Особенности замены щеток генератора на автомобиле Лада Гранта
Поломки в системе электропитания связаны с преждевременным износом щеток генератора на Ладе Гранте. Неисправность достаточно распространенная, проявляется неожиданно, нередко настигает водителя в пути.
Процесс восстановления работоспособности генератора несложный, но требует внимательности.
Самостоятельно заменить щетки генератора на Ладе Гранте можно двумя способами: демонтируя генератор и без проведения разборки преобразователя напряжения.
С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам, рассмотрим оба возможных варианта.
Замена щеток генератора без снятия преобразователя на Ладе Гранте
Алгоритм действий при самостоятельной замене щеток генератора Лады Гранты
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
- Открываем капот, скручиваем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи при проведении работ.
- Ключ на «13», отсоединяем силовой (плюсовой) кабель с тыльной стороны преобразователя.
- Откручиваем дополнительную гайку, ключ на «10».
- Прижимаем три защелки с тыльной стороны преобразователя, извлекаем пластиковую крышку.
- Под крышкой расположены два винта, фиксирующие регулятор к корпусу генератора. Выкручиваем их.
- Отводим в сторону регулятор, отсоединяем провод.
- Проводим дефектовку, осматриваем фактическое состояние щеток, преобразователя. Заменяем изношенные детали новыми.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
На этом работы по самостоятельной замене реле-регулятора окончены. Данный способ позволяет заменить комплектующие, не прибегая к демонтажу основного агрегата.
На практике им мало кто пользуется ввиду неэффективности. Автомобилисты, мастера сервисных центров отдают предпочтение второму способу.Он трудоемкий, но со 100% положительным результатом.
Замена щеток генератора со снятием преобразователя на Ладе Гранте (двигателя 11183, 21116, 11186)
Инструменты и материалы аналогичны предыдущим ремонтным работам.
- Машина помещена в периметр ремонтной зоны, приняты основные меры безопасности, выжат стояночный тормоз.
- Открываем капот, снимаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
- Отвинчиваем шесть болтов по периметру, снимаем защиту двигателя.
- Отключаем колодку проводов от преобразователя.
- Скидываем защитный колпачок крепления силового кабеля.
- Отворачиваем гайку с контактного болта, снимаем провод с контактного болта.
- Ключ на «14», отпускаем верхнее крепление преобразователя, монтажкой подаем его вперед.
- Отвинчиваем болт нижнего крепления генератора.
- Монтажкой подвигаем преобразователь вперед к радиатору, извлекаем болт.
- Снимаем ремень со шкива.
- Извлекаем генератор из-под автомобиля.
- После того, как снят преобразователь из-под машины, отверткой с плоским наконечником поддеваем колодку с проводами от регулятора напряжения.
- Выворачиваем болты крепления реле регулятора (ключ на «10»).
- Отворачиваем клемму крепления регулятора к шине.
- Снимаем регулятор.
Проводим дефектовку, осматриваем физическое состояние смежных механизмов, деталей. Заменяем новыми по мере необходимости.
Лада Гранта ВАЗ 2190 (двигатель 21126)
- Вывешиваем переднюю часть автомобиля, отвинчиваем болты, снимаем правое переднее колесо.
- В целях безопасности снимаем клемму от аккумуляторной батареи.
- Отпускаем верхнее крепление, отводим в сторону преобразователь до упора.
Читайте также: 93740783 реле регулятор генератора
- Отвинчиваем шесть болтов, снимаем защиту двигателя.
- Через проем колесной арки снимаем ремень со шкива генератора, коленвала.
- Отвинчиваем силовой кабель генератора с тыльной стороны.
- Отпускаем нижнее крепление, извлекаем болт.
Снимаем преобразователь со штатного места.
Далее проводим профилактику, заменяем изношенные детали, устанавливаем в обратной последовательности.
Где находятся щетки генератора на Ладе Гранте
На автомобилях Лада Гранта щетки преобразователя расположены с тыльной стороны генератора в корпусе реле-регулятора.
Учитывая особенности конструкции кузова, для снятия щеток демонтируйте преобразователь со штатного места, закрепите его на поверхности верстака.
Ресурс эксплуатации генератора и его комплектующих
В соответствии с данными инструкции по эксплуатации техническим средством, генератор подлежит осмотру на каждом втором ТО. Замена оборудования проводится по мере выхода из строя.
Средний срок эксплуатации преобразователя составляет 75 – 85 тыс. км. При условии умеренных нагрузок, температурных режимов, неагрессивного стиля вождения ресурс увеличится на 10 – 15%.
Несвоевременная замена комплектующих приводит к снижению силы тока в цепи, неработоспособности ряда агрегатов, приборов, оптики. В ночное время суток, в условиях ограниченной видимости, это приводит к аварийной ситуации.
Характерные признаки износа элементов преобразователя на Ладе Гранте
- затрудненный пуск силового агрегата;
- тусклый, мерцающий свет автомобиля;
- на приборной панели машины систематически горит индикатор желтого цвета, оповещающий о неисправности в системе электропитания;
- процесс вращения ремня сопровождается характерным свистом;
- запах горелого в области расположения ремня приводных механизмов;
- звонкий, металлический звук из-под капота;
- электрический гул, вой.
Замена щеток на генераторе БОШ (F000 BLO 652)
- комплект автоключей;
- ветошь;
- дополнительное освещение;
- бокорезы, плоскогубцы;
- новые щетки с прижимными пружинками от ВАЗ 2110;
- жидкость для удаления наслоений WD– 40.
Последовательность действий при замене щеток на генераторе:
- В точности повторяем вышеописанные шаги по разбору преобразователя со штатного места.
- Отвинчиваем тыльную часть, снимаем щетки в сборе с диодным мостом.
Водителю на заметку! В модификации БОШ диодный мост генератора обжимается по периметру металлическими петлями (всего – 6). Аккуратно разводим их плоскогубцами, снимаем диодный мост.
- Головкой на «8» выкручиваем четыре болта, снимаем токосъемные кольца.
- Медицинским скальпелем отсоединяем обмотку от ротора.
- Заменяем токосъемные кольца.
Токосъемные кольца
- Головкой на «17» запрессовываем подшипник, стягиваем болты.
- Покупка оригинальных щеток от БОШ обойдется в 1000 – 1500 рублей, заменим их отечественными аналогами. Поддеваем верхний черный колпачок, видим два контакта с концами щеток на реле, рассоединяем их.
Концы щеток на реле Верхний черный колпачок
- Зачищаем, обезжириваем, протираем контакты.
- Переворачиваем реле, штатные щетки выпадают вместе с пружинками.
- Вставляем новые в щеточный механизм, обрезаем излишки провода, припаиваем концы к усикам.
Читайте также: Фишки для генератора для ниссан
Припаиваемые концы
- Наносим герметик на поверхность контактов с целью изоляции проводки.
Алгоритм проверки регулятора напряжения на автомобиле Лада Гранта
- Глушим двигатель, открываем капот, снимаем резиновый защитный чехол с силового кабеля преобразователя. Подключаем «плюс» вольтметра (клемма «В+»), минус на кузов, корпус генератора.
- Запускаем мотор, активируем фары, дальний, ближний свет.
- Спустя 10 минут работы мотора измеряем напряжение в цепи. Оно должно быть равно 14.0 – 16.0 В. Это стандартные допуски, указанные в руководстве по эксплуатации. Нарушение диапазона указывает на поломку, неисправность генератора.
- Исправность работы конденсатора проверяем мегомметром со шкалой от 1 до 10 Ом. Подключаем клеммы к конденсатору. В исправном состоянии последний должен тяготеть к бесконечности. В противном случае поломка, некорректная работа.
Диагностика и замена регулятора напряжения на Ладе Гранте
- Проверяем легкость перемещения щеток внутри щеткодержателя. Выступ за пределы основы должен быть не более 5.0 мм. Увеличение (уменьшение) недопустимо. В первом случае это приведет к скорому износу, во втором — к нестабильной работе, слабой силе тока в цепи.
Регулятор напряжения
- Подключаем контрольную лампу на 12 В к щеткам, подаем напряжение на плюсовую клемму. В это время минус заводим на массу щеткодержателя. В исправном состоянии контрольная лампа горит.
- Подаем напряжение на цепь 15 – 16В контролька гаснет. Если контролька продолжает гореть, не горит вообще, то регулятор неисправен.
Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене щеток генератора (Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «РемЗона» | г. Москва, Волгоградский пр-т, д.32, к.13 7 (495) 649-71-62 |
2. | «Агрегатный центр» | г. Москва, Беломорская улица, дом 40 7 (495) 601-92-51 |
3. | «Piter Start» | г. Санкт-Петербург, пр. Александровской Фермы, д. 29вг |
4. | «Евромобиль» | 191186, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 11, офис 44. Телефон: +7 (812) 425-30-37 |
5. | «STARTEROK» | 4080 УКРАИНА, г. КИЕВ, УЛ.НОВОКОНСТАНТИНОВСКАЯ,8 |
6. | «АВТО-ГЕНЕРАТОР» | г. Киев ул. Изюмская, 5ул. |
Список интернет-магазинов, реализовывающие щетки генератора (Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Сервис — Мастер» | https://starter.ms/ |
2. | «Стартер» | http://www.svstarter.com.ua/ |
3. | «Транстартер» | http://transtarter-spb.ru/ |
4. | «Флагма» | https://sanktpeterburg.flagma.ru/ |
5. | «СпецКомЗапчасть» | http://speckomzapchast.ru/ |
6. | «АвтоБиз» | http://autobiz.ru/ |
Обзор производителей, стоимость щеток
Производитель артикул | Цена (руб.) | Ресурс (тыс. км) |
Bosch 2170-3701010-13 (F000 BL0 652) | От 4300 | 95 — 105 |
Штатный КзАТЕ 115А 9402-3701000-03 | От 3900 — 4100 | 75 — 85 |
Шкив FENOX OP6034 | От 1700 | 65 – 75 |
OP6020 | —/— | —/— |
INA 535 0105 10 | —/— | —/— |
INA 535 0102 10 | —/— | —/— |
Щетки Cargo BX2132 | От 150 | 80 — 95 |
—/— TRT5 10142 | —/— | —/— |
*цены актуальны состоянием на 31.10.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
При наличии возможности замените штатный преобразователь на Ладе Гранте от БОШ. Заявленный ресурс эксплуатации в 95000 км не соответствует действительности. На практике, КЗАТЕ не выхаживает более 65 – 70 тыс. Для отечественного автомобиля это мало.
Читайте также: Генератор мощных импульсов сам
Нередко причиной выхода из строя элементов системы электропитания служит именно штатный преобразователь. Во избежание покупки неоригинальной продукции, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров.
Приобретайте запчасти дифференцировано: отечественные для отечественного преобразователя, импортные для импортного. Не всегда совместимы иностранные детали с отечественным оборудованием.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владимир: полтора года активно использую машину в такси, нареканий нет. Все механизмы работают исправно. Вложений не делал, за исключением расходных материалов, фильтров, масел. |
2. | Кирилл: на 55000 засвистел ремень генератора, обратился в сервис, подтянули. С тех пор никаких замечаний. |
3. | Славик: после покупки машины прошло два года, ТО прохожу исправно, заливаю качественные масла, топливо. Техника работает словно часики. |
4. | Геннадий: наездил свыше 65000 км, замечаний по машине нет. Заводится с полуоборота, работа плавная, без рывков. |
5. | Игнат: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, не могу подтвердить. Полтора года езжу на машине, нареканий нет. Да, бывают мелкие поломки, но это естественно. В сервис не обращаюсь, мелочевку устраняю самостоятельно. |
6. | Василий: на 80000 км появился скрип подшипника преобразователя, погнал на сервис, заменили. Ожидал, что дотянет до 100000 км, но ничего, для отечественного транспорта этого достаточно. |
7. | Владислав: год прошел с момента покупки машины, вложения минимальные, работает исправно. Строго соблюдаю рекомендации изготовителя, заправляю качественные масла, топливо, умеренный стиль вождения. |
Отрицательные | |
8. | Николай: не рекомендую Гранту к покупке. За полтора года эксплуатации дважды внепланово ремонтировался, брак при изготовлении деталей. |
9. | Дмитрий: на 45000 км полетел ремень генератора, заменил. После еще несколько визитов в СТО для диагностики, ремонта. |
10. | Сергей: еще не выездил 100000 км, а уже внепланово ремонтировался в сервисах, качество изготовления деталей на низком уровне. Вероятнее всего, буду продавать машину, брать Рено Логан. |
Вывод
Генератор на Ладе Гранте — слабое звено в конструкции автомобиля. Дефекты негативно отображаются на работе механизмов, вследствие чего детали преждевременно выходят из строя.
Утверждать о низком качестве изготовления деталей не совсем корректно. На штатных генераторах автолюбители выезжают свыше 85 – 90 тыс. км до капитального ремонта.
Ресурс эксплуатации комплектующих зависит от стиля вождения, оригинальности деталей, соблюдения рекомендаций изготовителя.
Нередко с целью экономии средств, водитель приобретает дешевые детали сомнительного производства. Очевидно, что срок службы таких запчастей ограниченный.
- Свежие записи
- Как я ремонтировала свой автомобиль
- Автомобильные зеркала
- Ностальгия по «бугатти»
- Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
- McFarlan — от рассвета до заката
источники:https://dmsht.ru/zamena-schetok-generatora-lada-granta-bosh