Замена втулки рулевой рейки рено меган 2 своими руками

Рулевые тяги Рено Меган 2, втулка рулевой рейки: ремонт, замена.

При возникновении проблем с ходовой частью, любой автомобиль, в том числе и Рено Меган 2 и первого поколения нуждается в проведении срочной диагностики и ремонта. Чтобы не допустить критического износа деталей, следует проводить периодический осмотр, чтобы выявить элементы нуждающиеся в срочной замене. Рассмотрим подробнее, как происходит ремонт рулевой тяги и замена наконечников механизма управления.

Последовательность действий во время ремонта.

Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника. Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь. Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.

Замена рулевых тяг.

Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.

Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.

Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку.

Важно! При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо больше.

Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей.

Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2.

О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам:

  • Сильный люфт, невозможность правильно выставить схождение колес,
  • Глухой стук в передней части автомобиля на плохой дороге,
  • Руль не возвращается в нулевой положение на скорости,
  • Стук при быстром повороте руля влево-вправо на стоянке.

Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе. Но в данном случае необходимо приготовить от 12 тыс. руб. за не оригинал до 22 000 за оригинальную деталь. Но на самом деле можно существенно сэкономить, если устранить саму проблему, а именно – втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

К сожалению, оригинальных запчастей для замены втулки не предусмотрено, поскольку официально она неремонтопригодная. Но можно использовать делать от BMW, артикул 7820 023 188. Она стоит не более 100 рублей, и это совсем немного, по сравнению со стоимостью новой детали.

Порядок замены:

  1. Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
  2. Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
  3. Снимаем наконечник.
  4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
  5. Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
  6. При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
  7. Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
  8. Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
  9. Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.

Полезные советы.

  1. Работу лучше производить вдвоем, поскольку в одиночку выполнить работу на нескольких этапах довольно проблематично.
  2. Не стоит снимать левое колесо, несмотря на то что так будет легче вращать руль. В противном случае есть большой риск оборвать шлейф подрулевого кольца и потребуется его ремонт или замена.
  3. Не стоит использовать большой газовый ключ для откручивания тяги – он не пролезет в большинстве мест.
  4. При установке новой втулки необходимо сопоставить пластмассовые ушки на втулке и полоску на корпусе рейки. Чтобы сделать это можно использовать пинцет или длинную отвертку.

Код втулки.

  • Lemforder — 13140 01BMW — 32111116910ZF — 7820 023 188 (7820023188)
  • BMW 3 (E21)Кросс-коды:22255030,515 800 026,7820 023 188,802-0026

После замены детали необходимо обязательно производить настройку схода/развала колес, поскольку во время работ необходимо снятие тяг и их последующая регулировка.

Полезное видео

:

Втулка рулевой рейки Рено Меган 2

Первое и второе поколение Меганов используют в рулевом механизме реечный привод. Конструкция представлена рейчатой планкой достаточно большой длины, которая перемещается с помощью ведущей шестерни, обуславливая движение колеса.

В случае возникновения дополнительного шума в виде стука при движении, особенно по ухабистой дороге, можно с уверенностью сказать, что это стучит втулка рулевой рейки. Однозначно требуется замена втулки. Перед процедурой ремонта следует запастить необходимыми комплектующими и инструментом, а также детально изучить соответствующее видео. Ремкоплект поможет выполнить ремонт при незначительных неисправностях.

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук возникает в случае ненадлежащей фиксации крепежных соединений. Поэтому, чтобы его устранить следует просто затянуть все гайки и болты.
  • В случае если изношена втулка рулевой рейки с какой-либо стороны.
  • При сильном повреждении втулки рулевой рейки из-за коррозии также возникает стук. Выход из ситуации – установка абсолютно новой рейки,

В случае сомнения неисправности рейки, следует в своих изысканиях отталкиваться от видеоролика, чтобы понять, где и как возникает стук.

Подтяжка

  • Следует поддомкратить машину при затягивании гаек и болтов, фиксирующих рейку. Сперва следует демонтировать защиту, используя накидной ключ на 12 или ключ, имеющий гибкую подводку.
  • Необходимо найти рукой болт регулировочный над подрамником Рено Меган 2. Используя накидной ключ на 12, подтягиваем данный крепеж.
  • Затягивание производиться пошагово, проверяя каждый раз вращение рулевого колеса влево и вправо. Прислушиваясь можно определить,
    остались сторонние стуки или нет. Затягивать следует до исчезновения их полностью.
  • Зажимать болт будем, пока звуки не пропадут. Пережимать не следует, так как руль будет вращаться с усилием.

Меняем детали

Для устранения стуков и замены рейки и сопутствующих деталей, в том числе замена втулки, используется ремкомплект. Минимальный набор запчастей и инструмента, который входит в него: редуктор, смазочный материал (литол, салидол, ВД-40), набор гаечных ключей, прокладки и сальники.

Базовый ремкоплект Рено Меган 2 недешёвое удовольствие, поэтому можно использовать аналог от других иномарок. Однако перед использованием следует проконсультироваться с автослесарем, который подскажет, подойдет инструментарий или нет, и что следует в него добавить.

Для замены втулки рулевой рейки необходим помощник. Для ремонта используется небольшой газовый ключ, более габаритный не пролезет. Чтобы сэкономить деньги стоит самостоятельно произвести выточку втулки рулевой рейки. Для этого используется собственный или имеющийся чертеж с нанесенными размерами.

  1. Поставьте Рено Меган 2 на домкрат. Застопорите колеса «башмаками». С края, где выявлена неисправность, снять колесо. Используя ключ, выкрутить наконечник руля. Использовать жидкий ключ, чтобы снять гайку в случае ее закипания.
  2. Сняв наконечник, следует вывернуть руль до упора и срезать пластиковые хомуты пыльника. Желательно потом их заменить металлическими. Осторожно откручивается гайка наконечника, пыльник рейки и сам наконечник.
  3. Снимается тяга с использованием разводного ключа. Подлезьте под машину со стороны ямы, и трубный ключ фиксируется на нижнем рычаге. Он тянет при этом к низу. Помощник должен в это время каждый раз подживать ключ.
  4. После изъятия тяги, можно увидеть втулку, которую следует заменить. Применяется для этой процедуры длинная отвертка. Помощник должен покрутить «баранку» в разные стороны. Это способствует снятию требуемой детали. Втулка рулевой рейки далее снимается.
  5. Сама втулка рулевой рейки снимается легко, но следует быть осторожным, чтобы ее не сломать. Монтируется новая втулка рулевой рейки, которая предварительно обработана смазкой и весь механизм собирается в обратной последовательности. Как видите, хоть замена втулки процесс не самый простой, но справиться с этим можно.
  6. После всех мероприятий следует заехать на Рено Меган 2 в сервис для проведения развала-схождения колес.

При соблюдении технологии, если замена втулки была правильной, стук не будет наблюдаться. В случае, если присутствуют сомнения, следует фиксировать основные моменты, которые были показаны в видео инструкции.

При сильном износе деталей ремкоплект не пригодиться, так как придётся менять весь узел в комплексе. Автоконцерн Рено советует автолюбителям применять только оригинальный ремкомплект. Это дает гарантию в том, что все расходники точно подойдут и идеально встанут на свои места.

Меняем конструкцию полностью

Для замены всей конструкции придётся отказаться от использования ремкомплекта.

    • Следует выкрутить рулевой вал с рейки, чтобы опустить задний подрамник. (При не изменении, т.е. сели оставить внутри машины вал, работы по ремонту будут затруднены)
    • Перед выкруткой болта вала, который цепляется к рейке (за педалью акселератора), следует вывернуть рулевое колесо в левый бок, чтобы открыть доступ к болту. Выкручивается он ключом на 13. Откручивать полностью не следует, где-то наполовину, после чего надавить вперед для выхода закладной.
    • После выкрутки, следует зафиксировать руль в ровном прямолинейном положении, заблокировав рулевую колонку. Для этого нужно запустить двигатель и потом заглушить машину, вытащить карту, чтобы блокировать руль.
    • Затем снимаем вал и демонтируем колеса на передней оси. Производится зачистка и смазка рулевого наконечника и стабилизаторной стойки с двух сторон – они также откручиваются.
    • При ремонте ходовой части шаровые опоры не снимаются.
    • Затем стойка стабилизатора откручивается (для этого достаточно окрутить фиксатор сверху) и рулевой наконечник.
    • Подобные действия следует выполнить и с другой стороны. Поддомкратьте авто (либо загоните на яму) и отключите датчики АБС – полностью извлекать их не нужно, хватит и небольшого послабления, чтобы появился ход.
    • Выкручиваем гайки на 13, которые держат сбоку заднюю часть подрамника, а также снимаем 3-ю опору силового агрегата. Из-за того, что она фиксируется на коробке и подрамнике возникает определенное неудобство при работе.
    • Следует сразу выкрутить четыре болта крепления поперечины подрамника ключом на 16. Теперь подрамник удерживается лишь в четырех местах. Желательно, чтобы его снизу придерживала поддержка в виде стойки. Хотя сильно он не упадет, так как шаровые опоры фиксируются кулаками, поэтому он повиснет на рычагах.
    • Выкручиваем крепежи в 4-х точках. Это дает возможность вытащить планку, которая соединяет через сайлентблок передний подрамник Renault Megane 2 с задним и немного попускаем подрамник с задней стороны. Для лучшего действия следует демонтировать защиту. После снимается рейка и устанавливается новая. Неисправность устранена, а сторонние звуки исчезли.

    Читайте также: Упор рулевой рейки бмв х3

    В сети можно найти много видео, которое позволяет узнать месторасположение гаек и болтов на Рено Меган 2. Также есть множество видео, где наглядно показывается, как меняется втулка рулевой рейки.

    Неудивительно, что в отечественных дорожных условиях на реечном механизме Renault Megane 2 возникает посторонний стук, ведь он достаточно чувствителен. При резкой смене стиля езды основные узлы Renault Megane 2 быстро выйдут из строя. Поэтому для восстановления необходимо применять ремкомплект. Замена втулки и последующее устранение шума, задача не сложная, и вполне под силу водителю с помощником.

    Замена втулки рулевой рейки рено меган 2

    Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2

    Ремонт рулевой рейки рено меган 2 был 3 дня назад Приветствую, друзья! Вот, наконец-то, готов предоставить для Вас отчет по ремонту рулевой рейки. Симптомы изношенной рейки такие: Поменяли всю подвеску, а стуки не ушли и есть отдача в руль на кочках. Решил написать сей пост, так как за последнее время очень много намудохался с нею родимой и все-таки сделал, не психанув и не потратив 15К рублей за шесть деталек.

    Начнем с обзора сего механизма. К этому валу, как раз с торцов прикручиваются рулевые тяги и наконечники. Дальше идёт рулевой вал 2который прикручивается к карданчику электрического усилителя руля. Рулевой вал передает вращательное движение на рейку 1 за счет косозубой пары и опирается на два подшипника игольчатый а и шариковый бдля который существуют специальные посадочные места в корпусе 5 ремонт рулевой рейки рено меган 2 рейки.

    Под номером 3 на фото изображен. Он состоит из прижимного поршенька с уплотнительным кольцом, в который вставляется накладка из износостойкого пластика. В корпус рейки сухарь притягивается с помощью гайки, которая под номером 6.

    Втулка рулевой рейки Рено Меган 2

    ремонт рулевой рейки рено меган 2 О ней позже. И под номером 4 та самая злосчастная втулка, с которой у всех проблемы. Она не даёт валу 1 люфтить справа. У меня втулка уже была заново изготовлена Foxisза что ему спасибо.

    После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение. Полезные советы. Работу лучше производить вдвоем, поскольку в одиночку выполнить работу на нескольких этапах довольно проблематично. Не стоит снимать левое колесо, несмотря на то что так будет легче вращать руль.

    В противном случае есть большой риск оборвать шлейф подрулевого кольца и потребуется его ремонт или замена. Не стоит использовать большой ремонт рулевой рейки рено меган 2 ключ для откручивания тяги — он не пролезет в большинстве мест. При установке новой втулки необходимо сопоставить пластмассовые ушки на втулке и полоску на корпусе рейки.

    Чтобы сделать это можно использовать пинцет или длинную отвертку. До начала работ следует ознакомиться с некоторыми видео, в которых будет показана подробная последовательность действий, а также приобрести ремкомплект.

    Он поможет провести ремонт при небольших повреждениях.

    Причины посторонних звуков в реечном механизме Стук может появиться, если все крепежные соединения недостаточно зафиксированы. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек; Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны; Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук.

    Решение проблемы — полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет; Если изношены пыльники и реечные зубья; Если втулка изношена из-за использования слишком мягкого материала, который ремонт рулевой рейки рено меган 2 при её изготовлении. Из-за эксплуатации Рено на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук.

    Решение проблемы — выточка ремонт рулевой рейки рено меган 2 детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона. Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры. Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит.

    Подтяжка Для проведения работ по подтяжке рейки на Рено понадобиться подъемник.

    Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой. Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Откручиваем гайки на тринадцать с двух сторон. Откручиваем третью опору двигателя потому что она крепиться к подрамнику и КПП. Откручиваем болты отмеченные ниже.

    После откручивания болтов ничего снимать не нужно, пусть кронштейн так и висит.

    Откручиваем четыре болта крепежа планки подрамника. Болты под головку на шестнадцать.

    Замена рулевой рейки на Рено Меган 2

    Вроде сделана работано отчетливо видно и понятно что можно сделать много лучше и правильнеено дольшеа соответственно меньше заработаешь! А когда ремонт рулевой рейки рено меган 2 себятут время сильно не ограничено. Вот потому и суете Вы резинкиэффект реальный естьа сколько будет служитьпо барабанулично Вам.

    Про пределы разумного стукачисто для меня и моих ушей.

    Учитываемчто требования к всяким посторонним звукам у меня завышенные. Вот потому я к Вам не поеду ни в жись. С края, где выявлена неисправность, снять колесо. Используя ключ, выкрутить наконечник руля. Использовать жидкий ключ, чтобы снять гайку в случае ее закипания.

    Стук в рулевой рейке Меган 1, 2: замена и подтяжка рейки и втулки

    Сняв наконечник, следует вывернуть руль до упора и срезать пластиковые хомуты пыльника. Желательно потом их заменить металлическими. Осторожно откручивается гайка наконечника, пыльник рейки и сам наконечник.

    Снимается тяга с использованием разводного ключа. Подлезьте под машину со стороны ямы, и трубный ключ фиксируется на нижнем рычаге. Он тянет при этом к низу.

    ВТУЛКА ДЛЯ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ RENAULT MEGANE 2

    Описание

    Если у вас Рено Сценик 2, то наступит момент, когда вам придется столкнуться с проблемой рулевой рейки. Она связана с тем, что рулевая рейка Renault Scenic 2 очень быстро изнашивается. В чем выражается эта неполадка?

    • Слышен глухой стук в передней части, особенно – при малейших неровностях трассы и даже на малой скорости;
    • Руль вращается слишком туго;
    • Нажатие на педаль газа провоцирует отдачу руля;
    • Наблюдается люфт рейки справа.

    Если вы заметили такое поведение вашего авто, значит, увы, ваша втулка рулевой рейки Рено Сценик 2 «убита». Что делать? К сожалению, производитель по какой-то причине не предусмотрел необходимость выпуска ремкомплекта для решения этой проблемы. Наши умельцы, конечно, найдут выход из любой ситуации – например, некоторые устанавливают вместо изношенной заводской детали втулку BMW, но это дает только кратковременное решение проблемы.

    В сервисах сразу предлагают кардинальное решение – им выгодно, чтобы вы согласились на установку новой рулевой рейки, так как ремонт рулевой рейки Рено Меган 2 и Рено Сценик 2 (их конструкция полностью идентична) практически не делает никто – много хлопот, а цена работы, по меркам сервисов, мизерная. Дешевле новой рейки (20 000 рублей) будет восстановленная, т.е. б/у, однако оба варианта решают проблему временно. Спустя время вам снова потребуется решать проблему рулевой рейки, и так будет бесконечно.

    Однако нет безвыходных ситуаций! Как самый доступный и эффективный способ решения проблемы мы предлагаем капролоновые втулки! Они выточены с идеальной точностью на инновационных станках и идеально соответствуют параметрам заводских, при этом прочнее и надежнее. Установка втулки из капролона сможет решить проблему рулевой рейки вашего Renault Scenic 2 один раз и НАВСЕГДА – ремонт рулевой рейки Рено Сценик 2 вам больше не понадобится НИКОГДА!

    Что вы получаете благодаря установке втулки из капролона?

    • Экономию финансов и времени – вам больше никогда не потребуется замена рейки;
    • Возможность установки втулки на рейку с любым уровнем износа;
    • Возможность профилактики проблем при установке втулки на новую рейку;
    • Идеальную управляемость автомобилем и прекрасный контроль руля.

    Во сколько обойдется покупка капролоновой втулки? Всего в 950 рублей! Более экономичного и эффективного решения вопроса не существует!

    Беспрецедентная износоустойчивость наших втулок обеспечивается использованием особой марки капролона с уникальными техническими характеристиками, высокой точностью параметров изделия и опытом специалистов по ремонту Рено Сценик 2, работавших вместе с учеными. Все это позволяет нам давать пожизненную гарантию на втулки, установленные на новые рейки, и на 100 тысяч пробега, если вы ставите втулки на изношенный узел.

    На все возникшие вопросы готовы ответить наши специалисты – просто свяжитесь с нами так, как вам удобно.

    Для покупки втулок заполните форму на сайте или закажите звонок.

    В эффективности и долговечности втулок из графитонаполненного капролона уже имели возможность убедиться тысячи автовладельцев. Сделайте и вы свой правильный выбор!

    Конструктивные особенности и отличия:

    В оригинальном исполнении используются защелки-уши.

    Наши втулки надежно фиксируются, в корпусе рейки, за счет прессовых посадок. Мы считаем такую фиксацию оптимальной, с учетом свойств графитонаполненного капролона.

    Внимание! втулка требует примерки перед запрессовкой в корпус рейки! Должен быть небольшой люфт! Если его нет, то необходимо пройтись нулевой шкуркой по внутреннему диаметру иначе будет закусывать руль!

    Мы доставляем наши втулки по всей территории России, а до терминалов транспортных компаний – бесплатно.

    Втулки в Москве: +7(495) 532-92-44

    Втулки в Санкт-Петербурге: +7(812) 904-80-84

    Замена втулки рулевой рейки рено меган 2

    Renault Megane II – это отличный автомобиль, который имеет современный внешний вид и достойно ездит по разным типам дорог. Рено Меган 2 многолик, в хорошем смысле этого слова. Он может служить качественным офисным автомобилем, годится для семейной эксплуатации, незаменим для дальних путешествий, приспособлен для езды по городу, для проезда по бездорожью на дачу, прекрасно ведет себя на скоростной трассе и на проселочной дороге. Рено Меган 2 имеет интересную привлекательную внешность и отличается необычным интерьером. Его достоинства – мягкая подвеска (что редкость среди выпускников современного автопрома), удобный и просторный, не по классу автомобиля, салон – он всего лишь чуток уступает автомобилям D-класса. Конструкторы предусмотрели наличие большого количества бардачков и кармашков в салоне. В этом французе удобная складывающаяся спинка задних сидений, что особо ценно при дальних поездках.

    Стоит отдельно сказать о надежности и безопасности автомобиля Renault Megane II. Это детище французско-японского альянса «Рено» и «Нисcан», поэтому в этом железном коне слились воедино лучшие качества – новые разработки и точность «японца» и красота, грация и удобство «француза». Конечно, главным достоинством Рено Меган 2 является исключительная безопасность, что вынудило судей, которые оценивают безопасность автомобилей, ввести новую оценку – 5 звезд (до появления этого автомобиля звезд было 4).

    Рено Меган 2 не является спортивной машиной, скорее – это семейный автомобиль. У покупателей есть широкий выбор моделей Рено Меган 2, так как он имеет полный перечень кузовов, которые можно отнести к семейным: компактный седан, комфортный хетчбэк и практичный универсал. Практически на любой вкус можно подобрать модель, идеально подходящую под стиль жизни владельца. У Renault Megane II мягкий ход, мощный двигатель и плавное рулевое управление. За плавное рулевое управление автомобиля отвечает рейка рулевая.

    Рейка рулевая – это часть системы рулевого управления Рено Меган 2. Рулевое управление является системой управления направлением движения автомобиля, с помощью рулевого колеса. Оно складывается из механизмов, изменяющих положение руля, его угол поворота, в пропорциональное изменение положения колёс, поэтому является важной частью автомобиля. В свою очередь рулевой механизм автомобиля является частью рулевого управления, которая преобразует вращательное движение рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг. Как правило, это один из видов механического редуктора. В настоящее время на большинстве видов легковых автомобилей, в том числе на Renault Megane II, применяется вышеуказанная система. Руль автомобиля соединён с неподвижной (вращающейся) шестернёй, концы подвижной рейки через тяги поворачивают колёса.

    Не смотря на солидность марки автомобилей Рено, и качество материалов, из которых изготавливаются все детали, и у этих надежных машин иногда случаются поломки. Такая неприятность может произойти с рейкой рулевой Рено Меган 2. Стоит заметить, что при ее поломке (течи или возникшем стуке) ремонтировать рулевую рейку не имеет смысла, так как через небольшой промежуток времени велика вероятность новой поломки восстановленной детали. Более того, при ремонте детали мастера никаких гарантий на ее дальнейшую эксплуатацию не дают. Чтобы слова мастера автосервиса «У вашего авто стучит рейка» не стали громом средь ясного неба, нужно быть готовым к возможной замене делали. Дело в том, что данную деталь целесообразней купить и заменить. Да, она не такая дешевая, как хотелось бы, но, увы – это самый верный метод исправления поломки.

    Читайте также: Ремкомплект рулевой рейки nissan navara

    Рейка рулевая в сборке состоит из многих деталей: корпуса рейки, рейки, рулевой вал с червяком и подшипником, прижимной втулки (для регулировки зазора в червячной передаче), регулировочной гайки, опорной втулки левой стороны рейки, опорной втулки правой стороны рейки, стопорного кольца, гайки рулевого вала, ползуна, втулки ползуна, защитного металлического чехла, пыльника, стопорного кольца гайки рулевого вала, крестовины рулевого вала. Чаще всего поломка возникает из-за разбивания втулок левой и правой стороны рейки. Затем разбивается втулка ползуна, и из-за этой поломки возникает слышимый стук. Вот ее и меняют мастера автосервиса, чтобы устранить стук, но замены втулки ползуна хватает только на 500-1000 километра пробега. Замена чаще всего происходит на запчасти корейского или китайского производства, которые отличаются низким качеством материала.

    Поэтому желательно самостоятельно приобрести оригинальную (сделанную и собранную на автозаводе Рено) рейку рулевую. А купить ее можно в автомагазине avetron.ru, где в широком ассортименте представленные запчасти к автомобилю Renault Megane II. Для ознакомления с продукцией и дальнейшей покупки достаточно войти на сайт avetron.ru, а дальше, как говориться – дело техники. Специалисты-консультанты всегда рады помочь своим потенциальным клиентам, готовы ответить на любые интересующие вопросы и дать подробную консультацию по всем интересующим вопросам.

    В интернет-магазине avetron.ru есть в наличии оригинальная рейка рулевая к автомобилю Рено Меган 2. Оригинальные детали в обязательном порядке проходят тестирование на заводе Рено, материал, из которых они изготавливаются, соответствует всем международным требованиям и стандартам. Это дает гарантию на длительную и беспроблемную эксплуатацию рейки рулевой. Магазин, в свою очередь, дает гарантию на все группы товаров заявленных на продажу, что исключает появление каких либо проблем после покупки запчастей в avetron.ru.

    Как бюджетный вариант, в продаже так же имеются запчасти альтернативных производителей, которые могут быть использованы в ремонте Рено Меган 2. Специалисты автомагазина avetron.ru готовы проконсультировать по вопросу альтернативной замены деталей.

    Рулевой механизм для Рено Меган 2 под электроусилитель

    Рулевое управление является основополагающей системой на любом виде автотранспортного средства.

    На многих переднеприводных автомобилях Рено применяется система гидравлического усиления руля, давление в корпусе рулевой рейки создаётся посредством нагнетания насосом ГУР, который получает крутящий момент через ременную передачу от шкива коленчатого вала двигателя.

    Рулевая рейка на автомобилях Рено Меган 2 работает в тандеме с электроусилителем. В последние годы такая конфигурация рулевого управления имеет довольно широкое распространение ввиду простоты, неприхотливости, компактности и относительной надёжности.

    Давайте разберёмся, что из себя представляет это устройство в принципе. Основными составляющими системы являются: рулевая рейка, рулевая колонка, промежуточные валы.

    Рулевая колонка оснащается электродвигателем, который по сути выполняет функции насоса ГУР в системе гидравлического усиления руля – он создаёт усиление момента приложенного к рулевому колесу.

    Также рулевая колонка на Рено Меган 2 оборудуется электромагнитным замком, который является элементом безопасности (защита от угона) и «прописан» (запрограммирован) в каждом отдельном автомобиле, взаимодействуя с иммобилайзером, замком зажигания и компьютером впрыска. Такая деталь как электромагнитный замок зажигания выполнена таким образом что не подлежит перепрошивке. На верхней части рулевой колонки фиксируется руль, выходящий из её корпуса в нижней части рулевой карданчик посредством двух крестовин имеет соединение с хвостовиком (рулевой вал) который торчит из рулевой рейки.

    Рулевая рейка на Рено Меган 2 размещена на подрамнике и представляет из себя цилиндрический, трубообразный механизм в котором располагается так называемая зубчатая рейка. Рулевой вал заходящий в корпус устройства на своём конце имеет червячную шестерню находящуюся в зацеплении с рейкой «зубчатой», которая при таком взаимодействии и приводится в движение при вращении рулевого вала.

    С обоих сторон к зубчатой рейке крепятся рулевые тяги, состоящие из шарнирного механизма (в месте соединения с рейкой) и резьбового конечника к которому прикручивается рулевой наконечник. Рулевой наконечник на Рено Меган 2 также имеет шарнир в месте крепления с кулаком (цапфа) в котором с помощью подшипника монтируются ступица колеса для крепления непосредственно колёсного диска с покрышкой. Соответственно при движении зубчатой рейки которая располагается внутри рулевой происходит поворот кулака, который обеспечивается опорным подшипником входящим в комплект опоры амортизатора. Стоит отметить что все шарнирные узлы изолированы от окружающей среды резиновыми пыльниками. Во первых это позволяет оградить от пыли и влаги взаимодействующие элементы шарнира, во вторых резиновые чехлы задерживают в нём смазку, которая крайне необходима для его нормальной работы и сохранности на протяжении всего ресурса использования. Механизм рулевой рейки на Рено Меган 2 также содержит смазочные материалы которые остаются в нём на весь срок службы запчасти.

    Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane) — Чипгуру

    рено меган 2 про втулку рулевой рейки


    Он состоит из прижимного поршенька с уплотнительным кольцом, в который вставляется накладка из износостойкого пластика. Вернулся в сервис и рассказал это слесарям. Если крепеж присох, как всегда — WD40 в помощь.

    Приходится подбирать аналогичные запчасти от других автомобилей.

    Вынимаем вал 1 из корпуса рейки. Регулировка рейки Процесс регулировки работы отремонтированной рейки также подойдёт и для диагностики:

    Renault Megane 2005, 113 л. с. — самостоятельный ремонт

    Авто выпускались как с гидро-, так и с электроусилителем руля. Колесо управления установлено на шлицах рулевого вала с самоконтрящейся гайкой и оснащёно модулем подушки безопасности.

    Рулевой вал состоит из верхнего, среднего и нижнего отделов. Средний — неразборный, с двумя карданными шарнирами на концах. Рулевая рейка «Рено Меган-2» передаёт импульс к колёсам и обеспечивает управление автомобилем. В исправном состоянии она не издаёт никаких звуков, а усилие от рулевого колеса передаёт без задержек.

    В случае, когда в этом узле появляется стук, особенно на неровностях, и отдача в рулевое колесо, которое не принимает своего исходного положения после поворота, машина отправляется на ремонт, так как в рейке есть неполадки.

    Составляющие рулевой рейки Рулевая рейка «Рено Меган-2» состоит из: По отзывам обладателей «Рено Меган-2», самостоятельный ремонт рулевой рейки — это достаточно трудоёмкий процесс: А самая капризная деталь — втулка — часто ломается при демонтаже и создаёт дополнительные проблемы. Да и ремкомплект рулевой рейки на «Рено Меган-2» не предусмотрен.

    Приходится подбирать аналогичные запчасти от других автомобилей. Распространённые проблемы Самыми частыми симптомами поломки рулевой рейки являются: Лужа масла, особенно после длительной стоянки. Это признак повреждения сальников.

    Такое случается, когда пыльник рулевых реек повреждён или неправильно установлен. Вследствие этого на шток попадают грязь и вода. В данном случае будет достаточно заменить сальники, втулки и уплотнительные кольца.

    Чаще всего появление люфта связано с неисправностью рулевой крестовины, однако могут быть и другие причины. Поэтому рекомендуется в первую очередь провести диагностику всего узла, выявить неисправности, заменить отработавшие своё детали и провести регулировку на специальном стенде. Стук в рулевой рейке. Он появляется, если изношены втулки скольжения, прижимной механизм или пыльник. Здесь понадобится диагностика и проверка на стенде с последующей заменой деталей.

    Как подтянуть рейку Прежде, чем начинать трудоёмкий процесс ремонта и замены, стоит попробовать подтянуть рулевую рейку «Рено Меган-2».

    Что такое рулевая рейка

    Со всем этим поехал к знакомому в сервис там рейками не занимаются, но обещали помочь с ремонтом. После ее разбора было выявлено что распался игольчатый подшипник червячного вала и все иголки высыпались в рейку.

    рулевая рейка Рено Меган 2 Часть 1

    Червяк весь изжевало, но сам вал рейки остался целый. Верхний шариковый подшипник сильно люфтил и втулка рейки превратилась в губку хоть и оставалась целой. В общем собрали из двух реек одну, все промыли и хорошо промазали. Выставили примерно чтобы оба конца вала рейки торчали из корпуса одинаково и отдали слесарям обратно устанавливать рейку на машину.

    Renault Megane club была 1 день назад Ремонт рулевых реек, втулки для самостоятельного ремонта Renault Курск, Россия Попросил товарищ меня перебрать рулевую рейку. Статья подойдет для владельцев автомобилей Megane 2.

    Втулка рулевой рейки Рено Меган 2

    Для Megane 3, Scenic 2, 3, Fluence тоже самое. Если Вы уверены что опорные подшипники работают исправно, а треск либо стук при поворотах руля на месте или в движении имеет место быть 2. Рейка стучит слева, или справа. Игольчатый подшипник Ina 00 или аналоги.

    По опыту скажу что он скорее всего нахрен вам будет не нужен 2. Шариковый подшипник закрытого или открытого типа размер Выходит из строя старый подшипник крайне редко 3.

    Диаметр которого 3 мм. Либо если не найдете колечко с такой толщиной никто вам не запретит подложить шайбу ее диаметр 17мм тольщина 2мм между подшипником и колечком.

    Втулка рулевой рейки при необходимости. Сперва проверить после подтяжки покрутить как обычно рулем, держась за крестовину рулевой колонки достаточна ли затянута гайка крестовины рулевого вала если не затянута хорошо она и будет потрескивать.

    Если подтяжка гайки крестовины вам помогла радуйтесь. Радует то, что кучу ремонтных и восстановительных работ можно без особого напряга произвести самостоятельно если, конечно, руки растут из положенного места.

    Обратим внимание неопытных владельцев Megane: Может быть, кому-то совет покажется разумным, но большинство народа вряд ли сходу и безболезненно согласится выложить тысяч 25 за оригинал. А все потому, что в целом рейка вполне жизнеспособна. Ее штатную работу нарушает небольшая втулка, сделанная из твердой, но все же пластмассы.

    Рейка ходит внутри запчасти, постепенно разбивая ее и обеспечивая люфт. Замена втулки рулевой рейки Renault Megane 2 самостоятельно, в гаражных условиях, у вас отнимет часа три, зато в финансовом отношении обойдется в копейки, что в условиях имеющегося кризиса не может не радовать.

    Рулевая рейка рено меган 2

    Втулка рулевой рейки Рено Меган 2

    Первое и второе поколение Меганов используют в рулевом механизме реечный привод. Конструкция представлена рейчатой планкой достаточно большой длины, которая перемещается с помощью ведущей шестерни, обуславливая движение колеса.

    В случае возникновения дополнительного шума в виде стука при движении, особенно по ухабистой дороге, можно с уверенностью сказать, что это стучит втулка рулевой рейки. Однозначно требуется замена втулки.

    Перед процедурой ремонта следует запастить необходимыми комплектующими и инструментом, а также детально изучить соответствующее видео. Ремкоплект поможет выполнить ремонт при незначительных неисправностях.

    Причины посторонних звуков в реечном механизме

    • Стук возникает в случае ненадлежащей фиксации крепежных соединений. Поэтому, чтобы его устранить следует просто затянуть все гайки и болты.
    • В случае если изношена втулка рулевой рейки с какой-либо стороны.
    • При сильном повреждении втулки рулевой рейки из-за коррозии также возникает стук. Выход из ситуации – установка абсолютно новой рейки,в противном случае стук будет нарастать, и ремонт уже не поможет;
    • При изнашивании зубьев рейки и пыльников;
    • При износе втулки из-за непрочного материала, который использовался при ее производстве. Поэтому при эксплуатации Рено Меган 2 на бездорожье запчасть подвергается деформации в несколько раз быстрее и возникает столь неприятный стук. Выход – изготовление новой детали из более качественного материала, а не таким как у исходника – капролоном. Для корректности выточки следует использовать чертеж, на котором нанесены верные размеры.

    Читайте также: Ремкомплект для рулевой рейки авео т300

    В случае сомнения неисправности рейки, следует в своих изысканиях отталкиваться от видеоролика, чтобы понять, где и как возникает стук.

    Подтяжка

    • Следует поддомкратить машину при затягивании гаек и болтов, фиксирующих рейку. Сперва следует демонтировать защиту, используя накидной ключ на 12 или ключ, имеющий гибкую подводку.
    • Необходимо найти рукой болт регулировочный над подрамником Рено Меган 2. Используя накидной ключ на 12, подтягиваем данный крепеж.
    • Затягивание производиться пошагово, проверяя каждый раз вращение рулевого колеса влево и вправо. Прислушиваясь можно определить,остались сторонние стуки или нет. Затягивать следует до исчезновения их полностью.
    • Зажимать болт будем, пока звуки не пропадут. Пережимать не следует, так как руль будет вращаться с усилием.

    Меняем детали

    Для устранения стуков и замены рейки и сопутствующих деталей, в том числе замена втулки, используется ремкомплект. Минимальный набор запчастей и инструмента, который входит в него: редуктор, смазочный материал (литол, салидол, ВД-40), набор гаечных ключей, прокладки и сальники.

    Базовый ремкоплект Рено Меган 2 недешёвое удовольствие, поэтому можно использовать аналог от других иномарок. Однако перед использованием следует проконсультироваться с автослесарем, который подскажет, подойдет инструментарий или нет, и что следует в него добавить.

    Для замены втулки рулевой рейки необходим помощник. Для ремонта используется небольшой газовый ключ, более габаритный не пролезет. Чтобы сэкономить деньги стоит самостоятельно произвести выточку втулки рулевой рейки. Для этого используется собственный или имеющийся чертеж с нанесенными размерами.

    1. Поставьте Рено Меган 2 на домкрат. Застопорите колеса «башмаками». С края, где выявлена неисправность, снять колесо. Используя ключ, выкрутить наконечник руля. Использовать жидкий ключ, чтобы снять гайку в случае ее закипания.
    2. Сняв наконечник, следует вывернуть руль до упора и срезать пластиковые хомуты пыльника. Желательно потом их заменить металлическими. Осторожно откручивается гайка наконечника, пыльник рейки и сам наконечник.
    3. Снимается тяга с использованием разводного ключа. Подлезьте под машину со стороны ямы, и трубный ключ фиксируется на нижнем рычаге. Он тянет при этом к низу. Помощник должен в это время каждый раз подживать ключ.
    4. После изъятия тяги, можно увидеть втулку, которую следует заменить. Применяется для этой процедуры длинная отвертка. Помощник должен покрутить «баранку» в разные стороны. Это способствует снятию требуемой детали. Втулка рулевой рейки далее снимается.
    5. Сама втулка рулевой рейки снимается легко, но следует быть осторожным, чтобы ее не сломать. Монтируется новая втулка рулевой рейки, которая предварительно обработана смазкой и весь механизм собирается в обратной последовательности. Как видите, хоть замена втулки процесс не самый простой, но справиться с этим можно.
    6. После всех мероприятий следует заехать на Рено Меган 2 в сервис для проведения развала-схождения колес.

    При соблюдении технологии, если замена втулки была правильной, стук не будет наблюдаться. В случае, если присутствуют сомнения, следует фиксировать основные моменты, которые были показаны в видео инструкции.

    При сильном износе деталей ремкоплект не пригодиться, так как придётся менять весь узел в комплексе. Автоконцерн Рено советует автолюбителям применять только оригинальный ремкомплект. Это дает гарантию в том, что все расходники точно подойдут и идеально встанут на свои места.

    Меняем конструкцию полностью

    Для замены всей конструкции придётся отказаться от использования ремкомплекта.

      • Следует выкрутить рулевой вал с рейки, чтобы опустить задний подрамник. (При не изменении, т.е. сели оставить внутри машины вал, работы по ремонту будут затруднены)
      • Перед выкруткой болта вала, который цепляется к рейке (за педалью акселератора), следует вывернуть рулевое колесо в левый бок, чтобы открыть доступ к болту. Выкручивается он ключом на 13. Откручивать полностью не следует, где-то наполовину, после чего надавить вперед для выхода закладной.
      • После выкрутки, следует зафиксировать руль в ровном прямолинейном положении, заблокировав рулевую колонку. Для этого нужно запустить двигатель и потом заглушить машину, вытащить карту, чтобы блокировать руль.
      • Затем снимаем вал и демонтируем колеса на передней оси. Производится зачистка и смазка рулевого наконечника и стабилизаторной стойки с двух сторон – они также откручиваются.
      • При ремонте ходовой части шаровые опоры не снимаются.
      • Затем стойка стабилизатора откручивается (для этого достаточно окрутить фиксатор сверху) и рулевой наконечник.
      • Подобные действия следует выполнить и с другой стороны. Поддомкратьте авто (либо загоните на яму) и отключите датчики АБС – полностью извлекать их не нужно, хватит и небольшого послабления, чтобы появился ход.
      • Выкручиваем гайки на 13, которые держат сбоку заднюю часть подрамника, а также снимаем 3-ю опору силового агрегата. Из-за того, что она фиксируется на коробке и подрамнике возникает определенное неудобство при работе.
      • Следует сразу выкрутить четыре болта крепления поперечины подрамника ключом на 16. Теперь подрамник удерживается лишь в четырех местах. Желательно, чтобы его снизу придерживала поддержка в виде стойки. Хотя сильно он не упадет, так как шаровые опоры фиксируются кулаками, поэтому он повиснет на рычагах.
      • Выкручиваем крепежи в 4-х точках. Это дает возможность вытащить планку, которая соединяет через сайлентблок передний подрамник Renault Megane 2 с задним и немного попускаем подрамник с задней стороны. Для лучшего действия следует демонтировать защиту. После снимается рейка и устанавливается новая. Неисправность устранена, а сторонние звуки исчезли.

      В сети можно найти много видео, которое позволяет узнать месторасположение гаек и болтов на Рено Меган 2. Также есть множество видео, где наглядно показывается, как меняется втулка рулевой рейки.

      Неудивительно, что в отечественных дорожных условиях на реечном механизме Renault Megane 2 возникает посторонний стук, ведь он достаточно чувствителен.

      При резкой смене стиля езды основные узлы Renault Megane 2 быстро выйдут из строя. Поэтому для восстановления необходимо применять ремкомплект.

      Замена втулки и последующее устранение шума, задача не сложная, и вполне под силу водителю с помощником.

      Из чего состоит рулевая рейка Рено Меган: что может привести к ремонту?

      Проблемы с рулевым управлением часто беспокоят владельцев автомобилей французского производства. Это своеобразная визитная карточка Рено Меган. В некоторых случаях ремонт отдельных узлов не предусмотрен изготовителем – только замена, что достаточно дорого, учитывая состояние отечественных дорог. Детали приходится менять часто – примерно раз в два года. Чтобы ремонт держался дольше, и машина стабильно вела себя на трассе, необходимо проводить все процедуры в автомастерской с квалифицированными мастерами и специальным оборудованием.

      На автомобиле Рено Меган установлен гидроусилитель руля, насос которого может выходить из строя по следующим причинам:

      • частые попадания в ямы передними колесами;
      • закипание гидравлической жидкости из-за несоблюдения правил вождения;
      • механические повреждения, связанные с процессом коррозии;
      • износ деталей и необходимость замены.

      Неисправности и их признаки

      Признаки неисправностей рулевой рейки Рено Меган проявляются в протечках жидкости. Это заметно после стоянки авто. Причина – нарушение целостности резинового пыльника или уплотнительного кольца, которые не могут удерживать жидкость под давлением в 120 атмосфер. При этом количество жидкости в системе снижается из-за утечки, и детали плохо смазываются, что приводит к сильному трению и перегреву.

      Если машина начала издавать стучащие звуки при повороте руля, это означает, что стерлись центральные зубцы рулевой рейки, что требует замены детали. Подтягивать и прижимать шестерню к зубцам не рекомендуется, так как руль будет плохо двигаться в крайних положениях, где износ детали минимальный. В данном случае руль может не выйти из положения разворота.

      Водитель чувствует, что усилие на рулевом колесе Рено Меган 2 пропадает. Скорее всего, что из-за загрязнения гидравлической жидкости стерлась рабочая пара насоса. Процесс повреждения металлических деталей может длиться долго, и усилие будет уменьшаться постепенно. А может произойти одномоментно, что потребует срочного ремонта. При плохо отрегулированной рейке угол поворота руля может не соответствовать углу поворота колес. Такие ситуации случаются после ремонта вне специализированных сервисных центров, которые не оборудованы должным образом и не имеют возможности довести процесс ремонта рулевой до конца. На дороге это может привести к аварии, так как рассчитать угол поворота сложно.

      Варианты устранения поломок рулевой Меган

      Коррозия вала происходит из-за попадания воды. Производитель покрывает детали рулевой Меган специальным антикоррозийным покрытием. В результате некачественного ремонта оно удаляется, и на металле появляется ржавчина. В следующий раз мастера вынуждены стачивать верхний слой металла, чтобы очистить вал от ржавчины, при этом толщина металла уменьшается, что при механическом воздействии может привести к изгибу. Ремонт заключается в наращивании вала слоем баббита (сплав из трех металлов), хрома и последующей полировки.

      При ремонте распределителя приходится иногда выполнять гильзование корпуса цилиндра на специальном оборудовании. Для решения проблемы используются точные приборы, так как отклонения на доли миллиметра приводят к неплотному прилеганию цилиндра к корпусу, следовательно, не достигается максимальный коэффициент полезного действия гидравлической системы.

      Гидронасос на Рено Меган 2 не рекомендуют ремонтировать, так как детали этого не будут плотно соприкасаться. Насос обычно меняют целиком.

      Диагностика в автосервисе

      При диагностике в сервисном центре можно определить поломку в любом узле рулевой рейки – от рулевого колеса до наконечников. Автомобиль при этом находится на подъемнике. Чтобы проверить работоспособность и состояние всех деталей рулевого механизма, его снимают с автомобиля и разбирают.

      Внешние повреждения сальников могут вызвать образование коррозии во внутренних деталях конструкции, поэтому корпус рейки также разбирается и осматривается.

      В сервисе применяются стенды, которые могут проверить снятую рейку на работоспособность. После ремонта и замены комплектующих мастер проверяет детали при максимальной нагрузке в течение определенного времени.

      Как проходит ремонт рулевой рейки Рено Меган ?

      Ремонт предполагает замену гибких элементов рулевой рейки:

      • пыльников;
      • уплотнительных колец;
      • резиновых манжет;
      • шлангов;
      • бачка;
      • ремня.

      Самой серьезной проблемой Рено Меган является износ вала. Для проведения ремонтных работ рулевая рейка демонтируется и с помощью химических средств очищается от грязи. Далее следует удалить следы коррозии. Это делают с помощью токарного станка с последующим наращиванием детали слоем металла.

      В конце работы деталь хромируется и шлифуется. Есть более современный вариант – очищение от ржавчины методом напыления, чтобы не нарушать слой защитного покрытия. В обоих случаях заводские размеры детали сохраняются. Износ направляющих втулок устраняется подобным образом.

      Разбитые наконечники рулевой тяги подлежат ремонту или замене. Происходит это при ударах о бордюры или попадании колеса в яму на скорости. Рулевые тяги меняются вместе с пыльником, чтобы в шарниры не попал мусор. Новые детали продаются полностью защищенными, что исключает возможность проникновения пыли и грязи. В мастерской на замену потребуется 1-2 часа. Рекомендуется менять данные детали, так как они чаще всего гнутся от жесткого вождения, и работа молотком может спровоцировать последующий излом металла.

      Ремонт рулевой рейки Рено Меган можно выполнить качественно только в специализированной мастерской. Экономить на безопасности нецелесообразно, поэтому после ремонта осуществляются дополнительные действия, которые направлены на регулировку ходовой части автомобиля. Это входит в оплату. На складе автомастерской всегда есть в наличии ремкомплекты для Рено Меган. Поэтому задержек с обслуживанием нет. Стоимость запасных частей ниже, чем в магазинах. Все ремонтные работы происходят в мастерской. Нет необходимости доделывать работу в других точках обслуживания. Благодаря наличию специального оборудования и инструментов время, которое затрачивает опытный мастер на всю процедуру, – 3 часа. Это также влияет на стоимость ремонта. При этом владельцу предоставляется гарантия от 6 до 12 месяцев.

      • Свежие записи
        • Сколько стоит поменять масло
        • Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
        • Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
        • Искусственный Интеллект в автомобиле
        • Как защитить машину от коррозии?
        • Рулевая рейка
        • Стартер
        • Тонировка
        • Тюнинг
        • Форсунки
        • Правообладателям
        • Политика конфиденциальности


        источники:

        https://estetika-studia.ru/zamena-vtulki-rulevoy-reyki-reno-megan-2-svoimi-rukami