как ПОДТЯНУТЬ рулевую рейку с ГУР ? Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ ?


источники:

https://estetika-studia.ru/zamena-salnika-rulevoy-reyki-shevrole-lanos